Искусство ассирии

Некоторые исследователи сомневаются в самом существовании Висячих садов Вавилона.

Возможно, самая известная особенность вавилонской цивилизации — это структура, известная как Висячие сады Вавилона. Они считались одним из семи чудес древнего мира. Висячие сады были описаны как восходящая серия многоуровневых садов, содержащих большое разнообразие деревьев, кустарников и виноградных лоз. Говорят, что они были похожи на большую зеленую гору, построенную из глиняных кирпичей. Считается, что Висячие сады являются выдающимся инженерным достижением и были построены во времена правления царя Навуходоносора II в неовавилонской империи, правившей с 605 г. до н.э. до 562 г. до н.э. Тем не менее, нет никаких физических доказательств висячих садов, есть несколько историков, которые сомневаются в их существовании; и другие, которые думают, что они не были расположены в Вавилоне, и их описание в древних греко-римских текстах является романтической идеализацией восточного сада. Тем не менее, большинство людей верят в существование висячих садов. Не известно, как они были уничтожены. Существует теория, согласно которой они были разрушены во время разграбления Вавилона ассирийским царем Сеннахиримом.

Висячие сады Вавилона

Упоминание в Библии

Вавилон упоминается часто и в Библии. Как полагают, именно там велось строительство Вавилонской башни (Вавилонское столпотворение). Вавилон был тем местом, куда Навуходоносор II (правил 605–562 до н.э.) сослал евреев после завоевания Иудеи. И именно этот город указывается как родина пророка Даниила. Поэтому, в отличие от большинства других городов региона, о Вавилоне не забыли после его упадка. Сколько прошло времени после того, как здания разрушились, а северный холм этой местности даже сохранил имя Тель-Бабель. Но, что было забыто, — Вавилон имеет богатую историю и до периода Навуходоносора.

К сожалению, за многие века уровень грунтовых вод в Вавилоне очень вырос, а поэтому, даже археологи могут трактовать раннюю историю этого чудесного города. Исторические уровни города третьего и второго веков до нашей эры оказались слишком заболочены. Вполне возможно, что, как и Ассирийский город Ниневия, поселение на месте Вавилона возникло задолго до первого письменного упоминания, но сейчас узнать это просто невозможно. Все, что мы знаем об истории Вавилона до первого тысячелетия до н.э. пришло к нам из текстовых записей из других древних городов.

Самое раннее из известных упоминаний о городе Вавилоне восходит ко времени Шаркалишарри (правил 2217–2193 до н.э.), царя Аккада и потомка строителя империи Саргона (правил в 2334–2279 до н.э.). Надпись упоминает о двух храмах в городе, но кроме этого другой информации о становлении и раннем развитии Вавилона нет.

Где находились Висячие сады

Проведенные многочисленные археологические исследования и расшифровка клинописных табличек доказали, что Висячие сады Амитис (их по праву называют и так) все же существовали. По одной версии, они находились примерно в 80 километрах южнее Багдада (Ирак) на территории современного города Эль-Хилла. После повторного и более глубокого изучения дошедших до нас табличек, ученые пришли к другому выводу и предположили, что Висячие сады вполне могли существовать в Ниневии, столице древнего государства Ассирия, расположенного на севере современного Ирака. Это царство позже стало входить в состав вавилонского государства.

Вавилонское пророчество

Исайя 13:

19. И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев,
Будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра.
20. Не заселится никогда,
И в роды родов не будет жителей в нём.
Не раскинет Аравитянин шатра своего,
И пастухи со стадами не будут отдыхать там.
21. Но будут обитать в нём звери пустыни,
И домы наполнятся филинами;
И страусы поселятся,
И косматые будут скакать там.
22. Шакалы будут выть в чертогах их,
И гиены — в увеселительных домах.

Исайя 14:

1. Близко время его, И не замедлят дни его.

Исайя 14:

23. И сделаю его владением ежей и болотом,
И вымету его метлою истребительною.
Говорит Господь Саваоф.

Иеремия 51:

26. И не возьмут из тебя камня для углов,
И камня для основания.
Но вечно будешь запустением,
Говорит Господь.
43. Города его сделались пустыми,
Землёю сухою, степью, Землёю, где не живёт
ни один человек,
И где не проходит сын человеческий.

Дары Эхнатона

Пытаясь вырваться из неблагоприятных исторических обстоятельств – фактического вассалитета и враждебного окружения, которое почти полностью задушило международную торговлю, испокон веков кормившую Ашшур, — Ассирия в XIV веке до н. э. сделала ставку на Египет, который по своим причинам противостоял другим великим державам Ближнего Востока, угрожавшим ассирийцам. При фараоне Эхнатоне в Египте с почестями было принято ассирийское посольство, и хотя грозный окрик Вавилона должен был, по логике вещей, прервать переговоры зарвавшихся вассалов Вавилонии с Египтом, этого не произошло. Напротив, послы обменялись с фараоном щедрыми дарами и заручились его поддержкой. Зачем было Египту портить отношения с могучим Вавилоном из-за какого-то Ашшура? Но Эхнатон, по-видимому, сразу разглядел в посланцах Ассирии восходящих пассионариев, которые в ближайшее время смогут перевернуть весь исторический порядок в обозримом пространстве Вселенной.

Фараон не ошибся. За следующие сто лет страна ассирийцев, захватив обширные земли, превратилась из города-государства Ашшур в империю Ассирия и усилилась настолько, что с ней вынуждены были считаться все ее соседи. Время исторического изгойства прошло. Более того, уже основатель этого великодержавия Ашшурубаллит I устанавливает родственные связи с вавилонским царским домом и всеми правдами и неправдами добивается того, чтобы на трон Вавилона воссел его внук — отныне Ассирия никогда не откажется от мечты о контроле над Вавилонией — величайшей страной месопотамской культуры, общей для Вавилона и самих ассирийцев.

В XIII веке до н. э. Ассирия начинает мощную военную экспансию, ломает хребет одному из давнишних своих врагов –– царству Миттани –— и при Тикультининурте I вторгается в Сирию. Это было началом бессчетного перечня кровавых побед и военных добыч, которые в конце концов и превратят ее в страну с «военной экономикой»: в Сирии было захвачено 30 000 пленных, обращенных в рабов, которые отныне будут работать на величие сынов Ашшура. Больше того, Тикультининурта первым захватывает Вавилон, низлагает вавилонского царя и увозит из города статую бога Мардука –– покровителя Вавилона; на севере он разбивает коалицию 43 князей Наири и, захватив некоторые области Закавказья, вновь подступает к Малой Азии. Поразительнее всего, что все эти победы выпали на долю города-государства. Коренная Ассирия была, повторимся, крайне невелика по территории и населению. Достаточно вообразить, что Россия собиралась бы не вокруг Великого княжества Московского, а вокруг только одной Москвы, чтобы представить, каким воинственным духом должны были обладать ассирийцы, одерживая победы над многократно превосходящим врагом.

Установление контроля над горными краями северо-запада дало Ассирии одно неожиданное сокровище, сыгравшее в истории ее бесчисленных войн решающую роль. Этим сокровищем было железо. Постепенно ассирийцы выучились обрабатывать его и незамедлительно применили в военном деле. Ясно, что воин в железной кирасе был практически неуязвим для бронзового оружия, а стрела с железным наконечником и железный меч способны были сокрушить самые мощные бронзовые доспехи.

Пожалуй, наивысшего своего расцвета Ассирия достигла в начале XI века до н. э. при Тиглатпаласаре I. Это было время мощных изменений в Древнем мире: «старые древние» царства не выдержали натиска «новых древних» и, как Миттани и Хеттское царство, просто исчезли, уступив им место. Вавилон переживал затяжной политический и экологический кризис (поливное земледелие за много веков привело-таки к засолению почв, и плодородные прежде поля Вавилонии обратились в довольно скудные житницы), ну а Египет в очередной раз точили междоусобицы. В этой обстановке Ассирия недрогнувшей рукой подхватила роль мирового лидера.

При Тиглатпаласаре I воины Ашшура совершают более 30 походов на запад, захватывают северную Сирию, Финикию и некоторые провинции Малой Азии. Пучок торговых путей, связывающих Запад с Востоком, вновь оказывается в руках ассирийских купцов. В честь своего триумфа после завоевания Финикии Тиглатпаласар I устраивает демонстративный выход на финикийских военных кораблях в Средиземное море. Из Египта триумфатору незамедлительно были присланы богатые дары. Предчувствия не обманули великого фараона Эхнатона, принимавшего когда-то ассирийское посольство: горстка не знающих страха пассионариев, воспользовавшись моментом, действительно перевернула мир.

Рекомендации

  1. ↑ и , стр.  84 , стр.  119–120
  2. Синтетическое видение сложных отношений между ассирийскими царями и Вавилонией см., В частности, в , p.  27-33 и (ru) Х.Д. Галтер, «Взгляд вниз на Тигр, Взаимоотношения между Ассирией и Вавилонией», в , стр.  527-540
  3. ↑ и , стр.  85-86. Ф. Жоаннес, «Меродаш-баладан II», в , с.  523-525
  4. (it) FM Fales, op. соч ., стр. 29–31
  5. ↑ и С. Лафон, «Франшизы», в , с.  343-344
  6. , стр.  86. , p.  121–122
  7. П. Виллар, «Сеннахериб», в , с.  769
  8. ↑ и , стр.  65
  9. , стр.  64-67
  10. , стр.  86
  11. Ф. Жоаннес, «Šamaš-šum-ukîn», в , с.  815
  12. , стр.  86-87. , стр.  122-123
  13. (of) PA Miglus, «Das neue Babylon der Sargoniden» в J. Renger, (ed.) Babylon Focus mesopotamischer Geschichte, Wiege früher Gelehrsamkeit Mythos in der Moderne , Саарбрюккен, 1999, стр. 281–296
  14. , стр.  123-126; Ф. Джоаннес, «Стратегия нововавилонских царей против Ассирии» в Ф. Абрахами и Баттини Л. (ред.). Армии древнего Ближнего Востока ( III эI эр .. до н.э. Милл J. –C. ) , Оксфорд, 2008, стр. 207-218
  15. , стр.  69
  16. , стр.  70
  17. Д. Шарпен , Чтение и письмо в Вавилоне , Париж, 2008 г., стр. 210-212

Ассиро-вавилонская культура

Первоначальная халдейская культура, усвоенная ассирийцами, была распространена ими у многих народов. Уже аккадцы имели особую систему письма, известную под названием клинообразной (или клинописи), потому что отдельные её знаки состояли из горизонтальных, вертикальных и наклонных клиньев, иногда стоявших рядом, иногда пересекавших один другой. Клинопись тоже развивалась из подобия иероглифов в буквенное письмо, а через ассирийцев была усвоена и соседними народами – армянами, мидянами и персами. В XIX в. было найдено и разобрано много клинообразных надписей, дающих нам понятие об ассиро‑вавилонской культуре. В Халдее, где не было камня и приходилось возводить постройки из кирпича, писали обыкновенно на глиняных или кирпичных плитках, на которых и выдавливались клинообразные знаки. До нас дошла часть громадных архива и библиотеки, которые собрал ассирийский царь Ашшурбанапал (один из последних), и которые состояли из официальных документов и разнообразных произведений ассирийской и вавилонской письменности.

Развалины Ниневии и Вавилона и произведенные там раскопки тоже дают науке материал для суждения о культуре обоих народов. У деревни Хорсабад в середине XIX в. были открыты развалины Ниневии, между прочим стены, покрытые рельефными изображениями и надписями. Ассирийские цари строили себе громадные дворцы и покрывали их стены изображениями войн, охоты, торжественных приемов и т. п. сцен. Аналогичные находки были сделаны и в других местах Месопотамии. К сожалению, от Вавилона остались главным образом лишь груды мусора, среди которого находят особенно много кирпичей с вытесненным на них именем «Набукудурутсура» (Навуходоносора). Земледелие и разного рода ремесла процветали в Месопотамии, как и в Египте.

1 вариант

1. Ассирия находилась

1) в Двуречье, по верхнему течению Тигра
2) в Двуречье, по верхнему течению Евфрата
3) в Палестине, по течению Иордана

2. Железные мечи, надувные кожаные мешки, окованные железом тараны

1) это предметы вооружения, которые использовали египтяне, вавилоняне, ассирийцы и воины других государств Древнего Востока
2) это предметы вооружения, которые впервые применили ассирийцы
3) это предметы вооружения, которые ассирийцы заимствовали у жителей Вавилона

2. Установите соответствие между именем, названиями и их описанием. Запишите выбранные циф­ры под соответствующими буквами.

Имена, название

А) Ашшурбанапал
Б) Ниневия
В) Урарту

Описание

1) ассирийский царь, повелевший собрать в своём дворце большую библиотеку
2) столица Ассирийской державы
3) горное царство на севере от Ассирии

4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Столицу Ассирии называли в древности «логовищем ___________» и «городом ___________». Жестокость ассирийских правителей нашла в этих названиях точное отражение.

5. Ассирия покорила финикийские города

1) Тир
2) Библ
3) Вавилон
4) Сидон

Найдите и укажите номер города, лишнего в этом перечне.

Каким видели мир в Древней Месопотамии

И вавилоняне, которые унаследовали культуру своих предков — Шумеро-аккадской цивилизации, и их соседи ассирийцы, представляли Землю в виде плоского диска, плавающего в пресных водах мирового океана (абзу) и окруженного горными хребтами. Жители Месопотамии считали, что на вершинах гор расположен небесный свод, отделенный от земли чем-то вроде атмосферы (лиль). По этому своду двигались планеты, звезды, Луна и наше Солнце. Под землей находился подземный мир, где обитали духи умерших.

Весь космос (анки или небо-земля) древние представители месопотамской цивилизации описывали в виде огромного пузыря, погруженного в воды первозданного, всегда существовавшего соленого океана.

Землю и Вселенную народы Междуречья изображали одинаково. Также у них был и похожий сценарий сотворения мира, правда, в различных культурах за великое Творение отвечали разные боги и делали они это различными способами.


Фото: krugosvet.ru/ Карта Древней Месопотамии

Согласно мифологии Древней Месопотамии, именно океан (вода) стал самым первым и главным элементом, из которого появился весь мир. Свою конечную форму Вселенная получила в результате того, что некая могущественная сила отделила твердь от воды.

Если в своих мифах сотворения ассирийцы, шумеры и аккадцы рассказывают о творении как о начале, то вавилоняне, приемники последних двух, как о конце, который был не беспричинным деянием конкретного божества, а итогом вселенской битвы между добром и злом, хаосом и порядком. Все это и отражено в Энума Элиш.

Покровителем Вавилона был Мардук.

Вавилоняне верили во многих богов, которые были человеческими по форме, но бессмертными и сверхчеловеческими по силе. Их Боги отвечали за царства небес, земли, моря и воздуха;  солнца, луны и планет; природных объектов, таких как река, гора и равнина; или за социальные образования как города и штаты. Мардук был главой божеств вавилонского пантеона. Он получил это лидерство в качестве награды за отмщение богов, победив Тиамат, дикую и вызывающую богиню хаоса. Другие важные вавилонские божества включают Ea, бога мудрости и заклинаний; Грех, бога луны; Шамаш, бога солнца и справедливости; Иштар, богини любви и войны; и Адад, бога ветра, шторма и наводнения. Большие храмы были посвящены каждому из важных божеств в одном или нескольких вавилонских городах. В больших городах было много храмов. В Вавилоне было более 50 храмов во времена нео-вавилонской империи. Основная функция храмов заключалась в том, чтобы удовлетворять потребность богов посредством священных обрядов и крупных церемоний, проводимых узаконенным духовенством.

Мардук

Прически

Основная масса волос ассирийцев была завита плоскими крупными волнами, расположенными в несколько рядов. Знатные люди улаживали волосы в сетку, скалывали на затылке заколкой или просто связывали цветными лентами.

Волосы на лбу подстригали короче и завивали в крутые, кольцеобразные локоны возле висков и ушей, так что на щеки спускались только небольшие волнистые прядки. Сзади и с боков, они свободно спадали на плечи и спину, концы их подворачивались в горизонтальных валик, которых иногда могло быть и несколько.
Волнообразность волос достигалась при помощи холодной укладки или горячей завивки на металлических стержнях. Волосы надо лбом нависали низко, закрывая почти половину лба.

Низшие сословия — земледельцы, торговцы, ремесленники, слуги — также зачесывали волосы, носили усы и бороды из собственных волос, а цари и их приближенные отпускали большие бороды, иногда накладные из шерсти животных, придавая им прямоугольную форму, которую завивали в тугие “трубчатые” локоны и укладывали плотными рядами.
В некоторых случаях вместо локонов заплетали косички, украшенные золотыми нитями и шнурами.

Служители культа не носили ни бород, ни усов и чисто выбривали лица. Воины носили небольшие остроконечные бороды.

Женские прически по форме почти не отличались от мужских. Волосы разделялись прямым пробором, укладывались четкими рядами по горизонтальной линии или по вертикали. Концы волос также подворачивались внутрь в виде валика. Иногда дамы носили парики разного цвета, возможно, заимствовав их у египтянок.

Пробор обычно делался прямой, на макушку надевалась маленькая, расшитая бисером и драгоценностями шапочка, а сверху прикалывали стебли всевозможных растений, цветы и разноцветные перья птиц.

У жительниц Вавилона существовала и своя оригинальная прическа. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами.

Женщины низших сословий носили волосы распущенными по плечам или собранными в пучки на темени.

Сюжет древнего эпоса

Авторы древнего текста начинают свой рассказ с представления о начале мира. Они пишут, что когда еще ничего не было создано, в великом хаосе Тиамат (соленая вода), Апсу (пресная вода) и Мумму (облако) были единым целым и находились в беспорядочном состоянии:

Когда вверху не названо небо,А суша внизу была безымянна,Апсу первородный, всесотворитель,Праматерь Тиамат, что все породила.Воды свои воедино мешали,Тростниковых загонов тогда еще не было,Когда из богов никого еще не было,Ничто не названо, судьбой не отмечено,Тогда в недрах зародились боги…

Когда Апсу и Тиамат смешали свои воды, на свет появились Лахаму и Лахму, олицетворяющие ил, затем они породили божеств Кишара и Аншара — горизонты земли и неба, те в свою очередь бога неба Ану, а он — Энки, бога подземного мира.


Фото: Британский музей, Лондон/ Глиняная табличка, найденная при раскопках в XIX веке. Нововавилонское царство, в котором царствовал Навуходоносор II, 605-562 гг. до н.э.

После этого Апсу и Тиамат зачали ряд “малых богов”, которые были очень буйными и веселыми. Они настолько сильно досаждали своим родителям, что те захотели от них избавиться.

Могущественные боги Лахаму, Лахма, Кишара, Аншара, Ану и Энки были шокированы этой новостью и решили не допустить убийства любой ценой. Энки придумал способ, как остановить жестоких родственников. Он хитростью парализовал Мумму, а затем усыпил и убил Апсу, после чего спустился в глубины подземного мира в свой храм и со своей супругой зачал смелого и сильного Мардука:

Немыслимо облик его совершенен —Трудно понять, невозможно представить.Четыре глаза, четыре уха!Он рот раскроет — изо рта его пламя!Он вчетырежды слышит мудрейшим слухом,И всевидящи очи — все прозревают!Средь богов высочайший, прекраснейший станом,Мышцами мощен, ростом всех выше…

Тиамат, узнав о предательстве, решила наказать заговорщиков и объявила им войну. Чтобы проучить богов, она породила ужасных змей и свирепых драконов:

Остры их зубы, их клыки беспощадны!Она ядом, как кровью, их тела напитала,В ужас драконов свирепых одела…

Главнокомандующим своей армии Тиамат сделала сына Кингу, которого боги очень боялись и с которым не хотели сражаться. Единственным, кто согласился с ним биться, был Мардук, но согласился Мардук при одном условии — он должен стать “царем всех богов”. У божеств не было выбора, и они наделили его всеми привилегиями.

Вооруженный сетью, луком, бурей, булавой, четырьмя ветрами и молнией, Мардук отправился на битву с силами хаоса. После небольшой стычки Кингу был взят в плен, драконы и змеи разбежались, а Тиамат поймана в сети. Когда она раскрыла рот, Мардук вдул в ее живот все четыре ветра, проткнул сердце стрелой, разбил булавой череп, а затем разделил ее тело на части: из одной части сделал небо, из другой землю.

Одержав победу, Мардук “приручил” хаос, навел порядок, пустил по новому небу Солнце, Луну, планеты, звезды, а после создал человечество:

Кровь соберу я, скреплю костями,Создам существо, назову человеком.Воистину, я создам людей,Пусть богам послужат, чтобы они отдохнули…

Первый человек был создан из крови Кингу, которого Мардук и его отец Энки умертвили. Затем все боги были разделены между собой: одна часть отправилась на небо, другая должна была находиться рядом с людьми и помогать им.

Древние вавилоняне придавали мифу о Мардуке огромное значение. С одной стороны, миф объяснял, как возник мир и Вселенная, с другой, объяснял, почему люди должны служить богам.

Хетты и касситы

Около 1595 г. до н.э., хетты (народ из нынешней Турции и северной Сирии), похоже, разграбили Вавилон и многих вавилонян взяли в плен. Они также захватили статуи Мардука и его жены Царпаниты и взяли их в свою землю, где статуи оставались на протяжении десятилетий. К сожалению, это событие еще плохо изучено. Об этом почти не говорится в вавилонских книгах и лишь кратко упоминается в хеттских записях. Нет археологических доказательств из-за проблем с раскопками ранних уровней в Вавилоне. Но ясно, что хетты не остались в Вавилоне и не пытались им управлять.

Столетие после завоевания Вавилона остается загадкой из-за почти полного отсутствия письменных источников и малого количества археологических свидетельств. Но к 1500 г. до н.э. новая чужеземная династия взяла под свою власть Вавилон: касситы. Их происхождение неясно, об их языке известно только по данным их личных имен. Как и амореи, они переняли вавилонские обычаи и оказались искусными правителями.


Древний Вавилон. Реконструкция

Месопотамия была единой и относительно мирной на протяжении столетий правления касситов. Касситские цари Вавилона регулярно сообщались с хеттскими царями в Анатолии, сирийскими царями в Митанни, и с фараонами Нового Египетского царства. Их переписки, найденные в Египте и Анатолии, показывают, что вавилонские цари посылали египетским царям в подарок лошадей и ляпис-лазурь (лазурит), в обмен на которые они всегда хотели золото. Также они пространно писали о брачных союзах, которые были установлены между ними. Несколько вавилонских принцесс стали египетскими царицами.

Искусство Древнего Вавилона и Ассирии

Подробности
Категория: Изобразительное искусство и архитектура древних народов
Опубликовано 28.12.2015 16:09
Просмотров: 12084

Разговор об искусстве двух этих древних цивилизаций начнём с географии и истории.

Месопота́мия – историко-географический регион на Ближнем Востоке, расположенный в долине двух великих рек: Тигра и Евфрата. В настоящее время земли Месопотамии включают Ирак, северо-восточная Сирия, периферийно Турция и Иран.

Карта МесопотамииМесопотамия является родиной одной из великих и древнейших цивилизаций в истории человечества – Древней Месопотамии.Древняя Месопотамия существовала на Ближнем Востоке c середины IV тыс. до н. э. по 12 октября 539 г. до н. э. («падение Вавилона»). В разное время здесь располагались царства Шумера, Аккада, Вавилонии и Ассирии.С IV тыс. до н. э. и до XIII в. н. э. здесь находились крупнейшие города и городские агломерации. В Древнем Мире Вавилон был синонимом Мирового Города. Месопотамия процветала при ассирийском и вавилонском владычестве, затем и при арабском господстве. Со времен появления шумеров и до падения Нововавилонского царства на территории месопотамской низменности проживало 10 % населения всей Земли. Междуречье (Древняя Месопотамия) относят к одному из древнейших очагов цивилизации в IV-III тыс. до н. э., сформировавшему древние города-государства: шумерские города Киш, Урук (библейский Эрех), Ур, Лагаш, Умма, семитский город Акшак, аморейский/шумерский город Ларса, а также государства Аккад, Ассирия и в начале II тыс. до н. э. – Вавилония. В дальнейшем территория Месопотамии входила в состав Ассирии (IX-VII вв. до н. э.), Нововавилонского царства (VII-VI вв. до н. э.).Первые письменные документы принадлежат шумерам. Таким образом, история в собственном смысле началась в Шумере и, возможно, была создана шумерами.Асси́рия – древнее государство в Северном Междуречье (на территории современного Ирака). Ассирия просуществовала почти 2 тысячи лет, начиная с XXIV века до н. э. и до её уничтожения в VII веке до н. э. Мидией и Вавилонией. Новоассирийская держава считается первой империей в истории человечества.

Ассирийская империяВавило́ния (Вавило́нское ца́рство) – древнее царство на юге Месопотамии (территория современного Ирака), возникшее в начале II тыс. до н. э. и утратившее независимость в 539 году до н. э. Столицей царства был город Вавилон, по которому оно получило название. Семитский народ амореи, основатели Вавилонии, унаследовали культуру предыдущих царств Междуречья – Шумера и Аккада. Государственным языком Вавилонии был письменный семитский аккадский язык, а вышедший из употребления не родственный ему шумерский язык долго сохранялся как культовый.Вавило́н – один из городов Древней Месопотамии. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества, «первый мегаполис». Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла (Ирак).

Вид на Вавилон со стороны бывшего летнего дворца Саддама Хусейна (2003)Наивысший подъём экономической и культурной жизни Вавилона связан с эпохой правления Навуходоносора II (VI век до н. э.).Во второй половине IV в. до н. э. являлся столицей державы Александра Македонского, позже находился в составе государства Селевкидов, Парфии, Рима. С III в. до н. э. постепенно пришёл в упадок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: