Габриэль шанель: краткая биография, личная жизнь, фото

Бой

Артур Кейпел, в кругу друзей известный как «Бой», был сиротой, но сумел создать состояние и был принят в высшем свете. С ним Коко поняла, что необязательно родиться богатой – можно стать ею. Благодаря Бою она начала карьеру предпринимателя.

Он дал денег на мастерскую. Дал взаймы, ведь только с таким условием гордая модистка приняла их. Так, в 1910 году, в Париже появился первый бутик марки Chanel. Сначала там были шляпки, но позже он заполнился другими творениями начинающего кутюрье.

В 1913 на деньги Артура открылся второй магазин в курортном городе Довиль. С приходом немцев во Францию, в 1914 году, в Довиле оказалось много богатых беженцев. Габриэль смогла вернуть все долги Кейпелу и открыть ещё один бутик в Биаррице, откуда началось её шествие по Европе.

А Этьен и Артур тем временем целый год делили Коко. Она же в это время спокойно занималась делом. Кейпел понимал, что это по-настоящему независимая женщина, и даже не пытался сделать её своей женой.

Бой остался главной любовью её жизни. В 1919 году он погиб в автокатастрофе. Тот, кто дал ей всё, снова заставил пережить страшное чувство из детства – полную пустоту и одиночество.


Смотреть галерею

Характеристика и черты мирового стиля

Характеристика классики во всех направлениях творчества:

  • чёткие геометрические формы,
  • высококачественные материалы,
  • благородная отделка и сдержанность.

Величественность и гармония, изящество и роскошь – вот основные отличительные черты классицизма. Эти черты позднее отобразились в интерьерах в стиле минимализм.

Характерные особенности классицизма в современном интерьере

Существенные особенности стиля:

  • гладкие стены с мягкими цветочными мотивами;
  • элементы античности: дворцы и колонны;
  • лепнина;
  • изысканный паркет;
  • тканевые обои на стенах;
  • изящная, грациозная мебель.


Интерьер в стиле классицизма

Подробное описание стиля

Классицизм как явление появился во Франции в XVII веке. Со временем новое течение дошло до всех ведущих стран Старого Света: Британии, Германии, Испании, Российской Империи.

Сама глубинная суть направления классицизма заложена в его названии. На латыни classicus буквально значит «образцовый», «высший». Так называли тех представителей древнеримского общества, кого относили к самому высокому сословию.

Именно искусство античных греков и римлян возводили в эталон творцы классицизма. Они воспринимали его как идеал, который следует возвращать к жизни в современных реалиях.

В своих произведениях сторонники свежего течения жаждали познать подлинную суть, истину вещей и явлений. Главной задачей считали помочь человеку возродить или впервые найти в себе принципы морали, нравственности, и далее жить уже по ним.

Также в творениях классицистов нередко заложены правила превосходства высшего над мелким, личным, земным. Вселенная как эталон и одновременно прообраз всего – вот что считалось основой мировоззрения.

Классицизм затрагивает только глубинные смыслы, оперирует вечными категориями, не делая акцент на частном, наносном. Картина, скульптура, строение: любое произведение делается по чётко означенным канонам, логичным и устоявшимся, как Вселенная.

Искусство

Живопись и изобразительное искусство

В живописи классицизм характеризуется также сдержанностью и строгостью. Основные элементы формы – линия и светотень. Локальный цвет подчёркивает пластику предметов и фигур, разделяет пространственный план картины. Крупнейший мастер XVII в. – Лоррен Клод, известный своими «идеальными пейзажами». Гражданский пафос и лиричность объединились в «декоративных пейзажах» французского живописца Жака Луи Давида (XVIII в.). Среди русских художников можно выделить Карла Брюллова, сочетавшего классицизм с Романским стилем (XIX в.).

Литература: герои и личность в произведениях

Литература эпохи класицизма пропагандировала разум, побеждающий чувства. Конфликт между долгом и страстями – основа сюжета литературного произведения, где личность постоянно находится в напряжении и должна выбрать, какое принять решение. Проведена реформа языка во многих странах и заложены основы поэтического искусства. Ведущие представители направления – Франсуа Малерб, Корнель, Расин. Главный композиционный принцип произведения – единство времени, места и действия.

В России классицизм развивается под эгидой эпохи Просвещения, главными идеями которой стали равенство и справедливость. Самый яркий автор литературы эпохи русского классицизма – М. Ломоносов, заложивший основы стихосложения. Главным жанром стала комедия и сатира. В этом русле работали Фонвизин, Кантемир.

«Золотым веком» считают эпоху классицизма для театрального искусства, которое развивалось очень динамично и совершенствовалось. Театр был довольно профессиональным, а актёр на сцене не просто играл, а жил, переживал, оставаясь при этом самим собой. Театральный стиль был провозглашён искусством декламации.

Пример картины в классическом стиле:

Король Лир, Уильям Шекспир

Классицизм и неоклассицизм в живописи

Классицизм в живописи – это прежде всего сочетание античного наследия с современным художнику миром. Здесь постоянно противопоставлялся разум человека силе природы, личное – общественному. Как и во всех других отраслях искусства, в классической живописи идет обобщение образа, на первый план выходит идея первичности нужд большинства. Как и в литературе, в живописи идет деление жанров на низкие (или малые) и высокие. Классицизм, как наследник античности, естественно, относил к высокому жанру полотна, написанные на мифологические и исторические сюжеты. В них четко виден драматизм, жертва личных интересов ради общего блага. К низкому жанру причислялись более прозаичные картины – натюрморты и пейзажи.

Представителем академического классицизма в живописи Франции являлся Никола Пуссен (1594—1665). Его заказчики принадлежали к кругу буржуазных интеллектуалов Парижа, увлекавшихся философией античных стоиков. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология, история, Ветхий и Новый Завет. Герои Пуссена — люди сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долга. Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. Пейзаж Пуссена — это не реальная природа, а природа «улучшенная», созданная художественным вымыслом живописца. Его картины, холодные, суровые, умозрительные, называли «замерзшими скульптурами». Образцом для них послужила античная пластика и мир античных героев. Клод Лоррен (1600—1682), в торжественных композициях которого «идеальные» пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью, считается одним из основоположников классицизма в европейском искусстве XVII века.

Неоклассическая живопись в конце XVIII века стала более академичной. Юные художники, ученики академий, большую часть времени проводили в античных залах, делая наброски с греческих и римских статуй, занимаясь антиковедением. Мир античности был для них столь же реален, как и мир за стенами школы. Соответственно, они переносили на холст все свое академическое восприятие реальности. Однако, нельзя сказать, что классическая живопись была полностью статична и заимствована у древней Греции.

Давид. Клятва Горациев.

Через 100 лет после Пуссена к холодным и возвышенным идеалам античного искусства вернется другой знаменитый француз — живописец Давид (1748—1825). Сын крупного парижского негоцианта, Давид получает «римскую премию» как лучший ученик Академии, после чего уезжает в Италию знакомиться с памятниками античности. Будучи в Риме, он выработал строгий изобразительный стиль, основанный на тщательном изучении классической скульптуры (видеоролик о творчестве Давида). Благодаря Давиду героизм античных персонажей переносился на современный мир, создавая иную, более глубокую и трагичную, атмосферу восприятия событий. Замечательным доказательством этому служит «Смерть Марата», в этом полотне, написанном на вполне современное художнику событие, как раз и отражен героический пафос античности, увеличенный и выведенный на первый план позами, красками, светотенью. В «Клятве Горациев» (1784), заказанной Давиду Людовиком XVI, строго героическая интерпретация сюжета, взятого из римской истории, подчеркивает ее этическую направленность: братья Горации дают отцу клятву в верности долгу и готовности сражаться с врагами. Античной теме любви к родине посвящена известная картина Давида «Брут», на которой главный герой изображен в тот момент, когда он приказывает казнить собственных сыновей, узнав об их заговоре против государства. Давид — один из величайших исторических портретистов. Его картины предреволюционной поры послужили переходным звеном к произведениям, глубоко и правдиво отразившим события революции. Творчество Двида как бы завершает век старый (XVIII) и начинает новый (XIX).

Небольшая историческая справка

Распространению классицизма предшествовали два события. Наступила эпоха Возрождения. Европейская знать в восемнадцатом веке уже в полной мере пресытилась напыщенностью стиля рококо, который сменил не менее надоевшее барокко. Поэтому была готова принять что-нибудь новое.

А в это время знаменитый для своего времени дизайнер Роберт Адам путешествовал по Италии в поисках вдохновения. И оно не заставило себя ждать на археологических раскопках древней Помпеи

Шотландец обратил внимание на строгость и изящество линий античной культуры. Именно это и легко в основу классицизма.


Спальня, оформленная в стиле классицизмИсточник topdom.ru


Гостиная, оформленная в стиле французского классицизмаИсточник nikolastupa.ru

К сожалению, в наше время многие путают понятия и приписывают все знаковые характеристики последнего классическому стилю. Но это верно лишь отчасти. Поскольку классика воплотила в себе все, что уже получило высшую оценку в обществе. И практически является эталоном в искусстве и архитектуре, а также моде.

А стиль классицизм занимает более узкую нишу, потому что он олицетворяет только строгий порядок и логику. Но некоторые его образчики с успехом заняли свое место в рядах классики. Стиль пришел из архитектуры храмовых комплексов античности. А ее посчитали образцовой многие зодчие и установили планку, которая держалась до конца девятнадцатого века.


Классицизм в оформлении рабочего кабинетаИсточник design-homes.ru


Роскошные интерьеры с камином с элементами классицизмаИсточник roomester.ru

Знать с восторгом приняла нововведения и начала оформлять свои дворцы, используя каноны классицизма. Особняки получались роскошными и монументальными. Но излишества умело скрывались за строгой симметрией и железной логикой. За время популярности направления было создано немало архитектурных ансамблей в духе классицизма, которыми восхищаются и в наши дни.

Черты классицизма в живописи

Классицизм на полотне можно определить по таким характерным признакам:

  • строгое соблюдение пропорций;
  • упорядоченность, стройность общей композиции;
  • чёткие линии и формы;
  • стремление к симметричности;
  • спокойствие, отсутствие хаоса и чрезмерного пафоса;
  • стремление следовать строгим канонам живописи;
  • затрагивание вопросов только высоких и вечных тем.

Ещё один из важнейших признаков классицизма в произведениях – анатомическая идеализация тела. С натуры не рисовали. Считалось, что человек должен быть запечатлён на картине с максимально развитым телом, что в действительности можно встретить нечасто.

В этом, например, лежит принципиальное различие между классицистическим подходом и реализмом. Здесь нет изображения действительности, какой она есть, без прикрас, ретуши. Реализм работает с более обыденными явлениями и героями, приземлёнными и простыми.

В то же время классика далека и от романтизма. Бунт, излишняя идеализация, попытка побега от реальности – всего этого нет на полотнах Пуссена, Лоррена, Давида.

Главным же антиподом классицизма смело можно назвать барокко. Особенно ярок контраст между барочной эстетикой и прагматизмом Давида и его последователей. Хаотичность, драма, экспрессивность противостоят холодному рассудку и сдержанности. По сути классицистический метод был призван несколько «приструнить» повсеместное распространение барокко, предложить другие взгляды на искусство.

Английское течение

На британскую культуру сильно повлияла промышленная революция, которая совпала с подъемом интереса к стилю классицизм. Причем дизайн здесь имел четкую последовательность принятия античных форм и это сопровождалось нешуточной строгостью. Но при этом в направление вносятся национальные черты.


Старинный английский особняк в духе классицизмаИсточник mrrestavrator.ru

В первую очередь это отражается на архитектуре, которую проповедовали братья Адам. В мебельной индустрии родоначальниками стали Хеппльуайт и Томас Шератон. Первый создавал свои лучшие творения с 1775 по 1786 года. Его мебель для сидения имела ажурные спинки в виде пересекающихся овалов и прямые ножки, суженные к низу. Круглые или четырехгранные в сечении.

Эстафету с 1790 года принял Шератон и его мебель знаменита полным отсутствием кривых линий. Предметы, создаваемые им, отличались изяществом и практичностью. Мастер очень тщательно прорабатывал все детали и широко использовал экзотические сорта древесины. Поэтому этот период назвали атласным.


Классицизм в интерьере английского особняка в викторианском стилеИсточник Pinterest

Кроме кресел и диванов, английский классицизм в интерьере знаменит туалетными столиками с откидными (поворотными) зеркалами, шкафами с умывальниками, рабочими бюро и столами для картежных игр. Украшали мастера свои изделия латунными ручками и керамическими накладками. Кровати, в отличие от французского направления, так и остались с балдахинами.

Особенности классицизма в архитектуре: не в красоте дело?

Классицизм в архитектуре — это симметричная планировка и сдержанность в убранстве. Архитекторы классицизма черпали вдохновение и опирались на композиционные основы античной архитектуры: симметрию, рациональные пропорции, тектонику. Архитектуру позднего периода развития классицизма западные искусствоведы называют неоклассицизм (neoclassicism).

Строения в изучаемом стиле, простые и строгие, гармонично вписанные в окружающую среду, производят величественное впечатление. Им характерны крупные формы, минимум декора, лаконичность, порядок, строгость, фундаментальность и масштаб. Окна большие, расположены равномерно, колонны с классическими , дверь строго в центре.

Такие особенности классического стиля способствовали  планированию и строительству жилых кварталов и городов. Также важную роль в классицизме играла природа: от маленьких садиков перед домом до обширных парков, окружающих комплексы зданий (пример: Версаль).

Классицизм предпочитает только вечное и неизменное. Выделяет и подчёркивает существенные, наиболее важные черты любого явления (здания, интерьера, ландшафта), отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Вместо минутного самовыражения признаёт мастерство и неизменные правила.

Как не допустить ошибки в создании образа

Соблюдая простые правила, можно избежать множества ошибок в создании собственного образа, который будет в стиле Шанель. Запрещено надевать колготы с имитацией швов, яркими узорами и в сеточку. Стоит исключить из своего гардероба корсеты, обувь на платформе, узкие брюки, а также другую одежду, в которой сложно дышать или передвигаться. При создании образа крайне нежелательно носить:

  • слишком узкую или расклешенную одежду;
  • с множеством принтов и страз;
  • яркие кричащие тона.

При соблюдении всех этих правил можно создать оригинальный и яркий образ. Несмотря на достаточно жесткие правила в выборе одежды, стиль Шанель помогает придать определенную женственность и сексуальность.

КлассицизмИскусство века Просвещения

Классицизм, художественный стиль в европейском искусстве семнадцатого – начала девятнадцатого века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Лежащие в его основе принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.

Классицизм, развивавшийся в полемическом взаимодействии с барокко, в целостную стилевую систему сложился во французской художественной культуре 17 века. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил; закреплению теоретических доктрин классического стиля, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий – живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671). В архитектуре классицизма, которую отличают логичность планировки и ясность объемной формы, главную роль играет ордер, тонко и сдержанно оттеняющий общую структуру сооружения (зодчие: Мансар Франсуа, Перро Клод, Лево Луи, Блондель Франсуа); со второй половины 17 века, французский классицизм вбирает в себя пространственный размах архитектуры барокко (Ардуэн-Мансар Жюль и Ленотр Андре, работы архитекторов в Версале).

В 17 – начале 18 веков классицизм сформировался в архитектуре Голландии, Англии, где он органично сочетался с палладианством (Айниго Джонс, Кристофер Рен), Швеции (Н. Тессин Младший). В живописи классического стиля основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины; отмеченные возвышенностью философско-этического содержания, общей гармонией произведения Пуссена Никола, основоположника классицизма и крупнейшего мастера 17-го столетия; «идеальные пейзажи» (живописец Лоррен Клод).

Классицизм 18 – начала 19 веков (в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения. В архитектуре определились новые типы изысканного особняка, парадного общественного здания, открытой городской площади (Габриель Жак Анж и Суфло Жак Жермен), поиски новых, безордерных форм архитектуры, стремление к суровой простоте в творчестве Леду Клода Никола предвосхищали зодчество поздней стадии классического стиля – ампира. Гражданский пафос и лиричность соединились в пластике (Пигаль Жан Батист и Гудон Жан Антуан), декоративных пейзажах (Робер Юбер). Мужественный драматизм исторических и портретных образов присущ произведениям главы французского классицизма, живописца Жака Луи Давида.

В 19 столетии живопись классицизма, несмотря на деятельность отдельных крупных мастеров, таких, как Жан Огюст Доминик Энгр, вырождается в официально-апологетическое или претенциозно-эротическое салонное искусство. Интернациональным центром европейского классического стиля 18 – начала 19 века стал Рим, где в основном господствовали традиции академизма со свойственным им сочетанием благородства форм и холодной идеализации (немецкий живописец Антон Рафаэль Менгс, скульпторы: итальянец Канова Антонио и датчанин Торвальдсен Бертель). Для архитектуры немецкого классицизма характерна суровая монументальность построек Карла Фридриха Шинкеля, для созерцательно-элегичной по настроению живописи и пластики – портреты Августа и Вильгельма Тишбейнов, скульптура Иоганна Готтфрида Шадова.

В английском классицизме выделяются антикизирующие сооружения Роберта Адама, палладианские по духу парковые усадьбы Уильяма Чеймберса, изысканно-строгие рисунки Дж. Флаксмена и керамика Дж. Уэджвуда. Собственные варианты классического стиля развивались в художественной культуре Италии, Испании, Бельгии, скандинавских странах, США; выдающееся место в истории мирового искусства занимает русский классицизм 1760–1840-х годов. К конце первой трети 19 столетия ведущая роль этого стилевого направления в искусстве почти повсеместно сходит на нет, он вытесняется разнообразными формами архитектурного эклектизма. Оживает художественная традиция классического стиля в неоклассицизме конца 19 – начала 20 веков.

Что оставила в наследство Габриэль?

Платье

Маленькое черное платье стало большим подарком всем женщинам. Целью было создание   универсального и сексуального платья одновременно. До этого момента черный цвет считался символом скорби. Но представленное в новом свете, элегантное изделие стремительно завоевало популярность среди модниц.

Брюки

Знаменитые вечерние широкие брюки, позднее прославленные Марлен Дитрих. Благодаря брюкам, девушки смогли удобно сидеть и быстро передвигаться. Сама Шанель предпочитала дневные укороченные брюки, которые прекрасно сочетались с классическими дорогостоящими свитерами

Юбка

Мадемуазель Коко была уверена, что женские коленки — не самая соблазнительная часть тела, поэтому они должны быть скрыты юбкой. Ею были разработаны модели юбок, подходящие для деловых леди. Это прямые и узкие образцы со шлицами или оборками-годе

Аксессуары

Шанель приветствовала смешение драгоценных камней и бижутерии из стекла и пластика. Она буквально обвешивалась рубиновыми, изумрудными бусами, жемчужными нитями. Благодаря ей стало модным сочетание ежедневной одежды и обилия бижутерии. В идеальном костюме, считала дизайнер, должен сочетаться мужской и женский стиль одежды. Например, твидовое пальто, жакет, свитер рыбака, выполненный крупной вязкой и тельняшка матроса, украшенная многочисленными бусами

Блузы и легендарные украшения

Туфли

Отдавая предпочтение черным и белым цветам, Шанель смогла явить миру известную модель туфель — белые лаковые босоножки с темным носком. Она правильно просчитала, что они придадут максимум сексуальности и зрительно уменьшат размер ноги.

Обувь от CHANEL

Сумка

Сумка просто обязана иметь ремешок, чтобы руки обрели свободу. Вскоре был создан именно тот простеганый ридикюль на цепочке, который и сейчас представляет собой классический стиль дамской сумки.

Культовая модель сумочки 2.55 от Шанель

Цветные вариации Flat Bag 2.55

Такое платье и жакет Коко Шанель, как на фото, и сегодня представляют собой хороший стиль. Прекрасным украшением на женщинах будет смотреться нитка жемчуга, изящная обувь и миниатюрная сумка. Дополнит образ спокойный макияж пастельных оттенков и безупречная укладка.

Жакет

Важным элементом гардероба признан жакет Коко Шанель из твида. Это жакет без воротника с ленточной отделкой. Подклад жакета от Коко выполнен из нежного шелка. Жакет придал изящности фигуре и обеспечил легкость жестов. Главным желанием модельера было одеть женщину в жакет, не сковывающий ее движений и дающий ощущение комфортности и удобства. «Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь» — справедливость цитаты подтверждено творчеством модельера.

Жакеты и их элементы

Парфюм

«У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», — считала законодательница моды. С этой цитаты началось создание парфюмерного шедевра под названием «Coco Chanel». И здесь Коко не отступила от своих принципов. Она поместила духи с женским ароматом в «мужскую» бутылочку в виде квадрата.

Не только созданный стиль одежды прославил великую Шанель. Например, она моделировала обворожительные шляпки, дополняющие костюмы.

Однажды Габриэль обгорела на солнце во время морской прогулки, и тут же ее загар стал объектом подражания поклонниц после появления загоревшей Коко в Каннах.

Короткие стрижки также были придуманы Коко. Собираясь в театр, она случайно подпалила свои волосы. Пришлось срочно подстричься и явить миру короткую стрижку. Дамы быстро подхватили это новшество.

Классицизм в интерьере

Требования к интерьеру в стиле классицизм были фактически теми же, что и к архитектурным объектам: монолитность конструкций, выверенность линий, лаконичность и в то же время изящество. Интерьер становится более светлым и сдержанным, а мебель – простой и легкой. Часто используются египетские, греческие или римские мотивы.

Мебель эпохи классицизма изготавливалась из ценных пород дерева, большое значение приобрела фактура, которая стала выполнять декоративную функцию. В качестве отделки часто использовались деревянные резные вставки. В целом декор стал более сдержанным, но более качественным и дорогостоящим.

Формы предметов упрощаются, линии становятся прямыми. В частности, происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом.

Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении.

В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины.

Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а также лиловые и зеленые тона, причем последние используются с черным и серым цветами, а также с бронзовыми и серебряными украшениями. Популярен белый цвет. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зеленый) в сочетании с легкой позолотой отдельных деталей.

В настоящее время стиль классицизм может быть с успехом использован как в просторных залах, так и в небольших комнатах, но при этом желательно, чтобы в них были высокие потолки — тогда этот способ декорирования произведет больший эффект.

Для подобного интерьера могут также подойти ткани – как правило, это яркие, богатые сорта текстиля, в том числе гобелены, тафта и бархат.

35 лучших цитат о моде и стиле, фото

Будь это вымышленный персонаж, такой как Кэрри Брэдшоу, привыкшая говорить только правду, вполне реальная Коко Шанель с её бесконечной мудростью или высокопарный Саймон Дунан, каждый из них говорил когда-либо фразы, которые стали цитатами.

Представляем Вам 35 лучших цитат о моде и стиле всех времён:

1 . «Мода – это то, что предлагают вам дизайнеры 4 раза в год. А стиль – это то, что выбираете вы!» – Лорен Хаттон

2 . «Вы либо знаете моду, либо нет.» – Анна Винтур

3 . «Вы никогда не можете слишком много думать над выбором обуви. Очень многие женщины считают, что обувь не так уж важна. Но реальным доказательством элегантности женщины является то, что на её ногах». – Кристиан Диор

4 . «Клиент – это конечный фильтр. Люди носят то, что выдерживает весь процесс. Мне не интересно делать одежду, которая в конечном итоге будет пылиться в каком-то музее». – Марк Якобс

5 . «Я думаю, что красота есть во всем. То, что «нормальные» люди воспринимают как некрасивое, я обычно вижу как нечто прекрасное.» – Александр Маккуин

6 . «Я ненавижу нарциссизм, но я одобряю тщеславие». — Диана Вриланд

7 . «Я люблю мои деньги там, где я могу их видеть: и это всё висит в моем шкафу.» – Кэрри Брэдшоу

8 . «Мода – это не то, что существует только в платьях. Мода в небе, на улице. Мода имеет дело с идеями: как мы живём и что вокруг нас происходит». — Коко Шанель

9

«Если вам некомфортно или вы чем-то недовольны, то не важно насколько шикарно вы одеты. Я посоветовала бы вам быть счастливой, а не хорошо одетой

Всегда лучше быть счастливой». – Айрис Апфель

10 . «Туфли преображают ваш язык тела и отношения. Они поднимают вас и физически, и эмоционально». – Кристиан Лубутен

11 . «Стиль – это способ сказать, кто ты, не используя слов». — Рэйчел Зоуи

12 . «Самый мужественный поступок – обо всём думать самому. И вслух.» — Коко Шанель

13 . «Всегда одеваетесь так, как будто готовитесь ко встрече с вашим злейшим врагом». — Кимора Ли

14 . «Мода – это не обязательно этикетки. Это не бренды. Это что-то, что приходит изнутри». — Ральф Лорен

15 . «Модно – это последний этап перед безвкусно». — Карл Лагерфельд

16 . «Одежда ничего не значит, пока кто-то не живет в ней». — Марк Якобс

17 . «Мы никогда не должны путать элегантность со снобизмом». — Ив Сен-Лоран

18 . «Мода – это лишь попытка воплотить искусство в живых формах и социальном общении». — Сэр Фрэнсис Бэкон

19 . «Мода очень важна. Это жизнь, и как и всё, что доставляет нам удовольствие, это должно быть сделано хорошо». — Вивьен Вествуд

20 . «Девочки не одеваются для мальчиков. Они одеваются для себя, и конечно же, друг для друга. Если девочки одевались бы для мальчиков, то они все время ходили бы голыми.» — Бетси Джонсон

21 . «Когда я впервые приехала в Нью-Йорк, у меня почти не было денег. И иногда я покупала журнал «Vogue» вместо ужина. Я чувствовала, что он кормит меня больше». — Кэрри Брэдшоу

22 . «Не будьте в тренде. Не позволяйте моде владеть вами. Только вы решаете, кто вы и что вы хотите выразить. Одевайтесь так как вы живете». — Джанни Версаче

23 . «Одежда – это как хорошая еда, хороший фильм или большая музыкальная пьеса». — Майкл Корс

24 . «Радость от процесса одевания – это искусство». — Джон Гальяно

25 . «С годами я понял, что главное в платье – женщина, которая носит его». — Ив Сен-Лоран

26 . «Думаю, именно потому что я толстый, моя фантазия имеет такую легкость. Я проецирую свою фантазию на одежду, и теперь всё, что я делаю – это лёгкая, светлая одежда. Ведь это единственное чего у меня нет. И именно поэтому я боюсь похудеть, потому что тогда я мог бы делать только тяжелую одежду». — Альбер Эльбаз

27 . «Когда вы идете в хороший ресторан, вы хотите расслабиться и выпить. Вы хотите посмотреть на людей, которые выглядят хорошо. И, конечно же, вы не хотите смотреть на какого-то неряху с расстёгнутой рубашкой и волосатой грудью. По крайней мере я точно не хочу». — Айрис Апфель

28 . «Ты должен иметь стиль. Это поможет тебе подняться по лестнице. Это поможет тебе вставать по утрам. Это образ жизни. Без этого ты никто». — Диана Вриланд

29 . «Мода должна отражать, кто вы есть, что вы чувствуете в данный момент, и куда вы идете.» — Фаррелл Уильямс

30 . «Кто сказал, что за деньги нельзя купить счастье? Просто он не знал, куда идти за покупками.» — Бо Дерек

31 . «То, что вы носите – это выражение того, кто вы. Как кто-то может выбирать за меня, кем я буду?» — Диана Крюгер

32 . «Я не делаю моду. Я и есть мода». — Коко Шанель

33 . «Я обожаю носить драгоценные камни, но не потому, что они мои. Вы не можете обладать сиянием, вы можете только восхищаться.» — Элизабет Тейлор

34 . «Я знаю, в чём женщины выглядят хорошо. И я не думаю, что эти правила меняются». — Майкл Корс

35 . «Я всегда считал, что мода не только делает женщин более красивыми, но и успокаивает их, вселяя в них уверенность». — Ив Сен-Лоран

Артур Кейпел и начало бизнеса

Тогда Коко завела себе нового любовника, им стал промышленник из Англии Артур Кэйпел, среди близких друзей он имел кличку «Бой». Молодой человек был ближайшим другом Этьена Бальзана, но, несмотря на это, Шанель переехала жить к Кейпелу в 1909 году.

Они были очень близки по своим интересам: и Артур, и Коко обладали спортивным характером и предпринимательскими способностями. У него уже был свой небольшой бизнес и к идее Шанель он отнёсся с пониманием. В 1910 году Артур помог ей открыть шляпный магазин в Париже на бульваре Малерб и тем самым круто изменил жизнь Коко Шанель. Не прошло и года, как этот магазинчик переехал на улицу Камбон, 31, напротив отеля «Риц», где располагается в настоящее время Дом моды Шанель. Спустя три года ещё один её бутик появился в городе Довиль.

Артур стал для Коко самой большой и романтической любовью в жизни. Он был для неё одновременно и отцом, и братом, наставлял и в тоже время баловал. Многочисленные любовницы много раз говорили ему, чтобы он бросил Шанель. А Кейпел отвечал, что это так же невозможно, как если бы он отрезал себе ногу.

Артур был вынужден жениться на другой женщине из знатного и богатого семейства. Но их отношения с Коко сохранялись до самой смерти Кейпела.

Его не стало в декабре 1919 года. Артур ехал из Парижа в Канн, на автомобиле лопнула шина, он погиб в автокатастрофе. Коко увидела кучу искорёженного металла, совсем недавно это была машина её любимого человека. Она легонько провела рукою по стеклу, которое осталось не разбитым. Всюду была его кровь, она горько расплакалась, сев на обочине.

Коко приехала в их дом и покрасила чёрным все стены. Отныне чёрный цвет присутствовал во всей её одежде, она надолго облачилась в траур. К тому времени Шанель уже стала популярной личностью, и тысячи её поклонниц мгновенно сделали то же самое. Так Коко стала законодательницей в моде чёрного цвета и маленького чёрного платья.

В обществе того времени не принимали ношения траура по мужчине, с которым не состоял в официальном браке. Но ей было на всех плевать – на окружающих, на общество, на их моральные устои. А объявленная ею мода на чёрный цвет уже полетела по всему миру. И в 1926 году один американский журнал поставил маленькое чёрное платье от Шанель на одну позицию по популярности и уникальности с автомобилем Ford.

Истоки стиля классицизм в интерьере

В переводе с французского языка стиль «классицизм» звучит как «образцовый стиль». Зародился стиль в 17-м веке в Европе, точнее, во Франции. Считается, что появился он во времена правления Наполеона I Бонапарта. Как полководец, он любил все практичное и незамысловатое. Как император, Наполеон понимал, что интерьер его резиденции должен соответствовать королевской особе, быть роскошным и престижным. Вот благодаря сочетанию таких разных требований и появился стиль классицизм в интерьере.

Возрождение совершило переворот, возобновив интерес к искусству античности. Классицизм же, не отказываясь от традиций античности, привнес в них свою строгость и рационализм. Тем не менее его нельзя назвать слишком скромным. Это стиль, в котором оформлялись королевские дворцы, стиль роскоши и богатства. Для оформления использовались скульптуры, колонны, лепнина. Оформить свой дом в таком стиле могли себе позволить лишь немногие.

При всей своей каноничности классицизм приобретал разный вид в разных странах. Если в Англии для него была характерна строгость и умеренность, то во Франции он был более пышным и роскошным. В России классицизм обрел популярность в 18 веке. Он отобразился на архитектуре и интерьере дворцов Петербурга, которые тогда служили эталоном вкуса.

Просуществовал классицизм до 19 века, после чего был вытеснен другими стилями.Однако сейчас этот стиль вновь стали использовать для оформления интерьеров, как стиль, демонстрирующий хороший вкус и высокий статус.

Этот стиль не столько роскошный, сколько рациональный. Самый ранний классицизм отличался аскетическим оформлением помещений. Можно было встретить гобелены на стенах, шкуры животных на полах и темную, практичную мебель.

Строгий классицизм характеризовался строгими геометрическими формами и линиями. В декоративной отделке напрочь отсутствовали признаки стиля барокко, популярного ранее. В помещениях были колонны, пилястры, лепнина.

Самым роскошным стилем считается ампир – третье направления стиля классицизм. Высокие потолки с огромной хрустальной люстрой, большие окна с многослойными шторами, кровати под балдахинами, колонны и статуи – все это выглядело торжественно и роскошно.

Даже мебель стала мягче: круглые подлокотники, удобные спинки. Стулья и танкетки «встали» на изогнутые ножки», такие же изогнутые линии появились на лепнине, в отделке мебели.

Однако помещение было функциональным и рациональным – все было на своих местах и ничего лишнего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: