Почему тренды возвращаются
источник фото: https://harpersbazaar.kz/sumka-birkin-v-kino/
Все новое – хорошо забытое старое, помните? Можно смело сказать, что мода – такая же часть культуры, как музыка или живопись. А культура подвержена цикличности. Я открою тайну – мода повторяется каждые 20 лет, и теперь свой гардероб можно продумать настолько заранее. Изучением феноменом моды занимаются социологи, да-да, они проводят не только соцопросы. Они выяснили, что мода – это явление, которое идеализирует одежду, аксессуары, обувь, стиль в соответствии с идеалами и общим пониманием прекрасного. Модный идеал создается не как конкретная вещь, а как цельный образ: элементы одежды на моделях из Инстаграма, журналов и видео продаются не как конкретная вещь определенного фасона, цвета, размера, а как желаемый образ статуса. Например, героиня сериала «Секс в большом городе» хотела сумку от Birkinне потому, что та нравилась ей сама по себе. Роль не играли цвет или формат, обладательницы этой эксклюзивной вещи сразу приравнивались к высшему обществу.
Россия. Русский живописный авангард
В России обстановка кардинально отличалась от европейских стран. Здесь сосуществовали и русский стиль, и «мирискусники» (художественное объединение «Мир искусства»), и модерн, и художественный авангард. Проявлялось это в различных медиа, ярче всего в архитектуре и графическом дизайне.
Русский стиль был напрямую связан с социокультурными процессами, происходившими в стране на протяжении последних десятилетий. Отмена крепостного права, вопрос самоопределения России, противостояние или слияние с Западом — всё это породило удивительный гибрид, который был во многом европейским по форме, но имел детали и черты средневековой Руси. Ярчайшим представителем русского стиля в графическом дизайне был Виктор Васнецов.
Почтовая марка «Жертвам войны», Виктор Васнецов, 1914 год. Изображение: Public Domain
Модерн в русском дизайне 1910-х переживал пиковый период, испытывая сильное влияние русского стиля. Художественное объединение «Мир искусства», основанное ещё в последнем десятилетии XIX века в Петербурге, как раз собрало представителей как западной, так и русской ветви модерна.
Константин Сомов «Арлекин и смерть», 1918 г.
«Пречудный богатырь Бова Королевич», 1911 г. Открытка издания «Общины св. Евгении» №5497. Из коллекции Э. Б. Файнштейна. Изображение: Public Domain
При этом в стране возник русский живописный авангард. Правда, тогда авангардисты называли себя футуристами, будущниками или будетлянами. Это время характеризуется разнообразием языков и концепций (индивидуальных и коллективных), обилием движений, сообществ, выставок и невероятным количеством разномастных персонажей, каждый из которых стремился закрепить за собой право первооткрывателя нового слова в искусстве.
Самые влиятельные фигуры времени в русском живописном авангарде: Владимир Татлин — основатель конструктивизма (именно конструктивизм впоследствии окажет мощное влияние на развитие дизайна), Василий Кандинский — теоретик искусства и создатель органической абстракции, Казимир Малевич — создатель супрематизма.
Любовь Попова, «Архитектоника», 1917 г. Изображение: Public Domain
Дизайн в 1910-е годы контрастный: в начале десятилетия ещё сильна связь с модерном, в середине — война изменила мир до неузнаваемости.
Во время Первой мировой войны практически все созидательные процессы в дизайне были либо нарушены, либо перевёрнуты с ног на голову. Многие дизайнеры и художники отправились на фронт, некоторые из них погибли, другие переосмыслили жизненные установки и ценности. Часть производств была закрыта, остальные — переориентированы под военные нужды.
Сразу после войны многие страны, в частности Россия и Германия, пережили революции, серьёзные финансовые и социальные кризисы. Можно было забыть об утончённых, дорогих материалах и роскоши рубежа веков. В двадцатые был взят курс на утилитарность, функциональность, массовое производство, а также развитие дизайн-образования.
Культура
Несмотря на свою краткость, связанную с Первой мировой войной, эдвардианский период навязал оригинальный архитектурный стиль, моду и образ жизни под влиянием ускоренных способов коммуникации, частичной дематериализации, связанной с развитием электричества, и нового внимания к правам человека ( Первая Гаага Конференция , истоки феминизма ). Вероятно, из-за пристрастия короля к путешествиям, эта эпоха была отмечена увлечением искусством и модой континентальной Европы.
Литература
- Расширение детской литературы
Плакат, рекламирующий продажу Книги джунглей (около 1900 г.).
Появление разнообразной литературы для детей, окрашена с руководящими принципами обучения юмор, восходит ко второй половине XIX — го века , с романами Томаса Хьюза (1857), из Чарльз Кингсли (1862 г.) или Льюиса Кэрролла (1865). Снижение себестоимости книжного производства, связанное с развитием механической обработки целлюлозы; непрерывный рост грамотности около 1900 г. способствовал появлению нового поколения писателей, в том числе Дж. М. Барри , Эдит Несбит и Редьярда Киплинга .
- Романы и мыльные оперы
Роман вдохновляет множество авторов: Дж. М. Барри , Арнольд Беннет , Г. К. Честертон , Джозеф Конрад , Е. М. Форстер , Джон Голсуорси , Кеннет Грэм , Д. Г. Лоуренс , Беатрикс Поттер , Саки , Джордж Бернард Шоу , Г. Дж. Уэллс , Эдит Уортон и П. Г. Вудхаус . Помимо этих известных авторов, этот период был отмечен взрывным ростом количества романов и рассказов, сериализованных в литературных журналах ( Strand Magazine , Pall Mall Magazine ), с усилением разграничения между серьезными произведениями ( интеллектуальная литература ) и популярными романами. . Самым значительным литературным эссе является шекспировская трагедия А. К. Брэдли ( ).
Крупные ежедневные газеты все чаще контролируются газетными магнатами, такими как братья Альфред и Гарольд Хармсворты .
Музыка
Первые записи, которые транслировались на цилиндрах, читаемых с помощью фонографов , были низкого качества: концерты, любительские или профессиональные, оставались наиболее распространенной формой распространения музыки. Летом на улицах и в скверах часто выступают военные оркестры и оркестры.
Музыка отмечена патриотическими композициями Элгара и Парри , в которых доминируют струнные . Это период, отмеченный работами Генри Вуда , Густава Холста , Арнольда Бакса , Джорджа Баттерворта , Ральфа Воана Уильямса и Томаса Бичема .
Исполнительское искусство
Кинотеатр остановился: первая продюсерская компания Mitchell and Kenyon снимала документальные фильмы на Британских островах в период с 1900 по 1907 год. Эти фильмы касались спортивных мероприятий, парадов, выходов с заводов, сцен улиц и т. Д. приехали к нам в хорошем состоянии и были сняты реставрации отличного качества с оригинальных негативов. Однако британская публика, любящая театр, предпочитает живые выступления кино. Для мюзик-холла наступил золотой век : звезды на данный момент — трансвестит Веста Тилли и комик Литтл Тич . Дуэт художников и импресарио, реализованный Генри Ирвингом , Джорджем Александром и Гербертом Бирбомом Три , находится в упадке.
В театре У. Сомерсет Моэм является ведущим автором этого периода: только в 1908 году четыре его пьесы были поставлены одновременно в Лондоне; Разве сатирический журнал Punch не публикует комикс, в котором Шекспир грыз ногти, сверяясь с кассовыми сборами? Пьесы Сомерсета Моэма, как и его романы, на самом деле следуют традиционным рамкам, но таким, которые отвечают вкусам большой женской аудитории. Это десятилетие, наконец, ознаменовалось появлением Новой Драмы , главными примерами которой были произведения Джорджа Бернарда Шоу , Харли Грэнвилла Баркера , и где мы признаем континентальное влияние Хенрика Ибсена или Герхарта Хауптмана .
Архитектура
Самые известные архитекторы — Эдвин Лютьенс , Чарльз Ренни Макинтош и Джайлс Гилберт Скотт . Несмотря на успех нового искусства на континенте, британские владельцы институциональное строительство еще предпочитают необарокко стиль , почувствовал , как перерождение работ Кристофера Рена и первых мастеров XVIII — го века . Эклектика , что положило конец викторианской эпохи уже не ответила на необходимость переподключение с и грузинской традицией .
Австрия. «Венские мастерские»
В Вене ещё в 1903 году появилась организация-прообраз «Веркбунда» «Венские мастерские» — объединение архитекторов, художников, ремесленников и коммерсантов. Их целью было «поощрение и координация сотрудничества промышленников, художников и торговцев для успешного производства и сбыта изделий художественных ремёсел». Пора расцвета мастерских пришлась на 1905–1910 годы, но они продолжали успешно работать на протяжении 1910-х.
В 1913 году «Венские мастерские» были реорганизованы в подразделение «Веркбунда». Принципиальным отличием «Венских мастерских» от «Веркбунда» было количество создаваемых изделий: в мастерских все работы выполняли в единственном экземпляре.
Руководитель и основатель мастерских Йозеф Хофманн стал основателем и австрийского «Веркбунда». Хофманн во многом продолжил начатую в 1900-е линию рационального модерна — отхода от витиеватых цветочных орнаментов в сторону сдержанности и лаконичности. Его дизайн постепенно становился более строгим и абстрактным, творчество всё больше ограничивалось функциональными конструкциями и бытовыми изделиями. Постоянное использование в композиции квадратов и кубов привело к тому, что к дизайнеру приклеилось прозвище «квадратный Хофманн».
Кресло кубической формы Йозефа Хофманна, 1910 год. Фото: Wikimedia Commons
Несмотря на успешную деятельность, в Австрии веркбундовцы подвергались критике со стороны коллег. Например, в 1913 году вышла злая статья венского архитектора Адольфа Лооса «Орнамент и преступление». Он выступал против «орнаментализма, фасадничества и внешней декоративности», в своих взглядах был радикальнее Хофманна.
1940–1950
Здесь пути нашей страны и всего мира снова ненадолго пересеклись, благодаря общей беде, которая обрушилась на большую часть человечества. И на все грядущее десятилетие умами многих завладели парни в военной форме. Это не сегодняшний день, где каждый второй тем или иным способом пытается откосить от армии, хотя и тогда такие находились. Но если ты не служил, не встал на защиту родины и мира, за мужика в то время тебя бы никто не посчитал. А так армейская форма задавала стиль всем и каждому.
Но если человек все-таки не служил большую часть времени, как это было в Америке, то тогда справедливо отметить еще один мужской образ. Он перешел из 30-х, немного видоизменившись. В моде по-прежнему оставались не очень строгие костюмы, обычно синей или бежевой расцветки; неизменно многие мужчины продолжали носить шляпы. Но главным отличием, показателем того, что ты действительно в тренде, был двубортный пиджак. Также многие отращивали тонкие усики, равняясь на первую звезду Голливуда того времени Кларка Гейбла, который вскружил голову всей Америке своей ролью в фильме «Унесенные ветром».
Характерная обувь и аксессуары
Любимой обувью девушек были туфли на низком каблуке, имеющим форму рюмки. Декорировали обувь бантами, пряжками или небольшими пуговицами. В дополнение туфлям носили чулки, которые различались по цвету и декору, для вечернего и дневного комплекта соответственно.
Важным аксессуаром стала женская сумочка. Если в начале столетия оставалась популярной непрактичная бархатная модель, небольших размеров, то уже через несколько лет сумочка увеличилась в размерах. Это сделало её неотъемлемой деталью образа.
Основным аксессуаром эпохи специалисты считают шляпу. Она имела широкие поля, богато украшалась перьями, лентами и бисером. Каждая модница была обязана иметь такую шляпу.
1900–1910
В то время и в нашей стране, и в Европе/Америке был примерно одинаковый взгляд на эталон мужской красоты. Большой популярностью в обществе пользовались профессиональные борцы и силачи, выступающие в цирках. В моде были стальные мускулы, высокий рост, большая мышечная масса и, видимо, обтягивающие трико.
Эталонами мужской красоты считались такие люди, как Иван Поддубный или Юджин Сэндоу. Кстати, многие из прославленных борцов, помимо трико, носили еще и пышные кустистые усы, которые кружили дамам голову не меньше, чем их бицепсы. Понятное дело, что не у многих мужчин получалось им подражать.
Политика и значимые события
Постройка в 1906 г. британского линкора HMS Dreadnought возродила гонку вооружений между державами, главным образом европейскими.
Основные статьи: « Новый империализм », «Вооруженный мир » и « Прекрасная эпоха
См. также: Британская империя , Борьба за Африку и Тройственное согласие .
В первые годы эдвардианской эпохи Вторая англо-бурская война в Южной Африке разделила страну на фракции за и против конфликта. Великие ораторы, такие как либерал Дэвид Ллойд Джордж , который выступал против войны, стали очень влиятельными, даже несмотря на то, что у власти находились провоенные политики, такие как консерватор Джозеф Чемберлен . Империалистическая политика консерваторов в конечном итоге оказалась непопулярна, и на всеобщих выборах 1906 года с большим отрывом победили либералы. Либеральное правительство не смогло осуществить всю свою основную программу, потому что у него не было поддержки Палаты лордов., состоявший в основном из консерваторов. Конфликт между двумя палатами парламента по поводу государственного бюджета привел к сокращению власти лордов в 1910 году. Всеобщие выборы в том же году привели к тому, что парламент не смог вынести вердикт, а баланс сил оказался в руках партии . Лейбористы и Ирландская националистическая партия .
Мода и история прически 1940-х годов
Влияла война и на моду. Во-первых, дефицитом тканей. Так, в 1940 году во Франции вышел «Указ об ограничении снабжения», согласно которому отводилось определенное количество ткани, которое можно было использовать для производства одежды (на пошив пальто нельзя было тратить более 4 метров ткани).
Французские дома моды, к примеру, Дом моды Шанель, были закрыты в годы немецкой оккупации Парижа. Были проблемы и с покупкой ткани – на покупку вискозы выдавались специальные карточки-купоны, невозможно было купить нейлоновые чулки.
В США также был принят подобный указ – «Указ об общем ограничении», при этом под запрет попадают расклешенные юбки, так как на их производство уходит много ткани. Соответственно мода 1940-х – это юбки без складок, прямые и облегающие. Ткани для юбок самые простые – шерсть, лен, хлопок.
Во-вторых, в военные годы от государства поступают заказы на производство однотипной одежды. Так, в Великобритании в 1941 годы был принят «План разработки утилитарной одежды». Всего за годы войны британские дизайнеры разработали 32 типа одежды, которые были отобраны и разрешены к массовому производству.
В-третьих, центр моды в 1940-е годы смещается из Европы в США. Это было связано как и с закрытием модных домов в Европе, так и с их частичным переездом в Америку. Но, при этом, в США начинается активное промышленное производство готового платья, но никак не одежды haute couture.
Иконами стиля в 1940-е годы становятся кинодивы — Лорен Бэколл, Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Рита Хейворт.
Так что же, собственно говоря, носили в военные 1940-е годы?
Силуэт 1940-ых – это подтянутая талия и бедра, но при этом широкие квадратные плечи (как у военной формы). С широкими плечами носили и платья, и свитера, и пальто.
В моде 1940-х присутствуют и воротнички – высокие, округлые, маленькие.
Рукава были как длинными, так и короткими, либо вставными, либо буфы.
Носили юбки – длиной до колена, прямые. Но могли встречаться и юбки со складками. Интересная особенность, брюки, вошедшие в женскую моду в начале ХХ века, еще не заняли прочных позиций – и женщины в военные годы в основном ходили в юбках, в том числе и в окопах.
Из обувки носили босоножки, туфли-лодочки. Огромной популярностью пользовались чулки, которые невозможно было купить. Женщины чулки просто рисовали по ноге, к примеру, обозначали шов или, особенно усердные, могли рисовать чулки в сеточку.
В моде были и элементы военного костюма – накладные карманы, манжеты. Цвета также соответствующие – коричневый, серо-голубой или же бутылочно-зеленый. И обязательно шляпы – небольшие, плотно сидящие на голове, соломенные шляпы, береты, шляпы с широкими полями или же смелые по своему дизайну тюрбаны.
После войны – вторая половина 1940-ых все вышеперечисленное также остается в моде, при этом гражданская одежда из-за нехватки денег и дефицита тканей, зачастую, перешивается из военной формы.
Что касается мужской моды 1940-х, то в годы войны мужчины носили военную форму. Распространены были короткие куртки с накладными карманами и полупальто. Носили костюмы темных цветов. После войны в Америке в моду входят костюмы, которые называются zoot suit – мешковатые брюки, зауженные книзу и длинный двубортный пиджак до колен с широкими лацканами. С такими костюмами носили широкие шляпы.
Макияж 1940-х – брови, выщипанные в ниточку, подчеркнутые скулы и ярко-красная помада на губах.
Мужские прически 40-х годов ХХ века:
В 1940-е годы мужчины носили короткие стрижки, волосы могли завиваться. При этом прическу обязательно спрыскивали одеколоном или же туалетной водой.
Женские прически 40-х годов ХХ века:
В военные годы женщины носили короткие стрижки, прически из полудлинных волос, концы которых завивались внутрь. А также прически с валиками – валики в таких прическах укладывались по бокам прямого или же бокового проборов.
Что же касается послевоенных причесок, то в моду входят «высокие» прически с волнами надо лбом или же подвитыми челками, также уложенными ярусами надо лбом. Появляются прически с сетками, в которые убираются концы завитых волос. А также прически типа «венчик» (варианты такой прически –«венок», «венгерский венчик», «венчик мира»).
включайся в дискуссию
История свидетельствует, что в любое, даже в тяжелое военное время каждая женщина мечтала выглядеть идеально и привлекательно. Женщины в СССР не были исключением. Платья и костюмы обходились очень дорого, но романтический образ можно было создать с помощью прически.
Швейцария. Подразделение «Веркбунда»
В 1913 г. (в один год с Австрией) в Швейцарии было основано подразделение «Веркбунда». Швейцарский «Веркбунд» был ассоциацией художников и дизайнеров, состоящей из местных групп, которые находились в разных регионах и городах страны. Эти группы руководствовались идеалами «Немецкого Веркбунда», но делали это, в отличие от немцев, автономно, а не сообща.
Директором был выбран архитектор Альфред Альтерр. Члены швейцарского «Веркбунда» задались целью продвигать сотрудничество между искусством и промышленностью в Швейцарии и делали это с помощью статей в журнале Revue Mensuelle de l’Oeuvre, который выходил в Лозанне.
Стоит отметить ещё одну важную фигуру в Швейцарии того времени — архитектора Шарля Жаннере, известного также как Ле Корбюзье. В 1910-е он перешёл от традиционных деревянных швейцарских шале к радикальным изменениям в архитектуре и дизайне.
В 1914 году на Венецианской архитектурной биеннале Ле Корбюзье представил передовой проект «Дом-Ино». Это был открытый каркас, состоящий из бетонных плит-перекрытий и тонких железобетонных колонн-опор, сбоку находилась лестница. Новаторство заключалось в том, что конструкция не ограничивала и внутреннюю планировку помещений, и внешний облик здания.
Ошибки моды
Слишком длинные рукава делают одежду мешковатой
У многих из нас есть проблема поиска одежды, которая бы идеально нам подходила – но, к сожалению, чаще всего мы находим идеальную вещь с каким-то изъяном, портящим всю картину – например, слишком короткий низ или слишком длинные рукава, на которые вы закрываете глаза, не считая это проблемой.
Вы вполне можете подшить их, что не будет стоить очень дорого, но обеспечит вашей одежде вид пошитой на заказ, и представит вас в лучшем виде.
Оставленные ярлыки на одежде – почти как ценники
Вы знаете эти маленькие ярлычки, нацепленные на края рукавов пальто, которые неудобно цепляются за руку? Оставляя их, вы портите всю прелесть и изящность купленной вещи.
Производители вешают их на рукав, чтобы покупателям было легче с одного взгляда читать всю информацию о вещи – это все равно, что бирка «Made in China» или «100% хлопка».
Так что просмотрите все свои пальто (на них ярлыки висят чаще всего) на предмет этой неприятной детали, и можете смело отрывать их – теперь ваша вещь будет выглядеть куда изящнее.
Игнорирование комфорта выставляет вас в неуклюжем свете
Если ваш девиз – «Стиль важнее комфорта», вам следовало бы пересмотреть принципы.
Одеваясь во что-то, что вам не совсем подходит, и в чем вам совсем не комфортно, вы будете выглядеть крайне неуклюже, привлекать внимание прохожих и косые взгляды коллег по работе.
Старайтесь подбирать вещи не только по стилю, но и по внутреннему комфорту – вместе туфель на высоком каблуке к платью можно надеть лодочки: соблюдете принципы и стиля, и комфорта.
Незаправленные рубашки мешают идеальному образу
Оставляя рубашку или футболку незаправленной, особенно длинную и мешковатую, вы визуально делаете одежду неряшливой и неопрятной. Как вариант, можно заправлять ее не полностью, или завязывать края легким узлом – такое актуально в летнее время года.
Добавляя эту деталь, вы визуально удлиняете ноги, подчеркиваете фигуру и сразу добавляете стиля одежде.
Слишком порванные вещи скорее будут выглядеть неопрятно, чем круто
Джинсы с дырками и порезами, возможно, популярны, но если этого на одежде слишком много — ваш наряд будет выглядеть неряшливо и неаккуратно.
Слегка порванные предметы одежды или аксессуаров добавляют крутости к вашему образу, будь это рок-стиль или винтаж. Но вещи, по которым видно, что они нуждаются в починке, сделают ваш наряд неопрятным и старым.
Старайтесь не переборщить с порванной тканью, и всегда добавляйте какие-нибудь изящные аксессуары.
Как одеваться чтобы выглядеть стройнее- модные идеи одежды
Джинсы с высокой посадкой +струящийся топ
Это данность, что джинсы с высокой посадкой и прямым кроем могут обмануть глаза, придавая вам удлиненный вид. Держите верхнюю часть плавной и слегка свободной,но не слишком свободной. Свободные футболки и майки с клетчатой рубашкой и джинсами – это ваши варианты.
Длинное черное платье
Мы заявляли об этом снова и снова – все, что в черном цвете выглядит потрясающе. Когда мы говорим черное, мы также имеем в виду маленькое черное платье. Если вы слишком сознательны, возьмите корректирующее белье и обувь на шпильках вместо широких каблуков . Вы поблагодарите нас позже.
Носите рубашки- они заставят Вас выглядеть стройнее
Раскачайте эту клетчатую рубашку с джинсами или джеггинсами, но размер имеет значение. Рубашки, которые либо слишком велики, либо слишком малы, могут испортить ваш внешний вид.
Носите юбки-карандаши
Если есть один стильный наряд, который может заставить вас выглядеть щеголевато и относительно тоньше, то это юбка-карандаш. Вам просто нужно сочетать её с хорошо сидящей (не слишком обтягивающей и не слишком свободной) рубашкой или шифоновым топом. Она никогда не подведёт вас!
Варианты свадебных платьев чтобы выглядеть стройнее
Рассмотрим корсет или линии платья, которые стягивают около талии и баллон ниже. Если ва не нравятся ваши руки выберите рукава любой длины, чтобы добавить определение и детализацию. Это имеет большое значение для вашего общего контура тела. Опять же, трюк, который творит чудеса для любого цельного платья, заключается в том, чтобы носить правильное корректирующее белье вместе с ним.
Варианты вечерних платьев чтобы выглядеть стройнее
Для вечерних платьев попробуйте цветовую блокировку, особенно в темных тонах. Кроме того, используйте глубокие V-образные вырезы и боковые и центральные разрезы, которые могут отвлекать людей. Поскольку большинство выпускных платьев выпускаются из кружева, тюля или прозрачных тканей, попробуйте те, которые поставляются со встроенным спандексом.
Если вы хотите выглядеть так, как будто вы волшебным образом сбросили размеры за ночь и подделали фигуру песочных часов, попробуйте платья с V-образным вырезом, которые плотно прилегают, но не обтягивают кожу. Ты же знаешь, какие платья носят женщины в СМИ. Попробуйте одни из них.
Теперь, когда мы знаем, как одеваться, чтобы выглядеть стройнее, чего же вы ждете? Пышные женщины или некоторые из нас, которые не так уверены в своем теле, как правило упускают много модной одежды только из-за этого. Всегда есть обходные пути и лайфхаки к которым вы можете прибегнуть. Наконец, мы не должны подчиняться тому, что считается прекрасным, но должны научиться уверенно работать со своим телом! Надеюсь, эта статья помогла вам. Не стесняйтесь оставлять комментарии, если у вас есть еще какие-то вопросы.