Косы, парики и шляпки: история дамских причёсок на руси

Модные тенденции

Главенство стиля барокко определяло тенденции в искусстве и моде на всем протяжении XVII века. Яркие краски, помпезность, богатство — характерные черты стиля. Для одежды того времени типична роскошь: пышные многослойные наряды из дорогой ткани, присутствие обилия кружев, вышивки золотыми нитями

Особое внимание уделяли украшениям. Аксессуаров стало много, использовали необычные, дорогие вещицы

Рекомендуем прочесть: характерные черты причесок в стиле барокко, современные модели.

В моду вошли пышные манжеты, жабо. Одежду кроили по фигуре, утягивая талию у женщин, прочеркивая торс у мужчин. Популярными стали муфты, веера, шляпы. На балах стали использовать маски. В моду вошла парча (ткань с золотыми и серебряными нитями).

Женщины носили корсеты. Талию затягивали так сильно, что дамы с трудом дышали. Это часто становилось причиной обмороков. Поверх корсета крепили юбку. Размах купола впечатлял. Такой пышности еще не видели. Обязательным элементом лифа стал воротник. Использовали деталь с отворотом или подобную вееру. Вырез декольте все больше углублялся.

Сильно заметным внешне стало классовое различие. Наряды людей попроще значительно уступали одежде знати. Благодаря облачению с обилием рюшей и кружева, парикам, чулкам, мужчины приобрели максимальную женоподобность. Одежда знати не располагала к движениям.

Особое внимание привлекал макияж. Равнозначно красились мужчины и женщины

В моде белила, румяна, яркая помада. Лицу придавали ровный неестественно светлый тон, локально нанося румяна. Глаза не подчеркивали. Достоянием становилась крупная родинка или бородавка. Отсутствие элемента компенсировали искусственной «мушкой».

Модные тенденции задавала элита. Знать ровнялась на королевских особ, их фаворитов.

Самая женственная причёска: русская коса

Демонстрировать всем распущенные волосы на Руси считалось неприличным. Также постыдным было иметь неухоженные и немытые локоны. Поэтому с малых лет девочки обучались матерями и старшими сестрицами секретам по уходу за своими волосами, учились делать причёски, и одним из самых распространённых и необычайно женственных вариантов была трёх прядовая коса. Простота и универсальность являются главными преимуществами такого варианта. Плетение такой косы не вызовет затруднений даже у начинающей модницы. Кроме этого, именно коса выступает в качестве основы для выполнения многих причёсок в исконном русском стиле даже в наши дни.

Современные русские укладки

В первозданном варианте древнерусские прически практически не сохранились, современные красавицы спешат добавить в укладку шарма, усложняя задачу. Рассмотрим приближенные варианты женских причесок:

Классическая трехпрядная коса — выполняется легко и быстро, подходит абсолютно всем. Сделать плетение более интересным, романтичным и утонченным можно, если заплести ее на бок и немного распушить, тем самым придавая образу небрежности, естественности.

Колосок — послужит украшением для шевелюры любой длины. Техника плетения несложная, в отличие от обычной косы, выполняются подхваты.

Коса «рыбий хвост» — смотрится эффектно и необычно, простая в выполнении. Подходит для средних и длинных волос.

Венок из кос — подходит для офиса, учебы, прогулок в парке, свидания или праздничного ужина. Выполняется на волосах различной длины, даже на каре. В качестве украшения можно использовать цветы, ленту, шнурок. При этом можно задействовать всю шевелюру или часть, остальные завить в крупные локоны.

Распущенные волосы, обрамленные лентой, повязкой в тон одежды, смотрятся свежо, оригинально, плюс удобно в ветреную погоду. Завить локоны помогут подручные средства (платок, самодельные папильотки, др.), бигуди, плойка.

Узлы, пучки из кос — удобный и красивый вариант укладки на манер древнерусских красавиц. Для выполнения потребуются длинные волосы. Смотрится прическа нарядно и стильно.

Современные тенденции причёсок в русском стиле

Если раньше прекрасные локоны славянских женщин были украшены однотипными причёсками, то сегодня барышни могут себе позволить не только разную длину волос, но и всевозможные осветления, завивки, выпрямления, ламинирование и множество подобных процедур. В арсенале современных женщин огромный выбор косметики по уходу за волосами и специальных средств для фиксации. Однако, не смотря на всё это – естественная красота волос вне тренда и конкуренции. Среди модных тенденций всегда будут ухоженные и здоровые волосы. Большой популярностью пользуются сегодня оригинальные косы и всевозможные плетения из них, разнообразные пучки, причёски с аксессуарами и многие другие интересные и красивые идеи, о которых мы предлагаем поговорить подробнее.

Общие рекомендации по выполнению

Выполнять прически в русском стиле можно на любой длине. Этно образ создается не только благодаря особой укладке

Стоит уделить внимание деталям, аксессуарам. Для многих коса станет отличным вариантом на каждый день

Рекомендуется выбирать для торжественного события, дополняя соответствующим нарядом:

  • собранные модели лучше создавать на второй день после мытья волос или использовать стайлинговые продукты, чтобы прядки не выбивались из общей копны;
  • для придания объема редкой косе рекомендуется накрутить основную часть волос, также можно использовать накладные трессы для увеличения длины, материал подбирается под цвет локонов;
  • отсутствуют начесы, пряди у лица, допускается челка прямой формы, прическа достаточно простая, нотки самобытности создаются с помощью деталей;
  • симметрии укладкам придает вертикальный центральный пробор и трехпрядное плетение, также можно собирать локоны в колосок, пучок, гладко зачесывая локоны назад.

Для создания прически в русском стиле, нужно подобрать подходящие аксессуары. Платки, ленты, кокошники будут выглядеть стильно, современно, сочетаются не только с нарядами а-ля барыня, но и с актуальным кэжуал, гранж, гламурным шиком.

Длина волос

При внимательном изучении истории вопроса видно, что причёски славян выполнялись на волосах средней длины. За волосами ухаживали, однако, в распущенном виде их носили только дома. При выходе за ворота в хвост собирались все пряди или только теменные.

Считалось, что очень длинные волосы — это женский удел. Поэтому длинных волос мужчины не отпускали.

Древнерусские причёски мужские зависели и от рода занятий. Воины носили ту же длину, что и крестьяне. Однако они собирали пряди в низкий хвост. Это делалось для того, чтобы шлем хорошо сидел.

Сами волосы имели в то время сакральное значение. Поэтому короткие стрижки не были распространены. Длинная шевелюра олицетворяла собой силу человека и его красоту. А короткие волосы говорили об отсутствии душевных качеств.

Украшения причёски

Для украшения волос славяне использовали амулеты и обереги. Делались они из кожи, полосок ткани и ниток. К ним могли крепиться металлические детали. Помимо эстетической функции, такие обереги закрепляли волосы. Они не лезли в глаза во время работы, что было очень удобно.

Характерные черты причесок

Неизменным атрибутом прически Древней Руси выступала коса. По плетению можно было определить замужем красавица или нет, есть ли жених. К примеру, замужние дамы заплетали 2 симметричные косы, а незамужние девушки носили одну косу. Если у красавицы был суженый, в косу вплетали ленту. Как красиво вплести ленту в косу, вы можете узнать на нашем сайте.

Чтобы длинные косы не мешали управляться по хозяйству, их укладывали ободком вокруг головы.

Обязательно голову древнерусских женщин покрывал головной убор. Это мог быть кокошник, высокая шапка, чепчик, платок, украшенный золотом и драгоценными камнями. Головной убор имел яркий и красивый узор, был расшит золотыми и серебристыми нитями. Покрывать голову убором обязательно было только замужним дамам, свободным красавицам допускалось появляться на улице без головного убора.

На Древней Руси девушки свои волосы распускали редко. Как правило, такую укладку использовали украинские красавицы, пробор делался по центру. Дополнительно голову украшали яркой лентой, ее обвивали вокруг головы (как ободок). Для праздничного случая дополнительно использовали в качестве украшения венок из цветов, луговых трав и колосков.

Для удобства волосы делили напополам и поочередно опутывали вокруг специального кольца-каркаса. Кольцо выполняли из веревки, шнура и располагали поверх шевелюры.

Характерные черты укладок

Парики — типичный элемент прически. Мужчины носили пышные локоны длиной до плеч или лопаток. Часто использовали темные оттенки для дневных выходов, светлые — для торжеств и вечера. На территории России мужской парик появился при царствовании Петра 1.

В начале века мужчины предпочитали натуральные волосы, которые завивали в локоны. Делали каскадную стрижку. Спереди выполняли челку. Локоны дополняли тонкой косичкой, украшенной бантом, драгоценностями.

Женские парики также были в ходу. Дамы носили пышные высокие прически. Использование парика отменяло необходимость укладки собственной шевелюры. Натуральные волосы часто дополняли накладными прядями

Это позволяло фантазировать, разнообразить конструкции, привлекая внимание. Характерной чертой укладок выступали локоны

Среди причесок модницы выделяли следующие:

  1. Севинье. Волосы завивали в мелкие кудри. Такого эффекта легко достичь с помощью ночной укладки. Пряди накручивают на куски материи или плотной бумаги. Кудряшки собирали в 2 равномерных пучка, располагаемых ближе к макушке чуть выше ушей.
  2. Фейерверк. Волосы укладывали в объемный пучок на макушке. Теменную область зачесывали плоско. Сзади из конструкции выпускали несколько локонов, имевших штопорообразную форму.
  3. Мария Манчини и юрлю-берлю. Волосы завивали в кудри. Шевелюру делили вертикальным пробором на равные половинки. Полушария собирали в пышные пучки по бокам ближе к макушке. Из каждой половинки выпускали длинный закрученный локон. Прическа юрлю-берлю аналогична, но локоны укладывали рядами или выполняли волны.
  4. Фонтанж. Тугие локоны завивали горизонтальными рядами. Кудри укладывали высоко надо лбом. Конструкцию сажали на каркас или укрепляли шпильками. Укладку принято украшать драгоценностями, чепчиком из лент и кружева.
  5. Смирение. К концу века высота причесок потеряла актуальность. Волосы собирали в пышный пучок на затылке. Теменную часть оставляли гладкой.

Типичной будничной укладкой начала века считался ворох локонов. Кудряшки оставляли свободными, подкалывали, подвязывали лентой. Популярной в середине века считалась корзинка. Косой оборачивали голову, делая подобие короны. Из конструкции обязательно выпускали несколько свободных локонов.

Для выхода в свет делали пышные конструкции из волос. Пряди высоко поднимали на макушке. Сзади, по бокам делали локоны.

Цветы и шляпки

XIX век облегчил конструкцию женской причёски — в моду вошёл античный стиль с его утончённым изяществом. Но в некоторых вещах красота по-прежнему оставалась опасной. Помпезность и абсурдная пышность сменились страстью ко всевозможным заколкам и украшениям для волос. Особой популярностью пользовались «гирлянды из цветов», это считалось утончённым и близким к естественности.

Помните, как Лев Толстой описывает Каренину на балу? «В чёрном бархатном платье Анна была великолепна… А в чёрных волосах её живо и нежно смотрелась гирлянда из анютиных глазок…» Однако за нежностью и внешней красотой таился опасный подвох. Дело в том, что украшения из цветов пропитывались ртутными смесями — так они лучше держали форму и не ломались.

Журнал «Вестник моды», иллюстрация шляпы «Ванда» (1895)

Во второй половине XIX века в моду снова входят более сложные причёски со всевозможными кудрями, накладными прядями и пробором посередине головы. Но главным трендом становятся шляпки. Не простые, а самые неординарные, например, с чучелами птиц.

«Каких только шляпок нет на белом свете… — писала Надежда Тэффи о таких аксессуарах. — Иные вполне шляпа, как шляпа. А на иных разыгралась целая трагедия: на полях лежит подбитая птица, беспомощно раскрыв клюв и в конвульсиях поджав лапы, а рядом торчит какой-нибудь миленький цветочек». Но и тут без подвоха не обошлось: для изготовления чучел шляпники использовали всё ту же ртуть и мышьяк.

Эти вещества могли вызвать тремор конечностей, головную боль, бессонницу, аллергию, апатию и постоянный упадок сил. И всё же светские дамы продолжали носить шляпки, о которых писали модные журналы того времени. На какие только жертвы не шли красавицы прошлых веков, чтобы оставаться в тренде!

Art: Константин Маковский «Девушка в костюме Флоры» (1881)

Народный костюм карелы. Немного истории

Издавна повелось, что каждая хорошая хозяйка должна была обладать определенными навыками рукоделия: шитье, ткачество, вышивка, вязание. Девушки и женщины создавали роскошные сарафаны и платья, украшенные бесподобной вышивкой тамбурным швом. Отделка изделий обязательно имела кружево, атласные ленты и тесьму с ярким рисунком.

Народный национальный карельский костюм отражал жизнь и быт обычных жителей, привыкших много трудиться и заниматься любимым делом.

Свободный крой был основой всей одежды. Сарафаны, платья шились из следующих материалов: лен, пестрядь, шерсть, посконь. Ткань часто местные жители делали сами. Карелы высеивали лен, коноплю, держали овец. Во многих домах присутствовали домашние ткацкие станки и прялки. Умелые мастерицы проводили много времени за таким ремеслом, как ткачество и прядение различных нитей. Одежда изготавливалась из ситца, кумача, которые покупались на ярмарках и у ремесленников.

Национальный карельский костюм являлся повседневной и праздничной одеждой. Что входит в подобный костюм? Следующая глава подробно раскроет детали и особенности костюма. Сегодня национальный костюм используют исключительно для проведения праздничных мероприятий, связанных с историей, традициями республики Карелия.

Первый модельер

Профессия художника, который создает костюмы, появилась в 1820 году. Эту дату современные историки моды считают годом появления моды официальной. Потребность в художнике по костюму появилась в Англии, когда швейная промышленность достигла таких внушительных размеров, что понадобился такой специалист.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт. Он работал в Великобритании, но решил, что достоин большего, и отправился в Париж в 1845 году. Во Франции он пять лет работает в фирме, которая шьет и продает готовые наряды. Приобретя некоторый опыт, он рискует и открывает собственный салон готового платья. Ворт становится известным не сразу.

Слава законодателя моды пришла к нему после того, как жена Наполеона, Евгения Монтихо, обращает внимание на платье, которое Чарльз сшил для супруги австрийского посла. Наряд казался чем-то необыкновенным и неземным, поскольку в качестве декора Ворт применил траву, блестки, тюль, розовые сердца, бутоны маргариток

Давайте подобьем итог, что же изменилось в моде с наступления периода Нового времени?

Радикальные изменения начинаются с периода буржуазных революций:

  1. Мужские брюки получают путевку в жизнь благодаря якобинскому клубу.
  2. Во времена Наполеона в воду возвращаются традиции античности.
  3. Главный атрибут женственности — корсет — появляется в 1880 году.
  4. В XIX веке в истории моды снова событие: теперь у мужчин появляется пиджак.
  5. Шляпная мода развивается нереальными темпами. За сезон сменяется около 30 актуальных моделей:
  • чепцы;
  • шляпки «биби»;
  • тюрбаны;
  • береты.

Славянский стиль

Издавна славяне носили удлиненные волосы, которые должны закрывать затылок. По надобности подстригали шевелюру полукругом. При этом прическа укладывалась в виде шапки, когда волосы распределялись равномерно на все стороны от макушки.

Также обязательно мужчины отращивали бороду и усы, причем с молодых лет. Густая борода с усами не только говорили о половой зрелости, но и о том, что с мужчиной уже можновести дела.

Над мальчиками в годовалом возрасте или немного старше проводили обряд пострига. Для этого его садили рядом с объектом, который ассоциировался с мужской силой (саблей, топором, конем) и придавали волосам необходимую форму, после чего его облачали в мужскую одежду и начинали обучать необходимому ремеслу. До проведения данного ритуала ребенок читался бесполым. Чтобы добиться ровных линий в стрижке «под горшок» ребенку на голову одевали этот предмет, а все выглядывающие из-под краев горшка волосы убирались.

Совет! Чтобы волосы выглядели здоровыми и блестящими можно воспользоваться рецептами по уходу за ними от древних славян. Мужчины тщательно следили за чистотой своих волос, используя вместо шампуня яичный желток или простоквашу. Также ополаскивали локоны после мытья отварами трав или коры дуба.

Если женщины заплетали свои длинные волосы, то мужчины собирали шевелюру в тугой хвост. Отправляясь на войну, некоторые мужчины брали несколько тонких прядей и заплетали косу, которая свободно спадала на плечо сбоку около уха. Такое решение неслоособое значение, коса символизировала оберег и защищала воина от вражеского негатива

Важно отметить расположение тонкой косы, которая не должна нависать на лоб и глаза, чтобы не мешать в бою

История

Прически славян обновлялись с каждой эпохой. Ели в древние времена стиль мужских причесок был продиктован практичностью, то во времена влияния французской моды на первый план выдвигалась уже эстетические моменты.

В древние времена каждый мужчина носил волосы по плечи и густую бороду. В период норманнского влияния мужские стрижки стали короче, а бороды полностью сбривались, оставляя на лице только усы.

Во времена введения христианства появилась новая мода на бороды-лопаты и стрижки «под горшок». При этом данная стрижка использовалась и для детей и для взрослых мужчин и пожилых людей.

Важно! Только в VIII веке после регулярных навалов монголо-татарского ига пришла мода на короткие стрижки и лысины. Во времена правления Ивана Грозного даже был издан закон, запрещающий мужчинам брить бороды и головы

А реформы Петра І распространили моду на длинные мужские локоны с пробором посредине

Во времена правления Ивана Грозного даже был издан закон, запрещающий мужчинам брить бороды и головы. А реформы Петра І распространили моду на длинные мужские локоны с пробором посредине.

Длина волос

Если хорошо изучить историю, то становится понятно, что все славянские мужские стрижки основаны на волосах средней длины. При этом только дома мужчины позволяли себе носить волосы в распущенном виде. При выходе из дома все волосы собирались в хвост или их основная часть, оставляя некоторые пряди в затылочной зоне свободными. Слишком длинные волосы славянские мужчины не носили никогда. Длинные косы – это удел женщин.

Длина волос воина мало отличалась от прически обычного земледельца. Одно отличие заключалось в том, что воины собирали волосы в низкий хвост около шеи, чтобы удобнее было носить шлем. Поэтому в глубокой древности прически у всех мужчин были с удлиненными локонами до плеч и мало отличались друг от друга разве только по структуре волоса. Шевелюра у славян имела особое сакральное значение, поэтому было греховно сильно ее укорачивать. Длинные волосы были символом силы и красоты, а короткая прическа говорила о безбожной «низкой» натуре человека и поэтому такое решение осуждалось.

Для справки! Чтобы украсить свои прически славяне часто использовали обереги, которые представляли собой яркие тканевые полоски или ленты из кожи. Их завязывали на лбу, что помогало закрепить волосы в определенном положении и исключить их попадание в глаза во время работы. Также к оберегам подвешивались элементы украшений, кольца или бомбоны.

Разнообразие выбора

Фото причесок 70-х годов – наглядный пример, как мода вернулась. Светлые длинные волосы являлись актуальным трендом 70-х годов. Популярными аксессуарами для волос были цветочные ободки и атласные ленты. В течение последних 2-х лет мы наблюдаем, что модницы используют эти аксессуары для образа.

Америка 60-х и начала 70-х годов ознаменована движением хиппи, которое перешло в моду 70-х годов СССР. Модные прически в Америке: конский хвост и «пучок» завоевали сердца советских женщин простым исполнением.

Фото 70-х показывает, насколько разнообразны женские стрижки:

  • стрижка перьями – каскад;
  • афро-прически – химическая завивка была актуальна;
  • гаврош – стрижка подходит мужчинам и женщинам, не требует укладки;
  • пикси – моду ввела великолепная Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы»;
  • сессон – на фото 70-х годов Мирей Матье носила короткую стрижку.

Фото 70-х годов показывает, насколько разнообразны и смешаны были стили. Романтичный стиль, популярный в 60-х разбавил бунтарский стиль хиппи. Единственное, что их объединяло — женственность и удобство.

Также посмотрите на и .

Современные знаменитости, такие как Виктория Бэкхем и Рианна ввели моду на укладки в стиле 70-х годов.

Стиль тех лет

Смотря на фото мужских причесок 70-х годов, можно смело описать их 2-мя словами — бакенбарды и лохматость. Создается ощущение, что мужчины игнорируют парикмахерские. Мужской стиль был яркий и неповторимый. Анализируя фотографии делаем вывод, что пик популярности расклешенных брюк не повторится.

Мужские прически 70-х годов возвращаются в мужскую манеру стрижек, вытесняя короткие.

Говоря о женской моде 70-х годов и анализируя фото платьев и причесок, приходишь к выводу: девушки предпочитали длинные романтичные платья, а вот прически укорачивали. Самыми популярными моделями считались платья с тонкими ремнями на талии. Актуально использование меха, кожи и смешивание принтов: гороха, полоски, клетки.

Джейн Мэллори Биркин – ее имя носит легендарная сумка Birkin Hermes — икона стиля 70-х. Джейн воплощает «удобство». Просматривая ее фото, не возникает ощущения, что над ней работала команда стилистов. Гармоничность и простота — козыри англо-французской кинозвезды.

Бриджит Бордо – воплощение моды причесок и платьев 70-х, ее фото пестрят юбками из кожи, брюками клеш, романтичными платьями и распущенными волосами.

Современный образ

Супермода задает тон топовыми дизайнерами и домами мод, но «живая» мода — на улицах. Стрит стайл отражает тенденции современного мира:

  • шляпы с широкими полями;
  • расклешенные брюки;
  • юбки и платья из кожи;
  • обувь на платформе;
  • расклешенные джинсы;
  • юбки в пол с яркими принтами;
  • меховые шубы, перчатки, шапки;
  • белые свободные рубашки;
  • пухлые губы;
  • стройное тело;
  • волосы натурального цвета.

Это актуально для 70-х, но применимо в современном мире, который несется вперед. В 70-х годах начались изменения: сексуальное раскрепощение и борьба за права женщин. Подбирать одежду стало труднее: на смену подобранному ансамблю пришло время комплекта, который нужно «собирать».

Мягкие расцветки шелка и хлопка выбирал средний класс, который причислялся к хиппи. Стиль «унисекс» вышел в 70х и популяризировался на страницах журналов. Символом унисекса стали джинсы «для него и для нее».

Теперь модные коллекции является сезонными – осень/зима, весна/лето. Фактором воздействия на моду стала сексуальность. Актуальна «обнаженность», которая граничит с вульгарным стилем. Чтобы быть в курсе популярных тенденций, девушки покупают журналы: «ELLE»,«BAZAAR», «VOGUE».

Самые именитые дома моды диктуют тренды с говорящими названиями из Италии и Франции:

  • Dolce&Gabbana итальянский дом;
  • Armani – дом в Италии;
  • Lacoste- франзузский дом;
  • Prada, итальянский дом;
  • Gucci, дом в Италии;
  • Calvin Klein, американский дом;
  • Hugo Boss AG немецкий дом;
  • Chanel – французский дом.

Сохранить свой стиль в одежде, вне зависимости от переменчивости моды, легко. Все новое — это забытое старое

Обратите внимание на фотографии начала 60-х, 70-х, 80-х гг, где начиналась мода. Словосочетание «хороший вкус» имело свое понятие для каждого

Сейчас каждый выбирает одежду как способ самовыражения.

Все новое – хорошо забытое старое. На этой простой истине чаще всего основаны новые веяния в моде. Коллекции многих известных дизайнеров наводнили прически, созданные на основе классических элементов парикмахерского искусства, начиная с 20-х и заканчивая 80-ми годами. В каждом из этих периодов возникали неповторимые прически, которые сегодня сразу вызывают ассоциацию с прошлым.

Мужской славянский костюм

Мужчины облачались в длинные рубахи — распашонки. Они запахивались и подпоясывались ремнем. Рубахи не имели застежек, некоторые из них надевали сверху. Зимняя одежда была выполнена из меха различных животных. Это и тулупы, и рукавицы. Штаны были широкие, их подвязывали на поясе и внизу. У состоятельных людей таких штанов было несколько. Зимой на холщовые надевали шерстяные. Обувь мужчин и женщин делали из холста. Им оборачивали ноги и прикрепляли подошву при помощи ремешков. Сапоги делали из целого куска кожи.

Вся одежда имела вышивку. С течением временем её стновилось все больше.

Свадебные причёски в русском стиле

Русские свадьбы всегда отличались характерными яркими красками и захватывающими длительными обрядами, которые сопровождались шумными и весёлыми торжествами. Повышенное внимания уделялось каждой детали, и создание причёски для новобрачной уделялось немало времени. Зачастую это были разнообразные плетения из кос, которые украшались венками из живых цветов, яркими, в основном красными, лентами или кокошником, выполненным в цветах общего наряда молодожёнов. Такие головные уборы мастерицы красиво расшивали узорами. Современные свадебные причёски в русской стилистике конечно отличаются от своих предков раскованностью, но всё также представляют собой потрясающие укладки с венками, цветами, лентами и кокошниками, которые украшают волосы невесты.

Самая женственная причёска: русская коса

Демонстрировать всем распущенные волосы на Руси считалось неприличным. Также постыдным было иметь неухоженные и немытые локоны. Поэтому с малых лет девочки обучались матерями и старшими сестрицами секретам по уходу за своими волосами, учились делать причёски, и одним из самых распространённых и необычайно женственных вариантов была трёх прядовая коса. Простота и универсальность являются главными преимуществами такого варианта. Плетение такой косы не вызовет затруднений даже у начинающей модницы. Кроме этого, именно коса выступает в качестве основы для выполнения многих причёсок в исконном русском стиле даже в наши дни.

Кожух

Старинный русский костюм был весьма многослоен. Если сорочица надевалась в начале, то кожух завершал композицию. Этот верхний покров был самым теплым слоем, для его отделки использовались козлиные и овечьи шкуры. Кожухи носили как женщины, так и мужчины. Богатые кожухи были сделаны из хорошо выделанной мягкой кожи, расшивались жемчугом и украшались драгоценными нашивками из дорогих тканей.

В духовной грамоте Ивана Калиты (1339 г.) можно встретить такие описания: «кожух черленый женчюжный», «кожух желтая обирь», два «кожуха с аламы с женчюгом». Кожу для этого наряда красили в разные цвета, но чаще всего использовали красный: «кожух чермничный», «кожух черленный». Люд попроще носил кожухи из грубо выделанной кожи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: