Мода 1920-х годов

Детская мода [ править ]

Мода для детей стала более стильной и удобной в 20-е годы. Одежду шили из хлопка и шерсти, а не из шелка, кружева и бархата. Одежда также была сделана более прочной, чтобы выдерживать игры. В предыдущие десятилетия носили много слоев; однако в течение 1920-х годов минимальные слои стали новым стандартом.

Одежда девочек становилась свободнее и короче. Платья и юбки теперь были длиной до колен и свободного покроя. Обувь также делали из холста, что делало ее легче и удобнее в носке.


Мальчики носили брюки до колен в течение всего года и сопровождались носками до щиколотки и парусиновой обувью.
Пуловеры и кардиганы также надевали в прохладную погоду.

«Ар Деко» и мода 1920-х г.г.

Еще в 1908 г., когда Поль Пуаре создал свой каталог «Платья Поля Пуаре» с иллюстрациями Поля Ирибе, произошел тотальный уход от традиционного представления новых линий в одежде. Ирибе был одним из семи первоначальных «Рыцарей Браслета», в группу также входили Жорж Барбье, Жорж Лепап, Чарльз Мартин, Андре Марти, Бернар Буте де Монвель и Пьер Бриссо. Их прекрасные иллюстрации украшали страницы модных имиджевых журналов, таких как «Gazette Du Bon Ton» и «Art-Gout-Beaute».

Эти художники, принадлежащие к движению «Ар Деко», внесли свежие экспрессионистские краски и утонченные линии в мир моды в 1920-1930-х г.г.

«Gazzette du Bon Ton» —1922 г.—платье от Ворт—Жорж Барбье

В 1925 г. на международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже гармонично перемешались изобразительное искусство и мода, что дало рождение Эпохе Элегантности!

1923 г.—вечернее пальто—art-gout-beaute

Вечерние наряды в первом сезоне 1921 г. отличались необычайной роскошью и красотой декоративного искусства. Платья, ниспадающие красивыми складками невероятно утонченных силуэтов, теперь провозгласили новый идеал красоты – стройность. Стали цениться прямые и угловатые женские формы, что отражало влияние «Ар Деко», также как в Прекрасную Эпоху в 1900-х г.г. изогнутые формы «Ар Нуво» были отражением полногрудой девушки Гибсона.

До того как модная фотосъемка заняла свое место в 1930-х г.г., кинематографические журналы, такие как «Hollywood’s Photoplay», журналы того периода демонстрировали простоту, которая поражала. «Короткие платья в форме цилиндра, сигареты в длинном черном мундштуке, шляпы колокол, короткие волосы и бриллиантовые браслеты на руках» (Золотой Век Стиля).

Мода 80 х годов

 1980-е годы — это годы преобладания опят же нескольких стилей:

  • молодёжный хип-хоп — стиль улиц,
  • спортивный стиль — аэробика и фитнес (вошли в моду и набирали популярность),
  • агрессивная сексуальность — этот стиль женщины перешел с экранов телевизоров и воплотился в жизнь.

Понятие о красоте женского тела меняется — в моде стройные, спортивные девушки. Киноиндустрия в значительной степени оказывала влияние на женщин. Стало модно то, что носили главные героини фильмов, а в основном это были модные марки от  Versace,  Valentino, Emanuel Ungaro, Cerutti, Chanel, Christian Lacroix. Женщины пытались быть похожи на главных героинь голубого экрана и с большой желанием покупали одежду известных марок. В восьмидесятые женщины доказывают обществу, что не хуже мужчин способны вести бизнес. Они занимаются коммерцией, создают финансовые корпорации, либо занимают ключевые посты в много миллионных компаниях — так появляется понятие бизнес-леди. Образ бизнес-леди — это строгий и изящный стиль деловой женщины: приталенные платья, брючные костюмы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, вечерние платья.

Конец великой эпохи

Перелом в мире моды

Поля Пуаре снова призывают на военную службу, а когда он вернулся с фронта, то заметил, что мир изменился, прежде всего женщины. «Они как ульи без пчёл» – заявляет кутюрье, в то время, как Коко Шанель создаёт доступную моду для всех. Пуаре называет её «изобретательница роскошной бедности».

Он отказывается воспринимать новый мир и признавать свою неспособность творить. Пуаре не может понять, что война сделала женщин свободными и самостоятельными, чего не смогла сделать мода. Он всё ещё ждёт, что когда-нибудь дамы вновь обратятся к нему за роскошью, чтобы мастер снова их удивил. Пуаре начинает активно восстанавливать свой бизнес, устраивая пышные праздники и приёмы, тем самым привлекая внимания бывших клиентов. Для развлечения гостей были приглашены Айседора Дункан, Иветта Жильбер, Пьер Брассёр. Пуаре привык «жить на широкую ногу» и спустя 6 месяцев его долг составил полмиллиона.

Выходом, являлось поиск финансистов, которые использовали его талант, но Пуаре не устраивали условия, так как нужно было подчиниться рынку. Используя первую попавшуюся возможность, он тут же вновь станет королём кутюрье. Ему это удаётся в 1925 году на выставке декоративного искусства. Он представил свой продукт на трёх кораблях, плывущих по Сене, на первом ресторан, на втором салон моделей, на третьем бутик с парфюмерией, аксессуарами и мебелью.

Всё выглядело впечатляюще и расходы тоже. Финансисты Пуаре не стали оплачивать эти расходы, и великий мастер был признан банкротом. Всё же он продолжал жить ни в чём себе не отказывая с осознанием того, что благодаря ему одному другие кутюрье добились успеха. От Пуаре уходит жена, он вынужден вернуться в Прованс, где в 1944 году умирает в бедности и в одиночестве. Так уходят великие кумиры столетий, сохраняя за собой посмертную славу и признание. Лишь мода остаётся жить вечно и ждать очередного правителя. Хотите узнать больше про моду XX века, тогда взгляните сюда: Век расцвета кутюрье

Чтобы лучше представить жизнь и работу мастера, посмотрите видео:

Бессмертные шедевры великого кутюрье Поля Пуаре:

Тогда оставляйте свои пожелания и предложения!

Подписывайтесь на блог!

И расскажите друзьям…

С глубоким уважением, Мария Новикова

История моды. Мода 20-х годов или первый шаг к современности

Коко Шанель, стиль сорванца и эмансипация …

1920-е годы – это действительно интересный и в то же время очень сложный период в мировой истории и, прежде всего, в Европе. Также называемый «межвоенным периодом», он считается переломным моментом истории. Из-за исторического и политического фона повседневная жизнь в те годы была очень сложной и довольно противоречивой. Различные политические группы вышли на первый план и попытались любой ценой навести собственный и очень экстремальный порядок во многих странах. Как все это повлияло на моду того времени?

История моды. Мода 20-х годов. Историческая справка

1920-е годы были прежде всего временем эмансипации женщин. Они получили право голоса, профессионально работали, курили сигареты, водили машины, ходили в кино и жили в свое удовольствие. Кроме того, во время войны им пришлось взять на себя обязанности людей, которые в то время храбро сражались во имя своей родины. Выполняя типично мужские задания, существующие костюмы становились слишком неудобными для них и ограничивали движение.

Более того, после Первой мировой войны произошла революция в способе производства тканей, которая значительно снизила их цены. Мода перестала быть привилегией, предназначенной исключительно для элиты. Освободившись от военной нагрузки, люди, наконец, хотели жить по своим собственным правилам и излучать свою свободу во всех возможных измерениях. 1920-е годы считаются первым шагом к современности, поэтому мода этих лет полностью отличается от того, что ранее считалось образцом красоты и идеальной одежды.

История моды. Стиль Коко Шанель и революция моды

Одним из самых известных предшественников модной революции 1920-х годов была Коко Шанель , которая побуждала женщин к изменениям и побуждала их заботиться об их внешности и повседневных стилях. Это было знаменитое предложение:

Брюки стали для нее символом свободы и освобождения женщин от жестких корсетов. Помимо комфорта она ценила элегантность и одежду из материалов высшего качества. Своими стилями и дизайном Коко Шанель доказала, что простота – ключ к истинной красоте.

История моды. Флэпперы

Мода 1920-х годов – это не только вдохновение известных дизайнеров, но и совершенно другое влияние так называемой женской группы флэпперов. Именно они распространяли идею о женщине-мальчике, которая великолепно выглядит в одежде, похожей на мужскую одежду того времени. У девушек из категории Флэппер был не только свой стиль одежды, но и был создан образ жизни, который дал им больше свободы и, наконец, позволил им сравниться с мужчинами.

История моды. Мода 20-х годов. Что носили женщины?

Одним из главных вдохновителей моды был стиль сорванца. Слоган «Мода 20-х» означал не только носить брюки, но и скрывать женские формы. Все чаще женщины использовали расправленное нижнее белье или очень свободную одежду, которая считается немного мешковатой. Это должно было дать им чувство свободы и независимости, которые они не могли демонстрировать в более ранние годы. Более того, в 1925 году были открыты лодыжки, а в 1928 году были видны даже колени.

История моды. Платья 20-х годов

Когда мы думаем о «платьях 1920-х годов», платья с низкой талией появляются прямо перед глазами, полностью подчеркивая женские формы. Это было связано с отказом от корсетов и поклонением простой фигуре. Платья имели форму буквы H и не имели рукавов – тогда женщины начали удалять волосы и использовать дезодоранты.

Отличительной чертой современной моды были также так называемые «маленькие черные платья», вдохновленные стилем Коко Шанель, которые и по сей день есть почти у каждой женщины в ее гардеробе.

Красочно, но … в меру

Одежда стиля 1920-х годов была в основном телесного цвета и не очень выразительной. Поэтому костюмы казались мягкими и не очень оригинальными. Если женщины определились с цветом – они чаще всего тянулись к светлым пастельным оттенкам , которые преобладают в моде и по сей день. Было чрезвычайно редко наблюдать женскую стилизацию, основанную на сильных образцах и цветах. Черный был также очень популярен.

Шелковые стилизации

Одним из любимых материалов, используемых практически для любого стиля, стал … шелк! Он был не только очень красив и идеально подходил к одежде на все случаи жизни, но, прежде всего, позволял женщинам наконец чувствовать себя комфортно. После многих лет ношения плотно закрытой и узкой одежды шелк стал своего рода путем к еще большему проявлению свободы. Более дешевые заменители были сделаны из обычного крепа.

Общие впечатления от Paris Fashion Week

Неделя моды началась 28 февраля и с первого же дня стала удивлять яркими презентациями и звездными гостями. Среди первооткрывателей мероприятия оказался бренд Off-White, показ которого был посвящен памяти Вирджила Абло.

@off____white

Пропустить мероприятие не могли и мировые дома моды – Chanel, Balenciaga, Valentino, Dior, Balmain и другие.

На Неделе моды в Париже всегда самая большая концентрация известных брендов, поэтому селебрити посещают это событие с куда большим энтузиазмом, чем показы в Нью-Йорке, Милане или Лондоне. Этот год исключением не стал.

Знаменитости посещали презентации любимых дизайнеров, а некоторые и на подиум вышли, чтобы продемонстрировать наряды модельеров. Среди моделей Paris Fashion Week были замечены сестры Хадид, Кендалл Дженнер, Кайя Гербер, Синди Кроуфорд, Наоми Кемпбелл.

@off____white

Среди гостей на разных показах присутствовали Мэделин Петш, Чарльз Мелтон, Каро Даур, Эмма Стоун и другие.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

@melton

@carodaur

@louisvuitton

Но никакие знаменитости в зрительском зале не смогли перетянуть на себя взгляды – настолько яркими были все показы парижской недели моды.

Рабочая одежда

Для женщин из рабочего класса в 1920-е годы были популярны сшитые на заказ костюмы прямого покроя без изгибов. На протяжении десятилетия длина юбок увеличивалась до колена, а затем до щиколотки, что несколько раз влияло на стиль юбок сшитых на заказ костюмов. Вискоза, ткань из искусственного шелка, была наиболее распространена для женской одежды рабочего класса.

В 1920-е годы у мужчин из рабочего класса были популярны костюмы. В зависимости от должности и сезона года костюм менялся. Они имели высокие лацканы и часто делались из толстой шерсти до появления центрального отопления.

Фартук и нидерландский колпачок , 1922

Париж

Встреча с Этьеном Байсаном открывала дверь в другой мир. Военный, аристократ по происхождению, он обладал огромным наследством и славным характером. Их отношения завязались в той самой «Ротонде».

Переехав в его загородный дом, юная провинциалка получила доступ к светской жизни, но так и не стала законной спутницей Этьена.

Когда Габриэль Шанель, фото в молодости которой представлено вашему вниманию в статье, задумала открыть ателье, Байсан отказал ей в кредите, но предоставил свою парижскую квартиру для этих целей.

Несмотря на тёплые отношения, Этьен никогда не признавался в любви и не горел желанием жениться. Его чувства воспылали, когда любовница ушла к другому. Другой был его ближайшим другом.


Смотреть галерею

Жанна Ланвин: от рассыльной до дизайнера

Жанна появилась на свет в столице Франции, в 1867 году. Её отец был довольно именитым журналистом. Ремесло обеспечило его полезными знакомствами, но гонорары не позволяли безбедно жить семье, в которой росло 11 детей. Жанна была первенцем. Ещё подростком она заботилась о братьях и сёстрах, сама зарабатывала, занимаясь доставкой заказов клиентам шляпной мастерской. Эти условия воспитали в девочке ответственность и сильный характер.

Уже в подростке было видно будущего дизайнера: юная Жанна Ланвин шила одежду для всей семьи. Девочка могла, увидев на прохожей платье, самостоятельно сделать выкройку и повторить модель дома. Такой самородок не может заниматься простой доставкой шляп, и вскоре Жанна стала придумывать собственные фасоны. Её работы отличались от модных в то время броских и экстравагантных моделей. Шляпки мадемуазель Ланвин сочетали сдержанную элегантность с романтичностью.

Поработав в нескольких ателье и пройдя обучение в Италии, двадцатидвухлетняя Жанна открыла собственное дело в родном Париже. К тому времени, в 1890 году, у неё уже была наработана клиентская база. Шляпки, а впоследствии и элегантные наряды от Жанны Ланвин пользовались популярностью у парижских модниц, и цена на них была соответствующе высокой.

История моды. Вечернее платье в стиле 20-х годов

Мода 20-х годов в первую очередь очень оригинальна и типична для того периода женских вечерних платьев. Платья имели низкую талию и обычно доходили чуть выше колена (менее популярны, но мода на платья до пола все еще была актуальна). Они были сшиты из эфирных и блестящих материалов, которые давали большую свободу во время танцев. Кроме того, у них был прямой и неплотный крой, обнаженные плечи и круглый вырез. Часто у них также был вырез сзади, чтобы обнажить спину.

Основу стилизации каждого вечера составляли, конечно же, перья, кисточки и жемчуг, которые в сочетании со стильными сигариллами и характерными ободками создавали неповторимое целое. Этот взгляд был проявлением начинающейся модной революции и прорывом в создании совершенно новой главы женской стилизации.

Германия. «Веркбунд»

В 1906 году в Дрездене прошла выставка, на которой были представлены образцы современного дизайна и архитектуры, созданные совместно архитекторами-проектировщиками и мастерами-ремесленниками. Именно на этой выставке определился вектор развития дизайна в сторону функциональности и лаконичности.

В 1907-м году в Мюнхене, под влиянием дрезденской выставки, двенадцать представителей разных профессий, связанных с дизайном, основали объединение художников, архитекторов, мастеров художественных ремёсел, предпринимателей, промышленников и экспертов. Оно получило название «Немецкий Веркбунд».

Целью работы объединения стали «поддержка и развитие художественных ремёсел и нового промышленного искусства, призванного повысить качество массовой промышленной продукции». Участники «Немецкого Веркбунда» также стремились повышать вкус потребителя и создавать узнаваемый облик немецкого дизайна, который мог бы достойно конкурировать на мировом рынке.


Монограмма «Немецкого Веркбунда». Изображение: «Немецкий Веркбунд»

Сильное влияние на появление «Немецкого Веркбунда», а также его становление и развитие оказал британский опыт, в частности — движение «Искусства и ремёсла» Уильяма Морриса. Один из основателей «Веркбунда» Герман Мутезиус провёл немало времени в Великобритании, внимательно изучил устройство английского дома и в результате этого исследования в 1908 году выпустил в Германии книгу «Английский дом». Как ни странно, целью Мутезиуса был поиск дизайна в немецком духе по аналогии с английским.

Самыми активными членами «Немецкого Веркбунда» были талантливые многопрофильные художники, которые могли создавать любые предметы — от дверной ручки до дома. Таким был Петер Беренс, которого можно по праву считать одним из первых в мире промышленных дизайнеров. Для «всеобщей германской электрической компании» AEG Беренс проектировал как лампочки, чайники и вентиляторы, так и турбинные залы и целые архитектурные комплексы. Он также отвечал и за графический дизайн фирмы.


Несколько версий чайника Петера Беренса, около 1909 г. Фото: Wikimedia Commons
Петер Беренс, здание турбинного зала фабрики AEG в Берлине, 1908–1909 гг. Фото: Wikimedia Commons

Важным направлением работы «Веркбунда» была просветительская деятельность. Помимо общественных лекций и регулярных выставок, члены объединения организовывали учебные учреждения нового типа. Стоит выделить «экспериментальные художественно-промышленные мастерские» при школе искусств Великого герцога Саксонского в Веймаре, где архитектор Анри Ван де Вельде, один из основателей «Веркбунда», был художественным консультантом. Акцент при обучении ставился на познание природных свойств материалов и их максимального рационального использования.

Впоследствии в главном здании мастерских, законченном Ван де Вельде в 1911 году, Вальтер Гропиус основал Баухаус — первую и главную модернистскую школу двадцатых.


Великогерцогская Саксонская школа изящных искусств, Анри Ван де Вельде, строительство закончено в 1911 г. Фото: Wikimedia Commons

Уникальным учебным проектом «Немецкого Веркбунда» также стало утопическое поселение Хеллерау, которое в 1909 году в пригороде Дрездена основал Карл Шмидт — плотник, который развил своё дело до фабрики. В этом посёлке жили художники и рабочие, их уютные дома утопали в зелени — согласно концепции «города-сада». Жизнь в поселении объединяла работу, культуру и образование. С 1911 года там начал работу культурный центр с экспериментальной школой, в которой практиковались ритмика, гимнастика, пение, разные театральные практики.

На протяжении первых семи лет существования «Веркбунд» прекрасно справлялся с поставленными целями: совмещал творческие устремления и потребности массового промышленного производства, проводил международные выставки, публиковал каталоги продукции.

Пиком развития производственного союза можно считать предвоенную выставку в 1914 году в Кёльне. На ней экспонировалась серийная мебель, тиражные предметы домашнего обихода (даже мебель для спального вагона поезда) и архитектура, которая становилась главным медиа. Именно на этой выставке были представлены два направления, которые вскоре стали главенствующими для своего времени: экспрессионизм и функционализм.

Война

К 40-м Габриэль Шанель, фото которой вы видите в статье, имела пять магазинов на Рю Камбон в Париже. С фашистской оккупацией закрыла их все. Во время войны она вращалась в кругах нацистов, ведь только они тогда могли покупать её товар. Но, нужно заметить, что имея коммерческий интерес, она никогда не помышляла о политических переворотах.

К концу войны начались аресты коллаборационистов – попала на допрос и Коко. Говорят, что перед входом в участок она сказала: «Если меня долго не будет, позвоните Черчиллю». Её не арестовали, но за связь с нацистами настоятельно посоветовали покинуть Францию.

Этого Родине она простить не смогла никогда. Проведя 9 лет изгнания в Швейцарии, Шанель завещала похоронить себя там же.

Смотреть галерею

Мода 1900 год

Женская мода в эпоху 1900-ых годов менялась наряду с прогрессивными изменениями в обществе и глобальными событиями, такими как первая и вторая мировая война, переход от женщины домохозяйки к независимой женщине, что естественно отразилось в моде.

Сегодня многие думают: «чем больше я разденусь тем больше у меня будет успех», на самом деле это не так. Чем больше я скрою всё, что у меня есть тем больший интерес я буду вызывать у мужчины. Сделать иллюзию тали, груди и бёдер, не показывать всё сразу — вот что привлекает мужчину. На подсознательном уровне мужчина понимает, что вы не распутная женщина и что с вами можно строить отношения.

Отношение к наготе в 1900 годы было совсем иным чем сегодня, женщины в эту пору носили длинные платья и сильно утягивались корсетами так, что их талия становилась похожа на песочные часы. Если сегодня многие актрисы готовы раздеться для съёмок в глянцевых журналах и у большинства людей это считается нормальным, то в 1900 годы женщины не позволяли себе таких поступков и это считалось распутством. Мода этого времени старалась подчеркнуть женскую природу, показать мужчине то что он любит больше всего, а именно контраст между грудью, талией и бёдрами, но завуалировано. Даже макияж слегка подчеркивал черты лица и был практически незаметным. Мода тех годов создавала уникальный образ жизни и модели этого времени соответствуют грациозности и хрупкости периода модерн. Сильно утянутая талия, открытые рукава, большая шляпа, платья сделанные с красивым треном, отделанные с длинным шлейфом — всё это сейчас снова входит в моду. Округлые формы были в моде, полнота женщины означала её здоровье, если девушка имела худобу, то считалось что она не здорова.

Большой переворот в моде 20 века произвел русский балет. С.П. Дягилев в 1909 году привозит русский балет в Париж в театр Шатле. Чтобы собрать большую публику танцовщицы его труппы носили вместо корсетов лифчики, которые были введены в моду в 1903 году, но стали популярными только после дней русского балета в Париже, у них был открыт живот и открытые руки. Труппа Дягилева также не была худощавой, балет в те времена отличался от сегодняшнего.

Макияж 1920-х г.г.

Прочитайте «История макияжа 1920-х г.г.», чтобы более подробно и в иллюстрациях узнать о том, как начался потребительский бум в женской косметике в «Бурные двадцатые». Очень скоро стало нормой иметь прилавки с косметикой в универмагах и аптеках. Красота стала большим бизнесом, появились такие имена, как «Max Factor» (известный голливудский визажист), «Helena Rubinstein» и «Elizabeth Arden», ставшие широко известными брендами, как «Maybelline», «Tangee» и «Coty».

Вечерний макияж 1920-х г.г. выглядел следующим образом: губки бабочкой в стиле Купидона, обильные румяна на щеках и глаза, подведенные краской для век. Небольшое количество помады можно было также наносить и днем.

Журналы регулярно печатали руководства по красоте 1920-х г.г., все хотели достичь идеального американского образа, предложенного Голливудом.

Ходить в знаменитые кафе

Любители Жан-Соля Партра, старины Хэма и французской новой волны наверняка запланируют пропустить по стаканчику в Café de Flore или Deux Magots. Если ты из их числа, имей в виду, что дух богемного Парижа начал выветриваться из этих мест уже на сотом щелчке фотоаппарата — твой будет миллионным. Кроме того, рост цен на кофе, к сожалению, обратно пропорционален спаду аутентичности. Кстати, то же касается «ренуаровского» Le Moulin de la Galette и Le Café des Deux Moulins, где натирала столы сама Амели Пулен.

Если всё же хочется оказаться в одном из мифических парижских кафе, советуем выбирать менее известное Brasserie Lipp, у которого при этом не менее впечатляющий список завсегдатаев (Верлен, Камю и Миттеран). Другой вариант — La coupole, бывшая мекка сюрреалистов, свидетель бурной интеллектуальной жизни 30-х годов, с изумительным интерьером в стиле ар-деко, признанным историческим памятником Франции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: