Стиль рококо в современной одежде

История женской моды 18 века

Главные элементы платья и костюмов

Женщины 18 века напоминали статуэтку. Они выглядели также изящно, плавно и по-лебединому грациозно. Любое платье или костюм, будь он выполнен в цветном или светлом тоне отличался потрясающей женственностью и красиво подчеркивал все прелести женской фигуры.

Также постоянно использовались панье, которые изготавливали из китового уса. Она была разной формы, и чем шире она была, тем значит богаче или знаменитей была женщина. Более бедные женщины носили накрахмаленные юбки.

Цвета и украшения женских костюмов

Женские одежды украшались богатой вышивкой, которую делали с применением золотых, серебряных нитей, а также с драгоценными камнями. Декольте в виде каре часто дополняли кружевом, а рукава — различной вышивкой. Рукава отделывались воланами, а сам корсет часто скреплялся шелковыми лентами.

В моде также были красные, желтые, голубые и пастельного цвета одежды.

Другие атрибуты женской одежды

18 век вводит в моду охотничий костюм — кюлоты. В популярности среди дам разного возраста распространены чулки, которые изготавливались из шелка и вышивались золото и серебром.

В моду входит платье контуш, которое имеет множество складок Ватто, что довольно-таки было популярным вплоть до начала 19 века.

Прически и головные уборы

Мужские прически почти не изменились. Чаще всего волосы зачесывали назад и стягивали на затылке в пучок, перевязывая черной лентой. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики. Прически по-прежнему пудрили. Парики еще носили, но они уже выходили из моды. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше. Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка». Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу.Между 70-80-и гг. 18 века возникла сложная парадная дамская прическа — «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором. Несколько ее видов были созданы парикмахером французской королевы Марии Антуанетты — Леонаром. Волосы поднимались надо лбом на высоту иногда до 60 см и закреплялись на легком каркасе, который устанавливался на макушке головы. Потом их завивали, укрепляли шпильками, помадили, пудрили и украшали лентами, перьями, кружевами, цветами, массой драгоценностей. Поверх прически на голову водружали целые корзины с цветами, фруктами или даже макеты парусных кораблей.

Под влиянием английской моды прическа постепенно стала ниже, упростилась, волосы перестали пудрить. Шляпы — огромные из шелка или бархата или «английские» с широкими полями.

Обувь

Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками. Для утренней прогулки и верховой езды служили сапоги-ботфорты.Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

Происхождение термина «рококо»

Согласно Делеклюзу , термин «рококо» был изобретен примерно в году в насмешку Пьером-Морисом Куэем , учеником Жака-Луи Давида , вдохновителем движения Барбус и сторонником неоклассицизма, доведенного до крайности. Это было бы результатом ассоциации французского слова rocaille , которое обозначает орнамент, имитирующий скалы и природные камни и изогнутую форму некоторых раковин, и португальского слова barroco  : «  барокко  ». Термин рококо сохраняет уничижительном задолго до того, принимаются искусствоведами вокруг середины в XIX — го  века , и следует рассматривать как европейское движение искусства самого по себе, хотя мы предпочитаем говорить о рококо для Франции .

Примечания и ссылки

  1. Этьен-Жан Делеклюз , Луи Давид: его школа и его время , Париж, Дидье ,1855 г., 455  с. .
  2. (in) Моник Вагнер От Галлии до де Голля: Очерк французской цивилизации , Нью-Йорк, Питер Ланг ,2001 г., 326  с. , стр.  139.
  3. Ролан Мортье , Рокайль, Рококо , Брюссель, Изд. Univ. из Брюсселя,1992 г., 178  с. , 37 ил. , стр.  123
  4. (in) Джудит Миллер, классический стиль , Нью-Йорк, Саймон и Шустер ,1998 г., 176  с. , стр.  16.
  5. Генрих Вёльфлин ( перевод  Ги Балланже), Возрождение и барокко , Париж, Монфор,1997 г., 169  с. , 24 см .
  6. Филипп Минге: Эстетика рококо (1966), барокко и рококо в Бельгии (1987), французское барокко , (1988)
  7. (in) Кэти Скотт, Интерьер в стиле рококо: украшение и социальные пространства в Париже в начале восемнадцатого века , Йель, издательство Йельского университета ,1995 г., 342  с. , стр.  228.
  8. Pallot, Б., «Офис во Франции в XVIII — го века,» Париж, 1987 и Эриксен, С., Неоклассицизм во Франции, в 1968 году.
  9. Кристоф Рено, Стили архитектуры и мебели , Париж, Ж.-П. Жиссеро,2000 г., 128  с. , 19 см , с.  70.
  10. Леон Эскудье ( преф.  Фроменталь Галеви), Словарь теоретической и исторической музыки , Париж, Эдуард Денту и Леон Эскудье,1872 г., 508  с. , 5- е издание , с.  416.

Елизаветинское Рококо в архитектуре Санкт-Петербурга

Екатерининский дворец, расположенный в городе Царское Село (Пушкин), в 30 км к югу от Санкт-Петербурга, который служил летней резиденцией русских царей. Более 100 килограммов золота использовались для украшения сложного лепного фасада и многочисленных статуй, установленных на крыше. Большой вход во дворец охватывают две массивные «окружности» в стиле рококо.

Был полностью перестроен придворным архитектором Елизаветы Петровны Франческо Растрелли в 1757 году. Позже интерьер был обновлён в нео-палладианском стиле.

By Alex ‘Florstein’ Fedorov, CC BY-SA 4.0, Link Екатерининский Дворец

Им же был перестроен Большой дворец в Петергофе (1745-52 гг) по модели Версальского, как пожелала императрица.

Зимний дворец — главный дворец императорской России — призван был прославить могущество империи. Ф.Растрелли закончил его в 1762 году, после чего в нём постоянно (до 1904) года жили цари.

Своеобразие дворцу придают нарядные скульптуры и вазы над карнизом по всему периметру здания. Распространённая в архитектуре Западной Европы замкнутая дворцовая композиция с внутренним двором была оригинально переработана архитектором в «раскрытую».

Эти примеры наиболее типичны для архитектуры рококо в России 18 века.

Заметим, что представлено несколько по-другому.

Мебель и предметы декора в стиле рококо

Рисунок для стола Жюст-Орель Мейсонье , Париж, ок. 1730.

Диван.

Нью-йоркская гостиная в стиле рококо, построенная в 1855 году в Метрополитен-музее .

Для этого стиля характерны:

  • Фантазия изогнутых и асимметричных линий, напоминающих завитки ракушек или листвы,
  • Использование светлых оттенков (белый, слоновая кость, золото),
  • Узоры, сочетающие цветы, листья, фрукты, ленты и т. Д.
  • Вставки картин и зеркал.

Легкие и радостные темы, замысловатый и детальный дизайн рококо резко контрастируют с внушительной массивной архитектурой и скульптурой в стиле барокко

Стиль рококо прежде всего отвечает важной потребности в обновлении: после вкуса к пышности и торжественности, который характеризовал долгое правление Людовика XIV , он отвечает стремлению к легкости, комфорту и легкомыслию.. Во Франции рококо великолепно проявляет себя в декоре интерьеров с помощью изделий из металла, фарфоровых фигур, небольших декоративных предметов, не имеющих смысла, и мебели

Внутреннее убранство в стиле рококо — это символ хорошего вкуса и моды для всей знати и буржуазии того времени.

Во Франции рококо великолепно проявляет себя в декоре интерьеров с помощью изделий из металла, фарфоровых фигур, небольших декоративных предметов, не имеющих смысла, и мебели. Внутреннее убранство в стиле рококо — это символ хорошего вкуса и моды для всей знати и буржуазии того времени.

Стиль рококо отличается своей асимметричностью. Что новаторское и противоречит европейскому стилю того времени. Такой способ создания эффекта с несбалансированными элементами называется «контрастным».

Стиль рококо в дизайне его мебели отличается яркостью как на уровне дизайна, так и на визуальном уровне. Мебель больше не должна символизировать только социальный статус, она должна быть удобной и универсальной. Предметы мебели, которые нужно легко перемещать, видят, что их формы развиваются в направлении индивидуализации для каждого использования. Мы видим появление «вуайеристских» кресел и «пастушек» в изогнутых формах. Кресла становятся все более комфортными за счет удлинения подлокотников и спинки под названием «Straight Back», называемого «à la Reine», и съемной подушки сиденья.

Рококо

Предшествует С последующим
Стиль Регентства
Французский стиль
Стиль перехода

Архитектура


Первые памятники рококо — интерьеры особняка Роганов и дворца Марли (на илл., не сохранился)

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

Отбросив холодную парадность, строгую симметричность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности.

В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п.

Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков.

Архитектура рококо

Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

Фридерицианское рококо маскируется под шинуазри: Китайский домик в Потсдаме.

Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.

Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген.

Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету работы Алейжадинью.

Фасоны одежды в стиле рококо

Представители правящей элиты должны быть прекрасны при любых обстоятельствах, вызывая восхищение всех вокруг. Поэтому по-настоящему королевскому стилю рококо присущи следующие черты:

— приталенный силуэт с акцентированной талией;

— наличие жестких корсетов и глубоких, преимущественно квадратных вырезов на груди;

— пышные юбки, придающих дополнительный объем бедрам при помощи специального облегченного каркаса панье и фижм;

— рукава длиной ¾, плотно облегающие предплечье и расклешенные от локтя в виде многослойных кружевных манжет.

богато декорированное цветами, бантами и рюшами платье рококо

современная стилизация образов рококо

Еще одной эффектной составляющей дамского платья того времени, которая однако присутствовала не на всех нарядах, является шлейф. Он пришивался к плечам, ниспадая до пола в виде своеобразной накидки, или же начинался от талии.

платье в стиле рококо со шлейфом

В целом, костюм состоял из двух платьев. Нижнее шилось из шелка или батиста, обильно декорировалось жемчугом и украшалось растительным орнаментом из тончайших нитей. Поверх него надевалось верхнее платье из атласа или тафты, лиф которого богато украшался бантами. Юбка его была распашной от линии талии, края ее обшивались дорогой тесьмой или кружевами.

Кроме того, успехом пользовались так называемые платья-контуши. Их крой был свободным, неотрезным, со складками ватто на спине. Длина наряда достигала пола, а множество его складок мягко ложилось на каркас панье в виде драпировок. Таким образом создавался акцент на тонкой женской талии. Если контуш был распашным, то ткань на груди скреплялась атласными лентами или нашитыми бантами.

Рококо – дворцовый стиль

Рококо – это стиль аристократов, так называемого высшего общества. Стиль королей и королев. Узнать его легко.

Элементы женских образов в стиле рококо

Если пышный и богатый наряд выглядит легко, словно цветок – это, несомненно, рококо.

Зарождения стиля

Рококо впервые зародился во Франции, в начале 18 века, во время правления Людовика ХV. Изначально рококо считался стилем интерьера, но постепенно прочно вошел во все сферы жизни, в том числе и моду. То время еще называют эпохой регентства Филиппа II, герцога Орлеанского. Филипп был последователем гедонизма, и получение удовольствий было для него важнее, чем управление страной и присмотр малолетним королем.

Стиль Рококо в интерьере

То было время роскошных балов и изысканных удовольствий, и когда пышность и помпезность барокко утомила высший свет, на смену ему пришел более элегантный и легкий стиль рококо.

История названия

Термин «рококо» (фр. rococo) начали употреблять в середине XIX столетия. Изначально употреблялся, как описание способа украшения фонтанов и декоративных гротов ракушками и камушками. Название «рококо» происходит от французского слова rocaille — ракушка, декоративный камень, раковина.

Фото пример жизни в стиле Рококо

Современное направление в одежде

Основные отделочные материалы в платьях и других нарядах стиля рококо — это кружевные детали, камни и бусины. Главная роль отведена фактурам материалов и их оттенкам. Черные, золотые, синие с серебряными, табачные, шоколадные оттенки смотрятся элегантно и дорого. Композиции нарядов, украшенные золотыми нитками, выглядят роскошно.

Ткани нарядов расшиваются также стразами, что сразу же привлекает внимание к себе, это демонстрируем нежность и женственность. Орнаменты и необычные узоры привносят еще большую торжественность женским образам.. Внимание к образу женщины привлекается сразу же, когда смотришь на объемные цветы и красивые кружева

В современных тенденциях создаются стильные орнаменты из цветов и листьев. Актуальны также такие материалы как бархат и парча, что очень схоже со стилем барокко. В кристаллах и камнях владелица шикарного платья ощущает себя настоящей принцессой или королевой. Сегодня модельеры из стразов, бусин и кристаллов воплощают нестандартные узоры, привнося в образ торжественности и оригинальности.

Внимание к образу женщины привлекается сразу же, когда смотришь на объемные цветы и красивые кружева. В современных тенденциях создаются стильные орнаменты из цветов и листьев

Актуальны также такие материалы как бархат и парча, что очень схоже со стилем барокко. В кристаллах и камнях владелица шикарного платья ощущает себя настоящей принцессой или королевой. Сегодня модельеры из стразов, бусин и кристаллов воплощают нестандартные узоры, привнося в образ торжественности и оригинальности.

Раньше в королевских одеяниях наблюдались коротенькие накидки, кружева и банты. Сегодня дизайнеры также воплотили в образ девушки данные составляющие.

Платья в стиле рококо напоминают свадебные наряды и высокие торты, настолько они восхитительны и красивы. Стиль 18 века доминирует и превосходит во многом традиционные модели. Как гласит история развития моды и культуры, направление рококо стало популярным благодаря привлекательности, легкости и пышности. Каждый год модельеры представляют новые коллекции женской одежды в стиле рококо, это направление стремительно развивается и становится все более популярным.

Будьте красивыми и стильными, и обязательно привносите в современные образы тенденции прошлого!

Общие тенденции

Экзотика и фарфор

Фарфоровая кружка Meißner в китайском стиле, около 1730 г., Музей Метрополитен , Нью-Йорк

В периоды позднего барокко и рококо также отдавалось предпочтение всему экзотическому, поэтому наибольшей популярностью пользовался, в частности, шинуазри . Восхищение китайским фарфором и восточноазиатскими лаками привело к созданию фарфоровых шкафов или китайских или японских лаковых комнат, таких как Шенбрунн , и даже небольших павильонов или пагод в некоторых дворцовых парках (китайский павильон в Сан-Суси , Потсдам).
Прежде всего, производство фарфора было заново открыто в Мейсене , что также привело к созданию других мануфактур, таких как Нимфенбург , Севр под Парижем или Каподимонте , Неаполь. В некоторых дворцах целые комнаты даже украшали изделиями европейских мастерских вместо ценного фарфора. Б. в замке Аранхуэс или в Салоттино ди Порселлана королевы Саксонии Марии Амалии в королевском дворце Портичи (1757–59; сегодня в Museo di Capodimonte , Неаполь).
На фабриках не только создавались всевозможные декоративные предметы — вазы и статуэтки — потому что любовь к фарфору сопровождалась начальным бумом наслаждения экзотическими напитками, такими как шоколад , чай и кофе , которые с 17-го века становились все более популярными в Европе. Наступил век моды. Производились соответствующие услуги, и более дешевое производство фарфора по сравнению с китайскими оригиналами в конечном итоге способствовало совершенствованию обычаев, и в моду вошли целые обеденные сервизы из фарфора.

«Петитессен»

Часы в стиле рококо с цветами и фигурами из мейсенского фарфора, около 1735 года. Музей Каммера , Джексонвилл, Флорида

Людовик XIV из Франции сделал свою жизнь публичным мероприятием, чтобы держать дворянство при дворе и направлять их, показывая или отказываясь от благосклонности; поэтому большие апартаменты и даже парк в Версале должны поражать своей великолепной красотой и служить наглядной демонстрацией королевской власти. Но с 1670-х годов Король-Солнце также строил замки меньшего размера и более интимного характера, которые не были общедоступными и более простыми по своей обстановке, и где строгий придворный этикет был ослаблен ((разрушенный) Trianon de porcelaine , то Trianon де Marbre и не сохранились Марли ). Эта тенденция к отступлению в частную сферу усилилась среди других правителей в 18 веке. В период Реганса (1715–1723 / 30 гг.) Нравы также ослабли, и знать жила далеко от строгого придворного этикета в своих городских дворцах в Париже или развлекалась на балах.

В рококо монументальное великолепие и мощная динамика барокко сменились культурным стилем жизни и легкомысленным, тонким отношением к жизни в сочетании с элегантностью, тонкой чувственностью и галантными манерами. В (малой) скульптуре и особенно в живописи часто появляются личные или даже эротические темы, нередко в прекрасных или даже милых образах (например, картины Буше , фигурки из мейсенского фарфора). Это также вызвало критику, особенно в рядах Просвещения , и есть разговоры об эпохе упадка ; Вольтер называет это «le siècle des petitesses » (век мелочей). Для описания этого периода использовались следующие прилагательные : « многозначительно улыбается, но редко смеется отчетливо; забавный, пикантный, капризный, смешной, кокетливый, комедийный … ».

Мебель эпохи Людовика XV

Все мебельные изделия XVIII столетия отличались изящными формами и плавными линиями. Для их изготовления использовались дорогие породы древесины: клён, палисандр, красное дерево, орех, лимон. Мягкая мебель обивалась шелком, парчой, бархатом. Однако мастера заботились не только о качестве мебели.

В эпоху рококо считались модными низкие стулья, глубокие диваны и кресла, которые объединяла общая черта — изогнутые ножки и спинки, украшенные резным ажурным узором. На обивке этих изделий красовались замысловатые изображения виноградной лозы, цветочной гирлянды, ромбовидной сетки, романтической сцены.

Фигурные ножки, декорированные инкрустацией, искусной резьбой, бронзовыми накладками и позолотой, поддерживали элегантные кушетки, лаковые комоды, скамеечки, секретеры. В будуарах светских модниц заняли почетные места неизвестные ранее шкафчики для бумаг — картоньерки. Вновь стали актуальными небольшие столики с круглой столешницей, основой которой служили черные фигурки невольников-мавров.

Обязательными элементами в оформлении помещений являлись шкафы и комоды. В эпоху Людовика XV эти изделия утратили стандартную прямоугольную форму. Отныне они наглядно демонстрировали высочайший уровень мастерства своих создателей.

Спальня в стиле рококо немыслима без просторной кровати с огромным, искусно оформленным изголовьем. В XVIII столетии это великолепие дополнялось балдахином и резными столбиками. При желании подобный интерьер не сложно воссоздать и в наше время.

Некоторые черты стиля рококо в одежде

Утонченному и элегантному стилю рококо характерны следующие черты.

Осиная талия. Тончайшая талия – идеал того времени. Безусловно, далеко ни каждая дама могла похвастаться ей, поэтому для соблазнения мужчин как обычно, использовались некоторые ухищрения. В данном случае – это корсет, о котором мы уже не однократно говорили. Он безукоризненно утягивал талию и беспощадно деформировал скелет. По мнению современных специалистов, дамы той эпохи испытывали не только дискомфорт, но и некоторые медицинские проблемы из-за постоянного ношения корсета.

  • Театрализованность. Это касается и одежды, и прически, и макияжа, и походки. Женщины сильно пудрили и отбеливали лицо, и в принципе создавали себе весьма неестественный образ. Количество грима на лицах красавиц было настолько велико, что по слухам, мужчинам было нелегко их узнать при отсутствии макияжа.
  • Светлые шелковые перчатки и чулки. Были обязательным элементом одежды и наблюдались во всех нарядах.
  • Веер. Являлся дополнением ансамбля, имел разнообразную отделку бахромой, кружевом, рюшами.
  • Живые и шелковые цветы. Украшали платья и прически. Немного поздней перешли и в ювелирную продукцию в виде диадем с цветочными букетами, усыпанными бриллиантами, жемчугом, кораллами, созданными из драгоценных металлов.
  • Пышное платье. К пышным и широким платьям добавлялись подъюбники, на которых также присутствовали ленты, рюши, банты и цветы.
  • Искаженность естественных линий. Это касается не только женской, но и мужской моды, приобретающей женские очертания вместе с предметами гардероба. Круглое лицо, узкая талия и бедра, хрупкие плечи, неестественный резкий переход от талии к бедрам – это не только элементы фигуры куклы Барби, но и некоторые черты стиля рококо.
  • Пышные юбки. Назывались «панье», что можно перевести дословно как «корзина». По сути, женская фигура напоминала перевернутую рюмку. Верхняя часть тела сильно утягивалась за счет корсета, а нижняя получала неестественный объем, как бы предоставляя небольшую компенсацию корпусу.
  • Бледные цвета. Приветствовались пастельные мягкие оттенки, например, серо-голубой, бледно-желтый, светло-розовый, нежно-голубой.
  • Асимметрия. Была уместна в костюмах женщин и мужчин, а также в прическе и аксессуарах.
  • Платья на обручах. Имели куполообразную форму, что сделало юбки несколько шире, чем в период барокко. Во второй половине 18-го века юбка стала сильно расширяться в стороны, ее форма стала не круглой, а овальной.
  • Форма лифа. Кокетливый лиф открыт до глубокого выреза и вытянут вниз к талии в виде треугольника.
  • Рукава. Сужаются к локтям, где они украшаются каскадом лент, позументов, кружев.
  • Материалы. Наряды создавались при помощи ситца и атласа.
  • Роскошное нижнее белье. Поскольку белье могло «выглядывать» из-под платья, то и делали его очень красивым – шили из шелка и украшали серебром, золотом, кружевом, вышивкой.

История возникновения «скального» стиля

Рококо как стиль в искусстве зародился во второй четверти XVIII века во Франции, и его возникновение совпало с периодом правления регентского совета, возглавляемого Филиппом Орлеанским по причине малолетства Короля Людовика ХV.

Вступив на престол, Людовик ХV правил Францией 58 лет. Это при нем рококо дало развитие всем направления искусств и стало своеобразным образом жизни.

Этот период правления короля по прозвищу Влюбленный, назвали эпохой рококо. Людовику XV принадлежат слова, ставшие пророческими: «после нас хоть потоп». Пока король и его приближенные предавались наслаждениям и чувственным радостям, экономика страны дряхлела, а сама страна нищала и приходила в упадок.

Сменивший Людовика Влюбленного, следующий король Людовик XVI, получил вместе с троном недовольное население в экономически ослабленном государстве.

Так получилось, что Людовик ХV в многочисленном семействе оказался единственным претендентом на трон, и потому его драгоценную жизнь оберегали, а его самого баловали, не озадачивая государственными делами. Он, по сути, не занимался управлением государством.

Сначала это делал за него герцог Орлеанский, потом кардинал Флери. В 1745 году он всецело подпал под влияние маркизы де Помпадур, которая по своему усмотрению назначала военачальников и своей расточительностью разоряла страну. Обнищавшие парижане начали с враждебностью относиться к своему королю.

Однако обнищание страны не мешало аристократии строить и обустраивать замки, шить дорогостоящие наряды, которые порой надевались всего один раз, и щеголять друг перед другом своей роскошью, порой эфемерной эфемерной.

После смерти маркизы де Помпадур, у короля появилась новая фаворитка – мадам дю Барри. Эти две дамы и супруга короля Мария Лещинская и стали законодательницами мод и стиля во Франции, из которой рококо перекочевал в соседние страны. Наивысшего расцвета в архитектуре рококо приобрел в Баварии.

Отдельным ответвлением стиля стало китайское направление, или шинуазри. В этом направлении присутствуют китайские мотивы и элементы. Так, в моду вошли чайные домики; тип женщин, похожий на китайские фарфоровые статуэтки и восточные элементы декорирования.

Основателем рококо в живописи принято считать французского художника Жана Антуана Ватто (1684-1721). Это член королевской академии живописи и скульптуры с 1712 года. Кисти Антуана Ватто принадлежат следующие творения:

  • «Затруднительное предложение»;
  • «Урок любви»;
  • «Общество в парке»;
  • «Любовная песня»;
  • «Капризница» и др.

Творческая жизнь Антуана Ватто была короткой – всего лет 12, но у него появились последователи. Его картины стали образцом для творчества Франсуа Буше, который достиг совершенства в этом направлении.

Делаем интерьер в стиле рококо

Практически любое помещение можно оформить в стиле рококо, но наиболее органично он будет смотреться в гостиной, спальне и ванной комнате, хотя не возбраняется такая обстановка интерьера в рабочем кабинете и даже в кухне.

Спальня

Кроме кровати, в спальне можно разместить кресла, стол, стулья, диван. Не обойтись в этом помещении без различных шкафов — для книг, одежды, для дорогих безделушек. Секретер или комод также прекрасно впишутся в спальный интерьер рококо.

Главное требование для мебели в спальне рококо — плавность форм. Не выходя из стиля, можно развесить на стенах большие зеркала в узорчатых рамках и старинные подсвечники. Туалетный столик — обязательный предмет спальни рококо. На стенах уютно будут чувствовать себя картины в позолоченных рамках и старинные гобелены.

Цветовое оформление необходимо сделать в традиционном варианте: бежевый тон с позолотой или нежно-голубой с элементами бронзы и др. На полу могут быть уютные натуральные ковры и коврики с красивым орнаментом.

Гостиная

Оформление этого помещения даёт большой простор для проявления всех преимуществ стиля рококо:

  • лепнина на потолке и стенах;
  • позолота;
  • тяжёлые портьеры с драпировкой;
  • мебель с изогнутыми ножками;
  • небольшие пуфики и диванчики;
  • массивная многоярусная люстра из хрусталя;
  • длинные чехлы на предметах мебели;
  • канделябры на стенах.

Цветовое решение — без яркости и броскости, в пастельных тонах. Желательно использование позолоты или бронзы. Роскошь, шик, подчёркнутое богатство — должны прослеживаться во всех элементах интерьера.

Кухня

В оформлении кухни в стиле рококо можно столкнуться с проблемой непрактичности и неприменимости некоторых материалов и цветовых решений для этого помещения, связанного с готовкой и вытекающими из этого нюансами.

Не стоит брать для кухни рококо дешёвые материалы — ламинат, линолеум — лучше воспользоваться керамоплиткой с имитацией мрамора или паркетом из белёного дуба.

Под обеденным столом можно уютно расположить ковёр с мягким ворсом, а сам стол вынести из рабочей зоны, поместив его в столовой или гостиной. На столе будут уместны наборы скатерти с салфетками, вышитые в тон всей обстановке.

Мебельные гарнитуры лучше всего выбирать с соответствующей декоративной отделкой: витражами, росписью, резьбой и небольшой лепниной. Колоннады и арки в уменьшённом виде также могут стать частью мебели кухни в стиле рококо.

Ванная

Отличное место для приложения стиля рококо — ванная комната. Отделочные материалы здесь могут быть более насыщенной цветовой палитры. Обои, керамическая плитка, влагостойкая штукатурка с нанесёнными причудливыми узорами вполне подойдут для такого оформления ванной.

Саму ванну, как главный предмет этого помещения, можно разместить посередине, сделав на ней ещё больший акцент. У ванны могут быть изогнутые ножки, канделябры, фрагменты вылепленных цветов. Интересный вариант, не без доли самоиронии — балдахин над ванной или хрустальная массивная люстра по центру этого помещения.

Лоджия

Если все помещения квартиры оформлены в стиле рококо, то и лоджия не должна оставаться в стороне от этого процесса. Чтобы балкон или лоджия гармонировали со всей остальной обстановкой жилища, нужно постараться изменить функциональное назначение этого помещения. Конечно, нелепо будет выглядеть бельё на верёвке в окружении лепнины, позолоты и другой роскоши, присущей рококо.

Диваны с множеством подушек, светлые стены, оклеенные обоями, лепнина, небольшой изящный обеденный столик помогут сделать это место уютным и тёплым. Здесь можно будет посидеть в семейном кругу или принять небольшое количество гостей.

Рабочий кабинет

Место для работы можно оформить, используя основные моменты стиля рококо. Стены можно обить деревянными панелями из дорогих пород древесины (буазери), их же можно использовать для отделки шкафов, оконных рам.

Не стоит перегружать пространство излишней роскошью и количеством аксессуаров, ведь это место предназначено для работы и должно способствовать настрою его обитателей на серьёзный лад.

10 известных картин в стиле рококо

Стиль французской аристократии значительно обогатил мировое искусство творениями живописи архитектуры и скульптуры. Немало картин того периода хранятся в мировых музеях, картинных галереях, частных коллекциях. Здесь приведем 10 картин, получивших мировое признание.

«Портрет балерины Парижской Оперы Мари-Мадлен Гимар»

Портрет балерины Парижской Оперы Мари-Мадлен ГимарЖан-Фредерик Шаль

Автор – французский живописец Жан-Фредерик Шаль. Героиня картины – классическая представительница женского типажа, принятого в рококо. В этом художественном произведении преобладают светлые пастельные тона. На балерине белоснежное с розовым платье, из-под которого выглядывает маленькая, изящная ножка в розовых туфлях. Фоном для портрета служит сад. На заднем плане едва угадывается каменная постройка.

«Вакх и Ариадна»

Вакх и АриаднаИоганн Георг Платцер

Картина написана художником Иоганном Георгом Платцером. На ней изображена сцена праздничного застолья мифических героев. В картине преобладают золотистые и голубые оттенки. Фигуры участников застолья отливают золотом. Элементы стиля также выражены в изображении посуды, садовой архитектуры, изображении деревьев, фигур людей.

«Молодая читательница

Молодая учительницаЖан Оноре Фрагонар

Автор портрета – Жан Оноре Фрагонар. Картина написана в 1769 году. На ней изображена молодая женщина, читающая книгу. В портрете использована присущая рококо цветовая гамма. Большая подушка за спиной олицетворяет собой комфорт и наслаждение.

«Качели»

КачелиФрагонар

Это еще одна картина Фрагонара. На ней изображена молодая женщина, катающаяся, а точнее, взлетающая на качелях. Именно ощущения полета выражено кистью мастера. Упавший впереди мужчина и стоящий на заднем плане — поклонники женщины, пытающиеся ухаживать за ней. Молодая женщина в персиковом платье изображена на фоне темного неба. Очевидно, действие происходит вечером, напоенным любовью и романтизмом.

«Юпитер и Калисто»

Юпитер и КалистоФрансуа Буше

Великолепное полотно, выполненное художником Франсуа Буше. Эта картина – яркое воплощение стиля рококо. Все в ней дышит эротизмом и чувственностью, которую подчеркивают кружащиеся над головой влюбленных амуры. Цвета, использованные в картине, тоже подчеркивают влюбленность героев

«Радости бала»

Радости балаАнтуан Ватто

Антуан Ватто. Одна из первых картин художника, написанная в 1714 году. Это полотно интересно еще и тем, что дает представление об архитектуре того времени. Полотно хранится в картинной галерее Дальвичского колледжа в Лондоне.

«Портрет императрицы Елизаветы Петровны»

Портрет императрицы Елизаветы ПетровныИван Аргунов

Портрет написан в стиле рококо, входившем в российскую моду русским живописцем Иваном Аргуновым

На картине обращает на себя внимание сходство императрицы с ее отцом Петром I. Тяжелый атлас ее платья, синяя лента на груди и орден говорят о принадлежности дамы на портрете к власти

Предположительно, портрет был написан в конце 60-х годов XVIII века.

«Утренний шоколад»

Утренний шоколадПьетро Лонги

Художник – Пьетро Лонги. На картине хозяйка принимает гостей, находясь в постели. Один из присутствующих – священник с молитвословом, Слуга держит кофейник и чашечку с шоколадом, очевидно для хозяйки. И еще один герой картины тоже угощается горячим шоколадом. На картине, созданной в 1775-80 годах, отображен начинавший входить в моду обычай пить по утрам горячий шоколад.

Геркулес и Омфала

Геркулес и ОмфалаФрансуа Буше

Франсуа Буше изображает откровенно эротическую сцену. Согласно мифологии, Омфала была царицей Лидии, а Геракл оказался проданным ей в рабство. Но между рабом и царицей вспыхнула страсть. Красный цвет ложи, розовый палантин над постелью влюбленных, путти говорят, как раз, об этой любовной страсти.

 «Сцена в фонтане перед дворцом»

Сцена в фонтане перед дворцомИоганн Георг Платцер

Сцена, изображенная Платцером в этой картине, показывает, как развлекаются дворяне в жаркий летний день, забыв об этикете и скромности. Картина была создана между 1730-35 годами, и сейчас хранится в замке Скуклостер в Швеции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: