Странно, неправильно, эпатажно: мода в стиле барокко

Архитектура

Первыми, кто представил художественный стиль в начале XVII столетия, были архитекторы. Радикальный представитель итальянского барокко Франческо Борромини (Francesco Borromini) закладывает основы для последующего развития европейской архитектуры. Благодаря Борромини Италию называют родиной архитектурного барокко.

Франческо Борромини (1599 − 1667)

Совместно с Лоренцо Бернини архитектор работал над проектом 29-ти метрового балдахина в соборе святого Петра (Basilica di San Pietro) в Ватикане (Stato della Citta del Vaticano). Витые колонны украшены ветвями лавра. Четыре статуи отцов церкви поддерживают кресло святого Петра. Киворий покрыт бронзой, взятой из Пантеона. Имя резкого, неистового Франческо осталось в тени. Слава досталась его сопернику Лоренцо Бернини.

Выдающийся архитектор принимал участие в реконструкции кафедрального римского собора Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме (Basilica di San Giovanni in Laterano).

За четыре года работы (1646 − 1650) он обогатил базилику элементами барочной архитектуры, спроектировал ниши главного нефа, сделал эскизы статуй святых и пророков. Автор проектов величественных дворцов руководил строительством палаццо Барберини (Palazzo Barberini, 1629 − 1633) в Риме.

https://www.youtube.com/watch?v=UvnyRjhh91cVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Francesco Borromini, scala elicoidale a Palazzo Barberini (manortiz) (https://www.youtube.com/watch?v=UvnyRjhh91c)

Винтовая лестница в виде улитки, двойные колонны, причудливые детали восхваляли могущество Маффео Барберини (Maffeo Barberini), избранного в 1623 году папой Римским (Урбан VIII).

Советую почитать про: площадь Барберини (piazza Barberini)

Филиппо Юварра (1678 − 1736).

Римский зодчий, яркий представитель позднего барокко, Филиппо Юварра (Filippo Juvarra) строил в Италии церкви, палаццо герцогов, проектировал королевский дворец в Испании (Palacio Real de Madrid).

Барочные находки Франческо Борромини вдохновили архитектора на создание в 1732 году купола церкви Сант-Андреа в Мантуе (Basilica di Sant’Andrea). В Турине сооружены дворцовый комплекс палаццо Мадама (Palazzo Madama, 1721), загородная резиденция монархов Савойской династии − стильный охотничий замок Ступиниджи (Palazzina di caccia di Stupinigi). Важнейшие постройки − собор Суперга (Basilica di Superga) и палаццо Бираго ди Боргаро (Palazzo Birago di Borgaro).

Собор Суперга

Строительство пышной католической базилики Суперга началось в 1717 году.

Архитектор барочного стиля Филиппо Юварра воздвиг храм, ставший «соперником колоссального собора святого Петра и Павла в Риме» (М.Н. Загоскин).

Палаццо Бираго ди Боргаро

В 1716 году граф Ренато Аугусто Боргаро (Augusto Renato Birago di Borgaro) поручил архитектору построить дворец в Турине. Особенности сооружения: величественная лестница, многочисленные колонны, украшенный статуями главный зал для торжественных приёмов и балов, чередование изогнутых и треугольных фронтонов на окнах.

Пирро Лигорио

Художник итальянского барокко, антиквар, инженер Пирро Лигорио (Pirro Ligorio) был архитектором папского двора Пия IV (1559 − 1565). После критики проекта Микеланджело Буонарроти по сооружению собора Святого Петра, Пирро Лигорио теряет престижную должность и возвращается на службу к Ипполито II д’Эсте (Ippolito II d’Este).

В 1567 году по заказу кардинала архитектор приступает к проектированию фонтанов и парка виллы в Тиволи. Мастер строит сад в соответствии с символикой династии д’Эсте, связанной с прародителем рода − Гераклом. Сорок два водоёма, окружающие виллу, создают «Кипящую лестницу».

Грандиозное сооружение «Дорога ста фонтанов» построено в соответствии с сюжетом «Метаморфоз» Овидия. Знакомство с «Фонтаном Органа» вызвало восторг современников. При попадании воды в сводчатую ёмкость, воздух проникал в органные трубочки и вызывал звуки музыки. После масштабной реставрации ландшафтной архитектуры, созданной Пирро Лигорио, объект назван самым красивым парком Европы (2007).

Цена одежды

Цена — не про количество долларов за вещь

Когда вы собираетесь пойти на шопинг, советую вам сделать одну простую вещь: нарисуйте круг, и отметьте в нем, сколько времени и в каких местах вы проводите. То есть, если вы проводите больше всего времени за компьютером дома, вам точно не стоит тратиться на огромную кучу офисной одежды.

Мы в соцсетях

В этом суть цены за ношение одежды: настоящая цена товара – это его цена в долларах, поделенная на количество раз, которое вы эту вещь наденете.

Таким образом, вы будете покупать вещи более высокого качества, и, одновременно, более желанные вами. 

Базовый гардероб

Существуют вещи, которые необходимы каждой девушке и должны быть в шкафу всегда под рукой, особенно если нет времени выдумывать какой-нибудь экстраординарный наряд, чтобы выручить в трудную минуту, когда в дверь звонит кавалер, а блузка нестирана и юбка отдана подруге.

Эту одежду всегда можно скомбинировать с чем-то более изысканным и элегантным, а можно, если совсем не хочется париться, надеть так и добавить несколько аксессуаров (та же сумочка, особенно если она бежевого или черного цвета, прекрасно подойдет).

О способах ношения белой футболки мы рассказали вам выше, джинсы можно подвернуть или подчеркнуть поясом, как и платье (см. пункт об аксессуарах), а кроссовки на высокой подошве, если выбраны с умом, подойдут к любому наряду.

Забота о вещах

Этот пункт может казаться слишком очевидным, но чаще всего неопрятность — это именно то, что портит до деталей продуманный наряд

Важно следить, чтобы на ваших вещах не было ни складок, ни некрасивых линий – вам порой кажется, что это совсем незаметно, но иногда один штрих может полностью испортить трехчасовые усилия перед зеркалом.. Одежда — это то, в чем нас видят окружающие люди, по чему нас судят и оценивают, поэтому важно содержать свою одежду в порядке

Стирка — необходимое условие, об этом можно даже не говорить, но одного стирального порошка недостаточно, чтобы довести вещь до идеального состояния.

Одежда — это то, в чем нас видят окружающие люди, по чему нас судят и оценивают, поэтому важно содержать свою одежду в порядке. Стирка — необходимое условие, об этом можно даже не говорить, но одного стирального порошка недостаточно, чтобы довести вещь до идеального состояния.. Утюг и лезвие для одежды — ваши лучшие друзья в этом тяжёлом деле, исправляющие все недостатки стиля чистотой и аккуратностью наряда.

Утюг и лезвие для одежды — ваши лучшие друзья в этом тяжёлом деле, исправляющие все недостатки стиля чистотой и аккуратностью наряда.

Ваша одежда должна выглядеть так, словно вам ее погладили и очистили квалифицированные работники.

Поэтому вооружайтесь утюгом — на рубашках не должно быть ни одной складочки, ни одного штриха, портящего картину — и лезвием — его можно купить почти в любом магазине одежды или сделать самому из подручных средств — и вперед к совершенству.

Особенности стиля

Появление нового художественного стиля нельзя объяснять только влиянием католической церкви. Культурная эпоха связана с крушением идеалов гуманизма, новым пониманием природы Человека, изменением «картины мира» (рубеж XVI-XVII веков). От Ренессанса искусство Барокко унаследовало пышность и основательность, от маньеризма − глубокую эмоциональность и динамичность. Характерные черты стиля в архитектуре:

  • монументальность;
  • пространственный размах;
  • сложный криволинейный план;
  • использование светотени, колоннад, куполов;
  • массивные парадные лестницы;
  • подчёркнутое величие церкви;
  • великолепие.

Итальянская барочная скульптура

Новые элементы зодчества появляются после слияния архитектуры и скульптуры: статуя атланта (теламон), колонна в виде фигуры женщины (кариатида), скульптурное украшение маскарон, обелиск. Самый известный скульптор периода — Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini). Лучшая работа — скульптурная группа «Экстаз Святой Терезы» (Estasi di santa Teresa d’Avila). Характерные черты стиля:

  • театральность;
  • изображение группы человеческих фигур в энергичном движении;
  • использование белого мрамора;
  • возможность осматривать статуи с нескольких углов обзора;
  • слияние скульптуры с живописью и архитектурой;
  • изобилие скульптурных фигур на фасадах, в парковых зонах дворцов.

Живопись

Итальянская живопись XVII столетия начинает терять исключительное положение в Европе. Передовым для эпохи остаётся художественное творчество в архитектуре. Искусствоведы разделяют барочную живопись на три типа: церковную, придворную, буржуазную. Новые жанры используют не только мифологические и религиозные темы

Внимание художников фокусируется на реальной жизни. Особенности барочной живописи:

  • динамизм композиций;
  • незаурядность сюжетов;
  • драматический конфликт;
  • использование аллегории;
  • контраст цвета, тени, масштабов;
  • парадные портреты, создающие иллюзию эмоционального контакта;
  • пышность форм.

Украшения и аксессуары

Стиль барокко постоянно манит своим помпезным изяществом. И если традиционные наряды и сложные прически той эпохи сегодня не актуальны, то украшения до сих пор остаются модными и пользуются особым спросом. Драгоценности, декорированные элементами барокко, считаются поистине ювелирной работой. Характерной чертой таких украшений являются большие размеры и богатство декора. Особо ценится жемчуг, крупные драгоценные камни, имеющие четкие грани, оригинальные переплетения из благородных металлов и сплавов. В прошлом эти украшения указывали на статус человека в обществе, на принадлежность к определенному роду, социальной группе, религии, профессии. На сегодняшний день это прекрасный тематический акцент, которым может разнообразить свой обыденный образ каждая модница.

Сегодня кроме украшений, барочные мотивы активно применяются и в аксессуарах, к которым относятся:

  • обручи, обтянутые велюром с использованием натуральных камней прекрасно подойдут под вечерний образ, деловой костюм, под джинсы;
  • пояса, роскошный аксессуар, богато декорированный камнями, стразами, порой играющий решающую роль в образе барокко, так как выгодно подчеркивает достоинства фигуры;
  • сумки, кошельки, сделанные из натуральной кожи и украшенные оригинальными узорами, поражают своей уникальностью, аутентичностью;
  • перчатки из кружева добавляют нотку оригинальности даже самому простому образу стиля барокко;
  • обувь, изготовленная из натуральной кожи с замысловатыми ажурными орнаментами либо причудливой драпировкой.

Роскошь, театральность, эксцентричность стиля барокко создают особое настроение. Поэтому, отдавая предпочтение этому стилю, вы обеспечите себе вечный праздник, поскольку любой наряд — это настоящее произведение, которое делает образ нарядным, привлекательным, подходящим для любых событий.

Это интересно: Классический стиль одежды — 65 фото идей, для женщин, мужчин

Барокко в одежде сейчас… в 2019 году (с фото)

В нынешним сезоне все эти помпезные, золотые вещицы из гардеробов придворных леди 17-18 века возвращаются на круги своя (но конечно уже не том виде). Барокко в одежде сейчас присутствует практически во всех коллекциях модных дизайнеров. Основные тренды эпохи – это бархатная и парчовая ткань, а также украшение позолотой. Стиль выделяется своей оригинальностью.

Стиль барокко в одежде в 2019 году позволяет женщинам почувствовать себя настоящими принцессами, посмотрите примеры на фото:

Любой даме добавит изящества и аристократичности богатая отделка, материал и изысканные украшения. Есть пару нюансов, которые возможно облегчат жизнь приверженцам барокко в одежде – вы можете надевать платье в стиле барокко, сохраняя его простоту. Или выбрать привычную одежду и подобрать к ней детали в выбранном вами стиле. Оба ансамбля будут полностью отвечать ему и сделают образ женственным и сексуальным.

Барокко не на каждый день, но если внести небольшие изменения – то почему бы и нет? Этот стиль дает большой выбор нежных и романтичных моделей, поэтому будьте внимательны при сложении разных элементов одежды. Если вам хочется выглядеть гламурно, то подберите несколько аксессуаров: кружевные носки и колготки, пинетки, ювелирные изделия, сумки с солнцезащитные очки. Используйте сочетание черного и золотого, а также экспериментируйте с фиолетовым, красным и белым.

Вы можете соединить пиджак или брюки в стиле барокко с классической черной шелковой блузкой. Или, например, вы можете выбрать белую рубашку в стиле барокко с воротничком и классические брюки или юбку-карандаш. Это сделает образ более сбалансированным — вы будете представлять собой частичку викторианской эпохе в современном мире на улице.

Если вы выбираете одежду в стиле барокко, то отдавайте предпочтение вещам высокого качества и хорошо выглядящим тканям и принтам. Модель, имеющая дешевый вид, не прибавит вам аристократичности, женственности и сексуальности.

Модные вещи 2019 года в стиле барокко:

  • бархатное пальто, декорированное вышивкой или кружевами, с расклешенными рукавами и подолом в виде юбки;
  • кружевное платье;
  • накладной воротник на атласной ленте;
  • куртка, украшенная позолоченной вышивкой;
  • остроносые ботинки на шнурках;
  • длинные ожерелья;
  • джинсы с декоративными украшениями;
  • длинные серьги;
  • шарфы в стиле барокко с животными принтами.

Барокко – отличный вариант для вечерних выходов и деловых встреч. Но, несмотря на это, он позволяет сохранить индивидуальность и сексуальность каждой девушке.

Человек

Люди эпохи барокко считали естественным поведением проявление бесцеремонности, дикого невежества и даже самодурства. Женщины придерживаются безукоризненной белизны кожи и очень дорожат ею. Они украшают свои головы замысловатыми прическами и появляются в высшем обществе в элегантных туфельках на невысоких каблучках.

Олицетворением мужского идеала становится “джентельмен” – образ спокойной, мягкого, уравновешенного мужчины. Усы и бороды теперь сбривают, напудривают парики, пользуются парфюмом. Споры между представителями сильного пола проявляются в дуэлях.

Бог представляется людям не как спаситель человеческих душ, а как Величайший Архитектор, сотворивший мир подобно часовому механизму.

В столицах европейских государств открываются научные сообщества и многочисленные Академии наук. Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием “Математические начала натуральной философии”, а также открывает “Закон всемирного тяготения”. Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии “Система природы”. Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Начинается период открытия новых земель и парусники невероятных размеров путешествуют по просторам мировых океанов.

Символы литературы: искатели удивительных приключений и предприимчивые путешественники (Барон Мюнхаузен, Робинзон Крузо, Гулливер). Нормой в художественной лексике считаются иносказания.


Иллюстрация “Путешествия Гулливера”

Мебель в стиле барокко

Ни в одном другом стиле интерьера не встретить такой роскошной мебели. Её вряд ли продают в рядовых мебельных магазинах. Такие образцы не производят большими партиями, они выполняются под заказ.

Барокко предполагает плавные, витиеватые формы мебели. Её богато украшают резьбой и инкрустацией, полудрагоценными камнями, слоновой костью, серебром, позолотой и перламутром. Мастера-краснодеревщики в именитых фирмах создают поистине произведения искусства

В стиле барокко, пристальное внимание уделяется даже дизайну ножек мебели

Мебель в стиле барокко

Кровать барокко имеет королевские размеры. Балдахин с кистями, бахромой из высококачественного текстиля дополнит уютное место для сна.

Благодаря барокко появились и используются до сих пор удобные для отдыха козетки, кушетки, канапе, декоративные столы-консоли, комоды различных форм.

Этапы развития барокко

В эпоху барокко во Франции, где стиль получил наиболее яркое и полное развитие, обозначилась целая плеяда выдающихся мастеров архитектуры и декористики, работавших в мебельном деле, таких как: Жан Лепотр, Даниэль Маро, Шарль Лебрен, Жиль Опенордт и, в особенности, архитектор, живописец, декоратор и столяр-чернодеревец Андре-Шарль Буль с четырьмя его преемниками-сыновьями.

Эпоху Барокко принято делить на четыре периода, которые хронологически совмещаются со временем правления французских королей:

  • стиль Людовика XIII – раннее барокко, переходное от Ренессанса, 1610-1643 гг.
  • стиль Людовика XIV, 1643-1715 гг.
  • стиль Регентства («режанс») – переходный к стилю Людовика XV, 1715-1730 гг.
  • стиль Людовика XV – позднее барокко, получившее название «рококо», 1730-1774 гг.

В мебели современного производства элементы стиля барокко воспроизводятся крайне редко, большей частью в предметах мягкой мебели. Весьма распространенная орнаментация растительного характера, объемная и плоская, следующая контуру, например, шкафных дверей и столешниц, является упрощенной стилизацией орнаментики не барокко, а так называемого второго рококо, или неорококо второй половины XIX века

Барокко в странах Западной Европы

Родоначальницей исторического стиля в пространственных искусствах и музыке, получившего название «барокко», стала Италия, которая в XVI веке дала жизнь и предшествующему стилю эпохи Ренессанса (Возрождения). С итальянского языка «barocco» переводится как «странный, причудливый», но есть основания связывать это слово и с его португальским аналогом, означавшим жемчужину с неправильной поверхностью. Первые опыты в новом стиле были сделаны в конце XVI века в церковной скульптуре и архитектуре и довольно долго сохраняли многие черты ренессанса.
Расцвет барокко как особого стиля мебели пришелся на середину XVII века. Как все исторические стили, барокко стал к этому времени господствующим стилем во всех областях художественной деятельности, включая церковное и гражданское строительство, производство предметов быта и одежды, ювелирное и оружейное дело, кораблестроение, изготовление приборов (для навигации, часов, телескопов), инструментов и пр.

Общая направленность барокко в композиции объектов – это отход от ясности, строгости и статичности построения формы, свойственных эпохе Возрождения. В это время резко возрастает роль декоративного убранства зданий и оформления вещей. Целью становится создание ощущения силы, живой, действующей энергии, некоего мистического великолепия. Как нельзя кстати это было удобно для нужд католической церкви, которая в это время противостояла движению за реформацию церкви, охватившее Европу. Не случайно барокко называли орудием контрреформации, по замыслам которой храмы должны были служить всеми возможными способами возвеличиванию могущества католицизма – своей архитектурой, скульптурой, живописью, позолотой, светом, музыкой, риторическим пафосом проповедей. Более полно и широко принципы барокко проявились в искусстве тех стран, в которых контрреформация оказалась наиболее успешной – в Италии, Испании и Франции.

Из церковной среды барокко довольно быстро распространилось на архитектуру и убранство дворцов королей, правящей знати и дворянства. Во всех странах Западной Европы, как и в России XVII-XVIII веков, новый стиль оказался впору монархической власти, которая вела борьбу за абсолютизм. В существенно упрощенном виде барокко отразилось и в среде городского и сельского простонародья.

Современная одежда в стиле барокко

Стиль барокко в одежде наших дней проявляется более сдержанно. В сущности, он берет от богатого и помпезного исторического стиля лишь отдельные элементы, но даже этого достаточно, чтобы наряды получались броскими и роскошными. Самыми верными поклонниками стиля барокко в дизайне являются Dolce&Gabbana. Именно в их коллекциях можно наблюдать наиболее яркое и выразительное воплощение барокко в современной одежде.

Мода наших дней берет от стиля барокко отделку тканей под гобелен или массивные украшения, золоченую ручную вышивку или перепады объемов. Платья в этом стиле очень часто имеют лиф в виде корсета, сочетаемый с пышной юбкой. Длина рукава не критична: они могут быть длинными или короткими, нарочито пышными или вообще отсутствовать. А вот обильный и богатый декор обязателен. Наиболее часто используются золоченые элементы, вышивка или хотя бы фактурные тяжеловатые и плотные ткани. В одежде барокко немного места для женственности, характерной для викторианского стиля, не говоря уже о более популярных современных направлениях, таких как классика или casual, с которыми у барокко нет совсем ничего общего. Можно сказать, что барокко является своеобразной противоположностью и тому, и другому.

Как исторические, так и современные барочные платья редко бывают однотонными. Наиболее популярны для них цветочно-растительные орнаменты, обычно в виде отделки или фактуры тканей, реже в виде принтов. Наряду с ними используются витиеватые рисунки и спиралевидные узоры. Все орнаменты на платьях в стиле барокко, как правило, достаточно крупные.

Современная одежда в стиле барокко шьется из плотных тяжелых материалов. Излюбленный прием модельеров – сочетание сильно разнящихся по фактуре тканей, например, парчи и кружева. Для пошива вещей берутся ткани ярких и чистых цветов, самыми популярными можно считать черный, золотой, красный, темно-фиолетовый и изумрудно-зеленый.

Комплекты в стиле барокко редко создаются с брюками, обычно это сочетания жакета с юбкой или платьем. Очень часто достаточно одного предмета из комплекта в характерной барочной эстетике, чтобы передать атмосферу стиля, второй может быть лаконичным и просто дополнять. Это особенно актуально для повседневных луков, где в костюме может быть только жакет в стиле барокко, а юбка достаточно простая, но блузка или топ должны быть шелковыми или кружевными, обладать элементами активного декора, подходящими к жакету. Обязательным дополнением комплектов служат активные и крупные украшения.

пышные рукава и юбка, контраст фактур в барочном платье

современное платье в стиле барокко

цветочные орнаменты и отделка кружевом — характерные черты стиля барокко

платье в стиле барокко в коллекции Dolce&Gabbana

золотистый ремень и контраст фактур в комплекте барокко

аксессуары в стиле барокко

макияж в стиле барокко

современный образ в стиле барокко

фотосессия в стиле барокко

образ в стиле барокко с крупным воротником и атласным платьем

Главной особенностью стиля барокко становится само настроение, которое создают такие комплекты: это атмосфера роскоши, театральности и изысканной избыточности. Если вам по душе впечатление, производимое одеждой в интересном и самобытном стилевом направлении барокко, то обязательно поэкспериментируйте с подобными нарядами для своего гардероба.

Текст: Валентина Чайко
  • < Стиль ампир в одежде
  • Викторианский стиль одежды >

Мода эпохи барокко

Безусловно, мода на кружево стала возможностью для голландских кружевниц показать свои умения. Фландрия (Южные Нидерланды) славилась своими особыми кружевами.

Кружево было очень популярно, оно позволяло, не меняя платья, быстро освежить внешний вид. Показать, как дорого и нарядно может выглядеть владелец любого темного платья

И одновременно, модно, что очень важно для эпохи барокко. В этой эпохе мода уже повсюду – начиная от королевских дворцов и до городских площадей – большинство жителей хотят быть модными и следят за модой

Корнелис Кетель. Женский портрет (Голландия)

Желание соответствовать моде толкало модников на приобретение кружева любой ценой. Бывало, особо следящие за модой дамы даже разоряли своих мужей в погоне за роскошными образами.

Безусловно, тон моде задавали европейские королевские дворы. Все хотели быть похожими на своих коронованных правителей, но, по понятным причинам, это не позволялось. Но все пытались хоть на миллиметр приблизиться к своему идеальному образу.

Мария Медичи 1610 г, королева Франции с 1600 г

Люди эпохи барокко отвергали естественность. Силуэт женского костюма вычурный и сложный. Именно в эпоху барокко появляются корсеты и широкие юбки. Большинство барочных силуэтов с пышными, объемными рукавами. И, безусловно, пышные воротники.

Вильям Сегар. Портрет неизвестной дамы, ок. 1595 г.

И, конечно, стоит повторить слово «слишком» как показатель стиля. Барокко подразумевает и слишком большое количество предметов одежды. Так, в прекрасном автопортрете Рубенса со своей супругой Изабеллой нам очевидно, что голова юной красотки явно перегружена предметами гардероба. Но это так типично для стиля барокко. Посмотрите, с каким достоинством молодая супруга позирует, и как она довольна своим модным нарядом.

П.П. Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брандт 1609 г.

Цвета барокко — не всегда темный с золотым. Возможны и светлые цвета. Сочетание с красным цветом, использование экстра большого количества жемчуга, жесткий корсет, пышная юбка – все это наводит нас на мысль о стиле барокко в одежде. Корсеты позволяли превращать женские фигуры в идеальные. Идеалом для эпохи барокко были очень тонкие талии. Например, во Франции, при Екатерине Медичи, конец XVI века, придворные дамы должны были иметь талию не более 33 см!

Маркус Гирертс. Анна Датская, супруга Якова I, 1605-1610 гг.

Не отставали от Франции и другие страны, соревнуясь «в жестких рамках» при королевских дворах, загоняя красавиц в узкие корсеты и невообразимо пышные платья.

Линия vs пятно

Художники Возрождения считали рисунок основой изображения, линию — «водительницей глаза». Зритель, рассматривая полотно, двигается взглядом по контурам предметов, как бы ощупывая их. Живописцы, чтобы усилить этот эффект, прорисовывали границы фигур, отделяя их от фона. При таком графическом способе изображения персонажи и предметы выглядят самоценными, замкнутыми в себе, неподвижными.

Глаз зрителя, вместо того чтобы двигаться по начертанным контурам, обращается в первую очередь к самым светлым и ярким участкам полотна, где и происходят основные «события» картины.

Благодаря этому возникает эффект жизнеподобия, реалистичности изображения. Ведь в естественных условиях человеческий глаз не видит предметы во всех деталях, как они есть, а выхватывает основное: самое яркое, самое освещенное, то, что движется или интересует нас в данный момент, — остальное мы домысливаем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: