Кристобаль Баленсиага – законодатель комфортной моды
Для моды 1950-х годов характерны утонченные формы и изысканные решения. Женщины, пережившие военное лихолетье и уставшие от серых бесформенных одежд, остро нуждались в ярких изящных нарядах, и дизайнеры с удовольствием поддерживали это стремление.
Фэшн-индустрия середины XX века во многом была ознаменована первой послевоенной коллекцией Кристиана Диора, получившей название «New Look». Тесно облегающие фигуру зауженные платья и приталенные модели с пышными юбками сводили модниц с ума и пользовались популярностью у женщин по всему миру. Однако далеко не все изделия отличались практичностью и удобством.
Миссию одевать дам не просто красиво, но и комфортно, возложил на себя талантливый модельер Кристобаль Баленсиага. После войны уроженец Испании с абсолютным чувством стиля стал законодателем мод и самым известным кутюрье во всем мире. Одежды из его коллекций приравнивались к произведениям искусства, поскольку они были прекрасны внешне и идеально скроены: воротнички всегда сохраняли свою форму, рукава не задирались при движении, юбки не съезжали с талии.
Очаровательным пышным платьям Диора он противопоставлял не менее стильные прямые фасоны, которые отлично садились на любую фигуру и не требовали надевать под них тугие корсеты или корректирующее белье.
Стремясь соединить в одном одеянии удобство и красоту, Баленсиага представил миру свободные пальто-каре, объемные накидки с капюшонами, изящные блузы без воротников, платья с рукавами три четверти, креативные юбки-баллоны, кокетливые шляпки-таблетки и множество других незаурядных фасонов одежды и аксессуаров.
Фото: коктейльные модели платьев в стиле 50-х годов
Появиться на дружеской вечеринке или званом обеде в аутентичных нарядах считается признаком хорошего вкуса. Платья, сшитые из благородных тканей бархата, парчи, атласа, смотрятся роскошно и восхитительно. Облегающий крой лифа обеспечивает хорошую посадку, изящный силуэт. Главный элемент вечернего платья – это вырез горловины. В соответствии с требованиями стиля он может иметь разнообразную форму. Но самым элегантным и сексуальным признается глубокое обвальное декольте.
Открытую шею уместно украсить жемчужной ниткой. Больший эффект придают изделия из драгоценных металлов, инкрустированные сверкающими камнями. Обнаженные руки дополняют однотонными атласными перчатками длиной до локтя. Последняя деталь сета – туфли лодочки на невысоком тонком каблучке.
Платья в стиле 40х: ключевые признаки
Работающей женщине приходилось проводить весь день за прилавком магазина, в офисе, у школьной доски, у фабричного станка. Все эти обстоятельства и необходимость посвящать себя обеспечению своей семьи в сложное военное время, привело к упрощению фасонов и появлению практичных и удобных силуэтов.
Ключевыми признаками ретро моды 40 годов на платья можно считать следующие моменты:
- Выраженная линия талии. Практичная деталь гардероба — ремень или пояс позволяла надежно закрепить наряд. Практически все платья того времени фиксировались на поясе с помощью ремешков, пуговиц, крючков, застежек или вытачек.
- Отсутствие пышных юбок. В связи с тотальным дефицитом материалов для производства тканей и готовых излелий, во многих странах на законодательном уровне было принято решение об изменении фасонов готовых изделий, с целью сократить расход материалов на 1 единицу. Нижняя часть платья не была пышной, но и не напоминала фасон карандаш, лишь слегка расширялась к низу, напоминая трапецию.
- Расширение линии плеч. Для того, чтобы сделать фигуру более пропорциональной, и соблюсти настроение масс в военное время, дизайнеры увеличили ширину линии плечей с помощью подплечников, придав женской фигуре силуэт песочных часов и в то же время сделали платья 40 45 годов похожими на военную форму.
- Длина готового изделия — до середины колена или чуть ниже.
- Рукава преобладали короткие фасона фонарик, либо длинные расклешенные. Отсутствие рукавов на платьях в стиле 40 годов было заметно среди вечерних моделей и практически полностью отсутствовало в повседневной моде.
Цветовая гамма в платьях 40 годов
В военное время было не до изысков, однако пастельная гамма также не приобрела поплуярность, в виду своей непрактичности. Преобладали простые оттенки:
- напоминающие цвета национального флага (красный, темно-синий, белый — в США, Франции, Великобритании);
- оттенки травы и земли (припыленный красный, медовый желтый, травянисто-зеленый);
- вся гамма военной формы (цвет хаки, светло-коричневые, кофейные, приглушенно зеленые с оттенком желтого, серо-зеленые цвета).
Для шитья платьев в 40-е годы использовали легкую шерсть, костюмные смесовые ткани для холодной поры, хлопчатобумажные материалы, ацетатный шелк для повседневных нужд, а также легкий шифон и тонкие виды искусственного шелка для вечерних нарядов.
Для выделения выгодных частей фигуры использовались контрастная окантовка, например бежевые или белоснежные банты на однотонном, черном или темно-синем платье. Часто наряды украшались контрастным кантом по линии обтачки изделия, рядом пуговиц контрастного цвета.
Среди узоров тогдашнего времени приветствовались цветочные мотивы с мелким рисунком на нейтральном пепельно-желтом, салатовом, голубом фоне, а также мелкий цветочек или ягодный принт в виде вишенок на темно-синем, бардовом, коричневом, черном фоне.
Кроме того, вошел в моду гороховый принт. Чаще всего можно было встретить черно-белое, красно-белое сочетание горошин небольшого размера.
Абстракции, геометрия и градиентные переходы были не в моде в виду сложности изготовления и неуместности в то время.
Новая эпоха в истории моды
Ретро 50-х годов можно по праву назвать модным ренессансом. Возвращаются мягкие силуэты, многообразие и изобилие тканей. Феминистки а также им сочувствующие, в числе которых и английский депутат Мэйбл Райдилг, объявили новый силуэт регрессивным и похожим на птичек в золотых клетках.
Но ведь женщины той эпох и так устали быть сильными и отстаивать себя за годы войны! Им так хотелось почувствовать себя защищёнными, изнеженными и любимыми, ни за что не отвечать и баловать себя изысканными женственными нарядами. Прошло несколько лет, и стиль New Look стал чем-то привычным, символом благополучия и жизнелюбия, элегантности и женственности.
Дамы из избранного общества по 7 раз в день появлялись в новых образах. Менялось всё, начиная платьем и заканчивая шпилькой в причёске или новым цветным штрихом в макияже.
Женские журналы были настоящими путеводителями по стилю и этикету. Они помогали подбирать ретро платья 50-х, делать причёски, накладывать макияж, давали советы по выбору духов и учили вести себя в той или иной ситуации.
На домашний обед лучше всего подходило велюровое платье с узкой юбкой, замшевые туфельки-лодочки и чулки. Дамам, которые собирались в гости, предписывался, например, ансамбль из серого фланелевого платья, пальто, изящной шляпки, серых замшевых перчаток, лакированной сумочки и зонтика того же цвета. Истинные леди пятидесятых годов должны были неукоснительно следовать букве этого своеобразного модного закона.
Образцовая домохозяйка тех далёких времён не имела право предстать без косметики даже перед почтальоном, не говоря уже о собственном муже. За час до супруга она вставала, накладывала макияж и приводила в порядок волосы, непременно сбрызгивая их лаком.
Повседневной одеждой модниц того времени были платья-рубашки и костюмы-двойки с юбкой в складку. Нитка жемчуга в эпоху экономического чуда стала не только доступным, но и очень модным шейным украшением. На неофициальные встречи с удовольствием надевали приталенные костюмы с узкой или, напротив, очень широкой юбкой, которую поддерживала пышная нижняя. С удовольствием носили платья в горох.
С чем носить винтажные платья 50-х годов?
У современных женщин есть право выбора: строго соответствовать требованиям ретро-моды или использовать отдельные элементы стиля в актуальных моделях платьев.
Обувь – В пятидесятые годы носили туфли с подрезанными и скругленными мысками. Каблуки предпочитали средней высоты неширокие и устойчивые. Сегодня вполне возможно ввести в стильный look туфли на толстой платформе или высокой шпильке.
Головные уборы – Ретро образу соответсвует пышный начес волос, поверх которого наброшен маленький шелковый платочек, завязанный мягким узлом под подбородком. К летним нарядам с пышными юбками хорошо подходят широкополые шляпы. Они могут быть украшены небольшим цветком или лентой в тон платью. С деловой одеждой отлично гармонируют маленькие круглые шляпки таблетки с короткой вуалью.
Сумочки – В 50-е годы актуальными были маленькие аккуратные модели квадратной формы или похожие на сундучки с короткими ручками. Для делового костюма больше подходили ридикюли – сумочки без ремешка прямоугольной формы, которые носили в руках. Достойная замена винтажного тренда – клатч.
Нижнее белье – Чтобы сделать талию более узкой, в 50-е годы женщины носили корректирующее белье. Эластичная облегающая ткань в сочетании с пышной юбкой придавала женскому силуэту хрупкость и изящество. Сегодня тема обтягивающего белья по-прежнему актуальна.
Украшения – Платья-цветки в 50-годы выглядели ярко и самодостаточно. Поэтому к ним не требовалась броская бижутерия или драгоценности. Исключение составляли вечерние наряды, к которым выбирали небольшие бусы или браслет из жемчуга. Непременным атрибутом модного стиля считались ажурные перчатки. Сегодня все требования к украшению платьев остались неизменными.
Простая модель с выкройками для нескольких размеров
Для пошива этой модели нужно:
- ткань в горошек – при ширине 1,5 м потребуется 4,3 м;
- молния потайная – 56 см.
Выкройка выполнена для размеров с 8-го по 20-ый (англ.)
Подобрать нужный размер вы сможете, сверившись с таблицей параметров.
Как выкроить
Нам нужно выкроить:
- лиф спинки – 2 детали (одна для подкладки);
- лиф спинки – 2 детали (одна для подкладки);
- переднее центральное полотнище юбки – 1 деталь;
- боковые передние полотнища юбки – 2 детали;
- задние полотнища юбки – 2 детали.
Детали выкраиваем с припусками 1,5 см (если не указано иначе).
Распечатываем выкройку с учётом масштаба и склеиваем в общий формат. Вырезаем детали для своего размера.
Как сшить
Застрачиваем вытачки, начиная от основания. Приутюживаем их в направлении средних линий переда и спинки. Складываем детали лифа лицевыми сторонами, скалываем и стачиваем швы на плечах. Разутюживаем припуски.
Складываем наружную и внутреннюю детали лифа лицевыми сторонами внутрь, выравниваем срезы, скалываем по линиям выката и пройм. Стачиваем по выкату и проймам, срезаем припуски до минимума.
Выворачиваем лиф, вымётываем по проймам и горловине, приутюживаем. Совмещаем боковые срезы, скалываем, прострачиваем, приутюживаем.
Выполняем вертикальные швы на юбке (кроме того, в который будем втачивать молнию), оверложиваем срезы. По верхнему краю прокладываем строчку с большим шагом для присборивания. Подтягивая нижнюю нить, выравниваем длину среза юбки с длиной нижнего среза лифа. Прикалываем юбку к лифу, пристрачиваем.
Вшиваем молнию, застрачиваем оставшуюся часть шва.
Оверложиваем нижний край платья, подворачиваем на 1 см и прострачиваем.
Послевоенная мода
Точеная и аккуратная – такой была Мода 50 годов. Платья – обязательно приталенные, причем независимо от юбки: пышной или узкой. Форма «песочные часы» — на пике популярности. Область декольте всегда подчеркивалась при помощи клинообразных вырезов.
Для выделения осиной талии использовали ремешки. Чем тоньше талия, тем женщина считалась красивее. А в качестве аксессуаров были модные маленькие сумочки в виде чемонданчика.
Очень популярными были корсеты. Носили этот атрибут даже худощавые красавицы. Образ продумывали буквально до мелочей.
Что же касается цвета, то сразу хочется сказать: ярко и пестро. Однако были в тренде и однотонные пастельные тона. Самыми популярными цветами женской одежды был красный, бежевый, белый и серый. Конечно, деловая леди носила преимущественно серые оттенки. А вот смелые модницы не были столь консервативными. Они с радостью комбинировали яркие цвета. К примеру, голубой с зеленым, зеленый с белым или красным.
Принты в то время как никогда актуальны: геометрические, цветочные, графические.
Так экспериментировали женщины в Европе, в СССР была картина несколько другой. Война сильно отразилась на модной индустрик. Сложная экономическая ситуация, не было даже необходимых вещей и еды. Что уже говорить о моде? Какие платья? Однако советские люди – самые сильные духом. Несмотря на экономические трудности, народ был счастлив – ведь война закончилась. Советские женщины предприимчивы, поэтому принялись перешивать старые довоенные платья.
В послевоенное время в СССР начинают открывать Дома Моделей. Регина Збарская – самая известная манекенщица и кумир женщин в Советском Союзе.
Конечно, советская женщина ориентировалась на модные показы Кристиана Диора, модные журналы, но позволить купить себе такой наряд она не могла. Да, впрочем, и негде было купить. Поэтому самыми модными считались те дамы, у которых была швейная машинка. Ориентир – западная мода. Те люди, которые выезжали за пределы СССР, привозили с собой модные наряды и журналы. Несмотря на то что власть осуждала Запад, женщинам это не мешало перенимать стиль с «западных глянцев».
Выборочная шкала времени
1947 г.
- Жанна Лафори переехала на улицу Квентин-Бошар, а Жак Грифф — на улицу Фобур-Сент-Оноре, 29 .
- В декабре парфюм Miss Dior выходит на рынок.
1948 г.
- Люсьен Лелонг уходит из от кутюр.
- Нина Риччи продает L’Air du temps .
- Жан Дессес открывает авеню Матиньон.
- Создано Марселем Буссаком из Dior New York , американского филиала; Лондонский филиал был создан четыре года спустя.
1950
- Жанна Ланвин умерла в 1946 году; его дочь наняла опытного Антонио де Кастильо четыре года спустя, дом был переименован в Lanvin-Castillo.
- Пьер Карден основал свою компанию.
- Андре Курреж присоединяется к Balenciaga.
- Вдохновленный американцами, Вайль начал производство готовой одежды.
1951 г.
- Юбер де Живанши открывает свой дом; он перенес его в 1959 году.
- Мадлен де Раух нанимает молодого ассистента Марка Бохана .
1952 г.
- Создание компании Фусалп .
- Гислен де Полиньяк берет на себя управление первым стильным офисом, созданным во Франции Galeries Lafayette .
1953 г.
- Пьер Карден представляет свою первую коллекцию от кутюр.
- Марсель Шомон уходит на пенсию.
- Роджер Вивье создает обувь, которую носит Елизавета II во время церемонии коронации.
1954 г.
- Жак Фат запускает бренд готовой одежды Prouvost Jacques Fath Université ; он умер в ноябре, а его дом закрыли три года спустя.
- Релиз фильма Сабрина с Одри Хепберн .
- Основание комитета Кольбера .
- Новое издание Marie Claire , послевоенное, с другой формулой.
1955 г.
- Ив Сен-Лоран вместе с Карлом Лагерфельдом побеждает в конкурсе Международного секретариата шерсти . Вскоре после этого он присоединился к Dior в качестве ассистента по рекомендации Мишеля де Брюнхоффа.
- Итальянский производитель кожаных изделий Gucci создал сумочку, которой потребовалось десятилетие, чтобы стать знаменитой сумкой Jackie .
- Carven запускает линию спортивной одежды Carven Junior , которая будет более доступной, чем мода от кутюр .
- Презентация губной помады Rouge Baiser от Parfums Christian Dior ; Доступные в нескольких цветах, они будут иметь огромный успех.
- Открытие Bazaar , магазина, также состоящего из ресторана в подвале, который также является местом творческих встреч. Созданный в Лондоне на Кингс-роуд по Мэри Куант , он станет одним из символов качающейся Лондона в течение следующего десятилетия.
1956 г.
- В апреле Грейс Келли вышла замуж за платье от Хелен Роуз, которое будут копировать снова и снова. Она появляется на обложке Life , пряча свою беременность за сумкой , которая станет легендарным продуктом.
- Жан Дессес открывает бутик в Galeries Lafayette , что является первой попыткой распространения бренда вдали от традиционных сетей высокой моды.
- Balenciaga устраивает скандал со своим платьем-сумкой. В том же году он решил больше не придерживаться официального календаря высокой моды, который требовал, чтобы СМИ путешествовали специально для него.
- Габи Агион , основательница Chloé , демонстрирует свою первую настоящую коллекцию в Café de Flore .
1957 г.
- Кристиан Диор умер в Италии, Ив Сен-Лоран сменил его на какое-то время.
- Givenchy меняет «платье-рубашку» на «платье-мешок». Будет широко копироваться промышленными производителями.
- Релиз фильма « Забавная мордашка» вдохновлен жизнью Ричарда Аведона и Сьюзи Паркер .
- Жермен Леконт , прекрасная швея, закрывает свой дом, который она открыла в 1920 году.
1958 г.
- Смерть Мишеля де Брюнхоффа , представителя прессы и моды.
- Эмануэль Унгаро присоединяется к Balenciaga, он пробудет там шесть лет.
- Примерно в этом году в Лондоне появляется движение Mods .
Платья 2022 2023 с жестким силуэтом
Платья жесткого силуэта, используются людьми давно. Они призваны сделать из женской фигуры песочные часы. На данный момент этот покрой платья нельзя назвать популярным. Драпировки взяли свое и теперь руководят мыслями модельеров. Но так было не всегда.
До пятидесятых годов двадцатого века, такой наряд считался вполне модным и привлекательным. Чтобы лучше себе представить, что же это за платья такие, достаточно вспомнить образец, созданный для выставки, проходившей в 1954 году. В нем эффектно сочетаются и жесткий силуэт и драпировки.
В целом же платья жесткого силуэта, сейчас не слишком популярны. Однако часть их техники сохранена во всеми любимых платьях, речь о которых пойдет несколько позже.
Никто не запрещает носить вам платья подобного типа. Все зависит от вас, и возможно, что подойдет оно прекрасно. Но выходя в нем в свет, стоит понимать, что вы показываете себя как любитель классики, а не ценитель новшеств современных модельеров. Но все же намного ярче и выразительнее смотрятся платья с нестандартным кроем.
Разновидности причесок
На фото мужские стрижки 60-х годов не кажутся смешными и нелепыми. Многие варианты дошли до наших дней, почти не изменившись.
- Кифф. Визуально напоминает помпадур, но смотрится элегантней. Виски и затылок обрабатывают с плавным укорачиванием волос. Челку укладывают набок, подкручивая в жгут.
- Прическа гранж больше напоминает современные варианты, чем укладку конца 60-х годов. Локоны средней длины, на макушке делают небольшой хаос, а виски и затылок короткие.
- Цезарь предполагает укладку волос с макушки ко лбу в короткую челку. Хорошо маскирует ранние залысины. Виски и затылок очень короткие.
- Man bun, или попросту пучок. Локоны средние или длинные. Зачесывают всю массу волос назад в гладкую укладку и формируют пучок различной формы.
- Спайк — вольная интерпретация стрижки площадка. Пользовалась огромной популярностью как мужская прическа 60 годов в Великобритании. Волосы средней длины укладывают в художественном беспорядке, преимущественно на верхней части головы. Виски и затылок короткие, с четкой окантовкой.
Почти все варианты старых стрижек встречаются и в наше время, некоторые до сих пор очень популярны среди мужчин.
Стиль 20-х годов
Принято считать, что стиль ретро родился тогда, когда в 20-е годы женщины укоротили свои платья до колен, надели шелковые чулки и платья без рукавов с заниженной талией.
Стремление к равноправию с мужчинами и жажда свободы наложили отпечаток на моду. В стиле намечаются два направления. С одной стороны, унисекс, с другой – дансингомания, охватившая весь мир. Брючные костюмы, смокинги, сорочки, шляпы и галстуки против коротких блестящих платьев с летящей бахромой в стиле джазовых танцовщиц, шляпок-колоколов и токи (повязки на голову) с цветами или перьями.
Образ жены главного героя Никиты Градова (актер Александр Балуев) Вероники (актриса Екатерина Никитина) отражает стиль 20-х годов: бархатное платье, стрижка короткий боб и повязка на голову. Фото: кадр из фильма
В начале 1920-х годов силуэт женской одежды отличался прямым кроем, асимметричным подолом, заниженной талией, отсутствием рукавов, глубоким декольте как спереди, так и сзади. Причем вырез на спине иногда доходил почти до талии. Популярны драпировки, длинные блестящие шарфы, бахрома, бисерная вышивка, боа из перьев, а также бант или пояс на бедрах. С конца 1921 года длина платьев и юбок постепенно ползет вверх. А в 1926-м Коко Шанель продемонстрировала миру свое знаменитое черное платье. Нижнее белье состояло из бюстгальтера, тедди (совместный вариант бюстгальтера и трусиков) и чулок телесного цвета.
Наряд невесты
Уникальная мода 60-х годов отлично сочетается с модницами и стилягами, которые не хотят наряжаться в пышные бальные наряды. Прошлые модели свадебных платьев смотрятся оригинально, дерзко и ярко. Свадебная мода тех годов несет в себе задор и минимализм.
Если рассматривать свадебные убранства 60-х годов на фото, то можно увидеть насколько широкое разнообразие подобных нарядов. В то время выбирали наряд невесте по типу силуэта. Очень востребованными оставались платья А-силуэта, на рукавах которых присутствовала отделка в виде кружева.
Очень часто невесты, создавая праздничный образ, использовали платья, длина которых доходила до колена. При этом юбка была пышной. Для акцентирования внимания на талии они повязывали туда красный пояс. Если посмотреть на современные модели свадебных платьев, то там также можно будет отыскать модели с длиной до колен и тонким пояском. А вот прямые свадебные платья мини или выше колен выбирала современная молодежь. Подводя итог, необходимо отметить, что современные модели свадебных нарядов во многом похожи с платьями того времени.
Если невеста желает создать образ моды 60-х годов, то ей стоит учитывать такие моменты:
- На протяжении всего периода 60-х невесты применяли яркий мейк-ап. Для этого они выделяли взгляд при помощи длинных стрелок, накладных ресниц, густо накрашенных глаз. Для дополнения образа необходимо придать коже и губам бледные оттенки.
- Обязательным дополнением к свадебному наряду шла прическа. Она должна была идеально подходить под стиль платья. Если речь идет про наряды начала 60-х, то для создания укладки предполагалось лаконичное расположение прядок. Короткие и густые челки, а также геометрия «боба» как нельзя подходили для создания праздничной укладки. Чтобы воплотить в реальность 60-е, стоит использовать объемный начес.
- Что касается обуви, то в эти года каблуки отсутствовали. Но к концу 60-х они не только появились, но и увеличилась их высота. Белые обтягивающие сапоги с круглым носком – это тренд того времени.
Видео-луки:
https://youtube.com/watch?v=UgOav5oSrxI
Мода шестидесятых годов полностью олицетворяла внутренний мир каждого человека. В то время каждая девушка и парень одевались так, как им это нравится. Некоторые по-прежнему оставались скромными, а другие, наоборот, всем своим внешним видом показали отношение ко всему, что происходит во всем мире.
Стиль одежды 50-х годов ХХ века
Одежда в стиле 50-х была разнообразной. В повседневной жизни девушки носили платья-рубашки, юбку со складкой, костюмы-двойки.
Платье в стиле 50-х годов
Классикой в одежде тех лет стали платья с пышной юбкой. Они удачно скрывали возможные недостатки фигуры, но не давали продемонстрировать стройные ножки. Девушки с идеальной фигурой отдавали предпочтение узким платьям. Их длина преимущественно была ниже колена.
Костюмы фильма «Удивительная миссис Мейзел»
Юбки
Стиль 50-х нельзя представить без расклешенных юбок. Они могла быть однотонными или с оригинальным рисунком. Романтично смотрится цветочный принт, а абстракция делает вещь яркой и неповторимой.
Гофрированные миди модели использовались для любого повода. Популярными стали бордовые, синие, коричневые и зеленые оттенки юбок.
Модель юбка-парашют считается двуликой. Она выглядит скромно и вызывающе одновременно. Их используют при создании и делового и неофициального комплекта.
Брюки
Брючные образы Грейс Келли
В течение десятилетия брюки постепенно становились все уже.
Популярными считались такие модели:
- капри;
- лосины;
- бермуды;
- дудочки.
Платье с вырезом горловины каре
Элегантная модель отрезного по талии платья. Приталенный силуэт создаётся вытачками на лифе переда и складками-защипами на лифе спинки. Застёжка молния вшита в левый плечевой шов. Выкат горловины выполнен в форме каре.
Короткие цельнокроеные рукава заканчиваются манжетами.
Юбка выкроена цельным полотном со швом по центру заднего полотнища. По этой средней линии сделана застёжка на пуговицы. Верхний край юбки заложен в складочки.
Предлагаемая выкройка рассчитана на 48-ой размер. При раскрое необходимо предусмотреть припуски на швы 1…1,5 см. Припуски по нижнему краю юбки предусматриваем 4…5 см, по низу рукавов 3…4 см. Для пошива данной модели нужно 1,5 м ткани при ширине 1,4 м.
Модное платье-рубашка
Такой тип платья просто обязан быть в гардеробе любой уважающей себя модницы. Оно подходит для девушек с любым типом фигуры. Если вы немного полны, платье скроет это, стройным же, оно придаст дополнительную тонкость и изящество.
Вот несколько причин по которым вы должны купить его:
- Обилие моделей гарантирует нужный именно вам вариант.
- Платье является несложным, а потому его можно комбинировать с самыми разными аксессуарами.
- Функциональность. Его с одинаковой вероятностью можно одеть и на праздник, и на свидание и на встречу с друзьями.
Все это писк современной моды. Но что же делать если вам захотелось почувствовать себя героиней книги старого любовного романа. В таком случае именно викторианский стиль платья поможет вам притворить мечту в жизнь.
Юбки
«Цветок»
При упоминании женской одежды того времени сразу возникает ассоциация: широкие юбки, закрывающие колени. Образ цветка от Диора воплотился в этой одежде в полной мере. Характерной деталью был широкий пояс, создавалось впечатление завышенной талии.
Стиль и мода 60-х годов: эмансипация, молодежные субкультуры и сексуальное раскрепощение
Стиль и мода 2000-х годов: смешение стилей и скоротечные тенденции
Стиль и мода 90-х годов: стилевая неразбериха, сочетание несочетаемого, безвкусица, чрезмерность!
Стилистам удавалось в этих рамках создавать оригинальные модели:
- «солнце» – изделие из цельного полотна, которое естественно драпировалось вокруг бедер;
- умеренный клеш – более компактный вариант, ширина подола не превышала трех объемов талии;
- в складку – верх оформлялся односторонними складками, которые закреплялись поясом, изделие было объемным и очень пышным;
- другая разновидность – крупные встречные складки сверху были застрочены, ниже расходились мягкими волнами;
- «пудель» – горячий тренд десятилетия: подол юбки «солнце» украшался крупными аппликациями – изображениями пуделей, кошек, белок у молодежи и более сдержанными вариантами у взрослых дам, к примеру – зонтов, Эйфелевой башни или бокала вина.
«Карандаш»
В середине десятилетия Кристиан Диор представил принципиально новую коллекцию – одежду Н-силуэта как альтернативу «new look». В нее входили и узкие облегающие юбки.
Новые фасоны сразу оценили иконы стиля Грейс Келли и Одри Хепберн, а Мэрилин Монро сделала «карандаш» культовой вещью, считая, что такой крой даже формирует особую походку. С этого времени юбка-карандаш стала определяющей частью женского гардероба.