[править] Краткое содержание
Пока в китайском порту рабочие-кули разгружают советский корабль, рядом в потовом ресторане собираются европейские буржуи посмотреть на знаменитую китайскую актрису Тао Хоа, которая вынуждена танцевать для них. Тут же находится ее жених, авантюрист и совершенно отрицательный тип Ли Шанфу.
Уставшие рабочие-кули хотят передохнуть, но надсмотрщики не дают им, и один из кули падает без сил, что приводит надсмотрщиков в ярость, и они призывают полицию. Но за несчастных рабочих вступаются смелые советские матросы. По распоряжению капитана они становятся в ряд и сами разгружают свой корабль. Наблюдавшая за этим китайская актриса Тао Хоа выражает свои восторги капитану, который весьма любезно принимает их. Но Ли Шан-фу выражает явное неудовольствие этими знаками внимания, которыми об мениваются Тао Хоа и советский капитан. Он замысливает убийство капитана, что совпадает с желаниями Хипса, начальника порта, испугавшегося влияния советских моряков на кули. Они заманили наивного, ничего не подозревающегося капитана в портовый притон, где уже готовы были растерзать его при помощи ножа, но Тао Хао бросается наперерез и спасает советского капитана. Но происки врагов на этом не заканчиваются. Раз покушение с ножами не удалось, они решают отравить кушанье капитану. А тут как раз подоспело время пить чай, что в Китае производится с большими церемониями. Поднести чашку с отравленным чаем капитану должна все та же Тао Хао. Однако она, танцуя и передавая чашку, отдергивает ее в последнюю минуту. Замысел негодяев опять терпит поражение. Ли Шан-фу в ярости стреляет в капитана, но промахивается. Тем временем появляются «красные пики», представители китайской бедноты — китайские партизаны. А советский корабль благополучно уплывает от китайских берегов вместе с живым капитаном. Чему радуется вместе с «красными пиками» и актриса Тао Хао. Ли Шан-фу приходит в бешенство от происходящего и, считая ее виновницей неудачного покушения, стреляет в нее.
Тао Хао умирает и, умирая, передаёт детям китайской бедноты алый цветок мака, подаренный ей Капитаном. А в небе загорается огромный красный цветок, к которому направляется вся китайская беднота, освобожденная от власти европейцев. На носилки с мертвой Тао Хоа сыплются бесчисленные лепестки красного мака.
Первые годы существования СССР
Это было время больших перемен. Почти постоянным был вопрос о национальной делимитации, так как ареал расселения национальностей часто не совпадал с географическими границами республик.
Особенно заметно это было в Средней Азии. После серии встреч и переговоров были сформированы Туркменская, Киргизская и Узбекская республики. Они вошли в состав СССР в 1925 году.
Сложность заключалась и в том, что понятия единства и дружбы народов у представителей разных национальностей иногда кардинально различались. Но, пусть и с трудностями, молодое советское государство крепло. День образования СССР был праздником.
Договор о создании СССР предусматривал гибкость в принятии новых членов. К 1940 году в составе Советского Союза было 15 республик.
Ожидается ли конец света в 2022 году по Нострадамусу
Большинство исследователей относятся скептически к таким трактовкам четверостиший Нострадамуса. По их мнению, грядущий в будущем году парад планет пройдет спокойно, как и многие другие события во вселенной.
Стихотворные катрены Мишеля де Нострадамуса, опубликованные в альманахах в 1550-х годах, уже несколько веков тщательно исследуются экспертами и эзотериками. Яркую вспышку популярности средневековому врачу и алхимику из Франции придало одно из точных предсказаний, прогремевших из-за своей трагичности на весь мир.
Речь идет о башнях-близнецах в США. После столь четкого предсказания, опубликованные катрены стали изучать еще более внимательно с целью предотвратить негативные события.
Предсказания Нострадамуса на 2022 год указывают на парад планет, что вполне часто происходит в астрономическом понимании. Такое явление можно наблюдать 5 раз за столетие, поэтому в нем нет ничего угрожающего и необычного.
В тоже время именно этот парад планет может стать для Земли очень опасным — астрономическое событие совпадает с невероятно редким космическим явлением.
В этот период будет происходит переход Солнца через некий галактический экватор, что совместно с парадом планет рискует стать фатальным для Земли.
Переход Солнца через этот экватор происходит значительно реже, чем выстраивание планет в одну линию. Если парад планет случается раз в 20 лет, то пересечение галактического экватора не чаще, чем в 26 000 лет.
Дальнейшие события малоприятны — скачек температуры до 100 °C, испарение водных гладей, смерчи, ураганы и последующие извержения множества вулканов. Позже пугающие пепельные тучи и невероятный мороз, убивающий все живое.
Есть те, кто говорит о высокой вероятности развития событий по такому сценарию, хотя другие предполагают очередную неверную расшифровку послания, изложенного в акварели. Последние говорят о том, что 28 ноября 2022 года будет обычный парад планет, ничем особенным не выделяющийся, кроме факта своего происхождения в данную дату.
[править] Третья редакция (1957 г.)
Но и этим дело не кончилось. Балет о несостоявшейся любви китайской актрисы и советского капитана так проник в души советских зрителей и советского партийного руководства, что расстаться с ним не было никакой возможности и потребовалась новая, уже третья, его редакция, которая и была осуществлена в 1957 году опять в Большом театре.
Теперь балет получил новое название: не «Красный мак», а «Красный цветок». Случилось это из-за одной политической неприятности. Советские партийные деятели пригласили гостивших в СССР китайских партийных деятелей на балет «Красный мак». Вот тут и обнаружился конфуз. Цветок мак ассоциировался в китайской культуре исключительно с наркотиком — опиумом. И принять такую красоту в виде зловредного растения китайские партийные товарищи наотрез отказывались. В результате пришла разнарядка о немедленном переименовании балета «Красный мак» в цветок неизвестного вида — каждый может представить себе свой любимый цветок красного цвета.
Премьера третьего варианта балета — уже в новой хореографии в 3 актах 13 картинах и с новым названием «Красный цветок» — произошла 24 ноября 1957 года в московском Большом театре; авторы сценария М. И. Курилко и В. Д. Тихомиров, балетмейстер Л. М. Лавровский, художник М. И. Курилко, дирижёр Ю. Ф. Файер; Тао Хоа — Г. С. Уланова, Капитан советского корабля — А. И. Радунский, Ма Личен — Ю. Г. Кондратов, Ли Шанфу — С. Г. Корень, танцовщик с лентой — А. Мессерер, акробат — Г. Фарманянц, боцман — В. Цаплин и А. Жуков.
Тао Хоа — Любовь Войшнис. Балет «Красный цветок» Р. М. Глиэра. Хореография Р. В. Захарова. Кировский театр
Ленинградский театр оперы и балета показал свой спектакль 2 мая 1958 года, в 3 актах 12 картинах с апофеозом (под название «Красный цветок», балетмейстер А. Л. Андреев, художник М. П. Бобышов, дирижёр Е. А. Дубовской; Тао Хоа — Л. И. Войшнис, Капитан советского корабля — Р. А. Славянинов, Ван Личен — Г. Н. Селюцкий, Ли Шанфу — Р. И. Гербек.
[править] Четвертая редакция (2010 г.)
Однако и третья редакция балета оказалась не последней. Сайт Большого театра приводит убедительные причины современного видения произведения — страна окружена врагами — и определяя балет как несущий пафос миролюбия и непримиримости к недругам.
Четвертая версия возрожденного балета родилась на сцене театра в Италии в феврале 2010 года.
Российская постановка этой редакции была создана в Красноярском театре оперы и балета и впервые прошла на этой сцене 23 ноября 2010. Специально для постановки в Красноярском театре, осуществленной Владимиром Васильевым, был собран заново нотный материал Р. Глиэра — эту работу выполнили музыкальный руководитель и дирижер красноярского театра Анатолий Чепурной, а также хранительница мемориальной квартиры композитора — его внучка Сэнтой Глиэр и правнук Кирилл Новосельский. В марте 2011 балет «Красный мак» назван «Лучшей премьерой сезона», а исполнительница роли Тао Хоа Анна Оль отмечена за «Лучшую женскую роль в музыкальном спектакле».
“Крупской”
Фабрика имени Крупской была основана незадолго до войны, в 1938 году. Работала она даже во времена боевых действий, радуя своим шоколадом детвору и взрослых. В это тяжелое время на предприятии производились и лекарства – благо, оборудование и условия позволяли.
В конце 60-х годов покупатели стали обращать внимание и на дизайн конфетных фантиков, которые к тому времени успели стать настоящим произведением искусства. Тогда-то и появились первые коллекционеры этого нехитрого советского скарба
В 1992 году производство приватизировали, пытаясь поддерживать былое качество, но в 2006 году большую часть акций фабрики выкупила норвежская компания, и теперь здесь производится продукция «Сладко».
[править] Музыка
Как бы то ни было, балет появился — с музыкой и сценарием. Название он получил по имени главной героини сюжета — китайской актрисы по имени Тао Хоа — что по-русски обозначает Красный мак.
Глиэр, готовясь к написанию (или редактированию — по второй версии) своей музыки обратился к восточным музыкальным источникам, в традициях которых и создавал свое произведение.
Созданная им музыка дансантна, мелодична, использует интонации китайского лада (пентатоники), но симфоническим развитием не отличается.
Музыка формировала балет как переход от одного танцевального фрагмента к другому, а между ними шло непосредственно действие.
Особое место приобрел в музыке введенный матросский танец «Яблочко».
Танец «Яблочко»
Историю самого танца — см. ст. Яблочко (танец).
Введение в классический балет народного танца не было театральной новостью. Подобные эксперименты проходили — и весьма успешно — на русской балетной сцены в середины 19 столетия. Но речь шла именно о народном плясе. Теперь же балетная сцена обратилась к откровенной блатняге, которой по сути и была популярная в эти годы песенка «Яблочко», мотив которой использовался для матросского мужского танца.
Конечно, идея обратиться к этой народной мелодии была продиктована самыми лучшими соображениями — создать спектакль как можно более приближенный к народу, совершившему Октябрьский переворот. А народ распевал похабные частушки без особого стеснения. Свести высокопарное искусство, каким считался всегда балет, с подобными низкопробными мотивами казалось нонсенсом, оксюмороном, немыслимым деянием! И тем не менее — это произошло.
Кому пришла эта неожиданная идея — по этому вопросу тоже существуют различные варианты версий.
Л. Михеева пишет так: «Курилко как-то раз напел ему песенку, слышанную от черноморских моряков, и Глиэр на ее основе создал свой знаменитый танец „Яблочко“».
Но это не единственная версия. Обратимся к мемуарам А. М. Мессерерa, исполнявшего в постановке сразу три небольшие роли — танцовщика, китайского фокусника и Китайского божка; в своей книге «Танец. Мысль. Время» он рассказывает и об этом, называя автором идеи включения танца «Яблочко» режиссера А.Дикого, приглашенного специально для этой постановки, но вскоре ушедшего, и имя его даже не попало на афишу. Вообще по версии А. Мессерера, именно Алексею Денисовичу Дикому обязан получившийся спектакль многими своими неожиданными идеями и сценическими находками.
Персонажи [ править ]
- Начальник порта — Лащилин Л.А. (1927) и Иван Сидоров (1927), Алексей Бальва (2010)
- Капитан советского корабля — Алексей Дмитриевич Булгаков и Михаил Дудко (1927), Александр Радунский (1949 и 1957), Фредерик Франклин (1943), Лукаш Абрамян (2007), Игорь Ебра (2010), Вито Маццео (2010), Вячеслав Капустин (2010)
- Тай-Чоа, комик — Екатерина Гельцер (1927), Викторина Кригер (1927), Галина Уланова (1949 и 1957), Ольга Лепешинская (1949), Александра Данилова (1943), Оксана Кучерук (2010), Гайя Страккамор (2010), Анна Оль (2010)
- Ли-Чан-Фу, авантюрист, жених Тай-Чоа — Иван Смольцов (1927), Сергей Корень (1949 и 1957), Алексей Ермолаев (1949), Вито Маццео (2010), Мануэль Паручини (2010), Иван Карнаухов (2010) , Фарух Рузиматов (2015)
- Заведующий рестораном и опиумным логовом (Л. К. Мацкевич) опубликовано: 1927
- Салтимбанке — В. А. Рябцов (1927)
- Первый повелитель кули — А. В. Орлов (1927)
- Китайские заговорщики — М. В. Орлов, И. Ф. Блохин (1927)
- Вестник китайского театра — Гербер (1927)
- Китайский фокусник ( Асаф Мессерер ) опубликовано: 1927
- Ма Личен, представленный в постановке 1949 года — Юрий Кондратов (1949 и 1957), Михаил Габович (1949), Дамиано Монгелли (2010)
- Нюва , богиня плодородия, представленная в постановке 2010 года — Карла Фраччи
Загадка индейцев майя
По стечению обстоятельств молодому ученому в руки попала статья немецкого исследователя Пауля Шелльхаса, которая так и называлась: «Дешифровка письма майя — неразрешимая проблема?» Публикацию зарубежного коллеги Кнорозов воспринял как вызов: «То, что создано одним человеческим умом, не может не быть не разгадано другим», — заявил он и приступил к научным изысканиям. Многие учёные на западе, в том числе глава американской школы майянистики Эрик Томпсон, в то время были уверены, что дешифровать язык майя практически невозможно, поскольку знаки в этом языке передают не буквы алфавита, а обозначают сами слова. То есть символы майя, считал Томпсон, — это некие символические картинки, которые со звучанием слов в самом языке не связаны. Кнорозов с этой теорией не согласился.
В Советском Союзе на тот момент цивилизацию майя серьезно практически никто не исследовал — специалистов в этой области можно было пересчитать по пальцам. Открытию способствовало то, что Кнорозов обнаружил редкую книгу Диего де Ланды «Сообщение о делах в Юкатане». Диего де Ланда был одним из миссионеров, приехавших в 16 веке на Юкатан вместе с испанскими завоевателями. Пытаясь обратить индейцев в христианство, он уничтожил большое количество их рукописей — документы сожгли, посчитав их еретическими. В то же время Диего де Ланда оказал науке большую услугу: он в своей книге зафиксировал некоторые знаки из языка майя, которые впоследствии помогли расшифровать и остальные.
Диего де Ланда. (denvistorii.ru)
Кнорозов специально освоил сложнейший старо-испанский язык и перевел «Сообщение о делах в Юкатане» на русский. В тексте был так называемый «алфавит де Ланда»: из него Кнорозов понял, что один и тот же знак одинаково читается в разных иероглифах. Учёный составил полный список всех символов майя, которые когда-либо встречались ему в текстах, и стал сравнивать их с уже имевшимся алфавитом де Ланда. Так Кнорозов понял, что знаки в языке майя соответствовали не произношению испанских букв, а их названию. В некоторых словах учёный обнаружил одинаковые корни, в других — предлоги.
Исследование заняло немало времени: в 1955 году Кнорозов решил защищать диссертацию, основанную как раз на тексте Диего де Ланда. В этой диссертации уже содержались основы дешифровки древнего языка — выступление Кнорозова поразило ленинградских учёных: ему сразу же вместо кандидатской степени присвоили докторскую.
Сам Кнорозов до защиты переживал: говорил, что не знает, чего ему ждать — ареста или учёной степени. Дело в том, что в своей работе он доказывал — у майя был свой язык, письменность, а значит, было государство и общество, поделенное на классы. Это противоречило тому, что писал в своих трудах Фридрих Энгельс: с точки зрения одного из основоположников марксизма, на Юкатане, как и вообще у индейцев, классового общества быть не могло. Впрочем, опасения учёного были напрасными: столкнуться с чекистами из-за своих взглядов — в отличии, кстати, от его друга Льва Гумилева — Кнорозову тогда не пришлось.
О России в 2022 г
Предсказания Нострадамуса о России в 2022 году также имеются. В те времена наша страна была Тартарией. Начавшаяся Третья мировая, конечно же, не пройдет от России стороной. Но к концу 2022 года она уже закончится.
Все ее зло от того, что новое химическое оружие, которые станет применять одна из арабских стран, станет причиной большинства неизлечимых кожных болезней (он называл их «побледневшими гнойниками»).
Особую опасность она принесет в Европу, так как помимо войны на нее обрушатся природные катаклизмы – цунами, непрекращающиеся дожди, т.д.
Он предрекал исчезновение с лица земли цивилизаций и опустошение некоторых континентов. На планете останется только малая часть человечества, которая и станет продолжателем всего его рода.
Европы, как таковой, не будет, ее сотрет с лица земли природа и человеческий фактор. Новые люди смогут там поселиться только спустя десять лет.
Такие катаклизмы на руку будут только России. Вследствие геополитических изменений на планете, Россия (Тартария), ее северная часть, восстанет для многих народностей в качестве «земли обетованной».
Именно здесь возродится новая цивилизация. Союзником ее станет новая лидирующая держава Китай (2022).
О России, ее судьбе в это время, Нострадамус говорил мало. Его катрены расшифровали так: в 2022 году Россия станет равной, в экономическом смысле, США, поэтому противостояние между этими великими державами усилятся и перейдут на высший уровень.
Катаклизмы нашу страну в этом году также не обойдут стороной. В то время как в ее центральной части будут бушевать страшные пожары (с лета и до поздней осени), на востоке России произойдет затопление многих территорий. Это станет причиной переселения людей в более южные части страны.
Нужно сказать, что расшифровать предсказания Нострадамуса очень трудно, поэтому их трактовки могут разительно отличаться между собой.
Тем более, многие из катренов приобрели ясность только после свершения события, описанного в них. Так случилось и с описанием всем известного теракта в Америке, когда погибли две «башни близнецы».
Только после того, как произошел этот террористический акт, многие вспомнили, что его описание есть в Центурии Нострадамуса.
Но безоговорочно доверять таким предсказаниям не нужно, хотя задуматься все-таки необходимо: может быть еще не поздно что-то изменить в нашей личной и общественной жизни?
Резюме:
- 2022 год — Начало третьей мировой войны;
- 2022 год — Укрепление России;
- Затопление Европы.
Нострадамус: «Россия изменит мир»
Средневековый астролог и предсказатель Нострадамус тоже высказывался о будущем России. Его пророчества написаны в стихотворной форме (так называемые катрены).
Он использовал иносказания, поэтому до сих пор его наследие изучается и трактуется очень по-разному. Но некоторые события и явления определены достаточно точно. Вот какие перемены, по его мнению, ждут нашу страну в 2022 году:
- Россия усилится, станет мировым арбитром между Азией и Европой и примет несколько судьбоносных решений, которые изменят мир;
- самым плодотворным для нашей страны будет сотрудничество с Китаем и Индией. В результате реформ станет активно развиваться экономика, в частности, сельское хозяйство;
- в этом году, по мнению прорицателя, нас ожидает наплыв эмигрантов из некоторых европейских стран и Ближнего Востока, которые будут бежать от войны.
Что предсказатель говорит о Путине
Что касается президента РФ, то, по предсказанию Нострадамуса, его ждет гибель.
Стоит напомнить, что на протяжении своего пребывания на высоких политических постах Владимир Путин пережил уже 5 покушений.
В 2022 году, судя по стихам Нострадамуса, российский лидер погибнет от удара молнии в открытом море. Это произойдет ночью в теплое время года.
Никакой реакции на такое пророчество средневекового ясновидящего президент не дает.
Националистические республики
Одним из побочных эффектов революции стало отмежевание приграничных районов, населенных другими народами. Изначально большевики выдвигали лозунг «национального самоопределения». Этим воспользовались коренные народы окраин, провозглашая один за другим независимые республики.
Тогда в Средней Азии возникли Туркестанская, Хорезмская, Бухарская и еще ряд республик, причем далеко не каждая из них стремилась к социализму. Народы, жившие фактически при феодализме, идей социалистической революции не понимали и не принимали.
Придя к власти, большевики начали интегрировать окраинные республики в состав социалистического государства, которое на тот момент еще юридически не существовало. Когда основался СССР, все эти республики вошли в его состав. Резкое сокращение территории государства победившего пролетариата дискредитировало саму идею мировой революции, а этого допустить они не могли.
За исключением Финляндии, Прибалтики и Польши, которые пользовались поддержкой западных стран, к 1921 году все вновь созданные независимые республики бывшей Российской империи были оккупированы Красной Армией.
[править] Премьера
Премьера прошла 14 июня 1927 года, в московском Большом театре.
«Яблочко» (Танец советских матросов). Балет «Красный Мак» (1927)
Создателями этой редакции официально считаются: композитор Р. М. Глиэр; автор либретто М. Курилко, балетмейстеры-постановики В. Тихомиров (2-й акт), Л. Лащилин (1-й и 3-й акты), художник М. Курилко, режиссёр-консультант А. Д. Дикий (его имя на афише не значилось), дирижёр Ю. Ф. Файер; исполнители партий: Тао Хоа — Е. В. Гельцер, Капитан советского корабля — А. Д. Булгаков, Ли Шанфу — И. В. Смольцов, Китайский фокусник — А. М. Мессерер, Начальник порта — И. Е. Сидоров. В интернациональном танце матросов были задействованы начинающие и тогда мало известные артисты: Игорь Моисеев исполнял роль негра, Михаил Габович — англичанина, Николай Ларионов — норвежца, Виктор Цаплин — австралийца, Асаф Мессерер — японца.
А. Мессерер. Танец Китайского божка. «Красный мак» Р. М. Глиэра. 1927
А. Мессерер. Танец с лентой. «Красный цветок» Р. М. Глиэра. 1949
Первый же показ балета вызвал разногласия критики: кто-то восторгался балетом, кто-то наотрез отказывался принимать его, обвиняя создателей «Красного мака» в консерватизме: всё-таки представленная хореография, хоть и с вкраплениями современного духа (типа танца «Яблочко»), целиком стояла на устоях классических форм, заявленных еще композиторами Л. Минкусом и Ц. Пуни и балетмейстером М. И. Петипа.
Спектакль вызвал целую дискуссию, в которой участвовали не только знатоки, деятели литературы и искусства, но и массовый зритель. В частности, Н. Д. Волков считал, что спектакль «является как бы воплощением всех противоречий балетного искусства; он то рвется вперед… и достигает победы, показывая, что и реальная тема может породить яркую форму, то, наоборот, пугаясь своей смелости, занимается благоговейным пересмотром балетного архива» («Вечерняя Москва», 1027. 22 июня). А критик В. И. Блюм под псевдонимом «Садко» писал так: «Господствующим классом» в нашем балете является маленькая кучка представителей старого «классического» балета с Гельцер и Тихомировым во главе. Они… явили миру опыт «революционного» балета. Отдадим должное их добрым намерениям, которыми, как известно, ад вымощен…» («Жизнь искусства», 1927, 28 июня, с. 4.).
По воспоминаниям А. Мессерера, которые мы уже приводили, особый успех выпал на танец «Яблочко», против которого активно выступали многие любители классической хореографии: «Однако вопреки всему именно „Яблочко“, принесло спектаклю огромный успех. Я не припомню больше такой реакции публики. Зал вставал и ревел от восторга».
А. Мессерер написал и про другие танцы, поставленные Л. Лащилиным для «Красного мака» — это танец с лентами для A. Мессерера и танец на блюде для Елены Ильющенко: «Публика прекрасно встретила и другой номер. На сцену выносили огромное расписное блюдо, и прелестная молодая женщина под томительную, пряную мелодию танцевала на нем восточный танец. На премьере его исполняла Елена Ильющенко. Причем ее костюм был такой же импровизированный, как и мой. Тонкую дорогую ткань для платья ей подарила Екатерина Васильевна Гельцер. А потом танец на блюде стала исполнять и совсем юная Надежда Надеждина, будущий художественный руководитель прославленного ансамбля „Березка“. А тогда ее только приняли в Большой театр, хотя она не окончила балетной школы».
И тем не менее интерес к спектаклю был огромным, что послужило его зрительскому успеху. В течение последующих двух сезонов состоялось более 200 спектаклей, которые шли с неизменным успехом.
В следующих представлениях главную партию Тао Хао с не меньшим успехом, чем Екатерина Гельцер, исполняла Викторина Кригер.
Структура [ править ]
Акт первый править
- Первая таблица
- № 1 Введение
- № 2 Разгрузка советского корабля (Работа кули)
- No. 3 Ресторанная сцена
- № 4 Танец малазийских женщин
- Сцена и выход малазийских женщин
- No. 5 Вход Тай-Чоа
- № 6 Fan Dance
- No. 7 Сцена после фан-танца
- № 8 Танцы в ресторане
- № 9 Вход Авантюриста
- № 10 Работа Кули
- № 11 Волнения в толпе. Прибытие капитана советского корабля
- № 12 Работа советских моряков.
- No. 13 Сцена из Тай-Чоа с капитаном и авантюристом
- No. 14 Танец золотых наперстков
- № 15 Выход из Тай-Чоа
- No. 16 Победный танец кули
- No. 17 Танец моряков разных народов
- № 18 Танец моряков с советского корабля — Русская песня: Яблочко («Яблоко»)
Акт второй править
- Вторая таблица
- № 19 Введение
- No. 20 Сцена в опиумном логове
- № 21 Танец китаянок
- № 22 Выход китаянок
- No. 23 Сцена заговора
- No. 24 Страдания Тай-Чоа
- No. 25 Тай-Чоа курит опиум
- Третья таблица
- No. 26 Сон и видения Тай-Чоа
- No. 27 Adagio (Четыре богини)
- № 28 а) Кортеж б) Танец с мечами
- Четвертая таблица
- № 29 Феникс
- No. 30 Адажио Феникса
- Пятая таблица
- No. 31 Танец бабочки и лотоса
- No. 32 Большое Адажио ми мажор
- № 33 Poppy Dance
- № 34 Phoenix Variation
- No. 35 Вариация Тай-Чоа (соло на ксилофоне)
- No. 36 Танец китайского сальтимбанка
- № 37 Coda
- No. 38 Красный барк
Акт третий править
- Шестая таблица
- № 39 Введение
- No. 40 Чарльстон
- No. 41 Сцена перед танцем на блюде
- No. 42 Танец на тарелке
- No. 43 Сцена после танца на блюде
- № 44 Вход в Геральд и Салтимбанк. Монтаж Китайского театра.
- Объявление № 45 Вестника
- No. 46 Танец Демона
- Сообщение Вестника № 47
- No. 48 Танец с шарфами
- Сообщение Вестника № 49
- № 50 танец с зонтиком
- Сообщение Вестника № 51
- No. 52 Танец с лентой
- № 53 Демонтаж Китайского театра
- No. 54 Бостонский вальс
- Седьмая таблица
- No. 55 Сцена заговора
- No. 56 Сцена Тай-Чоа с капитаном
- Восьмая таблица
- No. 57 Бостонский вальс (Реприза)
- No. 58 Китайский чай
- No. 59 Китайский танец с кубками
- No. 60 Танец с кубком
- No. 61 Сцена тревоги
- № 62 Отправление корабля
- No. 63 Прохождение вооруженных кули
- No. 64 Сцена беспорядков
- No. 65 Смерть Тай-Чоа
Танцы, добавленные для Ленинградской постановки 1929 года править
- Вариация ля мажор
- Вариация си мажор
- Вариация четырех солистов
- Вариация соль мажор
- Эксцентричный танец
- Китайские генералы (детский танец)
- Танец барабана
- Девочки — Американский танец
- Бостонский вальс (пересмотренный)
Непростой год: предсказания Нострадамуса
Многие считают, что Нострадамус правильно предсказал Великий лондонский пожар, приход к власти Адольфа Гитлера, а также взрывы атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки.
Французский врач, философ и провидец якобы сказал своему секретарю: «Завтра на восходе солнца меня здесь больше не будет» 1 июля 1566 года. На следующее утро его нашли мертвым.
Однако перед смертью Нострадамус записал несколько тысяч пророчеств. Некоторые считают, что несколько из них были направлены на 2022 год.
Одно из пророчеств гласит: «Внезапная смерть первого персонажа / Приведет к переменам и может поставить на царство другого персонажа».
Многие предположили, что это может намекать на диктатора Северной Кореи Ким Чен Ына, особенно учитывая давно ходящие слухи о его ухудшающемся здоровье.
В третьем четверостишии «Центурий III» Нострадамус написал: «В глубинах Азии скажется землетрясение». Считается, что это предсказывает сильное землетрясение в Японии в 2022 году.
По мнению верующих в его ясновидение, Нострадамус также предсказал распад ЕС и обострение миграционного кризиса в 2022 году.
Следующее пророчество: «Луна в полночь над высокой горой / Новый мудрец с одиноким мозгом видит это: Его ученики, приглашенные быть бессмертными, Глаза устремлены на юг. Руки в груди, тела в огне», — как говорят, предсказывает подъем искусственного интеллекта в ближайшие месяцы нового года. Думаю, нам остается только ждать и смотреть…
История [ править ]
Исходная версия (1927 г.) править
Сцена из спектакля «Красный мак» 1927 года .
Оригинальная версия Красного мака была хореограф на Льве Lashchiline (1 и 3 Деяний) и Василий Тихомиров (Акт второй). Первый спектакль состоялся 14 июня 1927 года в Большом театре (который в то время при советской власти был переименован в 1-й Народный государственный театр оперы и балета). Руководил оркестром Юрий Файер . 100-е представление балета в Москве состоялось 23 декабря 1928 года.
Спектакль ставился в 1928 и 1930 годах в Свердловске , в 1928, 1949 и 1958 годах в Саратове . Ленинградский театр оперы и балета поставил балет в 1929 году в Ленинграде , дополнив постановку несколькими танцами. Первоначальная версия исполнялась в 1941 и 1950 годах в Горках ; в 1946 году в Баку при Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета ; а в 1949 и 1958 годах — Кировский балет .
В 1943 году Русский балет Монте-Карло поставил версию одноактный балет в Music Hall Public , Кливленд , Огайо . Премьера спектакля 9 октября 1943 года была поставлена
Игорем Швезовым , декор — Борисом Аронсоном . В разгар Второй мировой войны (а Советский Союз и американцы были союзниками) злодей Ли-Чан-Фу был изменен на владельца японского бара, а в группу русских танцоров вошли также британцы и американцы.
Сцена из танца фокстрот, декорации М. Курилко
Красный цветок (1957) править
В 1957 году Василий Тихомиров и Михаил Курилко поставили расширенную версию балета. Переименован в «Красный цветок» (чтобы не ассоциировать с опиумом ), количество сцен («картин») увеличено с 8 до 13. Впервые он был показан 24 ноября 1957 года в Большом театре.
Версия Лавровского (1949) править
В 1949 году Леонид Лавровский поставил новую версию «Красного мака. Сценарий переписал Алексей Ермолаев , и балет впервые был показан 30 декабря 1949 года в Большом театре. Версия 1949 года представила нового персонажа, Ма Личена.
Версия Васильева (2010) править
Также в 2010 году 23 ноября в Красноярском театре балета и оперы была поставлена новая постановка в постановке Владимира Васильева (он же занимался монтажом сценария и декорациями) с костюмами Марии Вольской, музыкальным руководителем и дирижером Анатолием Чепурным. .
- 1949 г. в Перми
- 1950 и 1961 годы в Куйбышеве
- 1950 г. в Новосибирске
- 1954 г., Братислава, Словацкий национальный театр.
- 1962 г. в Волгограде
Предсказания об Украине 2022
Что случится с Украиной? Стоит напомнить, что предсказания Нострадамуса на 2022 год для Украины, неточны и относительны, а потому в словах пророка надо искать исключительно глубокий смысл.
На самом деле пророк делал не такие уж и хорошие предсказания для украинского народа. Помимо конфликта страна будет страдать и от других бед. Начнется массовая миграция. Украинцы будут ехать в другие страны в поисках лучшей жизни.
Уже сейчас можно наблюдать подобные события, ведь люди активно едут в Польшу, Чехию и Словакию на заработки. В самой Украине будет очень сложно обеспечить себе достойную и безбедную жизнь.
Военные действия, которые будут длиться долгие годы, принесут невиданный ущерб. Умрет очень много людей, а еще больше будет ранено. Конфликт со временем уляжется, но восстановить страну после всего этого будет очень сложно.
Нострадамус говорил, что все будет зависеть о того, как станет вести себя народ. Украинцы окажутся перед выбором, и людям надо повести себя правильно. Только слаженные действия сделают страну единой и целостной.
Активно будет развиваться экономика, а также технологии
Держава станет намного сильней на политической арене и на нее начнут обращаться внимание все мировые лидеры. Но это все случится не скоро, а сейчас надо не прекращать борьбу с реальными проблемами
Что сказал Нострадамус, когда наступит мир между Россией и Украиной
Известный французский алхимик и фармацевт Нострадамус, живший в XVI веке, предсказал человечеству глобальные перемены в 2022 году.
Потепление в отношениях между Москвой и Киевом поддержат все страны Евросоюза, а вот Соединенные Штаты выступят против такой дружбы. По прогнозам Нострадамуса, попытки Америки контролировать весь мир в итоге негативно скажутся на ней самой.
От марксизма – к марксизму-ленинизму
Первоначально идеология советского государства была основана на трудах Маркса и Энгельса. Их теория утверждала, что экономические общественные отношения эволюционировали до такой степени, что замена капиталистической системы на социалистическую неизбежна в мировом масштабе.
После смерти Ленина в 1924 году, непродолжительного периода коллективного руководства страной и короткой борьбы за власть Сталин стал Генеральным секретарем ЦК. Он быстро подавил всю политическую оппозицию, основал новую государственную идеологию «марксизм–ленинизм» и начал строить социализм в отдельной стране.
Советский Союз пережил период бурной индустриализации и коллективизации, которые заложили основу для его победы во Второй мировой войне и послевоенного доминирования в Восточной Европе.
[править] Источники
- ↑ Глиэр. Балет «Красный мак»/ The Red Poppy (автор Л. Михеева)
- ↑ Энциклпедия балета // «КРАСНЫЙ МАК»
- ↑ Балет Красный мак, либретто (автор Л. Энтeлиc)
- ↑ Глиэр Р. М. Балет «Красный мак»
- СОВЕТСКИЙ БАЛЕТ
- Русский балет. «КРАСНЫЙ ВИХРЬ»
- Балет Москвы и Ленинграда в 1917—1927 гг.
- Курс на сохранение балетов классического наследия
- ↑ Статуэтка. Балет «Красный Мак»
- ↑ ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ БАЛЕТ «КРАСНЫЙ МАК» Р. ГЛИЭРА
- ↑ Танец. Мысль. Время // Глава девятая
- ↑ Р.Глиэр. Балет «Красный мак»
- Овес Л. Трагедия художника // Эрбштейн Борис Михайлович
- Красный мак
- Названы победители краевого фестиваля «Театральная весна». 29.03.2011
Создание политического союза
СССР был основан, когда прошло более пяти лет после свершения революции – 30 декабря 1922 года. К 1922 году к договору об объединении республик присоединилась Закавказская Федерация, в состав которой входили Грузия, Азербайджан и Армения.
29 декабря 1922 года, накануне I Всероссийского съезда Советов, конференция делегатов Российской ССР, Белорусской ССР, Закавказской ССР и Украинской ССР утвердила договор и декларацию о создании Союза Советских Социалистических Республик.
На следующий день эти документы были подтверждены Первым Всесоюзным съездом Советов СССР и подписаны главами делегаций четырех независимых государств, основавших СССР.