Общие рекомендации
Для самостоятельного создания прически рекомендуется заранее выбрать формат сооружения, изучить технологию выполнения конструкции.
Для работы требуется подготовить разнообразные инструменты:
- стайлер;
- фен и круглую щетку;
- парикмахерскую губку или каркас;
- накладные пряди;
- крепеж (шпильки, заколки, резинки);
- украшения.
Не обязательно пытаться повторить сложные конструкции, типичные для дам XIX века. Современным модницам допустимо ограничиться фактурным пучком на макушке, дополненным локонами по бокам.
Укладку не обязательно украшать с пышностью, принятой ранее. Допустимо ограничиться дешевой бижутерией. Можно даже оставить волосы без дополнительных украшений. Все зависит от предстоящего события, роли обладательницы укладки.
Платья в стиле бидермейер
Платье в стиле бидермейер чем-то напоминало воздушный шар – такое же круглое и объемное. И это вряд ли случайно – первые воздушные шары взлетели в небо как раз таки в XIX веке. И их пассажирами были не только мужчины, но и отважные дамы в своих неудобных нарядах.
Ф. Г. ВальдмюллерЖенский портрет
У платьев в стиле бидермейер всегда была широкая пышная юбка. В нее вшивали специальные валики, чтобы придать округлую формы. При этом каркасов под юбку не было. Также не было и множества нижних юбок.
Во времена стиля бидермейер женщины вполне обходились одной нижней юбкой и вшитыми валиками. Также юбка платьев данного стиля становится немного короче – она не прикрывает щиколотки ног. Непозволительная вольность по тем временам.
Й. К. Штилер «София Баварская» (1832)
Бальные платья стиля бидермейер обязательно были с декольте и открытыми плечами. С такими платьями носили дорогие, из кашмирской шерсти, шали, которые привозились в Европу из Индии. Классическое сочетание — белое платье и красная шаль. Кстати, что касается цветов платьев стиля бидермейер, то девушки чаще всего носили платья более светлых расцветок, а женщины – платья темных тонов.
Й. К. Штилер «Мария Фридерика Прусская» (1843)
Рукава бальных платьев были короткими и с ними носили длинные перчатки. На талии обязательно пояс – с бантом или же пряжкой. Цель пояса – сделать зрительный акцент на тонкой талии.
Й. К. Штилер «Анна Хиллмаэр» — дочь торговца мясом (1829)
У повседневных платьев декольте отсутствовало. Рукава таких платьев были длинными. С повседневными платьями носили короткие перчатки, а также зонтики от солнца – в моде аристократическая бледность. На плечи могли набрасывать кружевные косынки. Так называемые косынки-фишю. На голове – шляпа капор.
Й. К. Штилер «Лола Монтес» — танцовщица, а также возлюбленная короля Баварии Людвига I (1847)
Запоминающимися были и прически стиля бидермейер. Чаще всего ассиметричные, с петлями и бантами из волос. А также со взбитыми и завитыми локонами.
О рукавах
Отдельное внимание стоит уделить рукавам платьев стиля бидермейер. Рукава таких платьев всегда были широкими и объемными
Карл Шпицввег «Любовное письмо» (1845-46)
Очень часто рукав платья состоял из двух частей. У бальных платьев был внутренний рукав – короткий, плотный и подбитый пухом или ватой. Верхний рукав бальных платьев мог быть длинным и шился из полупрозрачных тканей или кружева.
Но чаще всего бальные платья были с короткими рукавами-буфами – объемный рукав-фонарик, заканчивающийся манжетой.
Карл Шпицвег «Воскресная прогулка» (1841)
Носили и платья с рукавом-жиго – очень широкий у плеча и постепенно сужающийся к манжете у локтя или запястья рукав. В России такой рукав в шутку называли «бараньей ногой».
У повседневных платьев чаще всего был простой односоставной рукав, в верхнюю часть которого для придания объема вшивался китовый ус.
Это интересно: Стивен Кинг краткая биография
Мужская одежда 19 века
Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде.
Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета. В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой.
Современные вариации
Сделать современную прическу бидермейер не так сложно. Простую конструкцию сооружают из кудрявых волос. Допустимо использовать шевелюру с натуральными завитками или предварительно накрутить пряди. Массу волос собирают на макушке или ближе к затылку. Около лица выпускают несколько завитков. Свободные пряди впоследствии рекомендуется дополнительно завить в более тугие локоны. Пучок закрепляют шпильками. Органично смотрятся заколки с имитацией бусин жемчуга. Колорита добавит лента, которой перетягивают пучок. Вариант подойдет к современному коктейльному или вечернему платью.
Для ответственного торжества можно сделать укладку посложнее. Сзади формируют пучок. Рекомендуется использовать парикмахерскую вкладку для придания объема. Пучок оборачивают косой. Не обязательно использовать элемент из собственной шевелюры. В продаже множество готовых прядей и косичек из натуральных и искусственных волос. Пучок можно сделать гладким, а плетению отдать лишь декоративную роль. Спереди оставляют пряди для формирования локонов. Волосы закручивают в тугие кудряшки. Не обязательно делать густое оформление. Достаточно 2–4 локонов характерного формата. Не надо забывать об украшении полученного сооружения.
По-настоящему выделиться поможет укладка с петлями. На макушке делают хвост. Из элемента формируют несколько высоких петелек. Допустимо сделать конструкцию с петлями разного размера. Полученные элементы надежно фиксируют. Основание оборачивают косой. Высокое сооружение станет «изюминкой» укладки. В височных зонах обязательно формируют характерные локоны. Результат рекомендуется украсить страусиным пером или имитацией из ткани
Вариант экстравагантен, может использоваться особами, любящими привлекать максимальное внимание окружающих
Обувь и аксессуары
Обувь для дополнения образа подбирается изящная, аккуратная. Чаще всего на устойчивом каблуке или без него, но допустимы и туфли лодочки. В базовый гардероб рекомендуется включить:
- босоножки на устойчивом каблуке;
- аккуратные сандалии;
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
закрытые лодочки на высоком каблуке или каблуке-рюмочке.
Лучшими аксессуарами для нежного образа будут атласные и шелковые платки, украшения из золота и серебра, бижутерия с имитацией растительных форм – перьев, растений, цветов, а также сердца. Пользуются популярностью изделия из жемчуга – они отлично подчеркивают романтичность образа.
Вечерний образ дополняется накидками из меха или кружевными пелеринами.
Сумочки – мягких форм, с рюшами, бисером, драпировкой. На каждый день можно использовать более вместительные и спокойные модели, но обязательно с соблюдением принципов романтизма.
Бидермайер: прикладное искусство и дизайн
Однако наиболее значительное влияние бидермайер оказал на дизайн интерьеров. В мебели предшественниками стиля были и период Директории, она отличалась удивительной простотой, практичностью и функциональностью. Стиль подразумевал пышность, использование тёмного дерева и гор аксессуаров из позолоченной бронзы.
Бидермайер — в этом смысле более тесно отождествлявшийся с Директорией — ассоциируется со светлой древесиной из местных лесов (вишня, ясень и дуб), не обременённой металлическим декором. Поверхности украшали естественные прожилки, узлы или акценты «под эбеновое дерево» для контраста; иногда использовалась , хотя и скромная. Отличительной чертой мебели бидермайера является её чрезвычайно сдержанный геометрический внешний вид. Некоторые предметы получили новые роли, например, центральный стол, который ранее был изолированной центральной частью интерьера, стал семейным столом, вокруг которого проходили вечерние мероприятия.
В целом, стиль бидермайер служил наглядным свидетельством конфликта идей между классицизмом и романтизмом, который продолжался в течение первой половины XIX века. Со временем стиль бидермейера был «романтизирован» в соответствии со вкусами заказчиков из растущего среднего класса, стремящихся продемонстрировать обретённое новое богатство: прямые линии превратились в изогнутые и змеящиеся, простые поверхности всё чаще украшались не только натуральными материалами, гуманистические формы стали более фантастическим, мебельщики начали экспериментировать с текстурами.
Семейство Натансон
Кристофер Вильгельм Эккерсберг
1818, 126×172.5 см
Семья Ваагепетерсен
Вильгельм Бендз
1830
Группа датских художников в Риме
Константин Хансен
1837, 62×74 см
Пейзажист Фредерик Сёдринг
Кристен Кёбке
1832, 40×36 см
Семья
Николай Вильгельм Марстранд
Натюрморт с цветами
Йозеф Лауэр
1839, 52.5×45 см
Фермер у поля в Верхней Баварии
Карл Шпицвег
1870-е, 29.3×26.5 см
Мебель и образ жизни в период бидермайера стали темой на выставки в Венском музее прикладного искусства в 1896 году. Этот элегантный причудливый стиль настолько понравился многим посетителям экспозиции, что пережил взлёт популярности среди европейских краснодеревщиков вплоть до возникновения . Простота и элегантность бидермайера повлияли также лидеров Венского сецессиона и Венских мастерских, а позже — на различные направления Баухауза. Первоначальный акцент на лёгкость, утилитаризм и индивидуальность способствовал возрождению стиля бидермайер к 1970-м годам.
Характерные черты причесок
Прическу в стиле бидермейер узнать просто. Дамы носили сооружения из кос и локонов. Сзади волосы убирали в пучок, который делали преимущественно из кос. Фактуру элементу также добавляли с помощью буклей. В центре пучка часто делали высокую петлю.
Шевелюру обязательно делили пробором по вертикали пополам. Постепенно в моду вошли проборы разных форматов. По бокам делали тугие локоны. Ворох завитков прикрывал уши. Длина локонов варьировала от скул до подбородка.
Прическа требовала большой длины, густоты собственной шевелюры. Тот, кто не мог похвастаться шикарными природными данными использовал накладные косы и пряди.
Прическу обязательно украшали. Использовали перья, ленты, цветы, кружевные платки. Почетное место в списке украшений занимали драгоценности. Использовали нити жемчуга, диадемы, подвески. Популярностью пользовалась фероньерка: дорогой обруч с драгоценными камнями, который носили в теменной области.
Любая укладка в стиле бидермейер лишена излишней высоты и пышности. Дамы позабыли про каркасы, невообразимые конструкции из волос, с трудом помещавшиеся в кареты. Сооружения на голове стали изящными. Прическа выгодно подчеркивала природные прелести. Образ стал более натуральным, манящим, свежим и романтичным.
По мере развития стиля тип укладки менялся. К концу расцвета эпохи бидермейер больше чувствовался уклон в сторону мещанства. Конструкции постепенно становились ниже и скромнее. Пучок с макушки плавно перемещался в сторону затылка. Локоны удлинялись, теряли пышность. Прическа утрачивала необходимость в украшении.
Разновидности
Наивный романтизм
Для наивного романтического стиля характерны пастельные, пудровые, карамельные оттенки, а вот темные и приглушенные не свойственны. В образе находят место воздушные легкие ткани, бабочки, бантики, шарики, облака, ягоды. Основа образа – бриджи, капри, платья, юбки-клеш, отделка воланами, рюшами.
На первый взгляд одежда наивного романтизма может показаться излишне милой, даже детской, но если правильно подходить к выбору и не переусердствовать с декором – собрать модный лук можно для женщины любого возраста.
Сложный романтизм
Сложный романтический стиль – полная противоположность наивному. Эта разновидность подойдет для женщин, желающих подчеркнуть свою красоту. Характерные черты – косые линии, сложные драпировки, многослойные образы, сочетание разных фактур. Сложный романтизм приветствует длину макси и не допускает мини.
Ткань не только тонкая и воздушная, но и более плотная – бархат, велюр, трикотаж. Цветовая гамма комбинированная – легкая пастель, карамель, белый, сочетается с более глубокими, темными оттенками.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
История романтического стиля в одежде
Романтический стиль, именно как выделенное направление в одежде, появился в 18-19 веке. Тогда женщины и девушки отказались от ранее популярных тяжелых, плотных тканей и каркасных платьев в пользу атласных, воздушных.
В то время американский иллюстратор Чарльз Гибсон создал, как тогда считалось, идеал американской девушки – она была стройной, утонченной, в легком платье с рюшами, веером и воздушной прической. Девушки по всему миру стали стремиться к идеалу. Так появился романтический стиль в одежде, который вскоре стал использоваться именитыми модными домами.
В конце 40-х Кристиан Диор выпустил коллекцию многослойных, нежных платьев. Одно из них даже надела известная оперная певица Денис Дюваль.
Современные дизайнеры также часто используют романтику, в том числе для подиумных показов. Например, Alberta Ferretti Альберта Фретти на неделе моды в Милане в 2015/2016 продемонстрировала несколько воздушных образов из полупрозрачного шифона, а Lie Sang Bong, Ли Санг Бонг в 2015 презентовал в Нью-Йорке яркие атласные платья с романтическим узором.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
История появления
Стиль бидермейер характерен для начала XIX века. Вариант пришел на смену более помпезному и пышному ампиру. Элегантную женственность дам эпохи ярко отразил Людвиг Эйхродт в поэме «Песни Бидермейера». Имя главного героя произведения, любящего вычурность, богатство и роскошь, стало в истории нарицательным для художественного стиля, господствующего также в искусстве и моде.
Кукольная, обильно украшенная драгоценностями внешность дам, характерная периоду царствования стиля бидермейер, полностью демонстрировала положение в обществе
Наряды с узкой талией, открытыми плечами, глубоким декольте привлекали внимание к соблазнительным женским прелестям. Пышные юбки и рукава вносили интригу, полоски кружева, оборки добавляли кокетства
Дамам эпохи не свойственен яркий макияж. Юным девушкам рекомендовалось ограничиваться естественной красотой. Женщины постарше выделяли губы, добавляли легкий румянец. Ценилась бледность кожи, натуральная яркая выраженность черт.
Характерной особенностью стиля выступало обилие украшений. Дамы использовали бусы, серьги, колье, подвески. Ценилась роскошь, которую женщины с радостью демонстрировали своей внешностью. Дамы не стремились украшаться, как новогодняя елка. Умеренность, чувство вкуса — важная способность настоящей леди.
Это интересно: Стиль брутализм в архитектуре
Особенности и характерные черты
Романтический стиль, пожалуй, самый однозначный – его принципы понятны, просты и сразу выделяются в одежде.
- пастельные оттенки. Цветовая гамма романтичных нарядов спокойная, нежная. Приветствуется пастель, молочный, бежевый, белый цвет. Яркие краски используются реже и в основном для создания узоров и акцентов.
- мягкие линии, подчеркивающие женственные формы. Традиционный романтический наряд представляет собой сочетание объемов – приталенный верх и пышная юбка, но современные наряды могут иметь и другой крой. Вне зависимости от фасона, наряды в романтическом стиле всегда воздушные, с плавными обтекаемыми линями;
- легкие ткани. Чаще всего для одежды применяется шифон, атлас, органза, шелк, лен, а также кружева. Также одежду романтического стиля можно встретить из тонкого трикотажа, легкой натуральной шерсти;
- цветочные принты. Этим элементом украшают далеко не все модели одежды, но если нужно оформление – это обязательно будут цветы. Варианты разные – пастельные, яркие, мелкие и крупные, точные, акварельные.
Мода 19 века
Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры. В женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле ампир – глубоко декольтированные, с очень завышенной линией талии (практически под грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный подол со струящимися складками переходил в шлейф. Ткань выбиралась тонкая, воздушная. Но климат некоторых европейских стран вносит свои коррективы и в Европе 19 века, в моде появляются платья в стиле ампир с длинным рукавом, уменьшается декольте. Используются более плотные и тяжелые ткани – бархат, шелк. Выходные туалеты богато украшаются вышивкой в греческом или египетском стиле.
Фаворитом моды в начале 19 века был тюрбан с эгреткой из перьев экзотических птиц и сандалии по типу греческих богато украшенных драгоценными камнями. Женская мода начала 19 века предлагала огромный выбор шалей и палантинов. Они как нельзя лучше дополняли почти невесомые наряды модниц, а зачастую служили и единственной защитой от непогоды.
В первой половине 19 века мода была так скоротечна, что менялась, чуть ли не ежедневно. Особенно это заметно в мужской моде: сегодня, например, в моде воротнички с загнутыми до щек концами, а завтра уже популярны воротники на высокой стойке и галстук-шарф.
Мода средины 19 века
К середине 19 века мода делает резкий поворот к прошлому столетию и наступает период второго рококо. Возвращаются кринолины и корсеты. Повседневные платья имеют длинный, расширенный книзу рукав и закрытый лиф. У бальных же платьев или очень пышный в окате рукав или он отсутствует вообще. Платья для бала глубоко декольтировались. Особую популярность приобретают кружева и вышивка, которые теперь изготавливаются на фабриках.
К началу 80-х годов мода входит в эпоху позитивизма. Главной чертой этого направления был намеренный показ благополучия и богатства. Женские платья в этот период перегружены всевозможными деталями и украшениями. Зачастую они шьются из тканей разных фактур и цветов. К концу 19 века в женскую моду входит турнюр. Меняется и фасон платья. Оно становится неотрезным по талии, плотно охватывает фигуру до середины бедра. Сзади полы платья собираются в пышную драпировку, которую и поддерживал турнюр – подушечка из ваты или конского волоса. Иногда размеры турнюра были просто огромны, и женщина напоминала гусыню. В последнее десятилетие на смену турнюру приходит простая или кружевная нижняя юбка. Женский образ перестает быть поводом для насмешек карикатуристов, хотя корсет все еще сохраняется в женском гардеробе. Непременным атрибутом женского костюма были перчатки, маленький зонтик, боа из меха или перьев.
Немного истории
История моды – вещь очень увлекательная и представляет собой череду исторических или социальных явлений, связанных с модой. История моды 19 века не является исключением. Так «античная» мода входит в жизнь на гребне революции. Индустриализация и технический прогресс наполняют модную одежду яркими красками – открыт анилиновый краситель; появляются первые швейные машинки, что делает одежду более дешевой и доступной. Берет свои права эмансипация, женщины все больше принимают участие в общественной жизни, занимаются спортом. Платья приобретают все более и более удобные и комфортные формы. Кринолины и турнюры уходят в историю.
Популярное за неделю
Новости
Семья Абдулака Анзорова смогла получить статус политического беженца во Франции только через суд Изначально власти страны отказали в ходатайстве. Однако в 2011 году Национальный суд по вопросам права убежища вынудил государство изменить решение…
5 1 6 3915 7
Интервью Невзоровские среды
гость: Александр Невзоров публицист
Россия старательно пытается повторить главную ошибку Советского Союза: приносит благополучие и счастье людей в жертву величия государства. А идентичность этих ошибок гарантирует и схожесть финалов…
5 55 6 98920 7 14.10
Голосование
5 66 6 10793 7 11.10
Блоги
Вил Мирзаяновдоктор химических наук, один из разработчиков «Новичка»
Дела с отравлением Навального принимают более сложный оборот Поскольку нашли следы новичка на горлышке бутылки в номере, где г.Навальный стоял, то эксперты в Германии склонны объяснять двумя попытками отравления…
5 193 6 174672 7 15.10
Блоги
Игорь Николаевэкономист
Будет ли индексация пенсий работающим пенсионерам: вот и проверим поправки в Конституцию Хотелось бы обратить внимание, что принятая поправка по пенсиям не предполагает какие-то половинчатые решения…
5 58 6 91921 7 13.10
Персона
Юлия Латынина обозреватель «Эха Москвы»
6 8804725 7
Персона
Дмитрий Быков писатель
6 4673130 7
Базовый гардероб в романтическом стиле
Одна из интересных особенностей романтизма в одежде – обилие в гардеробе платьев и юбок. Брюки встречаются намного реже и если используются – то только в сочетании с легкими блузами, туниками. Для базового гардероба характерны:
платья. Желательно иметь несколько моделей разной длины и кроя, например, легкое платье-трапеция, модель чуть выше колена А-силуэта и стильное платье макси. Есть однотонные изделия, с кружевами, цветочным принтом;
юбка. Пользуется популярностью юбка-солнце из шифона или атласа. Так как платья и юбки составляют основу романтического гардероба, присмотрись и к другим вариантам – плиссированным, в складку, ступенчатым;
блузы, туники. Оба предмета гардероба могут быть свободного кроя или приталенными. Ткань, разумеется легкая, цвет – спокойный. Хорошо подойдут модели с рюшами, кружевом, волнами;
брюки. Долгое время брюкам в любых проявлениях не было место в романтическом гардеробе, но благодаря разнообразию тканей, моделей, фасонов, сегодня можно подобрать гармоничные брюки в романтическом стиле. Подойдут брюки из легких тканей, а для более серьезного образа – джинсы с высокой посадкой;
пальто. Пальто в романтизме сразу выделяется на фоне остальных моделей. Отличается обильной отделкой – вышивки, волны, кружева.
Мода конца 19 века: фантазийные сооружения
Мода 19 века в Европе по-прежнему строилась на предпочтениях Франции. В шестидесятые дамские наряды были особо вычурными и чрезмерно роскошными, это была «мода Второй империи». Для моды второй половины 19 века характерны платья из шерстяных и шелковых тканей, репса, штофа, атласа и бархата. Расцветки самые яркие — цвет фуксии, лиловый, красный. В качестве декора служила богатая вышивка, бахрома, искусственные цветы и кружево (особенно золотое). И если ранее кружево изготавливалось фабричным способом, то теперь декор стали делать вручную. Знаменательной чертой моды в конце 19 века стал кринолин, представляющий собой конструкцию из ивовых прутьев, металлических обручей и китового уса. Это «сооружение» надевали под нижнюю юбку, чтобы придать платью пышности.
Одежда 19 века
Стиль одежды 19 века между собой делили два основных стилистических направления: бидермайер и «период фешенеблей». Огромное влияние на стиль 19 века оказала французская буржуазная революция, которая нашла отражение в европейских нарядах. Модники того времени столь стремительно меняли свои наряды, что в какой то степени сами становились революционерами.
Мужская мода 19 века
Мужская мода диктовалась императором Наполеоном. В данном случае все более чем понятно и лаконично. Белое белье, минимум украшений. Если мужчина того времени украшал себя драгоценностями, это считалось признаком дурного тона. Качественные, но простые материалы и строгий прямой крой — для мужчин этого было вполне достаточно. Главная задача мужского населения того времени — воевать и освобождать. Войны и революции были повсюду, тут уж не до моды.
Женская мода 19 века
А вот женское платье 19 века играло очень большую роль — оно говорило о многом. Взглянув на проходящую мимо барышню, можно было без особого труда определить, к какому сословию она принадлежит. Жена была для своего супруга своеобразной визитной карточкой. Шикарное платье, маленькая сумочка, зонтик для защиты белой кожи от солнца, перчатки в любое время года и, конечно же, веер (ведь благородная дама может сомлеть), броши и браслеты — все это являлось обязательным для богатого сословия. На улицу без этих атрибутов ни ногой.
Наличие в платье 19 го века передника или чепца указывало на принадлежность его хозяйки к рабочему или крестьянскому классу. Платье в стиле 19 века, характеризующееся как ампир (от французского – «империя»), изначально появилось во Франции. И если на мужской стиль одежды 19 века оказал свое императорское влияние Наполеон, то здесь постаралась прекрасная Жозефина и ее портной Леруар. Платье с укороченным лифом, обшитым лентой, завышенная талия и мягко струящаяся ткань, подчеркивающая формы тела при каждом движении. Лента от груди завязывается на спине в красивый бант, концы которого должны ложиться в волны. Лиф обшивали сложными узорами, золотыми и серебряными нитями и драгоценными камнями. Ампир — античный стиль, соответственно и узоры были выполнены в природных и этнических мотивах. Вот в такие наряды Леруар одел сначала Лувр, а после и всю Европу.
История платьев 19 века помнит немало перемен в моде — не раз появлялись новые фасоны, наряды дополнялись различными аксессуарами, перчатками и шалями (которые, кстати, пользовались огромной популярностью). Самые смелые дамы делали разрезы с боку в платье, и во время ходьбы демонстрировали свои красивые ножки. Корсет в начале позапрошлого века не носили, все должно было быть свободным и грациозным.
Но шли года, и фасоны платьев 19 века менялись — корсеты стали опять носить, но уже под одежду.
Свадебные платья первой половины 19 века были различны по фасону и цвету. А вот белыми они стали только в середине века, благодаря английской принцессе Виктории. Нежный белый цвет, жемчуга, украшающие наряд, и, конечно же, фата покрывающая голову невесты, как символ чистоты и непорочности – все это появилось во второй половине 19 века.
Бальные платья 19 века отличались роскошью и богатством. Дорогие ткани и шелка, более глубокие вырезы, сводящие с ума кавалеров, и длинный шлейф. Рукава «фонарики» для молодых девушек и открытые плечи для старшего поколения, хотя все зависело от вкуса обладательницы. Красивые платья 19 века обязательно должны были дополнять украшения на шее. Их отсутствие — признак дурного тона, а наличие говорило о состоятельности. Прошли года, наши наряды намного упростились в силу множества факторов, но одно осталось почти неизменным — как и прежде, платье говорит о многом, создавая первое впечатление о человеке и помогая нам самовыражаться.
Мужской костюм в стиле бидермейер
Отличительной особенностью мужского костюма стиля бидермейер стал его силуэт, отчасти повторяющий силуэт женского костюма данного периода. А именно широкие плечи и узкая талия. В остальном же мужской костюм во многом был схож с мужским костюмом стиля романтизм.
Карл Шпицвег «Автопортрет»
Фраки в стиле бидермейер шили строго в талию. При этом к фраку прилагались вшитые подплечники и широкий в верхней части рукав. Очень часто за счет ватной подкладки фраков увеличивали их на груди.
Карл Шпицвег «Запах роз»
С фраком носили более светлые брюки и жилеты. Если фрак был темного цвета, то жилет мог быть ярким. Очень часто носили красные жилеты или же жилеты в полоску и клеточку. Ткань в полоску или же клеточку использовалась не только для пошива мужских жилетов, но и для пошива повседневных женских платьев.
Карл Шпицвег «Воскресный охотник» (1845)
Сюртук в данный период чаще всего носят как верхнюю одежду. В моде шляпы-цилиндры, трости, перчатки, шейные платки, кудри и бакенбарды, что соответствует моде денди.
Карл Шпицвег «Вдовец»
Одной из модных новинок того времени стал и английский плащ гавелок. Плащ – пошитый из сукна и с яркой контрастной подкладкой. У данного плаща не было рукавов, но присутствовала пелерина и прорези для рук. Плащ был объемным и его часто надевали для походов на бал, так как под ним не мялся фрак.