Стрижка в стиле панк: какая она?
Стрижки в стиле панк под стать одежде
Это частично или полностью выбритые головы, притом совсем неважно, какой длины волосы. Хотя, конечно, преимущественно панки носят короткие прически с выбритой височной частью
Как правило, длинные волосы остаются лишь по центру головы, из них удобно формировать ирокез. Таковы мужские стрижки в стиле панк.
Помимо ирокеза, на головах у парней могут быть вьющиеся или просто удлиненные челки, уложенные наверх. Возможны также варианты с объемом в области затылка.
Для девушек нет каких-то общих рекомендаций. Волосы могут быть длинными, и тогда они отлично дополнят общую сексуальность образа. К тому же в этом случае выбривать височную часть вовсе не обязательно, можно легко создать имитацию, заплетя сбоку несколько кос. Прическа может быть и короткой, что придаст внешнему виду еще большей дерзости.
Помимо стрижек, важен и цвет волос. Он может быть абсолютно любым: обесцвеченным белым, вороным черным, огненно-рыжим или вовсе неестественным. К примеру, красным, зеленым, синим, или фиолетовым.
История
Основная статья: Панк-рок
Панки пьют и курят на улице в Боготе .
В середине 1970-х в Соединенных Штатах , Великобритании и Австралии под влиянием гаражного рока и агрессивных , трансгрессивных, а иногда и жестоких рок-групп, таких как MC5 , The Stooges или New York Dolls , появилось течение групп, которые они основали. их музыка на простых формулах и особо сильном звучании. Панк, в первую очередь, был эстетически-музыкальным явлением, породившим моду напоколения в 1970-х годах, а позже принял форму эстетико-философского движения, которое впоследствии стало культурой. Его истоки находятся в англо-саксонском обществе, затем пропитанном клише и стереотипными условностями. Некоторые из первых и основных групп этого нового музыкального, философского и эстетического движения — Ramones , The Damned , Sex Pistols , Dead Boys , Blondie и The Clash. .
Совпав с окончанием или началом экономических кризисов в США и Великобритании, панк-рок начал связывать вокруг себя критические течения, которые сделали его движением с агрессивным и трансгрессивным образом, известным нам сегодня. Особенно поразительна частая близость панков к анархистским дискурсам , что делает анархистский символ «А» типичной эмблемой панка. Хотя песня Sex Pistols «Anarchy in the UK» кажется символом этих отношений, на самом деле эта песня — шутка, брошенная в адрес английского общества того времени, и более серьезные отношения анархизма и других политических идеологий с панком. идет намного дальше.
Уже в конце 1970-х некоторые панк-группы стали делать особенно более громкую и быструю музыку, которую позже стали называть хардкор-панкомDead Kennedys , Black Flag , The Exploited , GBH и др. В начале 1980-х хардкор-панк стал считаться самостоятельным подстилем. В то же время ее критический и политический характер все более и более подчеркивался, становясь чертой, которую обычно считали неотделимой от нее. На фоне звучания этой музыки отголоски панк-рока — как изначального, так и позднего — зафиксировали свое длительное присутствие в западной культуре на протяжении 1980-х годов в сетях андеграундного культурного обмена.или маргиналы, которые функционировали независимо от индустрии музыки и развлечений, до начала 1990-х, когда произошел новый коммерческий взрыв панк-музыки. Эти маргинальные, но тесно связанные и взаимосвязанные сети иногда называют хардкор-сценой или просто панк-движением. В 1990-е годы он также был средством распространения идей антиглобалистского движения .
Кто такие панки в наше время?
К настоящему времени позиция панков несколько изменилась. Их политические взгляды хоть часто и не совпадают с действующими в стране, но не противостоят им. При этом и не понять, кто такие панки в 21 веке обществу нельзя, потому что в качестве дани уходящей многолетней моде современные приверженцы культуры придерживаются эпатажного стиля. Они носят броские наряды, делают необычные прически.
Невзирая на то что как контркультура панк-движение существовать перестало, его идеология не исчезла. Она дала жизнь внушительному количеству новых движений, более актуальных для современности. То есть, пост-панк продолжает жить и развиваться, получать новых приверженцев и лидеров. Во что это выльется в будущем – пока непонятно, но прародители культуры могут быть спокойны – их дело продолжается.
Кто такие тру панки?
Как в любом движении, в панке есть настоящие его фанаты, которые с головой уходят в идеологию. Таких людей называют «тру» или «настоящими». Первые панки особенности субкультуры определили четко – они часто носили старье – грязные рваные тряпки, которые, тем не менее, идеально подходили к общему образу и гармонично его дополняли. Большинство злоупотребляло алкоголем и нередко баловалось разными наркотическими смесями.
Современный панк изменился. Понятное дело, остались и такие «тру», которые продолжают одеваться в рванье, плохо пахнуть и плевать на всех окружающих, но в основном вновь прибывшие бунтари – модники. Они носят всю основную панковскую атрибутику, соблюдают стиль, стараются придерживаться основных принципов культуры и иногда грешат дерзкими выходками, но делают это более выдержанно и аккуратно.
Кто такие панки-анархисты?
Упоминание этой идеологии часто встречается в текстах панк-песен, и в какой-то момент два данных направления объединились, чтобы создать новую политически активную субкультуру. Дело в том, что многие участники групп, поддерживавших движение, были анархистами. В конце 60-х они решили смешать музыку с радикальной политикой, чтобы продемонстрировать миру: року вполне под силу стать настоящим проводником общества к социальным и политическим свободам.
Анархо-панки – характеристика субкультуры весьма четкая:
- они проповедуют антифашистские настроения;
- активно пропагандируют борьбу за права животных;
- выступают против гомофобных взглядов;
- защищают окружающую среду.
Большая часть представителей субкультуры критикует традиционных панков за аполитичность. Есть и те, кто яро противостоит вредным привычкам. По мнению панков-анархистов, наркотики, алкоголь, табак – все это только инструмент, который способствует саморазрушению, потому что такие вещества затуманивают рассудок и некоторым образом меняют мировоззрение.
История возникновения
Теперь молодые люди не стремятся к свободе от социума, беспорядочной жизни и отсутствию правил. Новая идеология молодого поколения — финансовый успех, достижение вершины карьеры еще в молодости. «Яппи» — субкультура, на английском — «yuppie». Расшифровывается как young urban professional — молодой городской профессионал.
Молодежная субкультура «Яппи» возникла в начале 80-х годов прошлого столетия в США. В России и странах постсоветского пространства она достигла своего апогея к концу 90-х — началу 2000 годов. Еще тогда, в 80-х годах, все передовые издания США пестрили заметками о появившемся новом молодежном движении. Идеология их кардинально противоречила идеологии их предшественников — хиппи.
Эта субкультура ознаменовала собой резкие перемены в жизни страны как в США в далекие 80-е, так и в постсоветском пространстве в 2000-е годы. «Яппи» — субкультура, которая, скорее всего, возникает под влиянием событий, разворачивающих жизнь молодых людей на 180 градусов. Так, на примере России и можно с точностью сказать, что причиной возникновения такого движения был переход от старых советских устоев и бандитских 90-х к новой жизни, в которой молодежь, отучившись на рабочих и инженеров, не нашла себе места по своей специальности.
Внешними проявлениями поведения «яппи» являются цинизм, прагматичность и презрение к индивидуумам, которые не добились высот в жизни. Занимают аполитичную позицию.
Не принято в таких кругах обсуждать неудачи, проблемы со здоровьем — это проявление слабости. Единственное, на что может пожаловаться «яппи» — недостаток времени. Они не хвастаются своими победами и не жалуются на неудачи. Так не принято. Нет понятия «заслужил», есть только один повод для уважения другими — это «сам заработал». А главный девиз — это «кто первый встал, того и тапки».
В сообществах «яппи» под табу находятся такие внешние проявления, как зависть и ненависть. Они натянуто вежливы и дружелюбны. Чаще проявление агрессии заключается в указании собеседнику на низкую «статусность» их аксессуаров — электронику, костюм, машину, жилье, женщину.
Как правило, «яппи» не создают круг близких друзей. Их окружение — это полезные знакомства и обслуживающий персонал. Представители этого движения редко имеют круг интересов, отличных от их работы. Во-первых — это бесполезная трата времени. Во-вторых, главное увлечение их жизни — работа.
Ссылки
- Пагано, Э. (редактор) «Городские племена: Панки» (май 2006 г.) в Университете Палермо. Получено 7 сентября 2017 г. из Университета Палермо: palermo.edu.
- «Музыка и панк-мода» (12 апреля 2010 г.) в El Mundo. Получено 7 сентября 2017 г. из El Mundo: elmundo.es
- Кастаньо, П., Флорес, Н., Молина, Л., Лопес, Э. и Сепульведа, М. «Панки: городское племя в Медельине» (2011) в университетском институте Энвигадо. Получено 7 сентября 2017 г. из университетского учреждения Энвигадо: Magazines.iue.edu.co.
- «Городские племена» в Автономном университете Сьюдад-Хуарес. Получено 7 сентября 2017 г. из Автономного университета Сьюдад-Хуарес: uacj.mx
- Томсон, Дж. «Как панк изменил города — и наоборот» (17 марта 2017 г.) в The Guardian. Получено 7 сентября 2017 г. из The Guardian: theguardian.com
- «Анархизм» в Свободном университете Берлина. Получено 7 сентября 2017 г. из Freie Universität Berlin: lai.fu-berlin.de.
- «Панк» в Кембриджском словаре. Получено 7 сентября 2017 г. из Кембриджского словаря: dictionary.cambridge.org.
Как попасть в контркультуру
Сперва необходимо узнать, какие группы есть в регионе проживания, и пообщаться с ними на сейшене. Далее все будет зависеть от желания приобщиться к одной из групп. Для того чтобы быть принятым в ряды группы, необходимо, как правило, пройти некое испытание. Его характер зависит от ее представителей. Это может быть все что угодно, доказывающее, что человек способен переступить через общепринятые нормы. «Панк» как субкультура протестует против стереотипов, поэтому новенький не должен испытывать чувства брезгливости и стыда.
Примеры испытаний для обряда посвящения:
- питаться неделю из помойки;
- просидеть несколько дней в мусорном контейнере, говоря прохожим «Доброе утро».
Не применяются для обряда посвящения зверские или же религиозно-романтические методы.
Если панк пожелает покинуть свою группу, ему достаточно после своей фразы сказать что-то умное, например «Так говорил Заратустра». Человек даст понять всем, что он больше не панк, поскольку протестующий против общепринятых норм не должен развиваться, он должен жить в свое удовольствие.
История стиля панк и субкультуры панков
«анархия», «бунт» и «помойка»
Панки пришли на смену хиппи. И если хиппи провозглашали лозунг «Любовь и мир», то панки предпочитали совершенно другие лозунги — «Секс и насилие». Само слово punk — означает «нехороший», «дрянной», «подонок».
Появление панков, как и многих молодежных субкультур, напрямую связано с новыми направлениями в музыке. У истоков панков стояли две музыкальные группы — Ramones и Sex Pistols (нарочито примитивное звучание, вульгарное поведение на сцене, «ныряние» в толпу зрителей). Именно данные группы начали первыми играть музыку в стиле панк-рок.
Родиной панк-культуры считается Великобритания. В начале 1970-х именно в Великобритании появляется скандальная группа «Sex Pistols». Ее менеджером был никто иной, как Мальком Макларен. К слову, именно ему принадлежит и авторство названия группы.
Малькома Макларена вполне можно считать отцом панк-культуры, а вот матерью – модного дизайнера Вивьен Вествуд.
В 1971 году Малкольм Макларен и Вивьен Вествуд совместно открыли в Лондоне модный бутик. Магазинчик изначально назывался «Let it Rock», а затем более скандально «Sex». Именно Вивьен Вествуд, которая не имела ни малейшего швейного образования, и придумала все основные элементы одежды и стиля панков.
Вивьен Вествуд принадлежит авторство рваных брюк, прически ирокез (она сама начала носить ежик из обесцвеченных волос) и маек с вызывающими надписями и принтами. Надписи к майкам придумывал Малкольм Макларен. Среди надписей на майках, продававшихся в магазинчике Макларена и Вествуд, были такие надписи как: «Я не террорист, не арестовывайте меня», «Будь разумным — требуй невозможного!», «Пустое поколение», «Мы не боимся руин!».
Вивьен Вествуд принадлежит и авторство знаменитой майки с изображением Елизаветы II, королевы Великобритании, с английской булавкой в губе.
В магазинчике Вивьен Вествуд можно было приобрести много разной одежды и аксессуаров, в том числе наряды и аксессуары в заклепках и шипах, разнообразные кожанки, драные колготки, и, конечно же, те самые английские булавки, которыми скреплялись порванные лоскуты одежды.
Стиль панк, изначально существовавший исключительно как антимода, уже во второй половине 1970-х признается миром моды, как это обычно и бывает, – в 1976 году на страницах итальянского «Vogue» появляются материалы о модных коллекциях в стиле панк.
Панк имеет и связи с американским «бит-поколения» 1940-50-х годов, хотя бы через американскую певицу и поэтессу Патти Смит, которую называют не иначе как «крёстной мамой панк-рока». Изначально же в своем творчестве она опиралась на книги писателей «бит-поколения».
Панки достаточно разноплановая субкультура, внутри которой существует множество течений. При этом сами взгляды панков также могут варьироваться. Так, по своим политическим убеждениям представители панк-культуры могут быть весьма различны. Общим для них является стремление к личной свободе и полной независимости, нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя». Панки часто придерживаются нигилизма, анархизма, социализма, антиавторитаризма, антикапитализма.
Вот некоторые из направлений панка:
Анархо-панк (возникает в Великобритании, как следует из названия – главное стремление к анархизму, соответственна и атрибутика в одеже, к примеру, использование анархистской символики)
Фолк-панк (зачастую придерживаются левых политических взглядов)
Глэм-панк (основное значение придается созданию модных образов в стиле панк, прическам и макияжу)
Хардкор-панк (одежда «рабочего класса», спортивная одежда (к примеру, Adidas), короткая стрижка (иногда дреды), косухи, мотоциклетные сапоги, патронтажи)
Хоррор-панк (чёрная одежда, трупные пятна, скелеты, идеологическая основа – фильмы ужасов и научная фантастика)
Поп-панк (тема взаимоотношений, политика, сортирный юмор, в одежде — косухи, кеды Chuck Taylor All-Stars, бейсбольные кепки, галстуки)
Сёрф-панк (внимание к окружающей среде, в одежде — короткие шорты и скейтерская обувь). Стиль панк в моде
Стиль панк в моде
Голодная, но свободная уличная жизнь
Молодежь послереволюционного и предвоенных десятилетий вовсе не была монолитна. С одной стороны, обычная спокойная карьерная молодежь, которая лояльно относилась к коммунистической идеологии, училась, работала и потом почти вся полегла в Великую Отечественную войну. Это были нормальные лояльные комсомольцы.
С другой стороны, молодежь, которая к советской власти относилась скептически, но никак себя не проявляла. Они не делали карьеру, не вступали в комсомол, тихо работали и не высовывались, поскольку было понятно, что в годы сталинского террора достаточно самых небольших поводов, чтобы угодить в ГУЛАГ.
Беспризорники Москвы. 1920-е гг.
Часть маргинальной молодежи (их были десятки миллионов) — это беспризорники. Многие знают о них в основном из книги «Республика ШКИД» Л. Пантелеева и Григория Белых, по которой был снят фильм с незабвенным Сергеем Юрским.
Беспризорников было огромное количество. Вот у них как раз существовала своя яркая субкультура — фольклор, песни, четко регламентированный образ жизни. Летом они жили в Москве, зимой в Ташкенте или на Черном море. И в общем-то это оказалась на удивление культурная прослойка. Самое интересное, что осталось от молодежной культуры тех лет — это культура беспризорников. Для официальной культуры писали Николай Островский и другие идейные борцы за советскую власть. А беспризорники писали для себя сами.
Из книги:
«Многие беспризорники предпочитали голодную, но свободную уличную жизнь коммунистической дисциплине и бежали из приютов и колоний на волю. Советская власть решительно и кардинально взялась за ликвидацию “субкласса” беспризорников и его субкультуры в конце 20-х годов, когда началась коллективизация. Сотни тысяч “уличных” мальчиков и девочек насильно депортировали в сельскую местность, где их определили в новосоздававшиеся колхозы. Сколько беспризорников при этом погибло — не уточнялось».
Правило последнее: будьте верны себе
Если вы окончательно решили стать панком, то помните о том, что вы себя противопоставили обществу, в котором живете. Будьте готовы к презрению и насмешкам окружающих, скандалам с родными, непониманию вашего бывшего круга друзей. Вы бунтарь, но вы не хам и не преступник. Поэтому будет более разумно и убедительно для окружающих, если вы будете отвечать не агрессией, а уверенным тоном раз и навсегда закроете тему, сказав: «Это мой стиль, моя жизнь, когда мне понадобятся ваша оценка и ваши советы – я к вам обращусь. А пока я буду жить так, как считаю нужным».
Старайтесь повышать свой образовательный уровень, потому что тупой панк – это неприятно. Помните, «двоечники» есть везде, но равняться нужно на лучших. Ваше знание родного и иностранного языков, истории и географии очень поможет вам при поездке в другие страны, где тоже есть приверженцы панк-стиля. Общение с ними, понимание их языка и музыки обогатит вас и расширит ваши горизонты.
Панк — это жизнь.
Также старайтесь развивать свои способности. Если вы умеет петь и играть на музыкальных инструментах, то используйте свой талант для создания собственной панк-группы. Так родились многие знаменитые сегодня коллективы.
Если вы шьете и имеет дизайнерский талант, то создавайте друзьям-панкам индивидуальную и неповторимую одежду и обувь. Возможно, это сделает вас знаменитым!
Если у вас способности к парикмахерскому искусству – пусть головы ваших друзей станут моделями для ваших причесок. А если вы умеете рисовать, то освойте мастерство татуажа и делайте татуировки сами. Возможно, скоро вы откроете самый модный Салон тату в городе!
Тайные марксистские организации
О них известно очень мало. Оказывается, в Советском Союзе в 30-х годах, с перерывом на Великую Отечественную войну, а потом во второй половине 40-х и в начале 50-х годов существовало многочисленное молодежное подполье. Про него знают почти исключительно по роману Анатолия Жигулина «Черные камни», который впервые был напечатан в конце 80-х годов во время перестройки. Это автобиографический документальный роман, в нем речь идет о короткой поре деятельности и жестоком разгроме организации «Коммунистическая партия молодежи» в Воронеже.
Лидер этой организации — сын секретаря Воронежского обкома. В нее входили даже не студенты, а старшеклассники. Аналогичные «партии» существовали в Москве, Харькове, Ульяновске, Ленинграде, Казани, Тбилиси и многих городах СССР.
Что интересно? Все это были коммунистические организации, не юные монархисты или капиталисты. Они искренне верили коммунистической идеологии, но видели, что сталинизм — никакой не марксизм, не ленинизм, а феодально-бюрократическое перерождение диктатуры пролетариата.
Целью идеологии этих групп молодежи было возвращение к ленинским и марксистским нормам, к настоящему ленинизму вместо сталинского беспредела.
С ними разобрались самым жестоким образом: несовершеннолетних отправили на 25 лет в ГУЛАГ, а совершеннолетних, студентов-первокурсников, должны были приговорить к расстрелу. К счастью, после смерти Сталина всех их амнистировали, и они вернулись кто в школу, кто в институт.
Почему об этом так мало известно? О них не вспоминают, потому что никому не выгодно. Для правых — потому что все эти организации были левые, коммунистические. А для коммунистов вроде КПРФ это тоже не с руки, потому что они все были антисталинцами, а наши левые — сталинисты.
Стиляги и золотая молодежь
История с разделением советской молодежи по кастовому и материальному цензу началась именно со стиляг. Недаром их еще презрительно называли «папина победа». Это были молодые люди из привилегированных слоев, дети академиков, дипломатов, известных писателей и художников.
Фильм «Стиляги» Валерия Тодоровского по сценарию Юрия Короткова в целом убедителен. Но главный герой этого фильма — простой рабочий парнишка из коммунальной квартиры, который стал видным стилягой и игроком на саксофоне — наверное, такие тоже были. Однако таких было меньшинство.
В основном стиляги — это молодежь из привилегированных семей. У них было больше информации, и это было главное, что их определяло.
У них был доступ к закрытой информации: их родители привозили из-за границы пластинки, иностранные журналы. Они приобщались ко всем прелестям заграничной жизни, которые простой советской молодежи были недоступны, а пропаганда их не только не поощряла, а наоборот, всячески осуждала. Они вели себя нагло и вызывающе. Стиляги — это очередная реинкарнация дендизма, на этот раз на советской почве. Так же, как денди обычно ходили с высоко задранными носами, так и стиляги смотрели на всех свысока.
После фестиваля молодежи и студентов 1957 года стиляги поняли, что придуманный ими американский стиль и сама западная молодежь на самом деле совсем другие. Стиляги разделились на «штатников» и «битников», а потом уже 60-е годы — взошли и расцвели пышным цветом битломания, хиппари и другие субкультуры.
Кадр из фильма «Стиляги»
Предыстория появления сторонников модного стиля
Хиппи считают миролюбивым народом, народом, словно «не от мира сего», но в самом деле не многие знают предысторию их возникновения.
Примеры аттрибутов жизни хиппи: род занятий, дизайн, аксессуары, транспорт
Как возникли хиппи?
Впервые субкультура хиппи появилась еще в США в двадцатом веке в конце пятидесятых годов, но расцветать сама субкультура начала позже, буквально спустя десяток лет, примерно в 1965 году. Популярность же само движение набрало в 1967 году, этот период получил название «Лето любви».
Этапы зарождения хиппи стиля
Изначально сторонники хиппи выступали против пуританства, то есть против тех, чей образ жизни был направлен на соблюдения строгости нравов, ограничена потребностей, определенной бережливости, холодного расчета, целеустремленности и трудолюбия.
Они пропагандировали идею возвращения к природным истокам, к пацифизму и, конечно же, к любви. От чего и появился лозунг: «Занимайтесь любовью, а не войной!».
История названия «хиппи»
Хиппи с английского разговорного переводится как «понимающий» или «знающий». Изначально хиппи называли хипстерами, которые были старыми поклонниками бибопа.
Примеры стиля жизни хипстеров
Термин хипстер, в свою очередь, возник в 1940-х годах В США. Он образовался от жаргонной фразы «to be hip», что примерно значит «быть в теме». Изначально это слово символизировало представителя особенной субкультуры, относящегося к поклонникам джазовой музыки.
Этимология
Слово «punk» в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство.
Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто
«подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное
нецензурное выражение. На уличном жаргоне так называли проституток. Именно в этом значении слово «punk» встречается в пьесе Уильяма Шекспира «Мера за меру».
В начале XX века
в США слово punk употребляли по отношению к заключённым — «шестёркам»
или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность. Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы».
В жаргоне американских хобо слово «punk» означает молодого человека, подростка.
Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.
В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, чётко объединяя их как направление.
Жизнь представителей субкультуры
Чтобы понять, кто такие панки, следует узнать больше об их способе жизни. Большую часть времени она состоит из общения в кругу единомышленников
При этом для них неважно, о чем они говорят – главное, что все друг друга понимают. Все они ощущают себя свободными, как в словах, так и в действиях
Жизнь панка не обходится без больших молодежных собраний, которые называются в их лексиконе «сейшенами». На них они слушают музыку, общаются, живут в своем отдельном мире, который со стороны напоминает сумасшедший дом. Сами же молодые люди находят на таких сейшенах новых знакомых и весело проводят время.
Есть в группах и девушки. Как правило, они воспринимаются как сестры или подруги воинов. Девушкам также хочется показать свое умение гонять на мотоцикле или возможность плевать дальше всех. А благодаря тому, что тема секса в группах является довольно обсуждаемой и абсолютно свободной, среди участников практически не бывает случаев изнасилования.