30 великолепных винтажных украшений Miriam Haskell

Украшения наших предков

Сейчас возрождается интерес к древнерусским украшениям. К сожалению, по-настоящему антикварные украшения возрастом более века погибли в пламени революции, а уцелевшие экземпляры находятся в музеях и частных коллекциях (преимущественно за рубежом).

Так что традиционные украшения славян приходится воссоздавать по архивным записям, рисункам и экземплярам, сохранившимся в музеях. Все, что продается сейчас в магазинах – это новоделы, созданные по мотивам украшений наших предков. Порой – достаточно удачные, чтобы иметь право на жизнь.

Итак, давайте посмотрим на украшения, которые носили на Руси испокон веков, и постараемся примерить их к современным образам.

Украшения для головы

Самым известным украшением для головы в стиле а-ля рюсс традиционно считаются кокошники. Однако кокошник – это исключительно праздничный головной убор, причем преимущественно свадебный (с жемчугом, стеклярусом и так далее).

Вряд ли современная девушка наденет кокошник вне костюмированного бала, но другое древнерусское украшение для головы можно с невероятным успехом носить и сейчас. Это очелье или венец, то есть, лента, проходящая вдоль чела (лба). Обычно очелье украшали вышивкой и бисером, куда реже – жемчугом и драгоценными камнями.

Видите связь с очень популярными ныне хайратниками или афинками? Это практически идентичные украшения, разнятся только материалы.

Стальная заколка с жемчугом в каталоге SUNLIGHT

Подвески вместо сережек

Среди русских женщин не было обычая прокалывать уши, так что до сравнительно недавнего времени серег они не носили. Такого обычая не было даже при российском императорском дворе! Серьги заменяли украшения, которые закреплялись на головных уборах – рясны и котлы.

Рясны – это длинные подвески, а котлы – круглые (их еще называют височными кольцами). Их делали преимущественно из металла и обильно декорировали в меру финансовых возможностей.

Так что если вы хотите создать лук в славянском этностиле, можно дополнить хайратник височными кольцами, и быть оригинальной и неотразимой.

Ожерелья и другие шейные украшения

Наши предки свято верили в то, что душа покидает тело через рот. Чтобы этому воспрепятствовать, на шею вешали множество украшений, игравших и роль оберегов.

Украшения изобиловали всевозможными металлическими элементами (в том числе и бубенчиками), которые звенели при малейшем движении. Считалось, что к такой звенящей красавице не приблизится ни один зловредный дух. А если в украшении присутствует Лунница (серп луны рожками вниз со всевозможными сакральными знаками), женщина точно под надежной охраной.

Ожерельями тогда назывались многослойные бусы из стекляруса и искусственного жемчуга, которые носили преимущественно поверх одежды представительницы всех сословий. А вот гривны (обручи вокруг шеи из драгоценных металлов) служили особыми знаками высокого статуса.

Сложные многослойные бусы – это идеальное решение для украшения в стиле этно-бохо. В особом почете красный цвет – его наши предки считали обережным.

Шейное украшение с алпанитом, кристаллами, жемчугом, флюоритами и говлитами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Еще одно популярное украшение наших праматерей – монисто, то есть нагрудник из монет, иногда в сочетании с другими металлическими элементами и бусами. Монисто актуальны и поныне, правда, в не столь массивном, как у наших предков, варианте.

Монисто когда-то носили представительницы многих народов мира. Некоторые состоятельные дамы того времени таскали на себе целые состояния весом в 3-4 килограмма монет из меди, серебра, а иногда – и золота! 

Славянские предки современных браслетов

Зарукавья, обручи, наручи – это все названия славянских предков современных браслетов из металла. Они играли, прежде всего, утилитарную роль: закрепляли длинные широкие рукава для удобства в работе. Но и без обережных знаков эти украшения не обходились.

Широкие браслеты-обручи (замкнутые и нет) со старославянской символикой актуальны и сегодня. Причем носить их можно и поверх рукавов, как делали наши далекие предки.

Кольцо Torsade de Chaumet

Torsade по‑французски — это спираль, изгиб, витки ленты. Один из знаковых парижских монументов, Вандомская колонна на одноименной площади, «оплетена» лентой со скульптурным фризом. Старейший резидент Вандомской площади, ювелирный дом Chaumet, сделал этот мотив центральным в своей новой коллекции. Самое, пожалуй, яркое кольцо Torsade de Chaumet — модель с крупным рубином редчайшего оттенка голубиной крови и очень высокой чистоты в классической круглой огранке.

Любите ли вы собак так же сильно, как это делают в доме Chopard? Ювелиры дома посвятили милым питомцам колье с жемчугом из коллекции Red Carpet

Как носить кольцо с крупным камнем

Крупное кольцо — больше, чем просто украшение. Это способ подчеркнуть свою индивидуальность: оно не может быть обычным или незаметным. Яркий акцент будет уместен и в вечернем образе, и в повседневном.

Обычно такие кольца украшают крупным цветным камнем. К самым популярным драгоценным и полудрагоценным камням относятся лунный камень, рубин, цитрин, оникс, аметист, бирюза, аквамарин, топаз, янтарь. Темные камни делают кольцо более эффектным и дорогим. Если хотите добиться этого эффекта, выбирайте украшения с агатом, опалом или гранатом.

Выбирая кольца с большими камнями, необходимо также учитывать форму пальцев и кисти.

Распространенной ошибкой является мнение, что кольца с большими камнями подходят только для идеально тоненьких пальчиков и изящного строения кисти. Обладательницам широких кистей дизайнеры ведущих ювелирных домов рекомендуют подбирать широкую платформу кольца с большим камнем (желательно вытянутой формы).

Массивные колечки оригинальной формы и нестандартных плетений, украшенные крупными драгоценными камнями, идеально подойдут женщинам с изящными руками. Выбирайте украшения с круглыми камнями, так как камни овальной формы сделают ваши пальчики еще длиннее и тоньше.

И еще несколько рекомендаций:

Чем более яркое и массивное кольцо, тем более лаконичным должен быть маникюр.

На одной руке не следует носить больше одного кольца. Если надеваете по одному на обе руки, украшения должны быть похожи.

В идеале самое крупное массивное кольцо следует расположить на среднем пальце как центральный элемент композиции

Кольцо не должно противоречить вашей одежде. Однотонные украшения лучше всего будет сочетать с платьем, украшенным рисунком того же тона. Разноцветные драгоценные камни дополняют однотонный наряд.

Что считается винтажной бижутерией

Разберемся с терминологией. По-настоящему древние украшения хранятся ожидаемо в музеях и частных коллекциях очень и очень небедных людей. На долю простых смертных остаются преимущественно винтажные и антикварные украшения не слишком почтенного возраста.

Винтажными принято считать украшения, изготовленные не менее 20-30 лет назад и несущие приметы соответствующей эпохи. То есть, женщина элегантного возраста вполне может располагать собственной коллекцией интересной бижутерии, приобретенной в юности.

Если украшению стукнуло полвека, то его уже относят к антиквариату. А вот в США и Канаде отношение к этому термину куда более избирательное. Антикварными там считаются предметы, изготовленные не позже начала позапрошлого века, то есть, почти 200 лет тому назад!

Антикварные украшения способны погрузить нас в соответствующую эпоху с присущим ей стилем: ампир, ар-деко, модерн, барокко, классицизм и так далее. Эти стили с успехом обыгрываются и современными дизайнерами, но особенно ценятся украшения с историей.

Прослеживая путь бижутерии от винтажа до наших дней, можно заметить несколько тенденций:

  • Старинные украшения, в большинстве своем, более качественные и долговечные по сравнению с современными (особенно если речь идет о бижутерии, изготовленной производственным способом). Рассмотрите бабушкину позолоченную брошку: скорее всего она великолепно сохранилась для столь почтенного возраста.
  • Современные материалы для изготовления бижутерии более разнообразны. Еще бы: ювелирная эпоксидная смола, полимерная глина, фоамиран – это все очень молодые материалы. А самодеятельные мастера творят красоту буквально из всего на свете!
  • Винтажные украшения обычно более замысловаты по дизайну. Лет этак 50 назад минималистический стиль был революционным новаторством. Большинство модниц все же предпочитало более утонченную бижутерию: с филигранью, игрой эмалей, интересными комбинациями камешков и так далее.
  • В антикварных украшениях явно прослеживается подражание ювелирным изделиям. В те времена не было моды на естественные материалы (кожу, грубые нити, древесину). Поэтому бижутерия создавалась по тому же принципу, что и ювелирка, только еще более «дорого-богато».

У винтажных украшений особо ценится презентабельный внешний вид. Допускаются лишь благородные признаки возраста (например, патина, потертости, небольшие царапины и неровности). Откровенно отреставрированные украшения ценятся ниже, чем сохранившиеся в первозданном виде.

Особенно ценятся винтажные украшения известных брендов. Некоторые из них живы и поныне (Chanel, Christian Dior, Fendi, Givenchy), другие канули в Лету и известны лишь коллекционерам.

Наиболее дорогие и хорошо сохранившиеся экземпляры вносятся в специальные каталоги и продаются с аукционов за невероятные суммы. Впрочем, истинные ценители старины знают, что, побродив по блошиным рынкам европейских и американских городов, можно стать обладателем невероятного раритета за сравнительно небольшие деньги.

Серебряные серьги с эмалью и фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)

От винтажной и антикварной бижутерии следует отличать современные украшения, сделанные «под старину», то есть, в техниках и материалах, популярных в соответствующую эпоху.

При условии хорошего качества, украшения «под винтаж» вполне могут использоваться при создании стильных луков. Стоят они гораздо дешевле, чем аналоги с историей, так что доступны широкому кругу модниц.

Инвестиции haute couture

В 2019 году основатель бренда Off-White и креативный экс-директор мужской линии Louis Vuitton Вирджил Абло дал журналу Dazed, в котором предрек отказ потребителей от покупки новой одежды в пользу винтажа.

«Сколько еще у нас может быть футболок, толстовок, кроссовок? Думаю, мы придем к тому потрясающему состоянию, когда можно выражать свои знания и свой стиль при помощи винтажа. В винтажных магазинах полно классной нетривиальной одежды — нужно просто начать носить ее», — заявлял Вирджил Абло.

С тем, что винтаж — это популярный способ выразить свой индивидуальный стиль, согласны многие. Бывший редактор моды The Guardian Элли Вайолет Брэмли , что в эпоху социальных сетей особенно ценятся аутентичность и оригинальность, а винтаж дает уверенность в том, что тебя не увидят в тех же вещах, что и всех.

Винтажная бижутерия

Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра» и серьги из коллаборации Avon

Винтажный браслет Kenneth Jay Lane

Если ваше знакомство с миром винтажа только начинается, и одежду, которую до вас кто-то носил, рука не поднимается примерить на винтажном маркете, начните с украшений. Кольца, подвески, браслеты и клипсы легко дезинфицировать самостоятельно, а дух времени им только к лицу.

Бижутерию в прошлом веке носили известные, очень состоятельные, творческие люди, которые любили роскошь. Первые леди Америки и актрисы надевали бижутерию для того, чтобы избавиться от страха ограбления после светского мероприятия. Например, многие украшения для жен президентов делал американский дизайнер Кеннет Джей Лэйн (бренд Kenneth Jay Lane).

В чем же ценность винтажных украшений? Их изготавливали ювелирные мастера вручную. Каждая брошь, каждое колье или пара клипс — произведение искусства. Обработка, выделка, фантазия мастеров прошлого ценятся знатоками до сих пор, а попытки копировать аксессуары проваливаются из-за машинного, а не ручного, производства и снижения качества сплавов.

Christian Dior весна-лето 1998

Christian Dior haute couture весна-лето 1997

Chanel haute couture весна-лето 1992

Платья и блузы в викторианском стиле

В 1837 году Англия обрела новую королеву в лице юной восемнадцатилетней Виктории. Она сразу же ослепила всех своими нарядами и дорогими украшениями. Совсем скоро стремление приблизить свои наряды придворных дам к образу Виктории вылилось в целое направление, которое стало носить название «викторианский стиль».

Королева Великобритании и Ирландии Виктория (1819—1901 год)

Визитной карточкой платьев викторианской эпохи стал корсет и кринолины. Чтобы придать платью необходимую пышность, приходилось надевать по несколько нижних юбок — это придавало фигуре форму песочных часов. Представительницы викторианской эпохи любили надевать рубашки и блузы из сатина, шелка или бархата. Они декорировались кружевом и дополнялись широкими оборками или жабо.

Две дамы на прогулке, 1885 год

Современные фэшиониста выбирают наряды с обилием рюшей и оборок, в мелкий цветок или вышивку, приглушенных, будто бы выцветших тонов. Этой весной вы увидите большое количество длинных платьев и блуз в коллекциях дизайнеров и, конечно, будете выгодно выделяться в своем «настоящем» винтажном платье.

Вельвет

Куртки, брюки, комбинезоны и даже пальто из вельвета являются одним из главных выборов дизайнеров для создания коллекций 2022 года. За свое место в списке трендов вельвет готов ответить стилевой универсальностью и аутентичностью, а также невымышленным аристократизмом — первые упоминания об этом материале восходят к Средним векам. Тогда вельветом украшали дворцовые убранства, к тому же, его часто использовали для пошива одеяний вельмож и членов королевских семей. Абсолютный хит современных трендсеттеров — вельветовый пиджак, напоминающий нам о молодости родителей и эпохе 70-х.

Жакеты и брючные костюмы оверсайз

Винтажный пиджак oversize — это актуализация вещи из 1980-х и 1990-х, когда и возникла мода на массивность в силуэтах. В те годы актуальность приобрели пиджаки как будто с мужского плеча и жакеты с подплечниками, добавляющие объема в верхней части образа.

Винтажный жакет Yves Saint Laurent

Оверсайз-пиджаки давно стали частью современной моды, а винтажный жакет от Сhanel — одной из самых желанных позиций женского гардероба. Жакет может быть двубортным или однобортным, из шерсти или твида. Главное, чтобы он был достаточно широким в плечах, свободным в талии и прикрывал бедра. Универсальность жакета говорит сама за себя — его можно носить и самостоятельно, и в тандеме с платьями или водолазками. Самый логичный способ носить пиджак oversize — сочетать его с брюками. Широкие плечи двубортного жакета будут хорошо смотреться с брюками-бананами.

Как носить винтаж и с чем сочетать

1. Винтаж и современность

Всегда хорошо играть на контрастах. Комбинируйте винтаж с чем-то ультрасовременным — такой образ будет актуален как никогда. Например, клетчатый жакет в стиле 70-х можно сочетать с ярким платьем, худи с крупным лого или спортивным костюмом с лампасами. А брюки-кюлоты — с ботильонами цвета металлик и майками с яркими принтами.

2. Винтаж и smart casual

Если вы хотите сделать акцент на дорогой винтажной вещи — жакете от YSL или тренче от Burberry, — комбинируйте ее с чем-то классическим или нейтральным. Сочетайте вещи с историей с джинсами, черными легинсами, белой рубашкой или базовым свитером.

3. Винтажные вещи из разных эпох

Сочетать в своем образе винтаж с винтажом — смелый вариант для продвинутых любителей нетривиальных образов. Попробуйте миксовать одежду из разных эпох — 70-е с 90-ми или 20-е с 80-ми. Точно получите что-то интересное.

4. Винтажные вещи одной эпохи

Cамый смелый вариант — одеться с ног до головы в вещи, принадлежащие одной эпохе. Если вы очень любите определенный период в истории моды, тонко чувствуете стили и не боитесь создать впечатление, будто вы только что с тематической вечеринки, — такой смелый образ определенно для вас.

Кольцо «Пион», Elena Okutova Jewellery

Художница-ювелир из Подмосковья Елена Окутова строит свой бренд уже 12 лет. В нынешнем году Елена показала свою высокоювелирную коллекцию на женевском форуме GemGeneve, где свои вещи представляют люксовые ателье и независимые мастера. Центральный предмет коллекции Окутовой — кольцо на два пальца «Пион» из золота и серебра с эмалью. Именно такая комбинация характерна для драгоценностей с бриллиантами XVIII—XIX вв.: классика — источник вдохновения для Елены. «Пион» украшают бриллианты, цветные сапфиры (лиловый, коричневый, розовый и зеленый), родолит, демантоид, аметист и шпинель.

Брошь с перламутровыми лепестками и сердцевиной из зеленого турмалина огранки кушон

Как играть в квест Клортакса и получить особый профиль Steam

Для перехода к заданиям необходимо совершить несколько простых действий:

  1. Щёлкаем на баннер с надписями «Развлечения сюда» на главной странице магазина Steam.
  2. После ознакомления с текстом Клортакса нажимаем на кнопку «Нажми меня» в самом низу страницы.
  3. Получаем подсказку и используем кнопку «На поиски!».
  4. Находим подходящую игру в магазине и нажимаем на неё.
  5. Нажимаем кнопку «Вернуться на страницу поисков» для изучения следующей подсказки.
  6. После получения награды повторяем пункты инструкции «3-5» пока не выполним десять заданий.
  7. Для завершения задания снова используем кнопку «Нажми меня», как только найдём все подходящие игры в квесте.

Примечание: Игры могут исчезнуть из указанных ниже разделов, поэтому при отсутствии подходящего проекта по нашей инструкции переключайтесь между вкладками магазина и просматривайте каждый раздел с помощью стрелок. Логики в нахождении правильной игры не существует, однако подсказка поможет понять, что изображено на постере и к какой тематике относится проект.

Дома Высокой Моды

Термин Высокая мода является законодательным и защищен французскими законами. Ещё в 1804 году, при правлении Наполеона Бонапарта, была создана Парижская торговая палата (Chambre de commerce et d’industrie de Paris), утвердившая в 1868 году Французскую федерацию моды ( Chambre Syndicale de la Haute Couture) — которая по сути является регулирующей комиссией и выносит ежегодный вердикт о том, какие Дома моды могут войти в категорию «Haute couture».

Модель Кайя Гербер в платье от «Givenchy» на парижской Неделе Высокой моды

Паралельно с созданием Французской федерации моды, дизайнер Чарльз Фредерик Уорт, организует ассоциацию европейских кутюрье (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), которые должны соответствовать определенным критериям, чтобы их Дом моды получили высокий статус в списках регулирующей комиссии.

В 1930 году, в рамках Французской федерации моды была создана первая школа начинающих дизайнеров одежды (L’Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture), которая готовит выпускников к удивительному путешествию в мир Высокой моды. В 1945 году устанавливаются основные критерии для Домов Высокой моды, без которых дизайнеры не могут получить престижный статус, а сами правила начинаю распространяется на кутюрье, которые работают также в таких городах, как Милан, Нью-Йорк и Лондон.

Один из старейших членов Французской федерации моды, дизайнер Филипп Вене в 1962 году

Основные критерии для получения статуса Дома Высокой моды:

  • Дважды в год (январь и июль) представлять в мире моды не менее 50-ти дизайнов новой одежды.
  • Дом моды должен иметь мастерскую в Париже, состоящую из минимум 50-ти сотрудников и 20 человек обслуживающего персонала.
  • Иметь крупные заказы от частных и финансово обеспеченных клиентов

Ежегодно Французская федерация дизайнеров рассматривает десятки кандидатов претендующих на имя в мире Высокой моды и проводит строгий отбор по вышеназванным критериям. Несмотря на то, что Недели Высокой моды проводятся не только в Париже, но и в Лондоне, Нью-Йорке и Милане — Франция занимает лидирующие и законодательные позиции во всем многообразии мира модной одежды.

Видео. Фильм Дома моды «Диор» в рамках Высокой Недели моды, 2021 год

Избранные имена Домов мира Высокой моды

Дизайнерские Дома мира Высокой моды, как правило носят имена своих основателей и делятся на три категории: постоянные члены Французской федерации моды, доверенные кутюрье, не имеющие мастерских в Париже, однако признанные Федерацией и приглашенные участники. Последние имеют временный статус и среди них можно выделить такие имена, как Ульяна Сергеенко (Россия), «Georges Hobeika» (Ливан), «Rahul Mishra» (Индия) и многие другие.

Именно эти три категории модных брендов фигурируют на четырех Неделях Высокой моды Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Милана, представляя ежегодные новые тренды, которые показывают на подиумах статусные супермодели.

Неделя Высокой моды. Париж: весна-лето 2020 года. Коллекция Ульяны Сергеенко

Также нужно отметить, что существует ряд именитых кутюрье, которые работают под другими брендами. Ярким примером такого синтеза, является немецкий дизайнер Карл Лагерфельд, который был главным модельером итальянского Дома моды «Fendi» и французского «Chanel».

Постоянные Доверенные
«Givenchy» (Франция) «Valentino» (Италия)
«Jean Paul Gaultier» (Франция) «Azzedine Alaïa» (Тунис)
«Chanel» (Франция) «Elie Saab» (Ливан)
«Dior» (Франция) «Versace» (Италия)
«Alexandre Vauthier» (Франция) «Fendi» (Италия)
«Schiaparelli» (Франция) «Armani» (Италия)
«Franck Sorbier» (Франция) «Viktor & Rolf» (Нидерланды)

Модели в платьях «Dior» перед выходом на подиум. Париж: Haute couture 2019

Колье из коллекции Alta Gioielleria, Dolce & Gabbana

Знаменитый итальянский дом моды делает haute joaillerie — по‑итальянски это как раз и есть Alta Gioielleria — сравнительно недавно, но результаты впечатляющие. Великолепные камни, барочно-избыточный, как все у Дольче и Габбаны, дизайн и, конечно, подача на высшем уровне. Презентация новых украшений, пополнивших коллекцию в 2021 году, прошла в венецианском Дворце дожей

Колье с асимметрично расположенными цитринами, аметистами, розовыми бериллами и более чем 30-каратным турмалином параиба привлекает внимание гармонией форм и выверенностью пропорций

Серьги отличаются безупречным подбором центральных желтых и ярко-розовых сапфиров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: