Прически эпохи возрождения: история, особенности, фото знаменитостей

Наиболее известные живописцы

В конце XV века художники Северного Возрождения Германии начали развивать портретный жанр. Особенность работ – отсутствие интереса к красоте и гармонии внешности, в отличие от итальянской живописи. Главное в работах немецких творцов – передача эмоциональности, живости, индивидуальности. Это говорит о доминирующей этической составляющей искусства Северного Возрождения. Работы нидерландских художников отличаются тягой к детализации письма. В этом живописцы достигали совершенства.

Ян ван Эйк

Основоположник Ренессанса в Голландии. Его главное творение – полиптих Гентского алтаря. Работа полностью отображает идеи культурной эпохи: гуманистическую направленность, детализацию природы, эмоциональную передачу образов.

Считается, что именно ван Эйк впервые применил масляную живопись для создания алтарных сюжетов.

Иероним Босх

Иероним Босх – нидерландский живописец, обладающий особым стилем и передачей реальности. Главная особенность творчества – аллегоричность. Босх критиковал пороки общества, демонстрируя отрицательные эпизоды жизни, был художником-морализатором. Зло изображает под разными обличиями.

Питер Брейгель

Живописец из Нидерландов, график. Главными темами его работ были: противостояние добра и зла, отображение скрытого смысла явлений, безумие и бессмысленность существования человека. Религиозные сюжеты переплетены с повседневными.

Альбрехт Дюрер

Германский художник, основатель Ренессанса в Германии. Ему удавалось тонко и умело передавать дух эпохи через призму гуманизации и религиозности. В творчестве Дюрера отобразилось влияние итальянского искусства. Особенности работ: детализация, реалистичность передачи образов, цельность композиции, гармоничность. Тематика, преимущественно, религиозная. Также, Дюрер создал множество гравюр, самые знаменитые: «Меланхолия», «Всадник, смерть и дьявол».

Лукас Кранах Старший

Германский художник, представляющий широкое разнообразие сюжетов в живописи. Присутствует влияние античной традиции.

Питер Брейгель

Питер Брейгель Старший был прекрасным художником,графиком и рисовальщиком. В 1550-х годах он посещал Италию,а с 1563 года работал в Брюсселе. В его работах религиозные сюжеты переплетались с бытовыми,что позволяет считать художника главой демократического направления нидерландской живописи. Отображая скрытые смыслы и наполняя свои работы символами,Брейгель обращался к культурному опыту и повседневной жизни своего народа. Гротеск и фантастическая причудливость Босха в значительной мере повлияли на монументальные композиции и на воплощение камерных сюжетов из крестьянской жизни Брейгеля. Отметим,что широта композиции и тональное единство живописи Брейгеля заложили основы национального нидерландского пейзажа.

Сайт под названием«Внутри Брейгеля» был создан к грандиозной ретроспективе в Вене, стартовавшей в 2018 году и приуроченной к 450-летию со дня смерти мастера Северного Возрождения(дата приходится на 2019 год). Музей истории искусств в Вене владеет крупнейшим в мире собранием работ родоначальника династии Брейгелей. В коллекцию института входят 12 панелей. На сайте можно не только рассмотреть в мельчайших деталях сами шедевры,но и изучить их снимки,сделанные с помощью инфракрасной рефлектографии,инфракрасной макрофотографии и рентгена. Ресурс с изображениями доступен и после завершения работы выставки.

Инструменты и материалы

Чтобы быстро заплести африканские косички на длинные, средние и короткие волосы необходимо наличие:

  • пластмассовой расчески, у которой негустые, мягкие зубчики;
  • прядок канекалона определенной длины и оттенка;
  • мелкого инструментария в виде клеевых составов, резиночек и т.д.

Что вплетают в африканские косички? Применяется волокно канекалон, имеющее свойства, схожие с натуральным волосом. Сходство на органическом уровне достигнуто за счет применения морских водорослей при изготовлении. Нити дорогие и производятся в большом ассортименте. Можно воспользоваться полностью искусственными прядками. Но длительное их применение приводит к ухудшению структуры своей прически.

Необходимые инструменты и материалы

Для создания спиралевидной афропрически следует предварительно приобрести все требующиеся приспособления и средства. Их можно купить на специализированных торговых площадках интернета, рекламных сайтах (авито и другие) или в профессиональных магазинах города.

Перечень инвентаря и материалов для плетения сенегальских кос: 

  • канекалоновые нити желаемых цветов для выполнения брейдов – примерно 4 пачки по 200 граммов каждая, рассчитывается исходя из нужной длины прядей,
  • расческу обычную и со шпикулем для отделения волос – итого 2 штуки,
  • крючок для наращивания локонов – 1 шт.,
  • зажимы или резинки для разделения волос на зоны – количество по необходимости,
  • клей для фиксации концов или емкость с крутым кипятком,
  • средство от спутанности волос.

Известные художники эпохи Ренессанса

Знаменитые художники Возрождения подарили миру произведения, которые стали частью «Золотого фонда» живописи. На холстах отражена эволюция в мире искусства, выраженная в смелых и ярких образах, точности линий.

Тинторетто (1518-1594)

Итальянский художник, творивший в Венеции. Созданная ранее перспектива иллюзии трехмерного пространства была усовершенствована им до предела. Для этой цели Тинторетто применял длинные и широкие перспективы.

Выбранный им стиль отражает новаторские технологии, яркость и насыщенность красок и нескрываемую драматичность.

Тициан (1488/1490-1576)

Итальянский художник, который экспериментировал с различными стилями и направлениями в живописи. В основе его работ были портреты, ландшафты, религиозные и мифологические тематики. Особенность техники – свободные мазки и тонкость тона.

Ему удалось успешно внедрить смелые образы обнаженных тел в живопись, сочетать их с религиозными сюжетами.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Немецкий художник начал свой путь в творчестве в качестве успешного мастера гравюр на дереве. Печатное производство под его влиянием достигло невероятных масштабов и стало самостоятельной художественной формой.

Дюрер совершенствовал свое мастерство художника, общаясь с Рафаэлем и Леонардо да Винчи. Он ввел итальянское искусство в северные традиции живописи.

Иероним Босх (1450-1516)

Голландский художник, известный тем, что первым стал изображать на холстах миры необычные, скрытые от глаз людей, загробный мир и мифические существа также появлялись в его работах в числе первых, чем вызвали неподдельный интерес к произведениям.

Сад земных наслажденийИероним Босх

Его образы гротескны, в основе творчества лежат библейские сюжеты, в центре – сравнение жизни земной и небесной, Рая и Ада. Мастер понимал глубинные и подсознательные страхи людей, умело переносил их на холсты, заставляя задуматься.

Джотто (1267-1337)

Итальянский художник периода Раннего Ренессанса. Его творчество положило конец преобладанию в живописи влияния Византийского стиля. Смелые новации, необычный взгляд на техники письма позволили внести революционные изменения и открыть дорогу Ренессансу. Мастер изображал лица, жесты и эмоции максимально приближенными к естественным.

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Изобразительное искусство эпохи Ренессанса стало расцветом для просветителей. Многие гуманисты воспринимают Боттичелли, как основоположника жанра. Художник выбирал для себя мифологические и религиозные сюжеты, идеально писал портреты людей. Он стремился запечатлеть на холсте доброту и нежность, искренность и позитив.

Донателло (1386-1466)

Итальянский мастер совершил поездку в Рим и изучил там древние руины. Художник стал постепенно уводить живопись из-под влияния готики, привнося в изображение плавность линий и детальный реализм. Лица, изображаемые на холстах, получили эмоции, стали более живыми, настоящими.

Бронзовый ДавидДонателло

Основным направлением в работе была скульптура, но работы мастера оказали огромное влияние и на мир изобразительного искусства, вдохнув в образы жизнь.

Рафаэль (1483-1520)

Итальянский художник, творивший на этапе Высокого Ренессанса. Его основным направлением в творчестве стала реалистичность образов. Многие художники эпохи Возрождения старались подражать и ровняться на творчество мастера. Эмоции и чувства – особенность всех полотен.

Микеланджело (1475-1564)

Изобразительное искусство эпохи Возрождения во многом равнялось на произведения гениального итальянского мастера. Он был также одним из величайших скульпторов своего времени. Стиль мастера был своеобразным и очень личным, в ним преобладает естественность и натуральность, благодаря которым при взгляде на произведения полностью проникаешься сюжетом.

Леонардо да Винчи

Великое искусство эпохи Ренессанса нельзя представить без работ этого мастера. Да Винчи был не только талантливым художником, но и непревзойденным инженером, математиком, ботаником и скульптором. Для своего времени он создал много величайших открытий, которыми пользовались многие ученые и исследователи в будущем.

Витрувианский человекЛеонардо да Винчи

Глубокие познания в анатомии, геологии, физике позволили разработать ему уникальный метод, плавный переход от света к тени. На холстах можно видеть переход, выраженный контраст, который позволяет добиться трехмерного объема. Основные стили в работе: религиозная живопись, художественные образы.

Кому подходят сенегальские жгуты

Благодаря всевозможным интерпретациям исполнения спиралевидные афрокосички подходят под любую форму лица. Обладательницы высокого лба, если они стесняются этого достоинства, могут оставить прямую челку.

Единственные, кому не стоит делать афропрически, являются люди с очень жирным типом волос. При слишком частом мытье головы сенегалы могут местами расплетаться, создавая неряшливый вид.

При выборе ультрамодной афроамериканской прически стоит учитывать свою профессию. У работников банковской сферы, консалтинговых консультантов, любых госслужащих африканские косички будут смотреться неуместно, лучше оставить такой эксцентричный имидж на время отпуска.

Прическа в этническом стиле подойдет сотрудникам магазинов восточных товаров, студий красоты, тантрических или массажных салонов и других подобных заведений.

Рекомендованный возраст для афропрически до 35 лет, но практика показывает, что сенегальские жгуты можно носить сколько бы ни было лет, главное, сочетать со стилем в одежде и сферой деятельности. 

Все виды афрокосичек

Плетение выполняют в разных техниках. Они различаются в форме и размерах кос.

Классические плетуться как обычные косички.

Сенегальские косы

Сенегальская косичка — это жгутик, скрученные между собой две прядки. Они могут быть тонкими или достаточно толстыми.

Зизи косички

Зизи делают из синтетического материала, который заранее был заплетен в мелкие косички. Вам не нужно самостоятельно создавать сотню мелких косичек, вы покупаете готовый продукт. Они максимально легкие и воздушные. Если вы хотите получить максимальную длину — выбирайте зизи.

Похожи на сенегалки, но намного крупнее. Мамбо Твист вплетается через брейды.

Боксерские косы

Это две косички, которые плетут с канекалоном. Для создания прически достаточно одной пачки канекалона. Если нужны объемные, длинные косы, понадобятся две пачки.

Благодаря материалу мы можем изменить цвет, удлинить их. Прическа сохраняет свою форму в течении недели. Можно сделать ее перед отпуском, поездкой на море или в поход.

Боксерские косы

Де дреды

Де дреды это безопасные дреды, которые заранее приготовлены. Не нужно валять свои волосы, чтобы получить эффектную прическу. Приставка «де» означает — два конца. Заготовка выглядит как канатик с двумя тонкими концами. Ходить с ними можно от 1,5 до 3 месяцев.

  1. Переплетают их техникой полувосьмерки.
  2. Для этого складывают дреды пополам.
  3. Прядку делят на две равные части.
  4. В центре, между прядками располагают дреды и переплетают.

Де дреды до и после

Гофродреды

Гофродреды делают из канекалона. Сначала плетут софт дреды.

  1. Для этого делят канекалон на две части и поочереди их начесывают, делая движения от себя. Нужно получить пышную текстуру.
  2. Затем скручивают жгуты. Пряди закручивают в сенегальский жгут по часовой стрелке.
  3. Затем опускают полученные жгуты в кипяток на 4 минуты.
  4. Потом дают им просохнуть в течении 24 часов. Это позволит получить упругий завиток.
  5. Когда заготовки высохнут, отрезаем концы и расплетаем их. Получаются волнистые дреды.

Украшение готовой прически

Объемное косоплетение имеет настолько эффектный вид, что его можно даже ничем не украшать, хотя многие модницы считают иначе, стараясь добавить своей косе какую-нибудь изюминку. К примеру, очень здорово смотрятся французские объемные косы, выполненные с легкой нарочитой небрежностью (для этого необходимо предварительно завивать пряди в крупные локоны) с украшением в виде розовых бутончиков или цветочков сирени.

При этом можно использовать как искусственные цветы на заколках, так и свежие бутоны. Как вариант, можно заменить их объемными обручами с цветами и ягодами, которые по-прежнему не выходят из моды.

Для вечернего выхода можно заменить цветы более элегантной жемчужной нитью, вплетенной в косу. Стальные перекрещенные обручи в греческом стиле идеально подойдут для лохматой косы, которая по-прежнему считается самой стильной из всех вариантов плетения. Примечательно, что для ее создания используются те же техники: горячая завивка прядей и их начес по всей длине.

Романтический образ прекрасно дополнит шелковая ленточка, которая будет контрастировать с цветом волос. В идеале вплетать ленту нужно сразу по ходу рабочего процесса (лучше всего использовать французское плетение из 4 частей), но если хочется, чтобы работа выглядела максимально аккуратно, лучше все-таки пропустить украшение через готовую косу. Для этого необходимо сложить ее пополам, закрепить у основания косы или ниже ее, используя среднее звено, и начинать шнуровку, запуская верхнюю часть ленты внутрь плетения, а нижнюю наружу.

Если же косе не хватает объема и украшения на ней смотрятся нелепыми и громоздкими, то стоит прибегнуть к одному хитрому приему. Он заключается в обработке всех волос самой мелкой насадкой гофре, с помощью которой даже самые редкие и тонкие пряди становятся пышными и объемными. Кроме того, после подобной обработки волосы становятся более послушными и гораздо дольше сохраняют опрятный вид в общем плетении.

Преимущества и недостатки

Положительные качества тоненьких косичек:

  1. Экономия времени на ежедневную укладку.
  2. Волосы всегда прибраны и не мешаются.
  3. Голова не потеет в жаркую погоду.
  4. Универсальность. Не имеет значения длина прядок.
  5. Есть возможность увеличить длину.
  6. Можно заплетать детям.
  7. Образ станет более ярким, интересным и не нужно делать окрашивание.
  8. Эффектный вид.
  9. Волосы защищены от воздействия негативных факторов.
  10. Срок носки 3-6 мес.
  11. Чтобы расплести, не нужно много сил и времени.

Отрицательные моменты маленьких косичек:

  1. В первое время возможны болевые ощущения головы.
  2. Может возникать дискомфорт, чувство стянутости.
  3. При нарушении технологии могут быть проблемы со здоровьем волос.
  4. На создание образа необходимо 8 часов.
  5. Сложно мыть и сушить.

Регулярно важно делать коррекцию

Рекомендации

Прежде всего, надо знать, что в самом начале носки, могут появиться небольшие раздражения на коже. Пугаться не стоит, ваша кожа так реагирует на необычный синтетических материал, через пару дней покраснения пройдут.

Период носки кос с канекалоном зависит от скорости роста волос. В среднем он составляет до 3 месяцев, однако если они отрастут слишком быстро, то могут начать распадаться и через 1,5- 2 месяца. При этом можно прибегнуть к коррекции у мастера, она может продлить срок носки до месяца.

Мыть косички достаточно раз в неделю, при этом использовать бальзамы и маски нежелательно. Самое главное при этом – промывать тщательно и не ложится спать с невысушенными волосами.

Процесс расплетения кос можно провести у мастера или в домашних условиях. Для этого сначала обрежьте канекалон до длины натуральных волос, а затем с помощью длинной иглы или спицы аккуратно развяжите и расплетите косички.

Мнение эксперта
Алина Куцевол
Парикмахер с 25-ти летним стажем. Знает о волосах все и даже больше.

Многим при расплетении кажется, что выпало слишком много волос, но не стоит паниковать. Это всего лишь волосы, естественным путём выпавшие в течении носки.

Отличие от итальянского Возрождения

Духовное пробуждение Европы, которое началось в конце XII века, было следствием подъема средневековой городской культуры и выразилось в новых формах деятельности — интеллектуальной и культурной. В частности — расцвет схоластической науки, пробуждение интереса к античности, проявление самосознания личности в религиозной и светской сфере, в искусстве — готический стиль.

Этот процесс духовного пробуждения шел двумя путями (из-за социально-экономических, национальных и культурных особенностей):

  1. развитие элементов светского гуманистического мировоззрения
  2. развитие идей религиозного «обновления»

Оба эти течения нередко соприкасались и сливались, но по сути все же выступали как антагонисты. По первому пути пошла Италия (см. Ренессанс, с его антикизирующими и реалистическими тенденциями), по второму — Северная Европа, пока еще — с формами зрелой готики, с её общим спиритуалистическим настроем и натурализмом деталей.

Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.

Основные отличия: большее влияние готического искусства, меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и детализированная техника письма

Кроме того, важной идеологической составляющей явилась Реформация

Возрождения в Нидерландах и Германии

В Нидерландах, художники в своих работах, пытались вознести каждую травинку, они изображали самые мелкие детали быта, во всем, что их окружало, видели только прекрасное. Обожествляли все, что было в природе. Она считалась наивысшим творением, которое хотелось переносить на полотно, чтобы любоваться им до конца жизни, а после оставить другим поколениям.. Ренессанс в Нидерландах первым открыл живописец Ян Ван Эйк. В данной работе присутствует большое количество разнообразных, при этом очень мелких, деталей, в которых, если хорошо присмотреться, то можно увидеть душу автора. Кто-то считает Ван Эйка создателем техники масляной живописи, но эта информация не может быть правдивой на сто процентов. Но фактом остается то, что художник смог усовершенствовать этот способ, он применил масляную живопись, когда создавал алтарные картины. В Европейском искусстве изображение бытовых сценок, стало самостоятельным жанром.. Художники не стремились идеализировать человека и его действия. Они не обожествляли людей, их действия. Наоборот, старались показать их правдивое изображение. Все это привело к появлению картин с бытовыми сценами. Особенную роль в формировании данного жанра сыграли Босх и Брейгель. Босх, в своих работах показывал отрицательные стороны жизни. При этом его картины пользовались огромной популярностью. Он изображал зло, дьявола в разных обличьях, а человека изображали, как ничтожное существо. Брейгель изображал быт страны в средине XVI века. Он показывал противостояние добра и зла , умел увидеть то, что было недоступно для чужого взора. Он имел дар, смог продемонстрировать работу людей , которая, по большому счёту, не была необходимой на самом деле. Его картины объединили мысли о том, что человеческое существование просто безумно. На его картинах было изображено много маленьких фигур, которые изображали определенное действие. Кто-то просто ходит вдоль улиц, кто-то смотрел в окно. Но при этом, между ними нет одной, связывающей всех вместе, цели, они живут сами по себе. Выглядят они групо, их жизнь полна бессмысленного веселья, бестолковых забав. Брейгель принес в Нидерланды такой вид живописи, как пейзаж. В Германии становление искусства Северного Возрождения началось намного позже, чем в Италии. Это связано с историческим развитием. Немецкие художники не старались овладеть новыми формами изображения, а пытались придать религии новую силу, приблизить ее на максимум к жизни, передать чувства, переживания, эмоции людей в это время.

Это интересно: 3859,Разбор произведения «Одиночество» Ивана Алексеевича Бунина — кратко и понятно

Интересно о модном. Женские головные уборы и прически Эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения. Ренессанс многолик и разнообразен в странах Европы. А что же женские головные уборы? Как украшали свои головки женщины в эту прекрасную эпоху?

Самые необычные головные уборы в Англии. Проиллюстрировать их нам помогут женщины Генриха VIII. Посмотрите, какой интересный геометрический головной убор – гейбл, напоминающий домик. Довольно продолжительное время он был очень популярным и самым достойным украшением женщины. Его выбирали и королевские особы, в том числе и Екатерина Арагонская – 1-я жена Генриха VIII.

Бабушка, мать, первая и третья жены Генриха VIII

Вторая жена Генриха, самая известная – Анна Болейн, очевидно, хотела отличаться от своих предшественниц. На портрете мы видим головной убор арсель.

Неизвестный художник. Анна Болейн. 1533-1536 гг.

Все последующие жены Генриха (а их было 6) носили гейблы и арсели.

Из Испании в современную моду перекочевала, конечно же, женская беретка – испанский ток. Посмотрите, как изысканно эти головные уборы были украшены, придавая женщине роста и шика. Интересно, что испанский ток перекочевал в другие страны Европы, и носился как женский, так и мужской головной убор.

Пантоха де ла Круз. Елизавета Валуа (1545-1568) — жена Филиппа II.

Приглянулся этот головной убор и немецким модницам Ренессанса. В Германии эпохи Возрождения особым шиком считалось украсить свой головной убор перьями.

В Италии эпохи раннего Возрождения в женских прическах популярны были ленточки, упорядочивающие волосы, но не нарушающие природную красоту волос. Ведь итальянцы в этот период были за естественность.

На мой взгляд, именно этот итальянский головной убор мог стать вдохновением для причесок субкультуры хиппи.

Джованни Больтраффио. Портрет молодой женщины.

Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера, ок. 1490 г.

Также итальянки носили прелестным образом скрученные косы. В моде в очередной раз были блондинки. И те, кого природа одарила золотыми локонами, с гордостью их демонстрировали.

Антонио Поллайоло. Женский портрет

Пьеро делла Франческо. Портрет Баттисты Сфорца 1465-66 гг. фрагмент.

Помните прическу принцессы Леи из «Звездных войн»? Косы, скрученные кольцами по бокам, очевидно, были навеяны эпохой Возрождения.

Те дамы, чей цвет волос был далек от идеала, обесцвечивали волосы, в том числе, и на солнце с помощью специальных шляп без дна, называемых соланы.

Волосы итальянских модниц также часто были покрыты сеточками для волос, с вкраплениями жемчужин и других украшений.

Амброджо де Предис. Женский портрет

Интересны также итальянские женские головные уборы в период Высокого Возрождения на манер тюрбанов. Их называли бальцо (бальзо), они были на жесткой каркасной основе.

Тициан. Изабелла д Эсте. 1534-36 гг.

Бальзо варьировались по размеру, иногда напоминая современные ободки, иногда приближаясь по форме к английским арселям.

Бронзино. Молодая женщина с мальчиком. до 1572 г.

Во Франции особым шиком считалась прическа, когда передние локоны накручены на каркас или валик в виде сердца.

Портрет Елизаветы Австрийской, королевы Франции.

Эта прическа, так или иначе, повторялась во многих странах Европы.

Роберт Пик. Лэди Рейнел. 1595г.

Клуэ. Маделина ле Клерк да Трембл. 1570 г.

Что же сегодня в прическах мы используем из моды Ренессанса?

Конечно же, объемные ободки, которые напоминают нам многие головные уборы той эпохи. Посмотрите, как носят их современные модницы:

Блоггер JankaPolliani. Сентябрь 2021. Копенгаген

Ну чем не современная Анна Болейн?

Прекрасной осени 2021!

Материал подготовлен специально для irkfashion.ru искусствоведом, преподавателем школы Ecole-irk.ru Ольгой Стрекаловской @olga_strekalovskaya

Плюсы и минусы

Какими же достоинствами и недостатками обладают афроамериканские косы?

Плюсы:

  • идеально подходят для обновления образа;
  • позволяют поэкспериментировать с разной длиной волос;
  • выглядят ярко и креативно;
  • дают возможность попробовать разные цвета волос;
  • не требуют укладки;
  • защищают волосы от вредных воздействий;
  • согревают кожу головы в холодное время года.

Минусы:

  • небольшой дискомфорт вначале;
  • афроплетение — это долгий и кропотливый процесс;
  • летом наоборот может быть жарко;
  • не подходят людям с круглой и овальной формой лица;
  • неправильное плетение и несоблюдение рекомендаций могут негативно сказаться на состоянии волос.

Мужские прически эпохи барокко

В первые десятилетия XVII века в моде еще были короткие стрижки, пришедшие из Испании и возникшие в связи с модой на высокие воротники (воротник-фреза).

Шарль Антуан Куапель. Портрет Мольера. Прическа из длинных завитых волос и усы «шевалье» — в виде узкой полоски над верхней губой, концы усов завивались.

Однако уже в 20-30-е годы XVII века в моду входят прически из длинных волос – волосы завиваются, подвязываются бантами. Это было связано, в том числе, и с появлением отложных воротников. Таких, которые носили мушкетеры. К примеру, прическа «а-ля каденетт». Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта. Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями. Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка. Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров».

Шарль Лебрен — король Людовик XIV в молодые годы — портрет написан в 1661 году

Во времена Людовика XIV мужчины также будут носить прически из длинных волос и украшать их бантами, но с одним существенным отличием – это уже будут прически не из своих волос, а прически на париках. Считается, что мода на парики была введена Людовиком XIV в связи с одним очень досадным фактом – монарх облысел. После чего парики начал носить как сам Людовик, так и придворные.

Кадр из фильма «Анжелика и король» Парик и усы «шевалье»

Парики были пышные и с завивкой. Создание париков стало возможным благодаря изобретению королевского лейб-медика Эрве – способу крепления волос к маленькой шапочке, обтянутой шелковой тонкой сеткой. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос. Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. Очень ценились парики с белокурыми локонами. Одно время их могли носить только члены королевской семьи. Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Франция торговала своими париками. Французские парики покупали и при российском дворе. К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции.

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: