Краткая история
Женская прическа «помпадур» появилась благодаря одной очаровательной маркизе, которая ввела ее в моду еще в XVIII веке. Эта французская дива была довольно известной особой в светском европейском обществе. Именно маркиза Помпадур задавала тон всем французским женщинам, которые интересовались ее нарядами и прической. Считалось, что чем выше прическа, тем выше статус у придворной дамы.
Но она вновь стала популярной благодаря мужчинам, а именно королю рок-н-ролла Элвису Пресли. Эта укладка стала олицетворением беззаботности и особого лоска. Также прическа «помпадур» ассоциируется с эпохой стиляг, когда молодые люди стремились выглядеть ярко, любили поражать и удивлять публику. И сейчас эту укладку предпочитают яркие и уверенные в себе женщины.
Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.
К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.
Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.
Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.
Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.
Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.
Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации
Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне
Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.
Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.
Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.
1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.
Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»
Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.
На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.
В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.
К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.
Созыв Генеральных Штатов (1789)
Король Людовик XVI не отличался решимостью и силой, которые требуются от правителя в такой тяжёлый период. Но даже он понимал: чтобы спасти экономику, платить налоги должны все.
22 февраля 1787 года министр финансов Калонн убедил короля созвать собрание нотаблей — высшего духовенства и аристократии, и предложил им ввести всеобщий земельный налог. Узнав о состоянии казны, нотабли пришли в ужас, обвинили Калонна в растрате и потребовали его отставки. Таких полномочий у них не было, но Людовик уступил.
А поскольку платить налоги элита отказалась, 24 января 1789 король объявил созыв Генеральных Штатов — представителей всех сословий от всех провинций. Они должны были помочь ему найти решение, которое устроило бы всех.
Неожиданно для правительства это известие очень взволновало Францию. Генеральные Штаты не созывались уже 175 лет, и все ждали глобальных перемен. Обедневшие дворяне хотели увеличить своё влияние, крестьяне надеялись получить землю в собственность, а буржуа — равные права с дворянами и доступ к общественным должностям.
Каждый регион готовил свой «список жалоб» для рассмотрения на собрании. Издавались сотни брошюр и публичных обращений к депутатам. На улицах говорили о равноправии и гражданских свободах.
Первое заседание Генеральных штатов прошло 5 мая 1789 года в зале «Малых забав» в Версале. На открытии король предостерёг депутатов от «опасных нововведений». На обсуждение выносились только финансовые вопросы — все остальные требования власти оставили без внимания.
Несмотря на то что депутатов от третьего сословия было вдвое больше, чем от первого и второго вместе взятых, у каждого сословия был только один голос. Представители третьего сословия требовали индивидуального голосования, но правительство отказало им.
Это возмутило либерально настроенных депутатов. 17 июня большинством голосов (490 против 90) они создали Национальное собрание, которое решит судьбу страны.
20 июня депутаты пришли на очередное заседание, но зал «Малых забав» оказался заперт: король приказал никого не впускать под предлогом ремонта. Тогда депутаты заняли королевский зал для игры в мяч и поклялись не расходиться, пока не примут Конституцию.
Король привёл гвардейцев и приказал всем разойтись, но председатель собрания Жан Байи ответил: «Собравшейся нации не приказывают». Против гвардии обнажили оружие либеральные дворяне во главе с маркизом де Лафайетом. Опасаясь кровопролития, Людовик XVI был вынужден признать Национальное собрание легитимным.
9 июля 1789 года его переименовали в Учредительное собрание — оно должно было разработать Конституцию и выбрать новую .
Одежда для девушек в романтическом стиле и фото моделей
А какие стили одежды бывают у женщин, желающих подчеркнуть свою красоту и сексуальность?
Справиться с этой задачей, акцентировать женственность образа помогут такие декоративные элементы, как вышивка, рюши, оборки, воланы, жабо, кокилье, кружево, стразы, паетки, стеклярус, бисер, жемчуг. Все эти детали можно встретить в романтическом стиле в одежде — одном из самых очаровательных стилей, способных изменить женщину до неузнаваемости. Такие наряды создают ощущение торжества, праздника, приподнимает настроение и дает возможность представительницам прекрасного пола почувствовать себя самыми настоящими королевами.
Романтический стиль одежды для девушек и женщин имеет столько различных проявлений, что его часто называют фантазийным.
Часто образы в романтическом стиле строятся на основе исторического костюма с особенностями кроя, декоративной отделки, тканями соответствующей эпохи.
Такие наряды очень разнообразны по своей форме: имеют маленький объем и плотно прилегают к фигуре; мягко струятся вдоль изгибов тела; имеют пышную юбку на фоне затянутого в корсет лифа.
Ткани для создания романтических образов женщина может выбирать самые разнообразные. Натуральные и искусственные шелка для мягких, воздушных, легких образов; парчу, органзу, капрон — для жестких, торчащих, объемных форм.
Обратите внимание на фото моделей одежды в романтическом стиле: ткани здесь могут быть нежными, пастельными, слабонасыщенных цветов или же яркие, свежие, модные с цветочным рисунком или горохом. Говоря о романтических образах, прежде всего, представляем вечерние наряды, наряды для выхода в свет, а также свадебные платья и платья для выпускных вечеров. Говоря о романтических образах, прежде всего, представляем вечерние наряды, наряды для выхода в свет, а также свадебные платья и платья для выпускных вечеров
Говоря о романтических образах, прежде всего, представляем вечерние наряды, наряды для выхода в свет, а также свадебные платья и платья для выпускных вечеров.
Но придать романтическое звучание можно практически любой вещи нашего гардероба: блузе, повседневному платью или сарафану, костюму, пальто и даже трикотажной футболке или пуловеру, расшив его бусинами, камнями и лентами.
Модные тенденции 20-30-х годов
retro-stil-v-odezhde-6
retro-stil-v-odezhde-7
В этот период активно развивалось феминистское движение. Женщины начали занимать мужские должности и потому облачались в брючные костюмы, состоящие из галстука, рубашки, пиджака и массивной обуви. Выходя в свет, дамы надевали воздушные платья свободного кроя, чулки со стрелками, шляпы, украшенные перьями, туфельки-лодочки, горжетки и меховые боа.
retro-stil-v-odezhde-8
retro-stil-v-odezhde-9
Длинные юбки стали короче, волосы стриглись коротко, спрос на корсеты спал из-за неудобства. Цветовая палитра оставалась узкой, в нее входили черные, белые и розовые оттенки. Однако такие неброские наряды неплохо смотрелись в сочетании с ярко-алой помадой, которой до этого пользовались только куртизанки.
Мужчины 20-30 годов носили классические свободные брюки со стрелками и высокой талией. Пиджаки со временем становились короче, а линия талии на них – выше. Они застегивались на 3 пуговицы, сужались книзу и были оформлены лацканами.
Мужественность образу придавалась с помощью накладных подплечников. Под низ надевались рубашки-поло со стоячим воротником. Обязательным элементом наряда была шляпа, снималась она только в помещении. Свитера носила лишь молодежь.
80-е и 90-е уходят в отрыв
В 70-х годах музыка оказала влияние на стиль и даже мировоззрение целого поколения. В последующее десятилетие музыка всё так же вдохновляла людей, а поп- и рок-звёзды стали ориентирами для всех. Вызывающие афропричёски, стиль диско, яркий макияж, бомберы с широкими плечами — есть множество вещей, которые до сих пор возвращаются в моду. Огромную роль в мировой моде сыграли рокеры: кожаные брюки, куртки-косухи, нарочитая небрежность. С именем Курта Кобейна, лидера группы Nirvana, связан стиль гранж героиновый шик: с грубыми ботинками, потёртыми рваными джинсами, простыми фланелевыми рубахами. Что касается стиля начала 2000-х, то его пока трудно отнести к ретро, поскольку он был совсем недавно, да и не отметился ничем ярким.
Элементы ретро так или иначе использует каждая женщина, следящая за стилем и модой. Приталенное короткое платье-футляр — дань 60-м годам. Элегантный комбинезон в качестве вечернего наряда — родом из 70-х годов. Стиль выходного дня (небрежная рубашка с футболкой и джинсы-бойфренды) очень напоминает гранж. Вот так современная мода миксует тренды и предоставляет женщине возможность быть разной.
На завершение предлагаем подборку фото в современном стиле ретро:
Кому подходит винтажный стиль
Модное направление имеет своих поклонников. Очень часто его используют знаменитости в своем обиходе. Винтаж достаточно капризен, не терпит шаблонной мысли в силуэте. Формировать луки берутся только истинные ценители стиля, которые чувствуют тонкую грань между современным миром и модными тенденциями ушедших лет. Поэтому подходит стиль только ценителям, разбирающимся в направлении.
Примерить одежду в винтажном стиле может любая модница. Коллекций прошлых лет с уникальными аксессуарами, включая предметы гардероба, достаточно много, поэтому можно выбирать любой период с 20-х по 60 года.
Стиль винтаж: что стоит еще знать о моде
Если стиль винтаж привлекает эксклюзивностью и нежной женственностью, то стоит погрузиться в модный мир по-настоящему глубоко. Это значит, не просто подбирать и создавать вещи, ориентируясь на демонстрирующие платья в стиле винтаж фото, но и жить ретро-настроениями.
Истинные ценители винтажного стиля стараются не просто подражать эпохам прошлого, но и точно имитировать прически, макияж, маникюр тех лет. Подбирать под наряды подходящую обувь и даже стараться придерживаться соответствующих правил поведения. Для этого в ход идет знакомство со старыми кинолентами, музыкой, книгами, которые дают понимание не просто моды, а настроения тех лет, логические переходы стилевых течений в разрезе исторических событий.
Если винтаж привлекает только поверхностно, то достаточно использовать его элементы в особо торжественных и праздничных случаях.
Особенности винтажной одежды
Одежда, популярная в 1910-1980 годах, сегодня носит гордое название «винтаж».Современная винтажная одежда, несет в себе антураж времени, из которого она пришла к нам. Но поистине винтажной вещь можно назвать, только если она действительно была создана во времена своей популярности, и не на фабрике, а руками дизайнера.
Стоит отметить, что этот стиль только набирает популярность, и дизайнеры ежегодно выпускают все новые коллекции, посвященные винтажной моде. Такие изменения в моде позволяют отойти от надоевших гламурных нарядов и однотипных моделей из глянцевых журналов.
Есть 3 признака, определяющих принадлежность вещи к винтажности:
- Настоящая винтажная вещь, где бы вы ее не раздобыли — купили или нашли в бабушкином шкафу, должна иметь как минимум 20-летний возраст.
- Только созданная именитым дизайнером вещь того времени, имеет право называться винтажной. И ни в коем случае это понятие не применяется к фабричной одежде массового производства.
- Если вещь была пошита до 1910 года, она по праву имеет другую стилевую принадлежность – ретро.
Подбирая винтажный гардероб, не стоит увлекаться сбором всех подряд раритетных вещей, следует подойти к этому процессу более осмысленно, выбирая действительно стоящие вещи, относящиеся к нужному временному отрезку.
Винтажный стиль объединяет в себе несколько основных подвидов:
- Истинный винтаж – одежда от именитых дизайнеров 1910-1980 годов.
- Неовинтаж – современная одежда, имитирующая состаренную вещь 90-х.
- Современная вещь, но изготовленная с элементами винтажа (фурнитурой или кружевом) носит название «комбинированный винтаж».
- Стилизация одежды под определенный период времени. Это может быть точная копия старинной вещи, или современная вещь с использованием винтажных акцентов. Одним из вариантов этого направления, может быть пошив одежды из винтажной ткани.
Читай еще! С чем сочетать малиновые туфли?
Мелочь, а приятно
Винтажные аксессуары – апогей этого стиля: очки, сумочки, перчатки, бижутерия, обычно очень известных и популярных марок. Только они — аксессуары могут сделать образ завершенным и изящным. Со вкусом и в нужном векторе подобранная бижутерия – не только закончит наряд, но и громко заявит о Вашей изысканности и безупречности.
Серьги, бусы, броши, являясь раритетными, стоят больших денег. Более бюджетной альтернативой столь дорогому увлечению может стать бижутерия хэнд мэйд (hand made – сделанная своими руками), хоть это уже и будет не подлинный винтаж, а неовинтаж (стилизация под раритетные вещи).
Примеры женских ретро-ансамблей
При выборе подходящего образа в ретро-стиле для женщины нужно учитывать особенности фигуры. Девушкам с женственными чертами лица и узкой талией подойдет одежда 50-х и короткая стрижка или сложная укладка. «Подсмотреть» подобные образы можно у Кэти Пэрри либо Гвен Стефани.
retro-stil-v-odezhde-52
retro-stil-v-odezhde-53
retro-stil-v-odezhde-54
retro-stil-v-odezhde-55
Более миниатюрным и хрупким девушкам больше подойдут вещи 20-х годов. Примеры вещей этой эпохи продемонстрированы в фильме «В джазе только девушки». Также можно взять за образец образы Ахматовой и Цветаевой.
Пример составления лука
retro-stil-v-odezhde-64
retro-stil-v-odezhde-65
Идеальный образ для фотосессии: блуза пастельного оттенка с рукавом ¾ и ярким принтом + струящаяся юбка-колокол.
Смелый и яркий образ: пышная юбка-колокол + однотонный топ пастельного оттенка.
retro-stil-v-odezhde-59
retro-stil-v-odezhde-60
Женственный наряд: прямое платье без рукавов + большие круглые серьги + туфли с закругленными носами.
Образ, подчеркивающий стройность фигуры: платье в горох с маленьким воротничком + кожаный ремень на талии.
retro-stil-v-odezhde-57
retro-stil-v-odezhde-58
Образ на осень-зиму: высокие джинсы + топ + меховая жилетка, укороченная шубка или манто + берет либо шляпа.
Рекомендуем
Не забывайте про детали. В наряде обязательно должны присутствовать винтажные аксессуары, к примеру, шляпка, повязка либо платок, пояс, чулки, объемные украшения или очки.
Кружевные блузки осень-зима 2019 2020
Теперь блузки оказывают большое воздействие на создание имиджа. Любой женский гардероб всегда украшали рюши, а блузки скрывали недостатки фигуры. Теперь кружево по-прежнему в моде. Так кружевами модельеры украшают блузки и платья. Лиф блузки выбирают со всей тщательностью, ведь ажурная вставка делает изделие праздничным.
В кружевной блузке можно пойти на свадебное торжество. Блуза из кружева может быть как облегающего фасона, так и с пышным низом. Блузки создают ощущение легкости. Известно, что постепенно кружево претерпевало изменения.
Носить кружево допустимо и в офисе, но тогда лучше выбирать темные оттенки. Благодаря постоянным стараниям модельеров, представительницам прекрасного пола теперь доступны деловые наряды, декорированные искусной бахромой, разноцветными аппликациями, кружевными вставками, а также контрастными по фактуре элементами. Кружево обычно сочетают с изящной обувью. Так женщина может стать заметной в любом обществе. К кружевной блузке советуют подбирать юбку-карандаш либо строгие брюки.
Винтажная мода по десятилетиям
Как мы уже говорили, что одежда этого стиля вдохновлена модой с 1920 по 1990 год. Поэтому упомянем некоторые из знаковых вещей каждого десятилетия.
1920-е годы: яркие платья, туфли Мэри Джейн, лодочки с ремешками, перья, блестки, платья с заниженной талией.
1930-е: жакеты-болеро с пышными рукавами. Оксфорды, туфли с низким каблуком и открытым носком. Ткани — бархат и атлас. Такие аксессуары, как шляпы-Федора и тонкие ремни.
1940-е годы: клетчатые твидовые и шерстяные юбки, сумки и обувь из кожи рептилий, туфли на платформе, броши, шляпы, чайные платья, модные цветочные принты.
1950-е годы: пышные юбки, платья-рубашки, меховая отделка, женственные свитера, жемчужные ожерелья, солнцезащитные очки Wayfarer, джинсы-капри, сабо.
1960-е: в начале этого десятилетия наиболее популярным был стиль Джеки Кеннеди, то есть костюмы с жакетом и шляпы-таблетки. Также в моде был стиль хиппи: расклешенные джинсы, многослойность, бохо-туники.
1970-е: платформы, сумки Birkin, расклешенные джинсы, бохо-шик, ботфорты, высокие каблуки, ткань цвета хаки, шорты и платья макси.
1980 год: рубашки для гольфа, золотые цепочки, блейзеры и пуловеры с большими подплечниками, туфли на шпильке. Андрогинная мода и деним.
1990-е годы: фланелевые рубашки свободного кроя, леггинсы, свободные свитера и чокеры.
Аксессуары и украшения
Считается, что именно правильно подобранные аксессуары, способны передать настоящий винтажный шик
Женщинам, выбирающим одежду в стиле винтаж, также стоит обратить внимание на такие детали как:
- винтажная обувь – элегантные туфли с овальным носком на устойчивом каблуке, лоферы (для спортивного лука).
- изящные и кокетливые винтажные шляпки (для прогулок);
- длинные перчатки;
- массивные винтажные очки в роговой оправе.
Отдельного внимания заслуживают сумки – неотъемлемая часть любого стильного винтажного лука:
- маленькие кожаные клатчи Шанель с золотой цепочкой и фирменным лейблом (для праздничного либо вечернего ужина);
- ридикюль – маленький аксессуар на длинном ремне, который может быть обработан стразами или вышивкой (сочетается с утонченными платьями);
- строгий портфель для стиля милитари;
- саквояж – трапециевидная жесткая сумка из кожи (искусственно состаренной).
Украшения – завершающий штрих единого винтажного стиля. Это изысканные серьги, колье, браслеты, кольца из полудрагоценных, драгоценных камней либо качественная бижутерия. Винтажные украшения подбираются, носятся с учетом времени суток и типа мероприятия (вечерний и дневной лук).
«Русские Сезоны» 1909 г. – Ветер Перемен
К 1900 г. Париж был мировой столицей моды, а дома моды Worth, Callot Soeurs, Doucet и Paquin входили в список лидирующих имен. Высокая мода или от-кутюр — так называлось предприятие, использующее самые дорогие ткани для продажи их влиятельной элите Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Однако стиль оставался прежним – линии Ампир и стиль Директории – высокая талия и прямые линии, пастельные краски, такие как зеленоватый цвет нильской воды, бледно-розовый и небесно-голубой, напоминающие чайные наряды и вечерние платья элиты общества.
Пришло время перемен. Этому предшествовали следующие события: влияние стиля «Ар Деко», возникшего из модернистского движения; наступление «Русских Сезонов», впервые прошедших в 1906 г. в форме выставки, организованной их основателем Сергеем Дягилевым, феноменальные выступления Русского Императорского Балета 1909 г. с их роскошными костюмами, навеянными востоком и созданные Леоном Бакстом.
Шаровары танцора Нижинского вызвали огромное удивление среди женщин, а мастер оппортунизма Поль Пуаре, рассмотрев их потенциал, создал гаремную юбку, которая на некоторое время стала очень популярной среди молодежи из британского высшего класса. Пуаре, возможно, под влиянием иллюстраций Бакста 1906 г. почувствовал необходимость в создании более выразительных иллюстраций для своих творений, в результате чего он привлек неизвестного тогда иллюстратора Поля Ирибо, работающего в стиле «Ар Нуво», для иллюстрирования своей работы «Платья Поля Пуаре» в 1908 г. Невозможно переоценить то влияние, которое эта работа оказала на возникновение моды и искусства. После этого два этих великих мастера работали вместе в течение двух десятилетий.