Испанские прически: правила создания в домашних условиях

Костюмы фламенко

Женский костюм

Bata de cola — платье по фигуре, зауженное к коленям. От колен идут оборки и воланы, образуя небольшой шлейф. Воланы начинаются выше колена. Для платья выбирают дышащую ткань средней плотности, которая позволит танцовщице выполнять важный элемент игры с подолом. Платье шьётся по меркам танцовщицы, на основе которых рассчитывается точный размер шлейфа, который взлетает во время танца. Цвета: от жгучего чёрного и красного в горох до экзотических жёлтого и розового. Платья бата дэ кола продаются и в готовом виде в специализированных магазинах (70-250 евро за простую модель). В сувенирных магазинах и того меньше (40-50 евро). Причёска – это всегда гладкий пучок, открывающий грациозную шею и плечи. С распущенными волосами фламенко танцуют редко. Из украшений: черепаховый гребень peineta (пейнета), подходящие к нему серьги и яркий цветок в голову. Изначально гребень придерживал мантилью – кружевную вуаль, ниспадающей на плечи женщины. Сегодня используется только для украшения. Делают пейнету из черепаховой кости или из доступного материала — пластика.

Во время национальных праздников испанки с удовольствием надевают национальные костюмы, а на местных рынках туристам предлагают коробочку с надписью «Para alegria», в которых уложены гребень, серьги и цветок (2-5 евро).

Обувь байлаоры – закрытый туфель с округлым плотным мыском, который позволяет вставать на него практически как на пуантах. Туфли шьют из плотной кожи, способной выдержать резкие удары о пол. Подошва из нескольких слоев кожи. Каблук широкий деревянный или наборный высотой около 7 см. На шпильках страсть фламенко не покажешь! Старинная технология предполагает несколько рядов специальных гвоздей на мыске туфель и на каблуке, но сейчас это уже редкость, чаще встречаются металлические целиковые набойки.

Manton (мантон) — испанская шаль ручной работы, в которую танцовщица то оборачивает свой горделивый стан, то взмахивает ею как крыльями. Играть шалью не так уж просто, как кажется на первый взгляд, и для исполнения танца с мантоном байлаоре нужны сильные руки.

Веер (abanico) — ещё один аксессуар для танца: большой (31 см) и маленький (21 см). Веер советуют начинающим байлаорам, поскольку он проще в управлении, чем мантон или кастаньеты.

Кастаньеты, вопреки распространенному мнению, используются не часто. Во-первых, кастаньеты – это музыкальный инструмент, игру на котором предварительно надо освоить. Во-вторых, кастаньеты ограничивают изящные движения кистей рук, а руки во фламенко важны. Ритм отбивается каблуками (сапатеадо), прищелкиванием пальцев (питос) или хлопками ладоней (пальмас).

Мужской костюм

Байлаор носит белую, черную или цветную рубаху, черные брюки и широкий пояс. Надевают и жилет-болеро (chaleco). Обувь – высокий полуботинок с укрепленной подошвой и каблуком. Иногда мужчины выступают в черной майке или с голым торсом как Хоакин Кортес.

Среди мужских аксессуаров: — черная или красная шляпа (sombrero) с плоским верхом. — деревянная трость (baston) из прочного дерева, способная выдерживать сильные и резкие удары о пол.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Тема: «Испанские прически XVI – начала XVII вв.».

Выполнила: студентка группы 3-1ПР Коноплёва Агния

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«Технологический колледж №34»

Слайд 2

Текст слайда:

Конец XVI – начало XVII вв. не зря называют «золотым веком» в истории Испании. В данный период она диктовала моду как в костюме, так и на причёски.

Веласкес. «Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

Слайд 3

Текст слайда:

В конце XVI – начале XVII вв. мужчины носили короткие стрижки. Это было связано с воротником, так как с воротником фреза было крайне неудобно носить длинные волосы. И именно благодаря все тому же воротнику женщины начнут носить высокие прически.

Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах, 1628, Музей Прадо, Мадрид

Инфанта Мария Анна, королева Венгерская, 1629, Прадо, Мадрид

Слайд 4

Текст слайда:

Женские прически Испании конца XVI – начала XVII вв. были высокими и строгими. Прически делались с пучками на макушке, с валиками надо лбом. Волосы завивались. Были прически и с каркасами из медной проволоки в виде сердца, яблока, груши.

Слайд 5

Текст слайда:

К примеру, носили такие прически, как «куафиа де папос». Прическа состояла из кос, уложенных баранками на щеках, плоско и прямого пробора. Вместо кос на щеках могли укладываться бандо — объемные полушария из волос.

Слайд 6

Текст слайда:

Еще одна прическа – прическа типа «боевой конь» — волосы завязывались высоко на макушке и спускались на спину и плечи волной.

Слайд 7

Текст слайда:

Мужчины носили большие шляпы с широкими полями, украшенные страусиными перьями, бареты из бархата и велюра с вышивкой, а также шляпы ток.

Слайд 8

Текст слайда:

Женщины носили чепчики с рюшами и кружевом, большие широкополые шляпы с перьями, шляпы ток (как и мужчины) – небольшие шляпки практически без полей с высокой тульей.

Слайд 9

Текст слайда:

Также женщины носили капюшоны, вуали. Среди жительниц Севильи был популярен такой головной убор, как транзадо – маленькая повязка с футляром, который перевивался крест-накрест узкой лентой, и в который вкладывалась коса.

Слайд 10

Текст слайда:

Носили и мантильи — длинный шелковый или кружевной шарф-вуаль, один из элементов испанского женского национального костюма

Слайд 11

Текст слайда:

Помимо коротких стрижек мужчины также носили бороды, бакенбарды или усы. Бороды были небольшими остроконечной формы. Такие бороды называли «эспаньолками».

Слайд 12

Текст слайда:

Источники информации:

http://mylitta.ru/2088-history-hairstyles-spain.htmlhttp://razynki.blogspot.ru/2015/04/xvi-xvii.htmlhttp://umida.ru/pricheski/istoriya-prichesokhttp://www.liveinternet.ru/users/4408052/post361752476/

Различные вариации

Популярностью пользуется испанский узел для создания образа при выполнении танца фламенко. Традиционную прическу делают взрослые женщины и маленькие девочки. Шевелюру собирают в хвост на затылке. Элемент разделяют пополам. Полученные пряди скручивают в кольца. Завитки укладывают в форме восьмерки. Результат закрепляют шпильками, украшают по желанию.

Аналогичную прическу реально сделать из косы. Выполняют плетение по понравившейся технологии. Косичку складывают в виде восьмерки. Результат фиксируют шпильками. Для волос средней длины лучше из хвоста заплести 2 косы. Полученные элементы подворачивают, образуя пару колец.

Простой испанский узел подойдет для ленивых. Вариант с легкостью выполнит мужчина или ребенок. Шевелюру собирают в хвост. Пряди элемента накручивают вокруг основания. Можно предварительно надеть на хвост парикмахерскую губку, способную придать конструкции недостающий объем. Результат подкалывают шпильками.

Для изменения эстетических качеств элементарный узел гладкой структуры допустимо сделать фактурным. Для этого из хвоста плетут косу. Полученный элемент заворачивают вокруг основания. Можно разнообразить этот вариант, используя вместо кос жгуты. Допустимо сделать несколько косичек.

Простой узел в испанском стиле делают даже мужчины. Волосы просто закручивают в небольшую гульку. Стильные кавалеры с длинной шевелюрой иногда украшают укладку косой. В узел часто убирают африканские косички, дреды.

Звездные примеры

Даже эпатажные знаменитости редко повторяют прически в духе барокко для выхода в свет. Например, яркая и неординарная Леди Гага ограничилась только платьем, созданным по традициям стиля роскоши и помпезности, а волосы уложила совсем скромно.

Ближе всего к барочной стилистике подобралась Лена Ленина. Писательница известна своими причудливыми, шокирующими укладками. Почти каждая из них может конкурировать с вычурными прическами эпохи барокко.

Увидеть характерные барочные укладки на отечественных и западных знаменитостях удастся разве что в костюмированном историческом кино. Например, о Д’Артаньяне и его друзьях-мушкетерах. В ленте 1978 года образ французской королевы Анны Австрийской воплотила Алиса Фрейндлих, а в сериале 2013 года монаршую особу сыграла Мария Миронова.

Эпоха барокко отражена и в фильме «Герцогиня», главную роль в котором сыграла Кира Найтли.

Роскошный, гротескный, театральный стиль не исчез бесследно — в одежде его воплощение можно видеть в «благородных» парче и бархате, в пышных рукавах платьев и в объемных юбках, в кружевах, бантах, оборках и т. д.

В прическах — это женственность, дополнительный объем, высоко уложенные локоны. Сумейте правильно интерпретировать и воплотить наследие барокко, чтобы получить изящный и нарядный образ для своего торжества.

Полезные советы, как сделать идеальную укладку в домашних условиях:

  • нюансы по выбору пробора на голове, популярные разновидности;
  • что такое холодная укладка волос, особенности и технологи выполнения;
  • порядок укладки волос лаком;
  • как правильно уложить волосы феном;
  • как сделать собранные прически на разную длину волос;
  • как сделать волосы объемными;
  • как красиво вплести ленту в косу.

Материал

При выборе материала следует учесть некоторые их особенности.

Замшевые туфли почти всегда сразу удобны, реже натирают и легче разнашиваются. Но при регулярной носке могут быстро разноситься и начать «вихлять». При частоте занятий до 2х раз в неделю вам хватит их на достаточно долгий период.

Кожаные – зачастую с непривычки кажутся неудобными, но потом «садятся». Служат значительно дольше замшевых, как ни крути.

Лаковая кожа (опция доступна только для профессиональной линейки) жёстче замши и кожи, требует деликатного обращения и капризна в уходе. Но цена всех этих жертв оправдывается её неоспоримым лоском и необыкновенной красотой. Этот материал особенно актуален для сцены. Поэтому многие артисты берегут такие туфли для выступлений.

Древняя Русь и постмонгольский период: стрижки «под горшок» и убрусы


Василий Тропинин. Портрет украинского крестьянина. Конец 1830-х — начало 1840-х. Киевский национальный музей русского искусства, Украина


Константин Маковский. Портрет девушки в русском костюме. 1810-е. Частное собрание


Василий Тропинини. Портрет пожилого украинского крестьянина. 1820. Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Нижний Тагил

Мужские и женские прически на Руси были простыми и однотипными. Самая распространённая мужская стрижка — «под горшок». Она была популярна у молодых людей: на голову надевали глиняный сосуд и обрезали волосы по линии края. Прическа «под скобу» была короче: по бокам до середины ушей, а спереди до середины лба. Пожилые мужчины обычно носили волосы длиной до плеч и отращивали длинные бороды.

На некоторых старинных миниатюрах и фресках встречаются изображения мужчин с длинными прядями волос, свисающими с одной стороны. С такой стрижкой нарисован в рукописной книге «Изборник Святослава» великий князь Святослав Игоревич.

В Древней Руси волосы не были признаком социальной принадлежности: одинаковые прически могли носить и князья, и крестьяне. Разницу в происхождении подчеркивал головной убор. Бедные надевали колпаки из дешевого сукна, а знать — шапки из кожи и бархата, украшенные золотом, серебром и драгоценными камнями.

На женский облик влияли церковные предписания: после замужества волосы следовало прятать под платки или другие головные уборы. Показывать прическу посторонним мужчинам было недопустимо — это называлось «опростоволоситься» и считалось позором. Женщины носили кокошники и убрусы — полотнища, которые повязывали поверх легкой шапочки. Незамужним девушкам можно было ходить без уборов: они заплетали волосы в косы и украшали прическу разноцветными лентами.

Кому подходит

Копирование причесок 17 века в наши дни встречается редко. Для выполнения укладки в этом стиле нужен повод. Это может быть торжество: свадьба, тематическая вечеринка, дефиле на красной дорожке. Одежда и прическа обязаны гармонировать.

По форме укладки в духе 17 века подойдут для обладательниц любой внешности. Высокие конструкции идеальны для дам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратного овала лучше предпочесть пучок на затылке с единичными свободными локонами по бокам или сзади. Женщинам с треугольным лицом подойдут парные конструкции по бокам.

В наши дни редко делают прически идентичные по размаху периоду расцвета барокко. Для точной стилизации в духе эпохи предпочитают использовать парики в виде пышного сооружения из волос с локонами. Готовая укладка — отличный вариант погрузиться в историю даже обладательницам современной короткой стрижки.

Звездные примеры

Сложные, многоуровневые прически в духе Ренессанса сегодня не так популярны, как в период своего появления. Даже знаменитости с длинными волосами если и появляются на публике с такими укладками, то крайне редко. Зато вы можете посмотреть множество фильмов и сериалов об эпохе Возрождения, где актеры и актрисы предстают в традиционных для того времени образах. Например, Маргарита Терехова в «Собаке на сене».

Ярким получился образ английской королевы Елизаветы в исполнении Кейт Бланшетт.

Многих знаменитостей несложно представить в образах эпохи Возрождения благодаря искусству фотошопа и его находчивым пользователям. В сети можно найти изображения современных актеров и исполнителей, наложенные с помощью графического редактора на портреты авторства ренессансных художников. Удачными вышли картины с Дженнифер Энистон, Анджелиной Джоли, Натали Портман и др.


Дженнифер Энистон и Анджелина Джоли


Натали Портман и Дрю Бэримор

Есть и мужские варианты — с Брэдом Питтом, Арнольдом Шварценеггером и др.


Брэд Питт и Арнольд Шварценеггер

Несмотря на то что стиль Возрождения сегодня не актуален, сама эпоха сыграла значительную роль в истории и дала многое для осознания человеком себя в окружающем мире

Женщины учились подчеркивать свою привлекательность, в том числе и акцентировать внимание на красоте волос

Современные красавицы могут взять некоторые элементы причесок в свою копилку, чтобы создать яркий, индивидуальный образ для праздничного повода.

Как завить красивые локоны в домашних условиях:

  • как завить короткие волосы;
  • как сделать прикорневой объем;
  • как накрутить волосы на ночь;
  • как быстро накрутить волосы дома;
  • как сделать афрокудри самой себе;
  • как сделать, чтобы кудри долго держалитсь.

XV–XVII века: бороды-«лопаты» и короткие чёлки

В это время в моду у мужчин входят самые разные «фасоны» бороды: круглые, остроконечные, разделённые надвое или борода «лопатой». Наголо брили лица только юнцы. Известен исторический анекдот о том, что Василий III после венчания с Еленой Глинской полностью сбрил бороду и подал этим пример своим «ближним людям» — боярам. Однако испугавшись слухов о том, что власть, мол, чудит, царь снова отрастил привычную русскому люду бороду. А в Смутное время царь Алексей Михайлович даже выпустил указ о запрете на короткие стрижки и бритьё бороды: чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил».

Девушки русского средневековья продолжают плести косы, а женщины — прятать волосы под платками.

История

От Средневековья до Ренессанса

Эволюция женского головного убора между 13 и 15 веками в Европе предлагает богатое и причудливое разнообразие моделей:

  1. Шелковая крепина на проволочной опоре, связанная с использованием подбородочного ремня («подбородочный ремень, карамель, нащечник») и «галтельки» — средства женской одежды для смягчения морального запрета женщинам носить непокрытые волосы.
  2. « Закрученная вуаль », современная появлению креспины, также известная как «прическа туманности» или «головной убор туманности». Он был образован из льняного полукруга , обрамлявшего голову.
  3. «Филе» по очень примитивной схеме состояло из двух полых пучков, которые служили для переноски волос внутрь.
  4. «Головной убор-подушка»: стеганый пучок на сетке. Волосы образовывали две выпуклости или «виски», полученные путем зачесывания их по спирали над ушами (у менее сдержанных и более смелых моделей две «виски» более чем в два раза превышали ширину лица.
  5. Около 1410 года началось использование причудливого «рогатого головного убора», имитирующего широкие рога коровы благодаря проволочной конструкции и с пришитым покрывалом, соединяющим тупые концы рогов. Усовершенствованной моделью французского происхождения, получившей широкое развитие между 1450 и 1470 годами, был «рогатый головной убор с трюфельными доспехами», покрытый вуалью. Подобным этим моделям по внешнему виду и устройству был «головной убор-сердечко».
  6. В Испании 15 века очень популярной стала сдержанная «часовня», головной убор превратился в диадему.
  7. Со второй половины 15 века головные уборы, весьма разнообразные, набирали высоту, образуя трудноуравновешенные конструкции. К этому типу относились «головной убор дымохода» с типичной вуалью, пришитой к верхней части, «тюрбанный головной убор» и «удлиненный головной убор-сосиска» (названный так потому, что он был сделан из валика или «колбаски» из мягкой ткани). ткань, накинутая на лоб узкой буквой ‘У’) Очевидно, что вся эта терминология — условность исследователей и что в свое время их так не называли.

«Головной убор бабочки» в иллюминированной сцене из Псалтири Латтрелла (ок. 1325–1335).

  1. Типичным во Франции был «хеннин» («головной убор из игл»), который в соседней Англии превратился в усеченный конус, похожий на так называемую «дымоходную трубу», хотя некоторые специалисты предлагают название «цветочный горшок».
  2. В этой фантазии головных уборов эпохи Возрождения, пожалуй, самым эффектным был «головной убор бабочки», названный так из-за прозрачной вуали, похожей на два крыла бабочки, приподнятой на проволочном каркасе, оснащенном шляпкой, чтобы «удерживать» собранные волосы. Очень модно до 1485 года.
  3. Очень частым в иконографии европейских королев и куртизанок 16 века был так называемый головной убор папос , аналогичный тому, что предлагали в 21 веке диадемные наушники с их выпуклыми помпонами.

Испания в 16-19 вв.

  • В 16 в. Испания вошла в состав Священной Римской империи, где служила интересам Габсбургов, которые использовали ее против лютеран, турков, французов. Мадрид стал столицей Королевства Испании, что случилось во второй половине 16 в. Участие Испании во многих европейских конфликтах, один из которых в 1588 г. погубил «Непобедимую Армаду». В результате чего, Испания потеряла свое господство на море. Испанским королям в 16 в. удалось укрепить централизованную власть, ограничить власть кортесов, которые созывались все реже и реже.  Это же время усилилась испанская инквизиция, контролировавшая все сферы общественной и духовной жизни испанского общества.
  • Конец 16 в. – 17 в. были сложными для государства, которое потеряло статус мировой державы. Доходы королевств аи поступления в казну постоянно возрастали, но только за счет поступлений из колоний. В целом, Филиппу Второму пришлось дважды объявлять страну банкротом. Правление его наследников – Филиппа Третьего и Филиппа Четвертого – ситуацию не изменили, хотя им удалось подписать перемирие с Голландией, Францией, Англией, изгнать морисков. Испания была втянута и в Тридцатилетнюю войну, которая истощила ресурсы королевства. После поражения в конфликте стали поочередно восставать колонии, а также Каталония и Португалия.
  • Последним правителем из династии Габсбургов, который был на испанском престоле, стал Карл Второй. Его правление продлилось до 1700 г., потом на троне утвердилась династия Бурбонов. Филипп Пятый в течение 1700-1746 гг. удержал Испанию от гражданской войны, но потерял много территорий, в том числе Сицилию, Неаполь, Сардинию и другие итальянские провинции, Нидерланды и Гибралтар. Распад испанской империи пытались остановить Фердинанд Шестой и Карл Третий, которые проводили успешные политические и экономические реформы, воевали на стороне Франции против Британии. С 1793 г. Испания попала в сферу влияния Франции.
  • 19 в. был связан с постоянными политическими изменениями в истории Испании. Низложение Наполеона Первого Бонапарта, попытки восстановить монархию через наследников Бурбонской династии, принятие конституции, проведение либеральных реформ, восстановление абсолютной монархии – вот основные черты политического и общественного развития Испании в 19 в. Нестабильность закончилась в 1868 г., когда Испания стала наследственной монархией. Реставрация представителей правящей династии происходила несколько раз, и закончилась тем, что в 1874 г. на престол взошел несовершеннолетний Альфонс Двенадцатый. Ему наследовал Альфонс Тринадцатый, управлявший страной до 1931 г.

Актуальность в наши дни

Прически в стиле барокко весьма претенциозны и сейчас не столь актуальны, как во времена своего появления. Современные девушки с разной длиной волос предпочитают динамичные, естественные, не слишком сложные укладки. Барочная стилистика уместна разве что для особо торжественного повода. Например, для свадьбы. Аналогичные варианты подойдут для костюмированной вечеринки или тематической фотосессии.

Причудливо уложенные волосы нередко добавляли придворным дамам несколько лет к их настоящему возрасту

Молодым женщинам нужно делать такие прически весьма осторожно. Грамотным дополнением стиля барокко станут правильно подобранное платье и аксессуары

Традиционный макияж 17 века с выбеленным лицом тоже способен визуально состарить, поэтому отдайте предпочтение нейтральному образу.

Форма лицевого овала может стать ограничением для создания прически в стиле барокко. Ведь открытый лоб и пышно уложенные волосы идут далеко не всем женщинам. Например, этого следует избегать обладательницам квадратного, прямоугольного, вытянутого лица. Длина волос тоже имеет значение для прически. Если пряди не очень длинные, воспользуйтесь шиньоном.

Прически в 16-17 веках

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: