Мужской костюм эпохи модерн
В мужском костюме тип делового человека сохраняется неизменным,однако влияние спортивной направленности становится в нем более ощутимо,чем в 80-х годах 19 века.
Появляются укороченные брюки для велосипедной езды,куртки спортивные(английские с множеством карманов). Вестон (пиджак) начинает вытеснять сюртук. И только визитка по -прежнему в моде.
Цилиндр становится теперь в 1890-ые годы одним из атрибутов мужского изыскано-аристократичного костюма, а фетровая шляпа-обязательным аксессуаром мужского повседневного обычного костюма.
Для лета модна шляпа канотье из соломы.
Мужская одежда стала несколько свободнее,комфортабельнее с более низкими воротниками. Но ,как и женщины,мужчины еще связаны жесткими условностями ,определяющими правильную одежду для каждого события. В светском обществе требовалось,чтобы все меняли свои костюмы и платья несколько раз в день.
Туфли со шнурками стали носить с 1880-ых,особенно летом. Иногда их носили с цветными носками.С середины 1890-ых носки поддерживались носочными подтяжками-эластичными полосками,которые носили под коленом,с висячим зажимом для захвата верха носка.
Мода 20 века. Довоенная элегантность (1929–1939)
Мода 20 века 1929–1939
После великого экономического кризиса 1929 года женская мода отступила от плоского и угловатого силуэта “раскрепощенного сорванца”. Вновь стали подчеркиваться ценности женственности: пышные волосы, круглый бюст, узкая талия, очертания бедер.
Их дополнением послужили прически из более длинных волос, уложенных волнами и завитками, а также новые стили одежды, облегающие и формирующие тело.
Наиболее популярными стали платья с расширенными плечами, узким лифом, заметной линией талии и слегка расклешенной юбкой, удлиненной до середины икры. В летнем варианте их шили из тканей в цветочек или в горошек, в более холодные дни — из тонкой гладкой шерсти.
Вечерние платья были длинными в пол, с большим вырезом, очень узкими или с широкой юбкой. Повседневные костюмы и пальто охотно носили с лисьим воротником через плечи, они были украшены крупными искусственными цветами или брошками.
Элегантные женщины вне зависимости от сезона не выходили из дома без шляпы, перчаток, шелковых чулок со швами и небольшой сумочки — все аксессуары подходили под цвет наряда.
Мужчины также адаптировали свой внешний вид ко времени суток и обстоятельствам. Рабочий костюм был выдержан в приглушенных темных тонах; на летнюю прогулку надевалась легкая или клетчатая куртка; вечерний наряд — черный смокинг или фрак.
Истинная довоенная элегантность требовала еще и ухоженной внешности (короткие волосы, гладко выбритое лицо, иногда с легкими усиками), безупречно чистой, выглаженной одежды и чистой обуви.
Модерн в XXI веке
Одно из главных и глобальных достижений модерна ― принцип проектирования «изнутри ― наружу» сегодня плотно внедрён в саму суть архитектуры, где форма здания подчиняется его наполнению.
Также принципы модерна используют в современном интерьере ― часто офисы крупных компаний выдержаны в едином стиле, в котором нет места чужеродному предмету. Стены, мебель и даже фурнитура подчинены единому порядку, принципы которого были заложены более ста лет назад.
Интерьер магазина re:Store в Санкт-Петербурге. Фотография: onajourney / Shutterstock
В современном интерьере модерн в почти первозданном виде сохранился в виде ламп «Тиффани» из разноцветного стекла, а на фабриках по-прежнему выпускают обои по эскизам Уильяма Морриса или с принтами, на которые дизайнеров вдохновило его творчество.
Главная область, где модерн существует с 1900-х почти без изменений ― это парфюмерия. Флаконы Lalique и Guerlain по сей день не теряют актуальности и служат объектом внимания коллекционеров.
Флакон парфюма Living Lalique. Фотография: Lalique
Флакон парфюма Lalique de Lalique. Фотография: Lalique
Флакон парфюма Guerlain Aqua Allegoria Pera Granita. Фотография: Guerlain
Флакон парфюма Guerlain Shalimar. Фотография: Guerlain
Сегодня наследие модерна выделяется ярким пятном на картах городов. Восстанавливаются не только сами постройки, но и интерьеры, мебель. Зданиям придают новые смыслы ― некоторые из них превращаются в рестораны, отели или музеи. Так, в Самаре в особняке Курлиных находится Музей модерна. В московских особняках этой эпохи исторически располагаются культурные организации или посольства разных стран.
«Модерн» ― modern, современный. И пусть современность модерна осталась далеко позади, его шлейф мы ощущаем уже больше века. Именно модерн заложил основополагающие в современности принципы ― тотальность в архитектуре, искусстве, дизайне.
Что дальше? В новом материале мы расскажем о следующем десятилетии, в котором зародились радикальные идеи модернизма как основы современного дизайна.
Модернистские украшения, изделия из стекла, керамика, мебель и кузница
Джойя Рене Лалика .
Дизайн цикламена от Германа Обриста .
Ювелирное искусство было возрождено модернизмом, основным источником вдохновения которого стала природа. Это обновление было дополнено новым уровнем виртуозности эмалирования и новыми материалами, такими как опалы и другие полудрагоценные камни . Широкий интерес к японскому искусству и особое увлечение навыками обработки металлов способствовали появлению новых подходов и тем орнаментации. В предыдущие два столетия акцент в ювелирных украшениях делался на драгоценные камни, особенно на бриллианты .Таким образом, главной заботой ювелира было обеспечить подходящую обстановку для его демонстрации. С модернизмом появился новый тип украшений, мотивированный и направленный на художественный дизайн, а не просто на демонстрацию драгоценных камней.
Ювелиры Парижа и Брюсселя были теми, кто в основном определял модернизм в ювелирных изделиях, и именно в этих городах этот стиль приобрел наибольшую популярность. Современные французские критики были единодушны в признании того, что ювелирные изделия претерпевают радикальную трансформацию и что дизайнер, ювелир и стеклодув Рене Лалик находится в ее центре. Лалик прославила природу в украшениях, расширив свой репертуар, включив в него новые, не совсем традиционные аспекты, такие как стрекозы и травы, вдохновленные ее знакомством с японским искусством.
Ювелиры стремились сделать этот новый стиль выдающейся традицией, и для этого они обращались к эпохе Возрождения за вдохновением для своих эмалированных и скульптурных золотых украшений, еще больше принимая статус ювелира как художника, а не мастера. В большинстве эмалированных работ драгоценные камни уступили свое первенство. Алмазам отводилась вспомогательная роль в сочетании с менее привычными материалами, такими как формованное стекло, слоновая кость и рога животных.
- Луи Комфорт Тиффани (дизайнер).
- Эмиль Галле (керамист и стекольщик).
- Антонин Даум (стекольщик).
- Луис Масриера (ювелир, литейный завод Masriera y Campins ).
- Провинциальный союз художественных промыслов ( Школа Нанси ).
- Карло Бугатти , продавец мебели.
- Луи Мажорель , мебель.
- Гюстав Серрурье-Бови , мебель.
- Жак Грюбер , декоратор и художник по витражам.
- Чарльз Р. Эшби
- Жюль Брюнфо , архитектор и декоратор.
- Огюст Делаэрш , керамист
- Жорж де Фёр , художник, плакатист и декоратор.
- Герман Обрист , скульптор и дизайнер. Он основал школу дизайна в Мюнхене. Он разработал вышивку Cyclamen , ткани для отделки стен с характерным изогнутым мотивом (называемым peitschenhieb на немецком языке и кривыми хлыста на английском языке; на испанский язык можно перевести как «хлыстовая кривая» или «хлыстовая кривая» — цикламен — это род растений).
- Филипп Вольферс , скульптор и ювелир.
- Антонио Гауди , Хосеп Мария Хухоль и Луис Брю разработали технику тренкади , личное слияние культуры мозаики и плитки .
Возрождение модерна
Переосмысление модерна началось спустя полстолетия. Благодаря большой исторической дистанции появилась возможность взглянуть на модерн свежим взглядом. На плакаты 1960-х возвращаются образы с афиш и из журналов начала века.
Постер, Элтон Келли. Изображение: Стэнли Маус / Элтон Келли / Культурный центр Банка Бразилии / Google Art & Culture
Постер, Бонни Маклин. Изображение: Wikimedia Commons
Постер, Джим Блэшфилд. Изображение: Wolfgang’s
Музыканты, конкурируя за внимание слушателя, используют эксцентричные формы, шрифты, узоры, женские образы. Психоделическая культура хиппи переосмысляет модерн ― главное отличие нового «модерна» от образцов прошлого в использовании насыщенных, контрастных цветов и образов, соответствующих духу нового времени
Освещение в интерьере в стиле модерн
Правильная организация подачи света играет в стиле модерн важную роль. Проникает он не только через огромные окна, но и благодаря потолочным и настенным светильникам. Обилие осветительных элементов считается фетишем жанра. Потолочные люстры, бра, подвесные лампы – все они не только выполняют функциональное предначертание, но и подчёркивают особенность интерьера.
Светильник модерн для детской комнатыИсточник www.intersvet74.ru
Световые приборы имеют следующие свойства, отличающиеся в зависимости от предназначения:
- Светильник стиля модерн станет идеальным решением для детской комнаты. Преимущество заключается в том, что плавные, ненавязчивые линии не оказывают негативное воздействие на психику ребёнка. Напротив, они способствуют умиротворению и сосредоточенности. Кроме этого, тематические люстры, выбранные в зависимости от предпочтений обитателя комнаты, не оставят его равнодушным.
- На кухню правильнее установить потолочный или настенный светильник. Это может быть модель с пастельным абажуром или точечный, светодиодный – на ваше усмотрение. Их преимущество заключается в том, что нейтралитет элементов не способен нарушить функциональность помещения.
- Для санузла допускается использование только точечного света или бра. И ничего другого.
- Прихожую небольшой площади, украсит обычная люстра со светодиодными лампами. Она легко впишется в интерьер стиля модерн и не займёт много пространства и без того маленького помещения.
Оригинальные орнаменты, сводчатые окнаИсточник guruturizma.ru
В заключение – гостиная, главная комната вашего дома. Здесь допускается комбинирование световых элементов. Например, в центре роскошная люстра с абажурами, украшенными растительными узорами, по краям – точечный холодный свет диодных ламп.
Фото в интерьере комнат
Гостиная в стиле модерн обязательно включает в себя мягкую зону с удобным диваном (желательно на деревянном каркасе), парой кресел или пуфов и журнальным невысоким столиком, по возможности комната оснащается камином. Подстолье стола кованое или из резного дерева, столешница обычно стеклянная. Мягкая мебель подбирается в одном цвете, лучше всего из одной коллекции. В качестве украшений используют:
- свечи в дорогих подсвечниках;
- вазы из хрусталя, фарфора;
- статуэтки и статуи разных форм, размеров;
- настенные, настольные, напольные часовые механизмы;
- картины в широких изящных багетах;
- диванные подушки из атласа, шелка, бархата.
Отдельно следует сказать о технике: современные модели телевизоров, например, визуально слабо сочетаются со стилем модерн в интерьере. Поэтому располагая их следует позаботиться о декоре: например, сделать нишу и украсить ее цветочным декором, либо выбрать яркую акцентную тумбу под ТВ. Эти приемы отвлекут от самого телевизора и помогут сохранить единство стиля.
На фото необычные искривленные арки
Кухня в стиле модерн также тяготеет к натуральным материалам, поэтому гарнитур или как минимум его фасады выполняют из дерева. Идеальная форма гарнитура — радиусная, полукруглые дверцы, смягченные углы создают ощущение уюта, лучше всего подходят к стилевому направлению. Остальная мебель также должна быть плавной: остров в форме полукруга, круглый или овальный стол.
Совет! Стол может быть квадратный, либо прямоугольный — главное, чтобы углы были закруглены.
Яркий контраст создаст массивный сервант или посудный шкаф, отдельный от гарнитура: желательно отреставрированная старинная модель.
Стиль модерн в интерьере спальни выглядит уместнее всего: приглушенные тона, плавность форм, нейтральные украшения способствуют отдыху душой и телом. В качестве выразительной детали обычно выбирают изголовье кровати: кованое с декоративными элементами, резное деревянное, мягкое причудливой формы в жаккардовой или велюровой обивке. Тумбы, комоды и другие дополнительные предметы должны повторять стиль кровати, в идеале покупать мебель гарнитуром, чтобы добиться полной гармонии в оформлении.
На фото кровать с балдахином
Ванная комната в стиле модерн сочетает роскошь и функциональность. Саму ванную чашу предпочтительно делают отдельностоящей, выбирая вариант овальной формы на красивых изогнутых ножках (в современной вариации можно обойтись без ножек вообще). Если вы предпочитаете душ — учтите, душевая кабина также должна быть плавной формы — в специализированных магазинах можно найти частично или полностью круглые и даже овальные образцы.
В совмещенном санузле имеет место зонирование. Попробуйте визуальный способ разделения пространства: при помощи подиума неправильной формы, гнутого стыка напольного покрытия, радиальной конструкции на потолке.
На фото витражное окно в столовой
История стиля модерн
Модерн в интерьере возник в конце ХІХ века. В разных странах это течение имело свое название: Франция — арт-нуво, США — тиффани, Испания — модернизмо и т.д. Также известен Северный модерн, который развивался в Санкт-Петербурге. Однако это направление считают начальным этапом формирования скандинавского стиля.
Новое стилевое течение отличалось от предыдущих дизайнерских направлений изогнутостью линий, использованием растительных орнаментов, отказом от симметрии. На первых порах данный стиль не пользовался популярностью, только отдельные творческие личности прибегали к такому обустройству жилища.
Неординарный кабинет в стиле модерн располагал к творчеству
Только в первом десятилетии ХХ века стиль оценили по достоинству. Многие представители высшего сословия и среднего класса оформляли помещения в своих жилищах на новый манер. Однако начало Первой мировой войны пошатнуло позиции довольного дорогого в финансовом плане стиля.
Стиль модерн в его классическом понимании
Сегодня модерн считается одним из самых сложных стилистических направлений, ведь иногда его путают с арт-деко и функционализмом. Комната, оформленная в данном стилистическом течении, выглядит утонченно и роскошно.
Обязательные атрибуты
Классический и современный стили модерна плотно связаны с архитектурой и прикладным искусством. Категорически не приемлют ненатуральные материалы, требуя обязательного присутствия дерева. Из всего многообразия атрибутов следует подчеркнуть такие:
- Плавно изгибающиеся, мягкие линии мебели. Балансирующие и ненавязчиво перетекающие из одной в другую.
- Современный модерн, использующийся в интерьере, это стиль со следами природы. Колоссальное значение играет наличие растений, представителей животного мира.
- Стекло – ещё один неотъемлемый атрибут. Чаще всего присутствует в мозаичных окнах, витражных перегородках и светильниках.
- Металл не является обязательным, но использование не будет лишним. Рассматривается под предлогом дополнения, применяется в качестве единичного декора. Положительный эффект достигается внедрением элементов, изображающих представителей флоры или фауны.
- Количество текстильных элементов не ограничивается: мебельная обивка, шторы, занавеси, декоративные подушки – всё это только подчёркивает принадлежность к стилю модерн.
Альфонс МухаИсточник commons.wikimedia.org
Витражное окно стиля модернИсточник art.nouveau.world
Объёмные двери, верхняя часть которых выполнена в виде сужающихся сводов. Отличным решением станет двойная, декорированная с маленькими окнами в верхней части.
Витражные перегородки.
Обязательное наличие больших, арочных окон. Допускается облицовка мозаикой флорального мотива.
Ткань для штор и занавесей – только натуральная, массивная, подвешенная на широких карнизах
Должна гармонично вписываться в основной интерьер, но не акцентировать на себе внимание.
Большое пространство помещения зонируется витражными перегородками или отличающимся напольным покрытием.
Спальня с выходом на балконИсточник planirovkainfo.ru/
- Освещение и зрительное увеличение пространства осуществляется люстрами, отдельно лампами, в некоторых случаях – точечными светильниками. В качестве дополнительного декора стиля модерн допускается внедрение настенных бра, торшеров. Желательно, чтобы их форма была нестандартной, а сами они имели вкрапления дерева, тонкого молочного стекла, металлические атрибуты.
- Классический модерн требует применения мягкого цвета и минимума фактуры. Примером будет использование панелей из натурального дерева, окрашенных светлым лаком.
Насыщенность натуральным деревомИсточник www.wikiwand.com
Элементы черного цветаИсточник bezkovrov.com
Как правильно подобрать мебель в стиле модерн: на что следует обратить внимание
Уже на этапе ремонта в стиле модерн следует подумать, какая мебель будет необходима в помещении, а от чего можно спокойно отказаться
Особенно осторожно к выбору следует подойти тем, кто стремится воссоздать особенности интерьера в ограниченном пространстве. Изначально дизайнеры отдавали предпочтение интересным и изящным украшениям
Лучше, чтобы предметы мебели были максимально функциональными.
Мебель с плавными линиями из натуральных материалов – оптимальный вариант для помещений в стиле модерн
Если обратить внимание на фото мебели в стиле модерн, то сразу бросаются в глаза резные спинки и ножки стульев и столов. Очень красиво будет смотреться стол, ножки которого напоминают корневую систему дерева со стволом, а дополнят интерьер красивые цветочные мотивы
Хотя изначально некоторые из родоначальников направления считали приоритетными четкие геометрические линии и пропорции, сейчас предпочтение отдается асимметрии.
Стулья, кресла и диваны в стиле модерн характеризуются текучестью и плавностью линий. Здесь один элемент может плавно перетекать в другой. Из материалов преимущество отдается цельному массивному дереву. Оригинально будут смотреться кованые спинки и ножки. Дополнять мебель можно вставками из натуральной кожи, пергамента и шелка. Металл не является обязательным материалом, но если он необходим для создания завершенного образа, то не стоит этим пренебрегать. При создании интерьера нужно быть индивидуалистом, можно создавать принципиально новые формы и изготавливать предметы мебели самостоятельно.
Отличительные особенности модерна
Если говорить в общем, модерн, как интерьерный стиль, отличают несколько характерных черт:
- Гармоничное сочетание художественных качеств и утилитарных функций в отделке, предметах мебели и декора.
- Стремление к сохранению «природных» очертаний, отказ от прямых линий и углов в пользу естественных.
- Простота, лаконичность и органичность, как принципы оформления пространства.
- Вдохновляющие растительные орнаменты и элегантные растительные узоры для оформления поверхностей.
- Приглушенные цвета, используемые в качестве основных оттеночных решений.
- Каркасы, как основа конструкционной составляющей стиля;
- Наличие в отделке эмали, золотых фонов, мозаики, чеканки по латуни и/или меди.
Moderno — значит современный. И из-за этого своего названия стиль довольно часто подвергается двойственному обозначению. А на деле, несмотря на именную «современность», направление не имеет никакого отношения к последним интерьерным тенденциям. Это абсолютно самобытный, легко узнаваемый стиль. И именно поэтому он сегодня снова на пике моды. Хотя тем, кто решился на модерн в собственном доме, следует понимать, что создание такой обстановки — дорогое удовольствие, требующее качественных материалов, сложных технологий и профессиональных художественных решений.
Стиль ар-нуво, он же модерн в интерьере: основные черты
1. Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Замысловатые линии — это сама суть стиля модерн. Такие волнистые очертания даже тяжелым, массивным предметам придают видимую хрупкость, легкость и воздушность.
2. Девиз «Назад к природе!». Основные мотивы, выраженные в формах, линиях, росписи, декоре, — это вьющиеся растения, морские или океанические волны, хвост павлина.
3. Орнаментальность — яркая черта стиля Ар-нуво. Орнаменты присутствуют повсюду: и в отделке, и в мебели, и в текстиле, и в декоре, и в предметах искусства.
Спальня в стиле ар-нуво. Дизайнер: Дарья Григорьева
4. Асимметричность. Слишком много симметрии претит эстетике модерна. Часть арок, проемов, предметов мебели может быть симметричной, но хотя бы один объект в помещении должен быть эффектно-асимметричным. В этой причудливой, витиеватой асимметрии — особая прелесть модерна.
5. Арочные формы. Арки в стиле модерн отличаются криволинейностью и зачастую асимметричностью. Они очень плавные, «пластические». Арки присутствуют всюду: арочная форма придается проемам, каминам, окнам, шкафам, спинкам кровати и многому-многому другому.
6. Сложный дизайн проемов
Особое внимание уделяется проемам и «полупроемам» в стенах между помещениями или частями помещений. Формы и отделка проемов и перегородок в стиле ар-нуво поражают воображение
7. Витражи. Ар-нуво характеризуется особой любовью к витражам. Их можно увидеть в окнах, дверях, на потолке, в мебели, в светильниках. Не зря ведь в США этот стиль имеет название «Тиффани» (в честь художника и дизайнера Л. К. Тиффани, специализировавшегося на создании декоративных шедевров из стекла).
8. Роскошные лестницы
В эпоху модерна заостряли внимание на лестницах и ограждениях. Их делали потрясающе красивыми и обязательно такими же изогнутыми и волнистыми, как традиционные орнаменты ар-нуво
Мебель и аксессуары
Квартира в стиле модерн отличается не только отделкой, но и мебелью. Со своей любовью к плавным линиям, направление дало старт производству предметов интерьера причудливых неправильных форм. Появилось множество стеллажей, трюмо, тумб из натурального дерева с признаками асимметрии. Встроенная мебель также изобретения стиля модерн.
В отдельных элементах четко прослеживаются природные узоры: полки в виде веток, резные ножки-цветы, флористичные резные украшения на фасадах, расписанные витражи.
На фото арка, стена и потолок оформлены деревом
Мягкая мебель, например кресла, диваны, кушетки, отличаются светлой неприметной обивкой, но при этом выглядят весьма броско за счет изогнутых очертаний, кривых ножек, резного декора с растительными или животными мотивами.
Как бы не выглядели предметы интерьера и элементы декора в стиле модерн, их объединяет одно важное качество: удобство. Дизайнеры стремились создать эргономичные стулья, диваны, предусматривали в рабочих столах отсеки для хранения всех необходимых мелочей
На фото деревянная мебель и стены в столовой
История появления стиля модерн в одежде
Говоря о появлении стиля модерн и его современном возрождении было бы не правильно ознакомить Вас с его историей. Краткий исторический ракурс позволит Вам понять, почему общество так нуждалось в модерне и что из прошлых идей используют современные дизайнеры в своих коллекциях.
Стиль модерн появился в европейской моде в конце девятнадцатого века как средство против вычурных, тяжелых и пышных нарядов. Модерн символизировал отказ от сложившихся устоев в обществе и символизировал переход к новой современной истории, к новым правилам и нарядам. Связано это было с повышением доходов и изменением образа жизни, которого придерживались жители той эпохи. Ранее модно могли одеваться лишь обеспеченные особы, но в новой эре придерживаться модных тенденций могли и простые жители городов, из-за чего наряды и потеряли свою вычурность и массивность, став более удобными.
Ближе к двадцатому веку течение модерн образовало два модных направления – реформаторское, которое требовало перемен и консервативное, которое не претерпевало изменений.
Консервативный стиль модерн в одежде предполагал ношение S-образного корсета, который бы подчеркивал стройный силуэт женщины. Реформаторский стиль полностью отвергал ношение корсета и считал его вредным для здоровья. Реформаторы при составлении ансамблей ориентировались на комфорт, который получала бы женщина при ношении нарядов. Так актуальность получила расклешенная юбка, сексуальная мини, короткие шорты. Все последующие направления модерна были объединены единой целью – возвращением к естественной красоте и объединением с природой. Это можно объяснить использованием растительных узоров и цветочных принтов в нарядах.
Стиль модерн делает женщину роскошным цветком или яркой бабочкой, порхающей по лепесткам. В модерне важен и покрой, и декор, наличие мягких складок и тканевого рисунка, наличия вышивки и аппликации. Наряды в стиле модерн подчеркивают не только женственность, но и природную красоту и доброту, перед которыми так сложно устоять мужчинам.
Этап 5. Современная мода
XIX-XX век подарил миру немало выдающихся кутюрье, изменивших представление о моде. Это один из интереснейших и насыщенных периодов в истории. Первая мировая война кардинально поменяла ценности, стереотипы и мировоззрение общества, последствием чего стала эмансипация моды и изменение в поведении женщин. Отказ от корсетов, вождение автомобиля, короткие стрижки и длинный мундштук — придавали дамам того времени особенный шарм. Сильная, независимая, уверенная в себе женщина, готовая работать наравне с мужчиной — символ XX века! Одной из самых ярких и запоминающихся представителей мира моды стала Коко Шанель. Ее маленькое черное платье, первые костюмы-двойки, культовый твидовый жакет и, конечно же, духи Chanel №5 стали визитной карточкой Дома, а роскошь, простота и элегантность — стилем многих модниц, актуальные по сей день.
Эльза Скиапарелли — родоначальница направления «pret-a-porte»; подруга Сальвадора Дали и главная конкурентка Шанель. Ее визитной карточкой стал цвет «Shocking pink» и необычные наряды и аксессуары в стиле сюрреализма. Общество не сразу смогло это принять. Скиапарелли — первый эксцентрик моды, получившая прозвище «Шокирующая Эльза».
Марсель Роша. В 1942 году вернул в моду корсет, забытый в военные времена, а брюки сделал полноправной частью повседневного женского гардероба.
Кристиан Диор. После второй мировой войны в 1947 году ввел в моду женственный силуэт «new look», который крайне противоречил политике экономии ткани и образу жизни женщин. На протяжении его десятилетней карьеры, благодаря своей смелости, был признанным королем моды.
Кристобаль Баленсиага — загадка моды. В 13 лет удачно выполнил свой первый заказ для маркизы де Касса Торрес, а в 19 лет создал свой собственный модный Дом. Личная жизнь была скрыта от общества, но в своем творчестве он был архитектором, умело сочетавшим и выгодно демонстрирующим строгость линий с гипертрофированными объемами. Сильная сторона — качество кроя.
Ив Сен-Лоран создавал идеальную классику. Первым ввел в моду легендарный женский смокинг, стал основателем стиля унисекс, вводя в женский гардероб элементы мужского гардероба. Платье «Мондриан» трапециевидного силуэта — визитная карточка 60-х годов модного Дома.
Пако Рабан. В 1966 году представил революционную футуристическую коллекцию, пропитанную духом будущего, созданную из технологичных материалов: пластика, бумаги, сеток и металла. Уже тогда его работы олицетворяли «космическую эру», дизайн которых до сих пор не стал актуальным, несмотря на технологический прогресс 2021 года.
Список талантливых кутюрье можно продолжать бесконечно, и каждый из них заслуживает особого внимания. Это был век дизайнеров, которые до сих пор определяют судьбу современной моды!
Анализируя столетие в целом, можно заметить, какие невообразимые изменения произошли в восприятии внешнего вида человечества! Стало сложно называть одежду – костюмом, а конкретное платье – творением одного лишь человека. Подход создания коллекции одежды стал коллективным процессом команды модного Дома, а внешний вид людей приобрел не только эстетический, но и практический смысл. Поэтому появление спортивной одежды – логичный факт в условиях развития общества ХХ века.
Особенности стиля модерн в интерьерах
История появления стиля модерн в дизайне помещения начинается в конце XIX в. В этот период расцветает техническая революция, происходят политико-экономические изменения во всей Европе. Материк подвержен воздействию «коммунистического призрака», требующего укоренить науку в противовес религии и отказаться от патриархального, устоявшегося общества.
Принцип стиля заключается в противопоставлении классике того периода. На протяжении многих веков использовались только прямые, чёткие линии. Модерн в своём облике использует извилистые, способные скрыть границы между элементами интерьера. Характерной особенностью являются округлые комнаты, плавная, «гибкая» и пластичная мебель.
Оригинальный светильник модернИсточник roomble.com
Отель в выдержанном стиле Источник hauz.access.ly
Современный стиль модерн фактически является своеобразной формой, следующей за функцией. Проще говоря, его компоненты, прежде всего выполняют своё функциональное предназначение и только потом декоративное. Существует 3 варианта отделки интерьера:
- Оригинальный. Наиболее финансово затратный метод, так как воссоздаются все элементы стилистики.
- Декоративный. Достигается с помощью имитации стиля, полученной благодаря внедрению отдельных композиций.
- Поверхностный. Используется только цветовой оттенок, в качестве причастных элементов применяется лишь 2-3 предмета.
Современная спальня в стиле модернИсточник www.infostroyadvice.ru/
Как распознать модерн?
Характерной чертой являются следующие элементы:
корсет и одежда, где немного приподнятые плечики;
использование таких роскошных материалов, как плюш, бархат, органза, тафта, крепдишин, репс, шифон и т.д.;
наличие на тканях узоров в виде растений;
цветные пятна, на фоне тёмного материала;
облегчающий жакет либо пальто, где немного приподняты плечики;
подчёркивающие талию платья с принтами в виде растений;
чёткое деление женского силуэта на 2 части: низ (юбка) и верх (зона груди);
присутствие в одежде лент с позолотой, переплетённых между собой;
украшение вечерних и повседневных нарядов бисером, жемчугами либо кружевом;
наличие в вечернем туалете клатча либо миниатюрной дамской сумки;
шляпа с широкими полями, украшенная лентами и обязательным присутствием вуали либо тюли;
длинные бусы, тканевые браслеты, а также многоярусное ожерелье
Чаше всего украшения в модерне продолжают общую тематику наряда и
декорируются камнями либо кружевом;
асимметричность форм;
отдельное внимание уделяется обуви
Неважно, какая модель, главное наличие тонкого фигурного каблучка, декорированного цветочными принтами либо цветками и острого носа.
Модернистская скульптура
Центральной темой модернистской скульптуры была женская фигура в разных позах.
Помимо хронологической последовательности между ар- нуво и ар- деко (до и после 1920 г.), нет четкого стилистического разделения между скульптурными разработками, которые можно идентифицировать с обоими ярлыками. В обоих случаях использовались самые разные материалы: мрамор для больших памятников и бронза, слоновая кость, драгоценные металлы (чаще всего хризоэлефантиновое сочетание слоновой кости и золота), керамика и стекло для небольших работ, тесно связанных с ювелирным делом. Среди основных скульпторов, связанных со стилем, примененным к этой минорной гамме, были Фердинанд Прейсс , Деметр Чипарус , Йозеф Лоренцль или Клэр-Жанна-Роберт Колине .
- Модернизм, «средиземноморье» и «ноусентизм».
Несмотря на его оппозицию модернизму, против которого он прямо заявляет, что является реакцией в «гуманистическом» и «классическом» смысле, различие между «модернистской» скульптурой и « ноуцентистской » или «средиземноморской» скульптурой также не очень очевидно в формах. которая возникает в первом десятилетии 20-го века и эстетически определяется по отношению к Аристиду Майолю (его работа «Средиземноморье », 1905 г.) и эстетическому движению вокруг критика Эудженио Д’Орса ( Хосеп Клара , Маноло Хьюге , Энрик Казановас , Хулио Гонсалес , Пабло Гаргальо , Кристино Мальои др.), многие компоненты которого эволюционировали в сторону авангарда . Средиземноморизм или Noucentisme также имеет изобразительный аспект (сам Майоль, Хосе Мария Серт , Хоакин Суньер , Хоакин Торрес Гарсия ).
В разных европейских странах различные скульпторы конца девятнадцатого и начала двадцатого веков были идентифицированы как модернисты или модернисты: в Бельгии Фернан Дюбуа и Эгиде Ромбо , в Австрии Густав Гуршнер ; в Испании Венансио Вальмитхана , Агапито Вальмитхана , Хосе Ллимона , Энрике Кларасо , Эусебио Арнау ,Мигель Блей и Хосе Клара ; а в Польше Ксаверия Дуниковского .