Женская одежда древнего рима

Интерес к истории никогда не угаснет

Уже около восемнадцати веков прошло с тех пор, как канули в Лету великие античные цивилизации, а мы продолжаем интересоваться тем, какой была одежда древних римлян, как был устроен их быт, как они вели свои дела и чем занимали досуг. За давностью лет очень многое позабылось и стёрлось из памяти человечества, однако сохранившиеся труды философов, поэтов, мифология, фрески, кое-какая утилитарная и ритуальная утварь, женские и мужские украшения, оружие, памятники архитектуры и искусства позволяют делать определённые выводы и строить предположения о жизни на берегах Средиземного и Чёрного морей – в Малой Азии, на Апеннинах и Балканах.

Прически

Короткие мужские стрижки считались «рабскими», поэтому свободные греки носили длинные волосы и бороды, которые тоже собирали в прически. Одна из них — «бант Аполлона» — состояла из завитых волос, уложенных на макушке бантиком, причем носили такую прическу как мужчины, так и женщины. В V веке до н. э. стрижки становились короче, напоминая современный боб, популярный в 20-х годах, появилась мода на гладко выбритые лица, хотя философы и ученые продолжали ходить с бородами.

Одной из главных тенденций в уходе за волосами была завивка. Прямые волосы в античной Греции не носил никто, и каждый день гречанки самостоятельно или с помощью рабов завивали волосы на каламисы — металлические бигуди. Также девушкам не нравился свой натуральный темный цвет, и они пытались любым способом сделать его светлее, чтобы походить на образ греческой богини Афродиты.

Грецию, но позволить их себе могли только очень состоятельные гречанки.

Критерии красоты женщин в разных странах и континентах

Бразилия

Шикарные волосы, тело богини, золотая кожа. Атлетическое телосложение и отсутствие лишних волос на теле — это правила хорошего тона. Каждая часть тела рассматривается под увеличительным стеклом на наличие предательских лишних волосков. Еженедельным ритуалом бразильских женщин стало посещение салонов красоты, чтобы сделать маникюр, эпиляцию и массаж тела.

Япония

Японские женщины одержимы заботой о своей коже. В среднем японская женщина использует от 16 до 18 косметических средств за день. Чтобы получить идеальный фарфоровый цвет кожи, японки следуют ежедневному ритуалу красоты по очищению и подготовке кожи к макияжу, нанося последовательно слои косметики и продукты для ухода. Фарфоровый цвет кожи — синонимом чистоты и красоты в Азии.

Китай

Обеспокоенные своим благополучием, китайские женщины очень серьезно относятся к своей коже. Мало того, что они используют кремы и лосьоны, подходящие к их типу кожи, они также используют и традиционные методы массажа. При нанесении продукта на лицо оно аккуратными движениями ладоней втирается в щеки, лоб и подбородок.

Корея

В Южной Корее женщины пристрастились к совершенству. Нос, глаза, лоб — все должно быть идеально. Косметическая хирургия в Южной Корее настолько популярна, что не вызывает ни у кого удивлении и даже поощряется. Не так давно появилось новое направление: исправление формы подбородка, чтобы лицо приобрело форму сердца. Молодые корейские женщины хотят, во что бы то ни стало иметь такое же лицо, как у западных женщин. Стандартизация красоты, видимо, не пугает их!

Индия

Индийцы являются почитателями здорового и сияющего цвета кожи. В Индии жаркий и влажный климат, что заставляет женщин чередовать матирующие кремы и очищающие процедуры. Раз в неделю они применяют средства (в некотором смысле рецепты бабушек), которые усиливают сияние и коричневый цвет кожи. Чтобы достичь гармонии души и тела, индийские женщины следуют учениям аюрведы.

Африка

Африканские женщины проводят большую часть своего времени на улице. В условиях палящего солнца и жары кожа и волосы быстро обезвоживаются. К счастью, на африканском континенте полно питательных ингредиентов, таких как масло ши, масло какао и пальмовое масло. Так почему бы не воспользоваться этим? В Марокко популярен массаж с использованием арганового масла, который смягчает кожу и придает ей атласный вид. Масло ши используется для приготовления питательной маски для волос.

в

Прекрасный маникюр и белые зубы — это два критерия красоты, которые стоят на первом месте в Соединенных Штатах. Все видели ультра-яркую улыбку звезд. Американцы не стесняются злоупотреблять (в меру) отбеливанием зубов и уходом за ними. Еще одна новая одержимость: выпуклые ягодицы и маленькая грудь. В последние годы в США спрос на ягодичные импланты увеличился на 86% по сравнению с имплантами груди!

В Китае на протяжении многих веков женщинам приходилось перевязывать ноги, чтобы остановить их рост. Чем меньше у женщины была нога, тем красивее она считалась и с большей вероятностью могла найти себе супруга. Хотя эта практика была отменена в 1912 году, ноги остались по сей день для китайцев одной из самых важных и наиболее почитаемых частей тела.

В Бирме в некоторых деревнях у женщины, чтобы соответствовать критериям красоты, должна быть длинная шея. Для этого с юных лет девочкам надевают на шею поддерживающие кольца, добавляя их число с каждым годом. Чем длиннее шея, тем большую привлекательность женщина имеет в глазах мужчин. Длина шеи может достигать 32 см.

В некоторых африканских странах, таких как Кот-д’Ивуар мужчины предпочитают женщин полных, с большими и круглыми ягодицами, что является каноном красоты. В Африке критерии красоты специфичны для каждой этнической группы, поэтому все африканцы так не похожи друг на друга. В Эфиопии некоторые племена наносят на тела рисунки мелом, смешанным с водой. В Республике Чад женщины с детства делают отверстие в нижней губе, чтобы вставить диск, который полностью искажает их рот. В Нигерии все еще ценятся тучные женщины с формами. Их сильная полнота — признак здоровья и благополучия. Тощая женщина считается бедной или даже больной. В нескольких западноафриканских странах организуются конкурсы красоты для определения самой сильной и полной женщины.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Цвета

Древнеримский стиль одежды предусматривал использование ярких цветов: красного, сиреневого, желтого. Цвету одежды присваивался особенный смысл. В частности, красный, будучи олицетворением власти, сопутствовал всем императорам и правителям. Также красные одеяния носили полководцы-триумфаторы. Ассоциирование красного цвета с властью не случайно. В то время окрашивание ткани в пурпурный цвет было процессом трудоемким и непростым. Соответственно и гардероб подобных цветов становился весьма недешевым. Белый цвет относился к праздничным, и белая одежда надевалась лишь в редких случаях.

Виды туник

Среди достаточно обеспеченного населения, не занимавшегося тяжелым трудом, предпочитали носить туники белого цвета. Крестьяне, ремесленики и рабы носили туники темных, немарких цветов. У представителей высших сословий на тунику наносилась вертикальная, от шеи до подола, полоса алого или пурпурного цвета под названием “clavus“. У сенаторов полоса была одна и широкая – “laticlavia“, а у всадников две, но узкие – angusticlavia.

Особую тунику надевал триумфатор – она была расшита золотыми пальмовыми ветвями, хранилась в храме Юпитера Капитолийского, числилась в составе храмового инвентаря и выдавалась только на день триумфа.
Однако, стоит помнить, что такой вид туника приобрела только в период поздней республики.

Прообразом туники, были простые куски ткани обертываемые вокруг тела и скрепляемые застежками или фибулами. Мы можем видеть такой тип одежды на древних изображениях – два куска ткани – спереди и сзади, скрепленые на плечах и по бокам фибулами. Разумеется сами плечи и тем более руки при этом остаются открытыми.

Головные уборы

Головные уборы были обязательным атрибутом женщин. Позволить себе выйти на улицу с открытыми волосами могли разве что аристократки.

Женские головные уборы шили из разных тонких тканей. Каждый из них имел свое символическое значение. Если женщина облачалась в темную одежду длинное покрывало, которое прикрывало лицо, это означало глубокую грусть и печаль. Радость и веселье олицетворяли расписные платки и открытое лицо.

Барбетт — длинный белый платок, который плотно прилегал к лицу, груди, шее, носили в XII-XIV веках.

Из жестких тканей и прозрачного шелка изготавливали различные чепцы как причудливой формы, так и очень простые. В Германии женищны носили крузилер — чепец из полотна с большим количеством рюшей. Он плотно прилегал к затылку.

Чепец-эннин с заостренным верхом носили с платьем роб. Его изготавливали из твердой бумаги или полотна, которые покрывали шелком или другими дорогими тканями. Сверху на чепец натягивали длинное прозрачное покрывало, которое ниспадало на шлейф платья. Оно называлось кувр-шеф.

Под покрывалом часто находился двурогий чепец — головной убор с двумя рожками по бокам.
Мужчины носили соломеные шляпы, шляпы из фетра, фески, береты, тюрбаны, чалмы, шляпу шаперон. Поверх головного убора они надевали капюшон плаща.

Женские костюмы эпохи рококо и барокко: общие черты

Барокко и рококо – направления, существующие в разные исторические периоды, при этом имеющие много общих характеристик. Прежде всего, общие черты можно найти в одежде, предназначенной для женщин.

Женский костюм эпохи рококо – XVIII век, обладал такими свойствами, как чувственность и женственность. В это время появляется мода на изящность женского тела, тонкую талию и слегка округлые линии бедер, небольшую высокую грудь и узкие плечи. Женщины этой эпохи напоминали собой изящную фарфоровую статуэтку. Исходя из этого, вся одежда, которую носили дамы, должна была подчеркивать это изящество и хрупкость женского тела.

В эпоху рококо женский костюм своим силуэтом напоминал перевернутый бокал. Наряд состоял из туго затянутого корсета и широкой юбки, которая поддерживалась юбочным каркасом. Такой костюм помогал женщинам сделать свою фигуру более тонкой и миниатюрной, таким образом, достичь идеала.

В период рококо большое внимание уделялось нижнему белью, женщины носили белые чулки, иногда такие изделия могли иметь и яркий цвет

Женский костюм эпохи барокко не менее красочный и живописный, чем наряды периода рококо. Главными особенностями одежды для женщин в этот исторический период стали эротизм и женственность. Для нарядов свойственными были кружевные манжеты, сложные драпировки, жесткий корсет, узкие камлоты и высокие каблуки. Такая одежда барокко ярко демонстрировала богатство своей хозяйки.

Женские костюмы разных эпох существенно отличались между собой.

Увидеть наряды для женщин, характерные разным историческим периодам, можно на фото ниже:

Обувь

В повседневной жизни местные жители останавливали выбор на легких моделях обуви, которые назывались солеа. Они представляли собой сандалии, которые фиксировались на ногах с помощь ремешков. Естественно, что для выхода в свет такие изделия попросту не подходили. Именно по этой причине популярность обрели другие варианты обуви. Востребованными стали башмаки и сапоги.

Для публичных выходов чаще всего использовались кожаные полусапожки под названием кальцеус. Они полностью прикрывали ногу своего владельца

Цвет в данном случае также имел немаловажное значение. Для императора выбирались исключительно красные модели

Сенаторы носили черную обувь. Ее украшали с помощью брошей и бляшек.

Простым людям кальцеусы попросту окалазись недоступны. Им приходилось довольствоваться лишь башмаками из дерева, а также моделями, при изготовлении которых применялась достаточно грубая кожа.

Женские модели обуви делали из мягкой кожи. Она могла обладать различной расцветкой. Знатные римлянки отдавали предпочтение светлым вариантам. Обувь при этом обрамлялась с помощью камней и даже жемчуга.

Одежда римлян во многом схода с нарядами, которые обладали популярностью на территории Древней Греции. Действительно, немало элементов позаимствовано из этой культуры и даже не подвергалось изменениям. Правда, в нарядах также отмечается явная самобытность, которая попросту не может остаться без внимания.

Немалое влияние на моду оказала военная жизнь жителей данного государства. Особый вклад в культуру при этом внесен завоеванными землями, а также империями, расположенными по соседству. Не удивительно, что древнеримские наряды обладали столь необычным видом и даже сейчас вызывают немалый интерес. В них есть нечто загадочное и таинственное, но при этом прослеживается простота. Одеяния действительно неординарные, а многим кажутся совершенными. Вполне естественно, что их детали даже сейчас применяются при составлении всевозможных образов. Правда, лишь в качестве дополнения, а не основной части лука.

Женская одежда

В зависимости от социального статуса платье может меняться, но в большинство образов, за исключением гладиатрикс, входят следующие предметы одежды:

Палла

Туника

Стола

Балтеус

Носки

Сублигакулум

Строфиум

Сандалии

Кальцеи

Кошелек

Саккус

Женщины любили украшать себя ювелирными изделиями, которые в Древнем Риме изготавливались весьма искусно:

Кольца

Ожерелья

Серьги

Браслеты

Фибулы

Пуговицы

Шпильки

Диадема

Также существовала очень затейливая мода на прически, особенно среди богатых женщин. Для реконструктора наиболее сложным при создании образа является воссоздание драпировки платья, которую в Риме складывали из тонкой ткани, подвешивая грузики на концах одежды. Такие грузики можно увидеть на статуе Конкордии Августы из Помпей начала 1-го века нашей эры.

Грузинский национальный костюм: описание

Изначально чоху изготовляли из верблюжьей, овечьей шерсти. Теперь наряд представляет собой приталенную верхнюю одежду из хлопка или искусственной ткани со свободным ниспадающим подолом.

Костюм застёгивают сверху до талии. На груди имеются декоративные вставки в виде газырей. Завершают наряд кожаный пояс, с которого свисает булат из дамасской стали, и аксессуары из серебра.

Рукава в костюме покрывают мужские руки до тыльной стороны ладони и играют больше декоративную функцию. При необходимости их можно закатать до плеч, тогда получится своеобразный характерный для одеяния шарф.

Грузинский национальный костюм чоха выпускается в 6 оттенках. Туристы предпочитают приобретать пурпурный наряд, местные жители выбирают классику — чёрный и белый. Также в продаже имеется чоха серого, бордового и синего цветов.

Мужская одежда раннего Средневековья

Мужской костюм состоял также из двух слоев: «котта» и «камизы». Их особенности совпадали с таковыми у женских.

Верхний слой одежды всегда подпоясывали и иногда делали напуск. Со временем длина туники увеличивалась, особенно у феодальной знати. Костюм крестьян по-прежнему оставался коротким, в то время как туника короля доставала до самого пола.

Верхняя одежда мужчин — полукруглый плащ, застегивающийся на правом плече. Он тоже со временем стал длиннее.

Мужчины в Средневековье обязательно носили штаны, которые по крою напоминали современные треники: они облегали ногу и отличались большой длиной.

В XII веке распространился культ «прекрасной дамы», поэтому костюмы мужчин стали все более походить на женские. Туники расширялись, удлинялись, появились элементы декора у горловины. Мужчины стремились сделать фигуру, подобную женской.

Верхняя одежда в древнем Риме

Именно верхняя одежда в ту далекую эпоху много могла рассказать о своем владельце, о его социальном статусе и этнической принадлежности. Повседневной верхней одеждой римских мужчин была тога из овечьей шерсти, но носить ее имели право лишь граждане Рима. Тога пурпурного цвета символизировала победу, тога серого или черного цвета была знаком траура. Особые тоги существовали для священнослужителей, кандидатов на государственные должности и для несовершеннолетних юношей.

Что же представляет собой римская тога. Это кусок материи полукруглой формы, которая оборачивается вокруг тела через левое плечо. Для ежедневного ношения тога была не совсем удобной, поэтому со временем ее стали одевать лишь для разных торжественных событий (допускаем, что для некоторых римских мужчин тога была столь же нелюбимой как костюм с галстуком для некоторых мужчин современных).

В повседневной жизни римские мужчины вместо тоги с большей охотой носили теплый плащ из плотной ткани, который одевался через голову, этот плащ называли пенулой. Любопытно, что часто пенула обладала и капюшоном, которым в случае непогоды можно было прикрыть голову. В частности это была любимая одежда у римских солдат.

Интересный факт: у соседей-кельтов римские мужчины приобрели обычай носить штаны, в которых (в отличие от туник и тог) было удобно ездить на коне, да и вообще было удобно (как видим, штаны в качестве элемента одежды не утратили своей популярности и по сегодняшний день). Хотя штаны не сразу вошли в обиход в римском обществе, так как считались варварской одеждой, поначалу их носили лишь римские легионеры, оценившие большое их удобство.

Что же касается римских женщин, то они в качестве верхней одежды носили плащ палла, который спускался до самых лодыжек. Причем спускалась, как свободно, так и закреплялась поясом на талии.

Обувь

В бытовой обстановке римляне предпочитали легкую обувь – солеа. Это были сандалии, привязываемые к ноге специальными ремешками. Для публичных выходов солеа определенно не подходили. В силу этого распространение получила и другая обувь: сапоги, башмаки.

Выходя в свет, римлянин надевал полусапоги из кожи, которые назывались кальцеус. Эта обувь закрывала ногу владельца целиком. Цвет обуви тоже имел значение. Император мог носить кальцеус из кожи красного цвета, а сенатор – черного. Обувь украшалась различными бляшками и брошками. Низшие слои населения довольствовались деревянными башмаками, или обувью из грубой кожи. Женская обувь изготовлялась из мягкой кожи различных цветов. Знатные женщины ходили в светлой обуви, обрамленной жемчугом или камнями.

В одежде древних римлян очень четко прослеживается влияние греческой культуры. Многое было позаимствовано практически без изменений, однако и собственная самобытность присутствует. На то, какой была одежда древних римлян, повлияла сильная военная составляющая жизни этого народа. Вклад в культуру внесли не только завоеванные территории, но и соседние империи.

Общая информация

Еще в глубокой древности римляне разработали подробную и детальную систему убранства. Так, согласно ей, официальная одежда римлян – тога и туника у мужчин, а у женщин – стола, инстита и палла.

Каждый вид одежды представлял собой цельный кусок ткани без швов. Такая особенность римской одежды считалась подтверждением приверженности к уникальной культуре Средиземноморья, делала римлян представителями прогрессивной городской цивилизации.

Особое отличие убранства заключалось в том, что самой популярной и универсальной являлась белая одежда римлянина, которую можно было носить и дома, и в людных местах, и на официальных встречах. Этот цвет считался нейтральным. Также он был популярен в народе потому, что вся территория Римской империи располагалась в зоне жаркого климата, а белый, как известно, отталкивает солнечные лучи, и в такой одежде не жарко.

Тога как одежда древних римлян

Она считалась не просто официальным облачением, которое надевали на торжественные мероприятия и различные серьезные встречи. Тога – самая популярная мужская одежда римлян – шерстяная рубаха с короткими рукавами – являлась своеобразным знаком подданства Римской империи, принадлежности к великой цивилизации. Одеяние, вырезанное из полотна белой шерсти с ярко-пурпурной полосой, носили исключительно сенаторы, представители высшего социального слоя в Риме.

В период средней республики (эпоха, длившаяся со второй половины IV до начала III века до н.э.) были разработаны специальные приемы и правила ношения тоги, которые соблюдались вплоть до падения Римской империи в 476 году.

Обувь

Каламани – комфортные, кожаные, но довольно простые лапти, для небогатых девушек. В них было удобно даже танцевать. Они отличались прочностью, их надевали с толстыми носками из войлока. Более богатые женщины в Тбилиси носили на ногах остроносые туфли с загнутыми носками и без задников коши.

Сапоги из мягкой кожи, украшенные драгоценностями подходили и для мужчин. Каблук – неизменный атрибут зажиточного рода.

Грузинский стиль сочетает в себе строгую эстетику и достоинство. Отличительные черты: практичность, изящество, лаконичность. Традиционное одеяние многослойное, состоит из отдельных элементов, имеющих особое предназначение и всегда выполнено со вкусом. Некоторые части наряда изначально кажутся незаметными.

Но остановив на них взор становится понятно, что в каждую деталь туалета вложено немало труда и смысла. Особо приятно, что в городах и деревнях в последнее время все чаще обращаются к народным традициям и воссоздают фольклорные костюмы для особых торжеств и памятных фото.

Ионийский хитон

Вошел в моду в V-VI веках до н. э. и представлял собой более «официальный», усовершенствованный вариант дорийского хитона. Кусок ткани, из которой его изготавливали, был намного больше по площади, что давало человеку возможность сильнее «завернуться» в хитон.

Подол рубашки был ниже колена, часто доходил до самого пола, рукава могли быть длиной до локтя или до запястья. Фибул было больше, до трех штук на каждом плече, что гарантировало более качественное закрепление ткани. Часто хитон ионического стиля подпоясывали тонким ремешком – колпусом, сильно выпуская из-под него ткань, так, что складка доходила почти до бедер, и тщательно закладывая вертикальные складки и драпировки.

Ткани

Для изготовления одежды римляне чаще всего использовали шерстяные ткани. Однако некоторые предметы могли быть сделаны и из кожи. Весьма распространенным материалом являлся также лен. Знатные персоны могли позволить себе и легкие шелковые одеяния. Знаменитый Косский шелк вызвал бурю эмоций у римлян. Кто-то порицал ношение одежды из этого материала, так как она казалась чересчур открытой. Кто-то, напротив, не жалел никаких денег на этот товар.

Однако, как только в Империю был завезен китайский шелк, то он сразу же обошел всех конкурентов. Несмотря на свою дороговизну, этот материал был очень востребован. Долгое время из-за нехватки чистого шелка были распространены «полушелковые» материалы. Они получались при вплетении в шелк нитей льна или шерсти. Лишь к 3 веку нашей эры римлянам открылся практически неограниченный доступ к чистому шелку. Именно из него стали шить одежду для знатных и влиятельных лиц.

Тога

Тога относится к числу несшиваемой одежды. Это верхняя одежда древних римлян. Она представляет собой полотно, прямое по одной стороне и закруглённое по другой – выглядит, как обрезанный овал. В тогу заворачивались днём, используя её в качестве верхней одежды, а также и ночью, расстилая её на ложе по типу простыни, или укрывались тогой, как покрывалом.

До 4 века до нашей эры тога была принадлежностью как мужского, так и женского гардероба. Впоследствии – только мужского. Не граждане не имели права на ношение тоги. Надо заметить, что для облачения в этот лоскут требовался помощник, в те времена – раб. Мужская одежда древних римлян аристократического сословия не отличалась стремлением к аскетизму. Такой менталитет ближе греческой цивилизации. Римляне любили роскошь и плотские удовольствия. Тоги римских патрициев были шириной до двух метров, а длиной – до 6. Раб, умевший особенно красиво расположить складки, стоил дорого. По правилам требовалось, чтобы правое плечо и часть груди оставались открытыми, а с левой стороны располагалась полоса орнамента.

Император носил пурпурную тогу. Кроме него облачиться в этот цвет имел право ещё и полководец-триумфатор. Иногда тогу украшали вышитые на ней пальмовые ветви. Полосатая тога с пурпурной каймой была принадлежностью гардероба авгуров и саллиев, то есть духовенства или жреческого сословия.

Чёрная тога считалась траурной и надевалась как символ скорби по умершему родственнику.

Одежда граждан Древнего Рима

Качество одежды и расцветки указывали на положение в обществе и финансовое состояние. Мужская часть населения носила тоги из овечьей шерсти. Одежда пурпурного цвета характеризовала человека как победителя в военных сражениях. Черное или серое одеяние указывало на траур.

Ткани в Риме изготавливались из материалов, привезенных с Востока. Овечья шерсть в зимний период и шелк и льно в теплые месяцы собирались в драпировки и напоминали по виду греческие свободные туники. Позднее в моду вошли плотные ткани, выделяющие силуэт. Тоги специальных расцветок были приняты для юношей и служителей церкви.

Одежда в Древнем Риме

Тога представляла ткань, вырезанную в полукруглой форме. Ее перекидывали через левое плечо. Тога образовывала множество драпировок. Подобная форма одежды была неудобной для повседневной носки, поэтому на смену тоге пришли более свободные одеяния.

Цвета верхней одежды граждан Древнего Рима также изменялись на протяжении всей истории цивилизации. Принятый в повседневной жизни белый стал восприниматься со временем как праздничный. В будни римляне одевали платья с вышивками геометрическими узорами ярких цветов. Позволить такую одежду могли лишь состоятельные граждане.

Головные уборы

Несмотря на то, что римляне очень многое переняли у греков, привычка покрывать голову не прижилась. Головные уборы считались специфическим атрибутом жрецов и судей. От непогоды спасал капюшон или верхняя часть тоги, которую набрасывали на голову. Если же головные уборы и надевались, то они представляли собой шляпы, похожие на греческие. Крестьяне могли ходить в шляпах из соломы или кожи. Женщины покрывали голову повязками, сетками или круглыми шапками. Представительницы знати могли прикрепить к головному убору вуаль, ниспадающую на плечи. Эти головные уборы также взяты из греческой культуры.

Ювелирные изделия

Римляне всегда носили их, имитируя в этом этрусских женщин, они любят драгоценные камни и особенно жемчуг и требуют все больше и больше драгоценных украшений: диадемы, серьги, ожерелья, подвески, браслеты (на руках и ногах) и кольца, которые носят на всех На пальцах и фалангах особенно ценится изумруд, но мы также носим бусины из стеклянной пасты. Браслеты в виде змей напоминают о позитивном оттенке этого животного. Мужчины также носят кольца, обозначающие их принадлежность к конному ордену. Амулеты многочисленны. Среди кулонов украшения в виде фаллоса носят все. Дети (мальчики) носят на шее «буллу» — небольшой кожаный или металлический ошейник, в который помещаются амулеты для защиты.

Броня

Не все войска носили усиленные римские доспехи. Легкая пехота, особенно в ранней республике, мало или вообще не использовала броню. Это позволяло как быстрее передвигаться, так и удешевлять экипировку армии.

Солдаты-легионеры 1-го и 2-го веков использовали различные типы защиты. Некоторые носили кольчуги, в то время как другие — чешуйчатые римские доспехи или сегментную лорику, или кирасу с металлическими пластинами.

Этот последний тип представлял собой сложную часть вооружения, которая в определенных обстоятельствах обеспечивала превосходную защиту для кольчужной (lorica hamata) и чешуйчатой ​​брони (lorica squamata). Современные испытания копьями показали, что этот вид был непроницаем для большинства прямых попаданий.

Однако без подкладки было неудобно: реконструкторы подтвердили, что ношение белья, известного как subarmalis, освобождало владельца от синяков, появляющихся как при длительном ношении брони, так и от удара, нанесенного оружием по доспехам.

Существовала ли мода в древности?

Мода, конечно, была и тогда. Не обошла она стороной как Древнюю Грецию, так и Древний Рим. Одежда римлян и греков отнюдь не была лишь средством согреть замёрзшие тела. Она отвечала, скорее, эстетическим потребностям, нежели физическим.

Древние римляне, одежда которых во многом заимствована у греков, привнесли в неё долю аскетизма и практичности. Активно украшать свои наряды драгоценностями римляне стали лишь на закате империи, когда разврат и прочие плотские увлечения взяли верх над разумом и патриархальными традициями отцов.

Что представляет собой одежда древних римлян и греков? 2 класс средней школы познакомил нас с ней ещё в детстве. Это туники и тоги, которые свободно облегают тело, не сковывая движений. Старинные амфоры для вина и оливкового масла, найденные на раскопках, сохранили рисунки с сюжетами на бытовые и батальные темы. Глина и металл оказались более долговечными, нежели ткани. Но, судя по изящным драпировкам, материалы, из которых делалась одежда древних римлян и греков, были тонкими и пластичными.

Хиробаллиста

Также известна, как манубаллиста. Она была арбалетом, который иногда использовался римлянами. Древний мир знал много вариантов механического ручного оружия, похожего на поздний средневековый арбалет. Точная терминология является предметом продолжающихся научных дискуссий. Римские авторы, например, Вегеций, неоднократно отмечают использование стрелкового оружия, например, arcuballista и manuballista, соответственно cheiroballista.

Хотя большинство ученых согласны с тем, что один или несколько из этих терминов относятся к ручному метательному оружию, существует разногласие относительно того, были ли это изогнутые или механизированные луки.

Римский полководец Арриан (ок. 86 — после 146 г.) описывает в своем трактате о римской кавалерии «Тактика» стрельбу из механического ручного оружия с лошади. Скульптурные барельефы в римской Галлии изображают использование арбалетов в сценах охоты. Они удивительно похожи на поздний средневековый арбалет.

Пехотинцы, обслуживающие хиробаллисту, несли дюжины свинцовых метательных дротиков, называемых plumbatae (от plumbum, что означает «свинец»), с эффективным диапазоном полета до 30 м, что намного больше, чем у копья. Дротики были присоединены к задней части щита.

Общая характеристика страны

Военизированный характер римского рабовладельческого государства в течение нескольких веков превратил небольшой город-государство Рим в могущественную мировую державу, под властью которой находилась территория современной Европы, Малой Азии, Египта. Захватнические войны, резкая классовая дифференциация, богатство и роскошь на одном полюсе, нищета и бесправие на другом придают римскому обществу облик, в котором утрачиваются черты сходства с античной Грецией.

Римское искусство условно делят на искусство периода Республики (IV—I вв. до н. э.) и искусство периода Империи (I — V вв. н. э.). Как видно из самих названий, периодизация искусства связана с политическим и государственным устройством Древнего Рима. В период Республики Рим завоевал Грецию (II в. до н. э.), и с этого времени культура и искусство римлян испытывают большое влияние культуры и искусства Греции.

Нижнее белье

В качестве нижнего предмета гардероба, как уже говорилось, использовалась туника. Надевали ее под основную одежду как женщины, так и мужчины. Когда же наступали холода, многие граждане носили сразу по нескольку таких туник. Их надевали одну поверх другой.

Под туникой женщины также нередко носили строфии. Это, по сути, древний прообраз современного бюстгальтера. Нижнее белье изготавливалось из кожаных полос, поддерживающих снизу грудь.

Кроме того, среди римлянок популярны также были костюмы для купания. Правда, визуально они существенно отличались от современных моделей. Это были простые тканевые полоски, которые повязывались в области бедер и груди.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: