Эди седжвик

Путешествие в кроличью нору

Энди Уорхол и Эди Седжвик.

Считается, что впервые Эди попробовала наркотики, став студенткой Кембриджа в 1963 году. Ее подруга и однокурсница Лилли Сааринен вспоминает: «Она была такой беззащитной, побаивалась мужчин. Хотя им она очень нравилась, многие хотели позаботиться о ней». Заботу, как известно, каждый понимает по-своему. Некоторые – как возможность устроить «подопечной» побег от суровой реальности.

Учеба Эди в Кембридже не продлилась долго. Уже в 1964-м она переехала в Нью-Йорк, где родственница оставила ей в наследство квартиру. Вроде бы, она мечтала стать моделью и актрисой, но главная цель переезда была другой: «Я отправилась в Нью-Йорк, чтобы увидеть все своими глазами… Кажется, так пишут в детских книжках? Я переехала, чтобы понять, наконец, что такое настоящая жизнь», – говорила впоследствии сама Седжвик.

Лучше места, чем Нью-Йорк 60-х для того, кто мечтает узнать жизнь во всей полноте, не найти. Этот город, с его безумием, атмосферой бунта, творчества и свободы, стал для нашей Алисы кроличьей норой, в которую она надолго провалилась.

Эди на выступлении группы Velvet Underground, 1966.

Баснословных денег у нее не было: родители не очень-то стремились ей помогать, а жизнь она вела роскошную не по средствам. Например, передвигалась исключительно на лимузинах, ела в лучших ресторанах, танцевала до утра на вечеринках, которые потом обсуждал весь Манхэттен. Наркотики в те годы окончательно стали ее любимой отдушиной – с помощью них Эди обретала уверенность в себе и в окружающем мире.

На одной из вечеринок, в 1965-м, она встретила Энди Уорхола, художника, иллюстратора, провокатора, режиссера независимого кино, основателя поп-арта, уже тогда одного из знаменитейших представителей нью-йоркской арт-сцены. «Она танцевала, словно древняя египтянка, – вспоминал он их первую встречу. – Красиво, грациозно наклоняла голову. Так не умел больше никто. Люди так и называли этот танец – «седжвиком».

Если бы Уорхол не был геем, то наверняка бы влюбился. Но коль женщины его не интересовали, они с Эди довольно быстро стали парой в ином, платоническом смысле. Постоянно появлялись вместе на публике, вели длинные телефонные разговоры. Седжвик регулярно снималась в арт-хаусных короткометражных фильмах Уорхола. Самые известные – «Винил» (уорхоловская интерпретация «Заводного апельсина») и «Бедная богатая девочка». Последний показывал день из жизни беспечной светской тусовщицы – фактически Эди сыграла в нем саму себя. Картины не выходили в широкий прокат, их показывали лишь в арт-пространстве Уорхола, на так называемой «Фабрике» (гибрид мастерской, студии, сквота и места для вечеринок), но богемному Манхэттену этого хватило для того, чтобы возвести Эди Седжвик в ранг новой иконы.

Как повторить образы Эди

Вряд ли стоит злоупотреблять леопардовым принтом или миксовать кружевные брюки и меховую накидку, но есть комбинации, которые создают необычность и шарм:

1. Плотные черные трико, леггинсы или колготки, которые надеваются под любую одежду.

2. Юбки, джинсовые шорты, трапециевидные платья, шелковые блузки.

3. Тяжелые длинные серьги, оттеняющие простоту майки.

4. Хлопчатобумажное черное боди, которое комбинируется со всем.

5. Футболки без рукавов с вырезом “лодочка” (а если повезет такую найти, то с принтом в полоску).

6. Балетки и обувь на невысоком каблуке.

7. Любая шляпа (вот тут можно использовать леопардовый принт) или кепка.

Примерно четверть фотографий Эди доносят до нас образ с сигаретой и разными напитками. Все было так весло, но слишком быстро закончилось. Эди Седжвик была музой Энди Уорхола, возможно именно это ее сгубило, а может, виноват отец, который был излишне строг с девочкой. Хотя, скорее всего, виновата свобода 1960 годов. Юность и молодость Эди пришлась на 60-е годы, когда активно разрушались традиционные ценности, и создавалась новая реальность. Некоторым свобода идет на пользу, но только не Эди Седжвик. Ее можно назвать жертвой свободы.

Последняя вечеринка

Эди Седжвик на съемках экспериментального фильма «Чао, Манхэттен!», 1967.

Эди вместе с актерским составом фильма «Чао, Манхэттен!», 1967.

«Я была на самом дне. Но теперь все иначе. Я намерена начать все с чистого лица и стать счастливой», – эти слова Эди записала на пленку, находясь в одной психиатрических лечебниц. С конца 60-х и до самой смерти она периодически попадала под надзор врачей. В клинике же она встретила будущего мужа – бывшего наркомана по имени Майкл Пост. Летом 1971 года они поженились, и в жизни Эди наступил короткий период без кокаина, таблеток и алкоголя. Увы, продлился он недолго. Уже осенью того же года все вернулось на круги своя: брак стал давать трещину, рядом оказались привычные «друзья» барбитураты.

Символично, что свой последний вечер Эди провела на вечеринке – на показе мод в музее Санта-Барбары. По пути домой поссорилась с мужем, перед сном переборщила с таблетками и утром 16 ноября 1971 года уже не проснулась. Ей было всего 28 лет. Впрочем, за эти годы она, пожалуй, сумела пережить, испытать и перечувствовать столько, сколько некоторые не успевают за семьдесят. Увы, водоворот той самой жизни, к которой она стремилась прикоснуться, затянул ее слишком глубоко, так и не позволив выплыть на берег.

Эди Седжвик (Edith Minturn «Edie» Sedgwick), если читать Википедию, была актрисой. Но вряд ли фильмы с ее участием кто-то знает. Богатая избалованная девушка без серьезного образования и каких-то карьерных достижений. Умерла от регулярного употребления наркотиков и алкоголя в 28 лет. Тогда почему — спустя много лет после ее смерти — она остается иконой стиля? Она была музой Энди Уорхола, который говорил о ней: «Она была рассеяна и беззащитна, это делало ее отражением тайных фантазией каждого. Она могла быть кем угодно — маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка». В статусе музы гения она продержалась год, за который достигла невероятной популярности и запомнилась навсегда.

Эди была из богатой, почти , но с другой стороны она испытывала сильное давление отца. В детстве и ранней юности Эди совсем не была избалованной, напротив, от нее требовали многое. Только все требования оказались бесполезны, Эди не хотела учиться, не хотела делать бизнес и вообще работать.

Девочка хотела яркой беззаботной жизни, но она реально страдала и мучилась переживаниями. А когда познакомилась с наркотиками, алкоголем и сигаретами она одновременно погрузилась в океан удовольствия и страдания. Эди Седжвик употребляла кокаин, героин и ЛСД, эти вещества дарят удовольствия, расширяют сознание, но очень быстро разрушают психику и жизнь.

Посему, Эди очень рано стала испытывать проблемы со здоровьем, в том числе с духовным. Девочка отправилась в психиатрическую лечебницу, пыталась бросить все свои зависимости и у нее это получилось. Эди отказалась от наркотиков и алкоголя, но ей выписали обезболивающее средство, которое спровоцировало к последнему срыву. В общем, ее жизнь одновременно наполнена красотой и страданием. Мы возьмем только красоту стиля, а страдание останется с Эди навсегда, и тут ее можно только пожалеть.

Боб Дилан и Боб Ньювирт

В начале 1966 года Эди полностью перестала ходить на «Фабрику» и переехала в отель «Челси». В это время начались ее отношения с Бобом Диланом и его другом и ассистентом Бобом Ньювиртом. Они были знакомы и раньше, но, так как сейчас они жили в одном и том же отеле, и посещали одни и те же нью-йоркские вечеринки, стали туда ходить вместе. Ньювирт и Эди стали встречаться, ходили слухи и о ее романе с Бобом Диланом. Ни один из них эти слухи, тем не менее не подтвердил. Однако, учитывая, что Боб Дилан посвятил Эди как минимум три песни из альбома «Blonde on Blonde» («Like a Rolling Stone», «Just Like a Woman», «Leopard-Skin Pill-Box Hat»), можно предположить, что дыма без огня не бывает. Эди Диланом восхищалась и надеялась, что он поможет ей начать серьезную актерскую карьеру. Тем не менее, ни один из обещанных проектов так и не был реализован, а Эди становилась все более зависимой от алкоголя и лекарственных препаратов. Ей отказывали и как модели, хотя до этого она постоянно появлялась на страницах модных журналов. Ее увлечение наркотиками было для них связано со слишком большим риском. Еще одним ударом стал для нее разрыв с Бобом Ньювиртом, который не мог и дальше терпеть ее все возрастающую зависимость от лекарств и алкоголя, а также ее непредсказуемое поведение. Более того, от состояния, полученного ею в наследство, тоже ничего не осталось, и Эди Седжвик стала превращаться в вечно страдающую неудачницу.

Биография

Энди (Эндрю) Уорхолл родился в американском Питтсбурге 6 августа 1928 года. Семья Уорхола (настоящая фамилия – Вархола) переехала в Штаты из Словакии, так что по национальности Энди – русин. Сначала в Америку в поисках работы перебрался отец семейства, Андрей, а 1921 году к нему присоединилась супруга Юлия.

Старшая сестра Эндрю, Юстина, родилась и умерла еще в младенчестве, на родине родителей. Помимо Юстины у мальчика было еще два старших брата и один младший. Отец трудился на шахте, мать была домохозяйкой и подрабатывала, моя полы, окна и мастеря искусственные цветы из подручных материалов.

После переезда в Окленд (пригород Питтсбурга) Энди ходил в самую обычную школу. Мальчик рос веселым, высоким пареньком (во взрослом возрасте рост Уорхола составлял 180 см), пока его не подкосила болезнь. В третьем классе Эндрю заболел хореей Сиденгама, которая стала следствием перенесенной скарлатины. При этом заболевании человеком овладевают мышечные судороги, которые он не в состоянии контролировать.

Из обычного шаловливого мальчишки Энди вмиг превратился в маленького страдальца, прикованного к постели. В школу он ходить не мог, к тому же бывшие товарищи дразнили его. Мальчик стал панически бояться больниц, докторов, уколов и всего, что связано с болезнями.

Чтобы развлечь и приободрить сына, Юлия начинает рисовать ему разные картинки, покупает журналы, газеты. Именно тогда маленький Эндрю пристрастился к рисованию: он рисовал лампочки, ручки, ключи, пытаясь найти что-то новое в повседневных вещах и создавая свои первые художественные произведения. Мальчик полюбил делать коллажи из газетных вырезок, а после – смотреть истории в движущихся картинках с помощью проектора.

С 9 лет Эндрю начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства и даже планировал поступить в местный университет, чтобы потом преподавать рисование. Настоящей трагедией для всей семьи стала смерть отца Андрея Вархола, который погиб в результате несчастного случая в шахте.

После окончания средней школы Уорхолл поступил в Технологический институт Карнеги, планируя в дальнейшем работать иллюстратором в области рекламы. В 1949 году будущий король поп-арта получил диплом бакалавра по специальности графический дизайн и отправился покорять Нью-Йорк, сменив фамилию с Вархола на Уорхол, а имя – с Эндрю на Энди.

Постфабричные годы

После ее отчуждения от ближайшего окружения Уорхола Седжвик начала жить в Челси Отель, где она сблизилась с Боб Дилан. Дилан и его друзья в конце концов убедили Седжвика подписаться на Альберт Гроссман, Менеджер Дилана. Согласно с Пол МорриссиСеджвик влюбился в Дилана, и, как она думала, он ответил взаимностью, положив начало романтическим отношениям. У нее также было впечатление, что они с Диланом будут вместе сниматься в популярном фильме. Без ведома Седжвика Дилан тайно женился на своей девушке. Сара Лоундс в ноябре 1965 года. Моррисси утверждал, что Седжвик была проинформирована о браке Уорхолом (который, как сообщается, услышал об этом от своего адвоката) в феврале 1966 года. Друзья Седжвика позже сказали, что она увидела предполагаемое предложение сняться в фильме с Диланом как билет на мейнстрим кинокарьеры. Пол Моррисси утверждал, что Дилан, вероятно, никогда не планировал сниматься в фильме с Седжвиком, а Дилан «не был очень правдивым».

После смерти Седжвика Боб Дилан постоянно отрицал, что у него когда-либо были романтические отношения с ней, но признал, что знал ее. В декабре 2006 года, за несколько недель до выхода скандального фильма, Заводская Девушка, то Компания Вайнштейна а продюсеры фильма взяли интервью у старшего брата Седжвика, Джонатана, который сказал, что Седжвик сказал ему, что прерванный ребенок, который, как она утверждала, принадлежал Дилану. Джонатан Седжвик утверждал, что Эди сделала аборт вскоре после того, как получила травму в аварии на мотоцикле. В результате аварии врачи отправили ее в психиатрическую больницу, где она лечилась от наркозависимости. Никаких больничных записей или семейных записей Седжвика, подтверждающих эту историю, не существует. Тем не менее, брат Седжвик также утверждал, что «сотрудники обнаружили, что она беременна, но, опасаясь, что ребенок пострадал в результате употребления наркотиков и анорексии, вынудили ее сделать аборт».

На протяжении большей части 1966 года Седжвик был вовлечен в интенсивные, но непростые отношения с другом Дилана, Боб Нойвирт. За это время она стала все более зависимой от барбитураты. В начале 1967 года, не в силах справиться со злоупотреблением наркотиками и беспорядочным поведением Седжвика, Нойвирт разорвала их отношения.

За кадром

Фабрику Энди Уорхола не зря называют конвейером неудавшихся «суперзвёзд». Несмотря на то что люди приходили туда, чтобы поглазеть на самого Уорхола, на его искусство, сняться в фильме и просто провести время с кайфом (с особым кайфом в виде наркотиков), их пути с фабрикой либо расходились, либо она поглощала их и убивала.

«Я убью его! Он снимал для себя и обещал, что никому не покажет», — кричал разъяренный Тейлор Мэд, близкий друг Энди, перед премьерой фильма «Задница Тейлора Мэда». Неделей позже близкий друг Уорхола (как ему казалось) Фрэдди Херко, успешный танцор, должен был сняться в фильме Энди, но был выставлен за двери фабрики. Удрученный этими обстоятельствами, он вернулся домой, включил «Реквием» Моцарта, принял мощную дозу ЛСД и выбросился из окна. Узнав об этом, Уорхол сказал: «Почему он ничего не сказал мне? Мы ведь могли снять на пленку, как он падает!».


Валери Соланас задерживают. (pinterest.com)

Ответом на равнодушие и жестокость Энди Уорхола, хотя он не раз отговаривал своё окружение бросить наркотики, пока не счёл эти попытки заранее обреченными на поражение, стала Валери Соланас. Девушка отдала Уорхолу свой сценарий в надежде, что он снимет по нему фильм, однако он его то ли потерял, то ли ему просто лень было его искать. Тогда Валери решила отомстить. 3 июня 1968 года она поднялась на лифте в студию отеля «Чэлси», зашла в комнату, где находился Энди, подошла к нему вплотную, достала из картонного пакета револьвер и выстрелила. Трижды. Она хотела перестрелять всех, кто находился в студии, но револьвер заело. Девушка вызвала лифт и спокойно уехала, считая, что распрощалась с крушителем судеб «суперзвёзд». Купила себе персиковое мороженое и сказала регулировщику: «Я стреляла в Энди Уорхола».

В популярной культуре

  • Боба Дилана «Совсем как женщина», «Шляпа для таблеток из кожи леопарда» и «Четвертый раз вокруг»Из его альбома 1966 года Блондинка на блондинке как сообщается, о Седжвике. Как сообщается, его сингл № 2 1965 года «Как катящийся камень»тоже был вдохновлен ею.
  • Бархатное подполье «Роковая женщина»из их альбома 1967 года Бархатное метро и Нико было написано о Седжвике.
  • Седжвик появляется на обложке Драмарамы Дебютный альбом 1985 года Cinéma Vérité. Музыкальное видео на первый сингл альбома «Все, что угодно (я дам тебе)»показывает ее клипы в Чао! Манхэттен.
  • Лирика 1986 года Первобытный крик песня «Девушка скорости»были вдохновлены Седжвиком.
  • В 1985 г. Академия Мечты выпустили 7-сингл «The Love Parade» в США с би-сайдом «Girl In A Million (For Edie Sedgwick)» на Reprise Records.
  • Второй трек из Эди Брикелл и Новая Богема’1988 альбом Стрельба из резиновых лент по звездам называется «Маленькая мисс С.» и о Седжвике.
  • «Эди (Чао Бэби)»- хард-рок песня английской группы Культ. Он появился на их четвертом студийном альбоме. Sonic Temple в 1989 году. На обложке сингла размещена фотография из Чао! Манхэттен.
  • Уоррен Битти купил права на историю жизни Седжвика в 1980-х и планировал снять фильм, первоначально с Молли Рингуолд затем с Дженнифер Джейсон Ли в главной роли Седжвик.Аль Пачино был приглашен на роль Энди Уорхола. Также сообщалось, что фильм под названием Война дома должен был быть основан на ее жизни в годы Фабрики, с Линда Фиорентино планируется изобразить ее. Он должен был быть основан на художественном рассказе Джона Байрама о человеке из рабочего класса, который влюбился в нее. Ни то, ни другое никогда не производилось.
  • Актриса и модель Дженнифер Рубин сыграл Седжвика в фильме 1991 года Двери, режиссер Оливер Стоун.
  • Группа Засов выпустила вдохновленную Седжвиком песню «Edie» на своем дебютном EP 1992 года, Жуткий мир.
  • Художник по побегам — роман 1994 года мадридского писателя Джонатана Холланда. Злодей в романе — персонаж по имени Марк, о котором говорится: «Он провел большую часть своего подросткового возраста, работая с Энди Уорхолом и Полом Моррисси, и он спал с кем-то по имени Эди Седжвик: очевидно, Джин Шримптон не была единственная красивая женщина в мире с именем обедающей леди ». Вся история жизни Марка ложна.
  • В фильме 2002 года Игби идет вниз, Аманда ПитПерсонаж, Рэйчел, описывается как «мечта Эди Седжвик», и на протяжении всего фильма она одевается в одежду, вдохновленную Седжвиком.
  • Бродвейская пьеса 2004 года под названием Энди и Эди был написан и произведен Питер Браунштейн. Работало 10 дней. Миша Мур, сыгравший Седжвика, утверждал, что является племянницей покойной модели. По просьбе семьи Седжвик, Нью-Йорк Таймс опубликовал уведомление об исправлении.
  • Директор Майк Николс и актриса Натали Портман хотел снять фильм о Седжвике и Энди Уорхоле, но решил снять экранизацию Патрик Марберигра Ближе вместо этого, который был выпущен в 2004 году.
  • Сиенна Миллер играл Седжвик в Джордж Хикенлуперфильм Заводская Девушка, художественный рассказ о жизни Седжвика, выпущенный в декабре 2006 года. Фильм изображает Уорхола, которого играет Гай Пирскак циник, который ведет Седжвика по нисходящей спирали наркомании и психиатрических проблем. Хайден Кристенсен играет «Билли Куинн», очевидное скопление различных персонажей, но похожее на Боба Дилана. (В конце 2006 года Дилан явно угрожал преследовать клевета иск, утверждающий, что фильм замешан в том, что он довел Седжвика до ее смерти.) Майкл Пост, вдовец Седжвика, появляется в роли таксиста в одной из последних сцен фильма.
  • Седьмая песня на опере Тала Коэн-Шалева 2009 г. Страдания и пепел посвящен Седжвику и называется «Девушка с фабрики (Песня для Эди Седжвик)».
  • Alizéeальбом 2010 г. Une Enfant Du Siècle был вдохновлен и изображает жизнь Седжвика.
  • Об альбоме 2010 года 13 самых красивых: песни для экранных тестов Энди Уорхола от Дин и БриттаПятый трек «В Беверли-Хиллз не бывает дождя» был написан для сопровождения кинопроба Уорхола по фильму «Седжвик».
  • The Pretty Reckless»Factory Girl» из их дебютного альбома 2010 года. Зажги меня основан на Эди Седжвик и ее жизни на фабрике. В 2009 году солистка Тейлор Момсен сказал: «У Эди Седжвик крутой стиль; она затолкала конверт на время ».
  • Рэпер G-EazyПесня 2014 года «Downtown Love» основана на истории жизни Седжвика.
  • Домик на пляжеальбом 2018 года, , был вдохновлен жизнью и статусом Седжвика, в частности, его предпоследним треком «Girl Of The Year».

Рубрика: новости, Стиль, Январь 16, 2016 — 12:58, Tags сиенна миллер, стиль, Эди Седжвик, энди уорхол

Эди Седжвик — женщина, о которой в американских кругах 60-х годов говорили, пожалуй, даже слишком много. Всегда приковывая к себе взгляды мужчин, именно она стала музой Энди Уорхола, а все девочки-подростки подражали ей, копируя все жесты и стиль. Кстати, о стиле. Это именно то, о чём мы хотим сегодня поговорить, взяв за основу фильм «Factory girl», в русском переводе более известный под названием «Я соблазнила Энди Уорхола». Сиенна Миллер в главной роли целиком вжилась в образ Эди, а костюмеры, в свою очередь, потрудились на славу, воссоздав внешний вид легендарной «суперзвезды».

Всё новое — это хорошо забытое старое. Это высказывание напрямую касается моды, которая возвращается и повторяется снова и снова. Эди — первая в истории it-girl, девушка-муза, суперзвезда, модель и актриса, но на самом деле никто из вышеперечисленного по сути. Прежде всего, она запомнилась свободным, эпатажным, богемным стилем. Styleinsider составил топ-5 составляющих гардероба иконы стиля Эди Седжвик.

Черные трико

Чёрные плотные трико или тёмные колготки делают ноги стройнее — это знают все. В случае Эди, хрупкой и почти анорексичной, они создавали ощущение ранимости и незащищённости

И, конечно, ещё больше стройнили её, привлекая внимание к яркому верху

Геометрические, простого кроя платья

Свободные, чаще всего яркие платья в гардеробе Седжвик смешивались с нежными кружевными. А между находилось место для коротких чёрных кофт и гольфов. В них она любила танцевать на Фабрике.

Украшения

Кто-то видел её без массивных серьг? Думаю, что нет. Они становились очень агрессивным акцентом на фоне чёрных вещей, но без них вряд ли кто признал бы Эди.

Шубы

О, меха — любимое дополнение к любому образу в любое время года. Седые, натуральные шубы, леопардовые принты лишь иногда сменялись яркими пальто простого кроя, правда, лишь в самом начале жизни в Нью-Йорке.

Макияж

Что ни возьми в шкафу у Фабричной девочки, всё с лёгкостью можно назвать визитной карточкой Эди. Но представить её без густо накрашенных глаз невозможно. Накладные ресницы, неаккуратные жирные стрелки, тёмные тени делали глаза огромными. Говорят, она никогда не смывала макияж полностью, а своей косметике уделяла невероятное количество времени. Сиенна в фильме одевалась и красилась долгими часами, заставляя всех ждать. Глаза, дорисованная мушля и бледные губы — такой увидел её Энди Уорхол впервые.

Конечно, стоит отметить и популярную в те времена причёску. В фильме так ярко показано, как густые каштановые волосы Эди обрезает «под мальчика», красит в пепельный цвет и не заботится о чёрных корнях.

Фильм «Я соблазнила Энди Уорхола» — лучшая экранизация короткой, но яркой жизни Эди Седжвик. Здесь собрано всё — лучшие образы, лучшая игра, локации, история. Впрочем, в диалоге с отцом поп-арта на предложение быть собой она спросила, какой именно, хоть точно знала, какой ей быть. Кажется, она знала и том, что её запомнят. Знала, что для этого необходимо, и добилась своего.

Автор статьи: Стеша Виноградова

Начало карьеры

Таланта Энди было не занимать: уже в молодости, на заре карьеры ему удалось добиться внимания крупных корпораций. А начинал он, как и многие художники-рекламщики, с оформления витрин магазинов. Также на заре своей карьеры молодой человек рисовал открытки и плакаты, декорировал стенды. На эту пору пришлось сотрудничество Уорхола с модными журналами Harper’s Bazaar и Vogue.

Настоящий успех к художнику пришел после создания оригинальной рекламы обуви марки «И. Миллер». Энди нарисовал обувь чернилами и украсил кляксами. Слава принесла молодому человеку приличный доход, с ним начали заключать контракты известные бренды. Однако сам мастер считал свой успех лишь ступенькой на пути к «высокому искусству», о котором у него были весьма своеобразное представление.

В 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов». К этому периоду относится увлечение художника методом трафаретной печати, который он использовал для создания и последующего размножения своих произведений. С помощью матриц на основе собственноручно сделанных фотографий и газетных снимков Энди создал свои самые известные картины, монохромные и цветные коллажи с изображением Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна, Лиз Тейлор, Элвиса Пресли, Одри Хепберн, которые впоследствии стали символами поп-арта.

Принцесса в страшном королевстве

Ее любимой книгой была «Алиса в стране чудес» Кэрролла. Она даже мечтала однажды снять по ней фильм, в котором, конечно, сыграла бы главную роль. Увы, этому не суждено было сбыться. Хотя, если вдуматься, она и так была Алисой – хрупкой милашкой в непонятном мире, населенном странными людьми.

Эдит «Эди» Минтерн Седжвик появилась на свет в состоятельной и уважаемой калифорнийской семье с богатой родословной. Деньги, связи, большое поместье в Санта-Барбаре… Казалось, у них было все. Однако детство будущей иконы 60-х если и было похоже на сказку, то на жутковатую. Отцу Эди, Френсису Седжвику, еще до ее рождения поставили диагноз «биполярное расстройство». Врачи категорически не рекомендовали ему иметь детей: недуг передается по наследству. Правда, ни Френсис, ни его жена Элис к советам не прислушались – родили восьмерых. Через много лет дальняя родственница Эди, актриса Кира Седжвик, скажет в интервью: «Та ветвь Сэджвиков – просто кучка сумасшедших. Психические болезни – это у них в крови».

Энди Уорхол проверяет освещение на площадке одного из своих фильмов с Седжвик, 1965.

Жизнь как минимум троих из восьмерых детей сложилась трагически. Старший сын Седжвиков, Френсис-младший, покончил с собой в психиатрической лечебнице. Через 18 месяцев его брат Роберт разбился на мотоцикле, врезавшись на полной скорости в автобус. Официальной причиной гибели признали несчастный случай, но многие, включая Эди, были убеждены, что Бобби, как и брат, расстался с жизнью по собственной воле.

Трудно сказать, что стало главной причиной того, что психика юношей оказалась нестабильной и уязвимой – наследственность или травматичные отношения с отцом. Френсис был человеком деспотичным и жестоким. Детей держал в «черном теле», еще и перевел на домашнее обучение – они практически не покидали пределы поместья. Сама Эди незадолго до смерти призналась брату Джонатану, что отец растлевал ее. Кроме того, как-то раз, в 13 лет, она застала его с очередной любовницей. В ответ на обвинения дочери Френсис ударил ее, обозвал лгуньей и отправил к психиатру, чтобы тот «вправил ей мозги».

С тех пор в жизни Эди началась длинная череда «каникул» в самых разных психиатрических лечебницах. Сперва ее лечили от анорексии и булимии, которые дали о себе знать на фоне нездоровых отношений с отцом, позже – от пристрастия к «веществам».

Фабрика [ править ]

В свой двадцать первый день рождения в апреле 1964 года Седжвик получила от бабушки по материнской линии целевой фонд в размере 80 000 долларов . Вскоре после этого она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру модели. В марте 1965 года она встретила художника и авангардного режиссера Энди Уорхола на вечеринке в квартире Лестера Перски и начала часто посещать «Фабрику» , художественную студию Уорхола в центре Манхэттена . Во время одного из ее последующих визитов Уорхол снимал « Винил» (1965), свою интерпретацию романа Энтони Берджесса « Заводной апельсин» . Несмотря на винил «Полностью мужской состав, Уорхол поставил Седжвика в фильм. Примерно в это же время она также сыграла небольшую эпизодическую роль в другом фильме Уорхола « Лошадь» (1965). Появления Седжвик в обоих фильмах были краткими, но вызвали достаточный интерес, поэтому Уорхол решил взять ее на главную роль в своих следующих фильмах.

Первый из этих авангардных фильмов, « Бедная маленькая богатая девочка» (1965), изначально задумывался как часть серии фильмов с участием Седжвика под названием «Сага о бедной маленькой богатой девочке» . Сериал должен был включать « Бедную маленькую богатую девочку» , « Ресторан» , « Лицо» и « Полдень» . Съемки « Бедной маленькой богатой девочки» начались в марте 1965 года в квартире Седжвика; на нем изображено, как она занимается своими повседневными делами. Следующим фильмом Седжвика для Уорхола была « Кухня» , который был снят в мае 1965 года, но был выпущен только в 1966 году. Автор сценария Factory Рональд Тавел , звезды кино Седжвик, Рене Рикар ,Роджер Трюдо , Дональд Лайонс и Электра. После Кухни Чак Вейн заменил Рональда Тавела в качестве сценариста и помощника режиссера на съемках фильма « Красавица № 2» (1965), который был снят в июне и премьера состоялась в июле 1965 года. В фильме Седжвик сидит на кровати в нижнем белье вместе с Джино. Писерчио и Чак Вейн насмехается над ним за кадром.

Фильмы Уорхола по большей части демонстрировались только в подпольных кинотеатрах и на просмотрах на «Фабрике» и не имели коммерческого успеха

Несмотря на это, Седжвик начала привлекать внимание основных средств массовой информации, которые рассказывали о ее появлениях в фильмах и о ее личном стиле. В этот период она разработала особый образ, включая черные купальники, мини-платья, большие серьги-люстры и густой макияж глаз

Седжвик также коротко постригла свои естественно каштановые волосы и покрасила их серебряным спреем, таким образом сопоставив ее образ с Уорхолом, который был известен тем, что носил серебристые волосы. Уорхол назвал Седжвика своей «суперзвездой», и они начали вместе появляться на различных публичных мероприятиях.

Седжвик и Уорхол продолжали вместе снимать фильмы — « Внешнее и внутреннее пространство» , « Тюрьма» , « Лупе» и «Девочки Челси» — в течение 1965 года. Отредактированные кадры Седжвика в «Девочках из Челси» в конечном итоге стали фильмом « После полудня» . Их отношения испортились к концу 1965 года, и Седжвик потребовала, чтобы Уорхол прекратил показывать ее фильмы.

Лупе часто считают последним фильмом Уорхола Седжвика, но она сняла «Историю Энди Уорхола» с Рене Рикаром в ноябре 1966 года, почти через год после окончания фильма « Лупе» . «История Энди Уорхола» — неизданный фильм, который был показан на «Фабрике» только один раз. Наряду с Седжвиком в фильме сатирически изображен Рикард, изображающий из себя Энди Уорхола.

Спустя годы

После разрыва с Энди Уорхолом и сценой «Фабрика» Седжвик попытался построить законную актерскую карьеру. Она пробовалась на Норман Мейлер. Его сценическая адаптация его романа Олений парк производился. Но Мейлер «отказал ей … Она была очень хороша в каком-то мучительном и очень чувствительном смысле … Она использовала столько себя в каждой реплике, что мы знали, что она будет принесена в жертву после трех выступлений».

Так быстро как Диана Вриланд из Vogue должна была отбросить Эди, юную американскую аристократку, теперь она набросилась на девушку-подростка из рабочего класса из Англии, Твигги, чей приезд в Нью-Йорк в марте 1967 года вызвал ряд бурных событий среди молодых американских приверженцев стиля и моды. В том же месяце, марте 1967 года, Седжвик начала то, что могло показаться благоприятным, но на самом деле начало ее мучительный и окончательный упадок: расстрел Чао! Манхэттен, полуавтобиографический андеграундный фильм, режиссерами которого выступили Джон Палмер и Дэвид Вайсман. Во время этого она случайно подожгла свою комнату в отеле Chelsea и на короткое время была госпитализирована с ожогами. Из-за стремительного ухудшения здоровья Седжвика из-за употребления наркотиков фильм был приостановлен. После дальнейших госпитализаций из-за наркомании и психических расстройств в 1968 и 1969 годах Седжвик вернулась на ранчо своей семьи в Калифорнию, чтобы выздороветь. В августе 1969 года она была снова госпитализирована в психиатрическое отделение больницы Коттедж после того, как была арестована местной полицией за преступления, связанные с наркотиками. Находясь в больнице, Седжвик встретила еще одного пациента, Майкла Бретта Поста, за которого она выйдет замуж в июле 1971 года.

Седжвик был снова госпитализирован летом 1970 года, но выписан под наблюдением психиатра, двух медсестер и под присмотром режиссера Джона Палмера и его жены Джанет. Полон решимости закончить Чао! Манхэттен и рассказав ее историю, Седжвик снова подключился к Чао! Манхэттен кинематографистов и начали съемки в Аркадия, Калифорния и Санта-Барбара в конце 1970 года. Она также записала аудиокассеты, отражающие историю своей жизни, которые Вейсман и Палмер использовали для включения в драматическую арку фильма. Съемки завершились в начале 1971 года, а в феврале 1972 года фильм вышел на экраны.

Основы стиля Эди Седжвик

«Мода в целом является фарсом. Люди, стоящие за ее созданием, извращенцы, создающие пугающий людей стиль. Они лишь настоящие чудаки».

Несмотря на эти слова, Седжвик стала иконой стиля еще при жизни. Переехав в Нью-Йорк, девушка остригла свои длинные каштановые волосы и покрасила их в платиновый серебристый блонд. Ее растрепанная мальчишеская стрижка, темные корни, небрежная длинная челка, которую Эди то зачесывала назад, то опускала на глаза, – одна из самых узнаваемых причесок 60-х годов. Кстати, Седжвик пользовалась не только традиционными средствами окрашивания – так, часто она использовала баллончики с серой и серебряной красками.

В целом Эди была олицетворением того времени: анорексичная и хрупкая как Твигги, она создала более свободный и богемный образ. Седжвик обожала геометрические платья, но строгие трапеции она миксовала с шикарными меховыми накидками. Непременным атрибутом имиджа Эди были плотные черные трико, которые она надевала и с легкими юбками, и с джинсовыми шортами, и с шелковыми туниками. Благодаря модельной фигуре на Седжвик прекрасно смотрелись и классические комплекты, и простые casual-миксы.

Макияж в стиле Эди – также вариации на тему четких графичных стрелок от Твигги. Седжвик пошла еще дальше: большие глаза девушки всегда были густо и очень небрежно подведены черным карандашом. Как отмечают ее знакомые, слой макияжа ложился на слой – Эди редко полностью смывала с лица make-up. Девушка использовала накладные ресницы, но не корректировала свои густые широкие брови, пытаясь отойти от «кукольного» make-up, популярного в 60-е годы. У Тэкси, как называл ее Уорхол, было огромное количество косметики, «50 пар накладных ресниц, 50 флакончиков туши, 20 брикетов туши, все оттенки теней, когда-либо выпущенные Revlon… 20 коробочек румян. Она проводила часы над своими косметичками, на все приклеивая ярлычки, протирая и начищая бутылочки и баночки. Все должно было выглядеть безупречно» (Э. Уорхол, из книги «Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: