Милитари
Военный или армейский стиль в одежде, несмотря на свою специфичность, часто становится основой гардероба женщин. Причина интереса к стилю милитари – его экстравагантность, сопровождающаяся комфортом. Брюки цвета хаки, грубые берцы, куртки и рубашки с камуфляжным принтом – в такой одежде просто невозможно остаться незамеченной.
Как одевать в стиле милитари:
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- Придерживайся сдержанной цветовой гаммы – серый, черный, хаки, болотный, коричневый оттенок;
- Не бойся сочетать «армейскую» одежду с базовой – рубашками, блузами, обувью на каблуках;
- Если не можешь найти нужные вещи в женском отделе – загляни в мужской. Там всегда много брюк и футболок, которые вполне тянут на унисекс.
Стильный military образ:
- Белая блуза из легкой ткани;
- Плотные, немного свободные брюки цвета хаки. Можно взять модель с накладными карманами;
- Лодочки, ботильоны или другая обувь на высоком тонком каблуке;
- Аксессуары – ремень, сумка. По желанию – солнцезащитные очки, серьги, браслеты.
Модные тренды и новинки в одежде для женщин 2023 года
Для каждой девушки в любое время хочется выглядеть все лучше. Индустрия женской моды быстро развивается и движется вперед, но оглядываясь назад. Год 2023 не заставит женщин выбросить всю старую одежду из своего шкафа, ведь многое можно совместить и создать великолепный лук. Если посмотреть на фото, то можно убедиться в этом.
Какую одежду носить и с чем его компоновать сейчас рассмотрим в деталях. Основное правило для модниц в этом сезоне — ненавязчивое сочетание нескольких стилей и фасонов. Модные тренды этого года остановились на ярких и пестрых принтах.
Поэтому, самыми популярными будут:
- рисунки в стиле поп-арт;
- тематика морского стиля;
- цветочные эскизы;
- перенесение овощей и других растений на одежду;
- горох;
- полосатые принты;
- клетка;
- принты «под кожу» хищных животных.
Мужская мода
По мере того, как Вторая мировая война затормозила женскую моду, она также замедлила изменения в мужской моде.
Разумеется, нормирование и урезание метража ткани сказалось и на мужской моде, для мужчин были созданы специальные костюмы особого кроя, который позволял использовать меньше ткани. Большая часть мужчин носила военную форму, поэтому ни о каком разнообразии речи быть не могло.
Таким образом, мужская мода оставалась в основном такой же, как и в конце 1930-х годов в течение первой половины сороковых годов, с изменением стиля Utility, главным образом, чтобы приспособиться к использованию меньшего количества материала. Также был разработан стиль униформы.
В то время как женская одежда Utility была разработана известными дизайнерами, такими как Клэр МакКарделл в США и Норман Хартнелл в Великобритании, мужская одежда Utility отличалась скорее усеченным внешним видом, чем модными новинками. Вот что писала Джейн Шримптон о мужской моде 40-х:
Мужская одежда также подчинялась строгим правилам: однобортные куртки заменили двубортные, размер лацканов и количество карманов были ограничены, а также меньше материала использовалось при пошиве брюк, что привело к отказу от пошива брюк.
Эти ограничения жесткой экономии коснулись всей одежды, производимой для внутреннего рынка, а не только для коммерческих предприятий.
Вместо того, чтобы покупать новые костюмы во время войны, многие мужчины полагались на костюмы, которыми они уже владели, отдавали их в ателье на перепошив или переделывали сами.
Что возвращается в моду сейчас?
Совсем недавно в Санкт-Петербурге прошло ежегодное мероприятие «St.Petersburg Fashion Week», где мне посчастливилось быть в числе приглашенных гостей. Именно там, после показа, у меня была возможность поинтересоваться у модного дизайнера, создателя модного дома, который работает на fahsion-рынке более 27 лет, Анны Овчинниковой, что вернется в моду ,и как предугадать актуальные модели и фасоны.
источник фото: https://www.tsum.ru/news/6722771.html
источник фото: https://www.tsum.ru/news/6722771.html
Что сейчас вернулось в моду?
Анна Овчинникова: Смело можно ответить, что стиль унисекс, платформа, спортивная сексуальность, джинсовый total-look, сетка и поясные сумки сейчас на пике популярности. Это 90-е, все родом от туда! Только в наше время мы можем сделать образ еще более интереснее, разнообразнее и громче. Также возвращается стиль «гранж», пришедший из рок-музыки. Это тот самый неопрятный вид: вытянутые свитера, рваные джинсы. Примером можно считать молодой бренд «Vetements» Демны Гвасалия.
Но также в коллекциях весна/лето есть отсылки на 70-е: это элементы диско (блестящие ткани, крупная бижутерия),стиль хиппи, которому присущи яркость, воздушные платья.
А почему возвращается именно мода 90-х?
Анна Овчинникова: Безусловно, в последний год акцент ставится именно на 90-е годы. Именно как тренд – мода 90-х появилась относительно недавно, а вот с 60-ми, 70-ми, 80-ми годами мода работала и раньше. Главное в данном тренде – это обращение не только моды, но и современной культуры и медиа к теме 90-х.
Как можно предугадать, что вернется в моду?
Анна Овчинникова: Можно лишь рассчитать, что вернется в моду в тот или иной период времени. В долгосрочной перспективе предсказать моду будет практически невозможно. Мода – это прямое отражение нашей жизни, а не прихоть дизайнеров. Она напрямую зависит от экономических и политических коллизий, которые происходят в мире. Краткосрочные прогнозы основываются на знании истории моды. Также учитываются литература, потребительская активность, искусство. Но и интуиция играет важную роль!
Как подобрать комплект одежды в стиле милитари
Комфорт и практичность – это милитари в традиционных цветах. Хаки, коричневый, серый, камуфляжный принт позволяют создать образ непринужденный и свободный. Предпочитаете яркий эпатаж – выбирайте фасоны и цвета гусарского обмундирования – белый, красный, синий, цепи, эполеты, строгий крой.
Но в любом случае, формирование гармоничного комплекта начинается с базового гардероба. Стиль универсальный, и для начала можно приобрести хотя бы одну из этих вещей:
- пальто;
- куртка;
- юбка;
- брюки;
- рубашка;
- платье.
А теперь подробнее о том, как все выглядит. Стиль милитари в женской одежде тем и хорош, что позволяет выбрать свой из множества фасонов.
Верхняя одежда
Классика жанра – пальто-шинель с подчеркнутой линией плеч, акцентированной талией, воротником-стойкой, накладными карманами, двубортной застежкой. Более свободный вариант – оверсайз, напоминающий солдатский бушлат.
В современных условиях сложно обойтись без куртки. В стиле милитари – это куртка-парка, авиатор, бомбер, тренч (также заимствованный у военных). Романтическим девушкам – укороченные куртки и пиджаки с гусарскими эполетами, золотыми нашивками, металлическими пуговицами.
Основной гардероб
Брюки, штаны, шорты – самая заметная часть стиля, без них вам точно не обойтись. Практически для любой фигуры найдется подходящая модель:
- классические со стрелками;
- с накладными карманами;
- галифе;
- зауженные или свободные;
- камуфляжной расцветки или однотонные.
Нежелателен только клеш, приветствуются присобранные внизу штанины. Шорты могут иметь как классический крой, так и свободный с низкой посадкой.
Фасоны юбок – прямая, карандаш, трапеция. Как правило, они довольно плотно облегают бедра, по длине доходят до колена или чуть ниже. Мини и макси не приветствуются. Такая юбка хорошо сочетается с рубашкой-милитари – это накладные карманы, мелкие блестящие пуговицы, строгий ворот, длинный рукав, прямой силуэт.
Платья обычно имеют лаконичный крой, плотно облегают фигуру, длина варьируется в районе колена. Округлый вырез, воротник-стойка, декоративные погоны или пуговицы – просто, изящно, с изрядной долей сексуальности. Вечерний вариант – летящая модель цвета хаки или камуфляж.
Чем дополнить и как сочетать
Дополнительные детали гардероба-милитари – это комбинезоны, футболки (белые, камуфляжные, темные однотонные), свободные туники, жилеты и свитера цвета хаки, полосатые и черные свитшоты. Хорошо вписываются в образ джинсы, рубашки из денима.
Рядится в военную форму полностью не только необязательно, но и нежелательно. Милитари прекрасно сочетается со многими стилями – сафари, casual, спортивным, хиппи, даже романтическим и деловым.
Добавьте в ваш привычный облик одну-две вещи военной тематики и модный образ готов. Пробуйте эффектные сочетания, например, строгое пальто и легкое платье, камуфляжные штаны и белая блузка, свитер-хаки и классические брюки, рубашка-милитари и пышная юбка.
Стиль милитари в мужской одежде
Брутальный гардероб современного мужчины строится на тех же базовых цветах и линиях кроя, что и женский, но в более классическом исполнении. Здесь не требуется внедрение романтических элементов, скорее наоборот, на первый план выходят сильные качества характера. Продемонстрировать их с помощью одежды помогут:
- куртка – М-65, парка, пилот;
- пальто – бушлат, шинель, китель;
- тренчкот;
- брюки-карго, чинос;
- пиджак с погонами и накладными карманами.
Дополнения – белые и камуфляжные футболки, свитера, черные или защитные пуловеры, толстовки. Головные уборы – фуражка, бейсболка, берет. Обувь – берцы, высокие сапоги, коричневые или серые ботинки, кеды, кроссовки. Сумки – объемные, почтальонки, рюкзаки.
Стрижка – асимметричная либо короткая. Длинные волосы желательно убирать в лаконичный хвост. Украшений минимум – кожаный браслет, подвеска-пуля, армейские часы. Стиль милитари в мужской одежде может быть тотальным – это его главное отличие от женского.
А вот девушкам, кроме сочетаемости предметов гардероба, следует тщательно продумать образ в целом и не упустить ни одной детали.
Этап 5. Современная мода
XIX-XX век подарил миру немало выдающихся кутюрье, изменивших представление о моде. Это один из интереснейших и насыщенных периодов в истории. Первая мировая война кардинально поменяла ценности, стереотипы и мировоззрение общества, последствием чего стала эмансипация моды и изменение в поведении женщин. Отказ от корсетов, вождение автомобиля, короткие стрижки и длинный мундштук — придавали дамам того времени особенный шарм. Сильная, независимая, уверенная в себе женщина, готовая работать наравне с мужчиной — символ XX века! Одной из самых ярких и запоминающихся представителей мира моды стала Коко Шанель. Ее маленькое черное платье, первые костюмы-двойки, культовый твидовый жакет и, конечно же, духи Chanel №5 стали визитной карточкой Дома, а роскошь, простота и элегантность — стилем многих модниц, актуальные по сей день.
Эльза Скиапарелли — родоначальница направления «pret-a-porte»; подруга Сальвадора Дали и главная конкурентка Шанель. Ее визитной карточкой стал цвет «Shocking pink» и необычные наряды и аксессуары в стиле сюрреализма. Общество не сразу смогло это принять. Скиапарелли — первый эксцентрик моды, получившая прозвище «Шокирующая Эльза».
Марсель Роша. В 1942 году вернул в моду корсет, забытый в военные времена, а брюки сделал полноправной частью повседневного женского гардероба.
Кристиан Диор. После второй мировой войны в 1947 году ввел в моду женственный силуэт «new look», который крайне противоречил политике экономии ткани и образу жизни женщин. На протяжении его десятилетней карьеры, благодаря своей смелости, был признанным королем моды.
Кристобаль Баленсиага — загадка моды. В 13 лет удачно выполнил свой первый заказ для маркизы де Касса Торрес, а в 19 лет создал свой собственный модный Дом. Личная жизнь была скрыта от общества, но в своем творчестве он был архитектором, умело сочетавшим и выгодно демонстрирующим строгость линий с гипертрофированными объемами. Сильная сторона — качество кроя.
Ив Сен-Лоран создавал идеальную классику. Первым ввел в моду легендарный женский смокинг, стал основателем стиля унисекс, вводя в женский гардероб элементы мужского гардероба. Платье «Мондриан» трапециевидного силуэта — визитная карточка 60-х годов модного Дома.
Пако Рабан. В 1966 году представил революционную футуристическую коллекцию, пропитанную духом будущего, созданную из технологичных материалов: пластика, бумаги, сеток и металла. Уже тогда его работы олицетворяли «космическую эру», дизайн которых до сих пор не стал актуальным, несмотря на технологический прогресс 2021 года.
Список талантливых кутюрье можно продолжать бесконечно, и каждый из них заслуживает особого внимания. Это был век дизайнеров, которые до сих пор определяют судьбу современной моды!
Анализируя столетие в целом, можно заметить, какие невообразимые изменения произошли в восприятии внешнего вида человечества! Стало сложно называть одежду – костюмом, а конкретное платье – творением одного лишь человека. Подход создания коллекции одежды стал коллективным процессом команды модного Дома, а внешний вид людей приобрел не только эстетический, но и практический смысл. Поэтому появление спортивной одежды – логичный факт в условиях развития общества ХХ века.
Колорблок
Когда в жизни не хватает яркости – создай ее сама с помощью стиля колорблок. Хотя, конечно, самостоятельным стилем его назвать сложно, так как вещи применяются из разных направлений. Можно создать деловой образ, кэжуал аутфит или минималистичный лук.
Чтобы привнести color block в гардероб:
- Сочетай 2-3 цвета в одном аутфите, только делай это блоками – разделение между цветами должно быть очевидным;
- Выбирай однотонную одежду без принтов – колорблок и без рисунков выглядит полноценно;
- Старайся подбирать модели классического кроя, без асимметрии и необычных деталей, чтобы не перегрузить образ.
Стильный колорблочный аутфит:
- Укороченные темные брюки;
- Голубой или синий пиджак с запахом;
- Желтое пальто;
- Красные туфли или ботильоны.
А какой твой любимый стиль?
Посмотри еще Все стили одежды для женщин — фото с краткими описаниями.
Начало войны
К началу войны сформировался уникальный советский стиль в одежде, близкий к спортивному и военному. Женщины активно готовились к участию в боевых действиях. Гражданская мода взяла очень многое из военной и спортивной униформы тех лет. Это было связано ещё и с тем, что в предвоенные годы, да и в послевоенные тоже, ощущалась нехватка высококачественных тканей. Приходилось обходиться тем, что было на складах, а на них была только военная и спортивная униформа.
Хотя, некоторые вещи шили в уникальной технике – лоскутовой, то есть перешивали из одежды прошлых лет. Это было нормальным для того времени, ведь женщины всё равно хотели оставаться красивыми.
Характерным явлением моды сороковых годов были туфли на платформе. В СССР мода на них пришла из Италии, где в конце тридцатых годов известный мастер Сальваторе Ферагано создал подобную модель, мгновенно ставшую популярной во всей Европе. Платформы делались разные, от тоненьких до очень высоких. Подобную обувь в СССР привозили из Риги, где было развито модное обувное производство.
Зимой все модницы пытались достать так называемые «румынки», невысокие ботиночки на шнуровке, отделанные натуральным мехом внутри и снаружи. Почему такая обувь называлась «румынками» неизвестно, вероятнее всего, она пришла из вновь присоединённой Бессарабии.
Чулки были невероятной роскошью. Фильдеперсовые чулки со швом и пяткой достать было просто нереально, поэтому многие женщины просто рисовали стрелку и пятку на ноге, имитируя эффект чулка. В СССР своеобразной альтернативой чулкам стали белые носочки. Девушки в платьях с широкими плечиками, рукавами – фонариками, в туфельках на небольшом каблуке или танкетке и белых носочках – своеобразный символ эпохи сороковых.
Головные уборы тоже претерпели определенные изменения. Их форма отличалась от всего того, что было произведено в тридцатые годы. Дело было в том, что в довоенные и послевоенные годы женщины советского союза, впрочем, как и всего мира, были лишены очень многих преимуществ, особенно в смысле косметологии и ухода за собой, особенно дорого было ухаживать за волосами, поэтому в моду вошли так называемые тюрбаны или чалмы (хотя за прототип брались совсем не восточные головные уборы, а шляпки, распространённые среди народов Карибского бассейна). Вообще, влияние моды Латинской Америки в сороковые годы было огромно и окольными путями достигло даже СССР. Форма так называемых кубинских или пуэрториканских тюрбанов напоминала те головные уборы, которые носили женщины, работавшие на сахарных плантациях в этом островном бассейне.
Другим очень важным дополнением головного убора в эти годы стали вуалетки, но вуалетки не простые, а смушками. Здесь чувствовалось влияние испанской или либерийской моды. Шляпы также украшались перьями и цветами.
Кстати, испанский стиль был очень популярен в то время (наверно, из-за участия советских войск в войне в Испании). Это нашло отражение в повседневной одежде. Девушки и женщины того времени любили блузки и платья в горошек.
В те годы, выходить на улицу без шляпки было неприлично, поэтому все советские женщины, которые так или иначе чувствовали свою сопричастность миру моды, пользовались различными шляпами. Этому аксессуару придавали большое значение.
Причёска и макияж этого времени развивались в соответствии с западными традициями. В первую очередь это отразилось на яркой краске губной помады. Также было принято выщипывать и «рисовать» тоненькие брови, в моде были накладные ресницы и подводка глаз. Что касается духов, то по-прежнему популярно была «Красная Москва» и «Ландыш серебристый».
Причёска сороковых годов постоянно открывает лоб, был популярен и валик над головой, который составлял основу причёски. Также в моде были косы. Их укладывали «бараночкой» или «корзиночкой». Это особенно шло юным девушкам. В моде был рыжий цвет и локоны. Поэтому дамы активно использовали хну и химическую завивку.
Очень интересно складывалась мода на оккупированных немцами территориях. Велась активная пропаганда образа жизни Третьего рейха, населению постоянно показывали фильмы с участием знаменитых немецких актрис. Поэтому женщины на оккупированных территориях стали одеваться ярче, в более прозападном стиле.
Минимализм
Минимализм, как разновидность авангарда, подразумевает составление простых луков, но с изюминкой. Добавить немного сложности поможет асимметрия, нестандартные вырезы и разрезы, двойная талия на брюках и другие детали.
@cosstores
Как одеваться в стиле минимализм:
- Выбирай вещи простых, понятных оттенков, чтобы легко сочетать их между собой;
- В каждый образ добавляй интересную деталь – необычный пиджак, асимметричный топ, оригинальные туфли или ботинки;
- Не бойся экспериментов – минимализм это не про скуку, а про использование минимума одежды для максимума стильных образов.
Модный минималистичный аутфит:
- Асимметричный черный облегающий топ;
- Льняные брюки с высокой талией;
- Свободная льняная рубашка или жакет;
- Босоножки или тапки с квадратным мысом.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кому подойдет – женщинам любого возраста, статуса, фигуры.
Характерные фасоны, материалы и цвета стиля милитари
Итак, штурмуем модный олимп в одежде милитари. В ней удивительным образом сочетаются непритязательность стиля унисекс и дикая грация амазонок. Основные силуэты – прямые, с четкими линиями кроя, рельефной линией плеч, накладными карманами, широкими поясами, подчеркнутой талией, довольно плотной посадкой по бедрам.
Материалы используются разные, но чаще плотные:
- шерсть;
- кожа;
- твид;
- драп;
- плащевка;
- деним.
Из тонких – хлопок, трикотаж, шелк, шифон. Фактурные ткани, ворсовые, буклированные, ажурные, как правило, не применяются.
Главные цвета стиля соответствуют армейской тематике:
- хаки;
- оливковый;
- темно-зеленый;
- коричневый;
- черный;
- оттенки серого.
Присутствуют яркие тона – красный, синий, белый. Принты неактуальны, кроме камуфляжного. Допускается морская полоска, небольшой цветочный рисунок на дополнительных элементах гардероба. Декоративные элементы – эполеты, погоны, нашивки, пряжки, металлические пуговицы.
Вырисовывается довольно строгий, минималистический образ, но только на первый взгляд. Милитари-стиль в одежде условно делится на три направления. Выбирайте, что в большей мере соответствует вашему понятию о женской красоте.
Молодежное – подходит мужчинам и девушкам, предпочитающим спортивный образ жизни. Отличительные особенности – грубая военная обувь, свободная посадка брюк, ремни на бедрах, приглушенные расцветки.
Формалистическое – неограниченное поле деятельности для подростков и экстравагантных особ. Главное в этом течении – камуфляжный принт. Он фигурирует на одежде, сумках, головных уборах, кроссовках, кедах, колготках.
High-милитари – одно из самых актуальных направлений 2017 года в женской одежде. Образ воительницы далек от армейского устава. Присутствуют один-два элемента милитари, которые сочетаются с романтическим, деловым, повседневным, нарядным гардеробом.
Военный макияж и стильная прическа
Последние штрихи помогут завершить задуманное. Прически милитари просты. Главное – чистые, ухоженные волосы и несколько минут свободного времени. Имеет значение цвет. Яркие окраски не подойдут, лучше выбрать спокойные тона или плавные переходы от темного в светлому.
А далее – по обстоятельствам. Для длинных и средних волос – распущенные прямые или мягкие локоны, гладкие или чуть небрежные высокие и низкие пучки, свободные косички. Для коротких – асимметричные стрижки, легкая взъерошенность, объемные челки и выбритый затылок.
Вариантов макияжа два: либо создающий иллюзию его полного отсутствия, либо акцентированные глаза и практически незаметные губы. Тени лучше выбрать в приглушенной зеленой, коричневой, серой гамме. Можно воспользоваться подводкой и обильно накрасить ресницы тушью, а на губы нанести прозрачный блеск или матовую помаду телесных оттенков.
Лак для ногтей цвета хаки – прекрасный выбор. Камуфляжный маникюр – это перебор. Он подходит только для особых случаев, например, вечеринки по случаю праздника. В целом, подойдут любые темные и светлые оттенки, кроме нежных романтических и по-детски игривых.
Гардероб женщины за 50 лет на осень и зиму
Осенний гардероб 50 летней женщины должен состоять из удобных вещей, пошитых из качественной материи, профессионального кроя, желательно без капюшонов и перегружающих деталей. Стиль приветствуется элегантный и лаконичный. Перечень необходимых позиций:
- Брюки;
- Юбки;
- Платье;
- Пиджак;
- Свитера, кардиганы;
- Верхняя одежда: пальто, пончо.
Базовый гардероб для женщины за 50 лет должен обязательно включать в себя 2-3 пары брюк. Лучше, чтобы это были прямые, можно широкие и чуть укороченные модели. Конечно, цвета приглушенные и темные, поскольку к ним можно подобрать яркий шарф, ремень, сумку, перчатки. Отлично смотрится комбинация насыщенного свитера и шарфа с темно-синими джинсами. Прогулки ранней, солнечной осенью в такой одежде принесут массу положительных эмоций.
Уместно будут смотреться ровные костюмные брюки в сочетании с яркой однотонной рубахой и темной вязаной кофтой. Этот образ отлично подойдет для офисной обстановки.
Касаемо юбок, то здесь два правила: избегать вязаных и коротких моделей. Длина до середины колена или чуть ниже – идеальна. Ее можно комбинировать с яркими свитерами, вязаными кардиганами, пончо, рубашками. Кстати, последние могут быть разных расцветок, но белая нужна в обязательном порядке.
Платье в осеннем гардеробе должно быть теплое, можно трикотажное, шерстяное или драповое. Главное, не забывать правило о качественных тканях и классическом, добротном крое. Такой образ можно сочетать с теплым шарфом и кожаными или замшевыми сапогами на низком ходу.
Ранней осенью очень хорошо смотрятся пиджаки. Лучше выбирать изделия с минимальным количеством деталей, стильного и модного кроя, а вот цвет может быть и ярким, только тогда остальная одежда выбирается гораздо более приглушенных оттенков. Осенью к пиджаку очень желателен шикарный шарф – это значительно оживит образ. Идеальны комбинации в городском стиле: джинсы, свитер/рубашка и пиджак. Образ дополняют добротной сумкой.
Причем не обязательно такой лук использовать только для прогулок – это интересный вариант для похода в кафе и даже в рабочей обстановке, если позволяет дресс-код. Указанная комбинация не только модная, но и удобная.
Свитера, джемперы, кардиганы – это незаменимый атрибут как весеннего, так и зимнего гардероба. Очень красиво смотрятся вязаные или трикотажные кардиганы большой длины. При правильно расставленных акцентах – этот образ произведет положительное впечатление. Также следует приобрести шерстяные или трикотажные водолазки в количестве 2-3 штук.
Базовый гардероб для женщины 50 лет, да и других возрастов никак не может обойтись без верхней одежды, тем более холодной, дождливой осенью. Что же рекомендуется носить? Во-первых, надо избегать слишком длинных моделей (исключением может стать оригинальное вязаное пальто для ранней осени). Короткие пальто и куртки также не приветствуются, поэтому в фаворе средняя длина. Материал – кашемир, драп, шерсть.
А вот стильное вязаное пальто, как говорилось выше, может быть довольно длинным. Его допустимо носить с джинсами, брюками любого фасона, не исключен объемный шарф. Конечно, подобный вариант возможен только теплой осенью.
Пончо с клетчатым узором, перехваченное поясом или без него – этот образ всегда в тренде.
Если пончо яркое, то его дополняют темным брючным низом и дорогой замшевой или кожаной обувью, можно на платформе. Такой вариант украсит гардероб полной женщины.
Зимой к вышеуказанным вариантам следует добавить следующие позиции:
- Меховые жилеты;
- Более теплые свитера крупной вязки;
- Шубы.
Меховые жилеты, кстати, отлично подойдут и для осени, а зимой в них уютно как в кафе с подругами, так и в холодном офисе. Мех может быть разный: от чернобурки до овчины, но лучше натуральный. И не забывайте об аксессуарах – правильно выбранные сумки, шарфы, ремни и перчатки будут дополнять образ.
Свитера, кофты, кардиганы – все выглядит органично, а главное, в них тепло в морозный зимний день. Допускаются широкие модели с укрупненной вязкой, только избегайте слишком объемного ворота – это утяжеляет образ. Дополнять такой верх, если он неярок, надо теплыми цветами брюк или юбок: горчичными, кофе с молоком, шоколадными, коричными и подобными.
Базовый гардероб 50 летней женщины может содержать и стильный плащ, который никогда не выйдет из моды и неоднократно будет выручать в межсезонье, когда теплая верхняя одежда уже/еще не уместна, а без нее еще слишком холодно. Плащ особенно хорошо выглядит в образах в классическом стиле:
Пуховик, конечно, выглядит не столь статусно, но верхней одежды теплее, найти трудно
Важно одно: избегайте коротких и слишком длинных моделей, а также капюшонов, узоров и больших деталей – все должно быть лаконично. Поясок вполне допустим
Тридцатые: «выглядеть не нигилисткой, а женщиной»
Следующее десятилетие ознаменовалось откатом к традиционализму. НЭП закончился, авангард разгромили, эпоха свободы и экспериментов осталась в прошлом. Наступали новые, консервативные, времена — и они требовали нового отношения к моде.
Презрение к моде как к мещанскому пережитку осталось в 1920-х, историк Наталия Лебина в книге «Советская повседневность: нормы и аномалии». В 1930-е годы, наоборот, всячески подчеркивается, что советский человек имеет полное право выглядеть красиво и аккуратно. Одежда призвана демонстрировать: тяжелые времена позади, благосостояние растет, жить стало лучше, жить стало веселей. Это особенно заметно по кинематографу тех времен: главная героиня, которая переезжает из деревни в город, получает образование и делает успешную карьеру, постепенно меняя деревенские ситцевые блузки на красивые платья; герой, который сначала был хулиганом, а потом под влиянием коллектива взялся за ум, к концу фильма переодевается в костюм и галстук. Смена гардероба становится показателем социального и культурного роста героев. (Впрочем, до определенного предела: если героиня уж слишком расфуфырена, то непременно окажется злодейкой, — это негласное правило действовало в советском кинематографе, пожалуй, до самого «Служебного романа».)
«Комсомольская правда», в 1920-х высмеивавшая модников, в 1933-м открыла рубрику «Мы хотим хорошо одеваться!» — и там никто уже не иронизировал над тем, что один из читателей самым счастливым днем своей жизни назвал «покупку бостонового костюма за 180 рублей».
Стремление хорошо жить и красиво одеваться больше не порицается — даже наоборот. Так докладчик на комсомольской конференции завода «Красный путиловец» в 1934 году: «Приходит на вечер комсомолка в крепдешиновом платье и над ней смеются. В каком уставе записано, что комсомолка не может явиться в крепдешиновом платье?! Надо нам следить, чтобы комсомолец ходил опрятно и чисто одетым, следил бы за собой. От прежнего типа комсомольца пора отвыкать!»
Интерес к одежде поощряется: выпускаются модные журналы (впервые не с рисунками, а с фотографиями манекенщиц), в «Работнице» выходят приложения с выкройками и схемами вышивок. В 1934 году в Москве начинает работать Дом моделей на Сретенке; вскоре дома моделей появляются и в других городах. В 1937-м открывается Институт косметики и гигиены Главпарфюмерпрома — первая в стране косметологическая клиника.
Эта цитата хорошо иллюстрирует тот откат к традиционным гендерным ролям, который произошел в 1930-е: женщина вновь обязана быть женственной. Старый член партии большевиков З. Н. Немцова вспоминала, что в середине 1930-х женщинам, приглашенным на торжественные вечера в Кремле, прямо давались указания являться «не нигилистками в строгих английских костюмах с кофточкой и галстуком, с короткой стрижкой, а выглядеть женщинами и чтобы наряд соответствовал».
К сожалению, реальность сильно отличалась от того счастливого изобилия, которое рисовала пресса. В стране по-прежнему был дефицит одежды и обуви (до 1935 года и то и другое всё еще покупалось по карточкам), а достать качественное белье и чулки было практически невозможно. Наряды из модных журналов до производства не доходили, а если и доходили, то из-за отсутствия качественных тканей, красителей и оборудования массовая одежда выглядела гораздо хуже, чем мечталось модельерам.
Кристобаль Баленсиага
Ничуть не меньше Chanel жены политиков и королей любили наряды Кристобаля Баленсиаги. В платьях и костюмах испанского модельера ходила супруга герцога Виндзорского Уоллис Симпсон, княгиня Монако Грейс Келли и сама королева Испании Виктория. Да и сама Коко признавала гений Баленсиаги — единственного кутюрье среди обычных дизайнеров.
Принцесса Грейс в костюме Balenciaga
Принцесса Грейс в платье Balenciaga
Родившись в маленьком городе Гетария в стране Басков, Баленсиага сперва покорил родную страну. Он поочередно открывал бутики в Сан-Себастьяне, Мадриде и Барселоне, шил наряды для членов королевской семьи и аристократов. Разгоревшаяся гражданская война вынудила модельера покинуть Испанию. В 1937 году он открыл бутик в Париже и представил свою первую французскую коллекцию. Она, к слову, не была вдохновлена культурой принимающей стороны — Кристобаль вспоминал родной испанский ренессанс: платья юных принцесс с картин Диего Веласкеса и расшитые узорами куртки тореадоров. Критики и пресса провозгласили его королем моды.
Getty Images
Персоны
Обувь как искусство: Маноло Бланик о кроссовках Balenciaga, любви к Англии и своих клиентках
Во время Второй мировой войны Баленсиага оставался в Париже, а клиенты со всех концов Европы
рисковали
жизнью, чтобы добраться до бутиков модельера и купить его одежду. Да и сам Кристобаль старался
поддерживать связь
с родиной, курсируя между своим бутиками в Испании и Франции во время войны и после. Несмотря на такое признание, считается, что именно послевоенные годы принесли дому Balenciaga мировую славу. Уже в 50-е годы Кристобаль создает свои самые узнаваемые модели: пальто-кокон и платье baby-doll. В списке его клиенток числились принцессы и королевы, актрисы и светские львицы, глянцевые редакторы и наследницы миллионных состояний. Диана Вриланд
рассказывала
, что когда Кристобаль Баленсиага закрыл свои бутики в 1968 году, Мона фон Бисмарк три дня не выходила из спальни своей виллы на Капри — так тяжело ей далась эта новость.
Мона фон Бисмарк в платье Balenciaga
*Теософское общество — международная организация, основанная Еленой Блаватской. В основе философии общества лежит религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством.