Необходимость носить маски
ТОГДА: Сюрреалистичный снимок Ли Миллер 1941 года, на котором она запечатлела двух девушек-волонтеров из пожарного надзора в металлических защитных масках, стал одним из символов лондонских бомбардировок. В 1939 году в Англии и Франции гражданскому населению уже выдавали противогазы на случай, если Германия решит нанести химический удар. Последнего так и не случилось, но женщины успели превратить сумку с противогазом, которую было предписано носить с собой всегда, в модный аксессуар. Заголовки парижских газет до оккупации сообщали: «Парижанки ни за что не откажутся от моды из-за войны». Так и было: девушки подбирали спецсумки в тон нарядам, а модельер Жанна Ланвен и вовсе придумала для своих клиенток специальный аксессуар цилиндрической формы на плечевом ремне.
Что возвращается в моду сейчас
Мини-юбка из 1960‑х
До второй половины XX века женщины вообще не знали, что можно оголять колени. Но космическая эра вдохновила дизайнеров на смелые открытия. В 1964 году Андре Куррёж впервые создал платье длиной мини. Так в наших гардеробах появились короткие юбки.
В последние несколько лет их отодвинула на второй план длина миди. Но цикличность моды сыграла и здесь: судя по показам Saint Laurent, Bottega Veneta, Dsquared2, мини возвращаются.
Брюки-клёш из 1970‑х
Название этой вещи происходит от французского слова cloch, что означает «колокол, труба». А за фасон стоит благодарить форму флота, у которой дизайнеры позаимствовали штанины, расширяющиеся внизу. В 1970‑х молодые люди отправлялись на дисковечеринки в брюках-клёш и дополняли их разноцветными блузами, сапогами на платформе и огромными очками. В модных клёшах в своё время засветился даже Джон Траволта.
Брюки с этим силуэтом вернулись в 2021 году. Их можно было заметить на показах Nadya Dzyak, Victoria Beckham, Balmain. Только теперь их предлагают носить с укороченными топами и жакетами с объёмными плечами.
- Джинсы-клёш Victoria Beckham / весна-лето 2021
- Жакет с объёмными плечами Balmain / весна-лето 2021
- Платье-комбинация BEVZA / весна-лето 2021
Объёмные плечи из 1980‑х
Наверняка у вас дома лежат фотографии мамы в молодости, где её запечатлели в тех самых mom-джинсах и пиджаке с огромными плечами. Что ж, узнайте, не сохранился ли случайно этот пиджак. Объёмные плечи в моде несколько лет и пока не уходят подиумов. Во всяком случае, модели с объёмными плечами были в коллекциях Mugler, Balmain, Chanel.
Бельевой стиль и прямые юбки-макси из 1990‑х
Givenchy и Olenich создавали весенне-летние коллекции, вдохновляясь девяностыми. В линейки вошли косухи, топы с завязками и много трикотажа. А также платья-комбинации и прямые юбки-макси, в которых на подиум выходили модели Missoni и BEVZA. Чтобы понять, что именно поискать в шкафу, включите «Друзей» или «Секс в большом городе» и присмотритесь к стилю героинь. Кто бы мог подумать, что из-за цикличности моды мы снова будем изучать наряды Рэйчел Грин!
- Платье No.21 / весна-лето 2021
- Платье Рэйчел Грин в сериале «Друзья»
Прически 40 годов женские. Мода и история прически 1940-х годов
Период 1940-50-ых годов достаточно насыщен событиями. Начало 1940-ых – это время Второй мировой войны. Время масштабных военных действий, оккупации, нехватки продуктов, да и просто промышленных товаров.
Влияла война и на моду. Во-первых, дефицитом тканей. Так, в 1940 году во Франции вышел «Указ об ограничении снабжения», согласно которому отводилось определенное количество ткани, которое можно было использовать для производства одежды (на пошив пальто нельзя было тратить более 4 метров ткани).
Французские дома моды, к примеру, Дом моды Шанель, были закрыты в годы немецкой оккупации Парижа. Были проблемы и с покупкой ткани – на покупку вискозы выдавались специальные карточки-купоны, невозможно было купить нейлоновые чулки.
В США также был принят подобный указ – «Указ об общем ограничении», при этом под запрет попадают расклешенные юбки, так как на их производство уходит много ткани. Соответственно мода 1940-х – это юбки без складок, прямые и облегающие. Ткани для юбок самые простые – шерсть, лен, хлопок.
Во-вторых, в военные годы от государства поступают заказы на производство однотипной одежды. Так, в Великобритании в 1941 годы был принят «План разработки утилитарной одежды». Всего за годы войны британские дизайнеры разработали 32 типа одежды, которые были отобраны и разрешены к массовому производству.
В-третьих, центр моды в 1940-е годы смещается из Европы в США. Это было связано как и с закрытием модных домов в Европе, так и с их частичным переездом в Америку. Но, при этом, в США начинается активное промышленное производство готового платья, но никак не одежды haute couture.
Иконами стиля в 1940-е годы становятся кинодивы — Лорен Бэколл, Марлен Дитрих , Ава Гарднер, Рита Хейворт.
Так что же, собственно говоря, носили в военные 1940-е годы?
Силуэт 1940-ых – это подтянутая талия и бедра, но при этом широкие квадратные плечи (как у военной формы). С широкими плечами носили и платья, и свитера, и пальто.
В моде 1940-х присутствуют и воротнички – высокие, округлые, маленькие.
Рукава были как длинными, так и короткими, либо вставными, либо буфы.
Носили юбки – длиной до колена, прямые. Но могли встречаться и юбки со складками. Интересная особенность, брюки, вошедшие в женскую моду в начале ХХ века, еще не заняли прочных позиций – и женщины в военные годы в основном ходили в юбках, в том числе и в окопах.
Из обувки носили босоножки, туфли-лодочки. Огромной популярностью пользовались чулки, которые невозможно было купить. Женщины чулки просто рисовали по ноге, к примеру, обозначали шов или, особенно усердные, могли рисовать чулки в сеточку.
В моде были и элементы военного костюма – накладные карманы, манжеты. Цвета также соответствующие – коричневый, серо-голубой или же бутылочно-зеленый. И обязательно шляпы – небольшие, плотно сидящие на голове, соломенные шляпы, береты, шляпы с широкими полями или же смелые по своему дизайну тюрбаны.
После войны – вторая половина 1940-ых все вышеперечисленное также остается в моде, при этом гражданская одежда из-за нехватки денег и дефицита тканей, зачастую, перешивается из военной формы.
Что касается мужской моды 1940-х, то в годы войны мужчины носили военную форму. Распространены были короткие куртки с накладными карманами и полупальто. Носили костюмы темных цветов. После войны в Америке в моду входят костюмы, которые называются zoot suit – мешковатые брюки, зауженные книзу и длинный двубортный пиджак до колен с широкими лацканами. С такими костюмами носили широкие шляпы.
Макияж 1940-х – брови, выщипанные в ниточку, подчеркнутые скулы и ярко-красная помада на губах.
Фото сверху увеличивается по клику
Мужские прически 40-х годов ХХ века: В 1940-е годы мужчины носили короткие стрижки , волосы могли завиваться. При этом прическу обязательно спрыскивали одеколоном или же туалетной водой.
Женские прически 40-х годов ХХ века: В военные годы женщины носили короткие стрижки , прически из полудлинных волос, концы которых завивались внутрь. А также прически с валиками – валики в таких прическах укладывались по бокам прямого или же бокового проборов.
Что же касается послевоенных причесок, то в моду входят «высокие» прически с волнами надо лбом или же подвитыми челками, также уложенными ярусами надо лбом. Появляются прически с сетками, в которые убираются концы завитых волос. А также прически типа «венчик» (варианты такой прически –«венок», «венгерский венчик», «венчик мира»).
Этап 1. Зарождение моды
Доподлинно неизвестно, когда зародилось определение «мода», но стоит отметить, что на рубеже XII — XIII веков уже началось формирование эстетики, когда в одежде стали появляться элементы, не обусловленные необходимостью, а предназначенные для украшения.
В мире моды произошла колоссальная трансформация. Сложно представить, что Европе в Средние века носить женщинам нижнее белье, или как называли их удлиненный прототип «бре», запрещалось. Это был элемент исключительно мужского гардероба. Чулки тоже, носили мужчины и крепили их к бре, надевая поверх приталенное платье в пышную складку, затягивая всю конструкцию кожаным ремнем. Каблуки считались частью воинской формы всадников Восточной Европы. Женщину в мужских одеждах (по стандартам того времени) могли даже сжечь на костре, причислив подобное поведение к содомии. В моде была «беременность»: для того, чтобы придать животу дополнительную округлость, использовали металлическую конструкцию, подобную корсету. Некоторые женщины даже подкладывали под платья подушки, имитирующие живот. Средневековый Русский костюм формировался под влиянием церкви, поэтому фасоны и цвета были очень ограниченными.
Наряд невесты
Уникальная мода 60-х годов отлично сочетается с модницами и стилягами, которые не хотят наряжаться в пышные бальные наряды. Прошлые модели свадебных платьев смотрятся оригинально, дерзко и ярко. Свадебная мода тех годов несет в себе задор и минимализм.
Если рассматривать свадебные убранства 60-х годов на фото, то можно увидеть насколько широкое разнообразие подобных нарядов. В то время выбирали наряд невесте по типу силуэта. Очень востребованными оставались платья А-силуэта, на рукавах которых присутствовала отделка в виде кружева.
Очень часто невесты, создавая праздничный образ, использовали платья, длина которых доходила до колена. При этом юбка была пышной. Для акцентирования внимания на талии они повязывали туда красный пояс. Если посмотреть на современные модели свадебных платьев, то там также можно будет отыскать модели с длиной до колен и тонким пояском. А вот прямые свадебные платья мини или выше колен выбирала современная молодежь. Подводя итог, необходимо отметить, что современные модели свадебных нарядов во многом похожи с платьями того времени.
Если невеста желает создать образ моды 60-х годов, то ей стоит учитывать такие моменты:
- На протяжении всего периода 60-х невесты применяли яркий мейк-ап. Для этого они выделяли взгляд при помощи длинных стрелок, накладных ресниц, густо накрашенных глаз. Для дополнения образа необходимо придать коже и губам бледные оттенки.
- Обязательным дополнением к свадебному наряду шла прическа. Она должна была идеально подходить под стиль платья. Если речь идет про наряды начала 60-х, то для создания укладки предполагалось лаконичное расположение прядок. Короткие и густые челки, а также геометрия «боба» как нельзя подходили для создания праздничной укладки. Чтобы воплотить в реальность 60-е, стоит использовать объемный начес.
- Что касается обуви, то в эти года каблуки отсутствовали. Но к концу 60-х они не только появились, но и увеличилась их высота. Белые обтягивающие сапоги с круглым носком – это тренд того времени.
Видео-луки:
https://youtube.com/watch?v=UgOav5oSrxI
Мода шестидесятых годов полностью олицетворяла внутренний мир каждого человека. В то время каждая девушка и парень одевались так, как им это нравится. Некоторые по-прежнему оставались скромными, а другие, наоборот, всем своим внешним видом показали отношение ко всему, что происходит во всем мире.
Этап 3. Зарождение «Haute Couture»
Следующим этапом развития моды можно обозначить век расцвета модельеров, следствием которого сформировался мир «Высокой моды» (Haute Couture). Родоначальником стал англичанин Чарльз Фредерик Ворт, который, переехав во Францию, создал «Синдикат Высокой моды» – организация, объединяющая модные Дома, действующая до сих пор. Париж стал центром мировой моды почти на 100 лет! В 1900 году были представлены коллекции «от кутюр» знаменитых Домов на Всемирной выставке Высокой моды в Париже. Это событие дало старт современным показам. Произошло много изменений, но главным отличием прежних кутюрье от нынешних стало то, что именитые Дома возглавлялись их создателями, которые хранили традиции высокого портновского ремесла. За все, что создавалось, нес ответственность непосредственно сам модельер, который выполнял роль творца, дизайнера, художника и менеджера собственного салона. А сегодня процесс пошива одежды на потоке, исчезла душа бренда, отчасти с ручной работой по пошиву нарядов самими мастерами.
Основными открытиями этого времени стало создание кринолина — облегченная версия многослойных подъюбников. Впервые воспроизведен шаблон женской фигуры — манекен. Турнюр пришел на смену кринолину. Кроме этого, платье разделилось на верхнюю часть и нижнюю, позволяя создавать новые варианты костюма. Чарльз Фредерик Ворт — первый кутюрье, который обозначил свои модели именем.
Мода шагнула вперед, но все еще источником вдохновения были королевские наряды XVIII века. Силуэт по-прежнему напоминал песочные часы, перетянутые корсетом, голова наклонялась от тяжелых шляп, а ношение перчаток, чулок и зонтика, который защищал от деревенского загара, было обязательным.
Женский гардероб 40-х
Мода 1940 годов подчинялась жёстким требованиям военного времени. Часто использовались плотные ткани для пошива одежды. Популярными стали платья-рубашки, женские белые рубашки простого кроя.
Платья имели спортивный крой, ряд пуговиц до талии, узкую юбку с несколькими складками сзади, сборки на талии, рукава рубашечного типа и манжеты. Распространенный силуэт: широкие плечи, подчёркнутая ремнём талия и узкие бёдра. Использовались наплечники, ремни с пряжкой. В одном изделии могло сочетаться несколько оттенков и разные виды материала.
Праздничные наряды отличались женственностью, имели расклешенную юбку, складки, сборки, драпировки. Стали популярными сарафаны и комбинезоны, под которые надевали рубашку или свитер.
Сарафаны и юбки дополняли пиджаками. Верхняя одежда имела милитаристический вид. Актуальными считались короткие однобортные или двубортные пальто.
В конце десятилетия вернулись в моду корсеты, объёмные длинные юбки, блузы со свободными рукавами, воланами. Популярным дизайнером стал Кристиан Диор. Создавая романтичные наряды, он вернул одежде изящество, женственность, элегантность. Коллекции быстро раскупались.
Смена ролей
Занятая немцами бывшая мировая столица моды теперь подчинялась немецким модным тенденциям. В связи с этим Париж перестал занимать безусловную позицию законодателя мод. Его экономический упадок, массовые эмиграции представителей сферы красоты и снижение интереса к тенденциям привело к тому, что начала расти сила американского стиля. Теперь от них зависело создание собственной модной индустрии. Наибольший интерес уделялся повседневным практичным нарядам.
Были созданы визитные карточки модной стороны американского уклада жизни: небрежный калифорнийский стиль, линии делового нью-йоркского наряда и новые детали функционального университетского костюма. Были сделаны смелые шаги американских дизайнеров в сторону повседневного, практичного и функционального стиля. Был создан легендарный шерстяной джерси, а также спортивные костюмы из натуральных тканей. США воспевали повседневность, ценность каждого дня и красоту функциональной удобной одежды.
Стиляжничество
В этот же период, в СССР произвольно образовалось движение молодёжной моды, названное стиляжничеством. Стиляги пытались следить и во всём следовать указаниям западной моды. Это был так называемый стиль нью-лук, который возник в Париже в 1947 году и был создан Кристианом Диором. Мужская мода отличалась некоторой эксцентричностью: клетчатыми пиджаками, яркими галстуками, высокими плечиками, шляпами с широкими полями, цветными носками и особой формы обувью. Женская мода отличалась яркими красками, короткой длинной юбок, пышным приталенным силуэтом. Девушки носили брюки, блузки с ярким рисунком и туфли с длинными и узкими носиками. Собственно женская мода этого направления следовала за мужской, именно мужчины задавали тон, а девушки просто копировали образы из модных западных журналов.
И девушки, и юноши, последователи этого движения обожали аксессуары: зонтики, сумки, перчатки, шарфы, бижутерию (которую очень трудно было достать в послевоенные годы) и многое другое. Можно сказать, что это они вернули в СССР моду на аксессуары.
Толчком к возникновению стиляжничества стало возвращение на родину большого числа репатриантов, в том числе и белоэмигрантов, одетых по последнему слову парижской моды.
Стиль нью-лук утвердиться в СССР, но немного позже. Это произойдет благодаря Людмиле Гурченко и её образу в «Карнавальной ночи».
Мужская классическая мода сороковых менялась очень медленно, гораздо медленней, чем женская. Мужчины носили рубашки с мягким воротником без галстука, короткие полу–пиджаки спортивного кроя, широкие брюк с отворотами внизу. Очень популярны были куртки на молнии, которые назывались «москвички» или «хулиганки». В моду также вошли брюки-гольф длинной до колена. Также мужчины носили вязаные свитера и жилеты, которые одевали на рубашку или под пиджак. Галстуки были широкими и короткими, из ткани в горошек или полоску.
Из головных уборов, самым популярным была кепка-восьмиклинка, которую в народе прозвали «лондонкой». Хотя фетровые шляпы тоже пользовались популярностью в определённых кругах.
Особым шиком считалась иметь кожаную куртку или плащ, но это могли себе позволить только очень обеспеченные люди. В качестве верхней одежды многие носили пальто, очень широкие, как бы с чужого плеча.
Советская мода сороковых – это своеобразный микс из всевозможных стилей. Каждый старался одеться как можно лучше, но, как и всегда, возможности одних очень сильно отличались от возможностей других. Но говорить о том, что в СССР и до и после войны всё было серо и убого, нельзя. Мода заняла прочное место в социалистическом мире. Женщины интересовались тем, что происходит на Западе, следили за новинками. Можно только удивляться тому, как они сумели оставаться красивыми и невероятно женственными в этот по-настоящему сложный период.
Костюмы
Костюмы последних лет описываемого периода имели довольно оригинальные пропорции: очень длинный жакет с очень широкими плечами и короткую юбку. Как и пальто, костюмы были прямоугольными и приталенными. Форма прямоугольных костюмов была приближена к мужским пиджакам; у жакетов воротник, лацканы или отвороты часто отсутствовали. Такой жакет назывался «блейзер» (т. е. жакет без воротника). Шили их из тех же тканей, что и мужские костюмы (ил. 251). Жакет или блейзер носили не только с юбками, но и с летними пестрыми платьями, что было своего рода достопримечательностью. В 1945 и 1946 г. было модно шить костюмы как спортивного стиля, так и для визитов туго стянутыми в талии, с широкими плечами, на спине слегка присборенными, как блузки, с очень широкой баской, уложенной в незаутюженные складки, или с широкими карманами.
Ил. 251. Костюмы еще больше, чем ранее, стали похожи на мужские. Стандартные модели американского производства, 1946 г. (Prospekt handlowy domu towarowego w Chicago)
Блузки заправляли в юбки или выпускали поверх них, если они были с басками. Но гораздо популярнее были практичные свитеры (ил. 252).
Ил. 252. Свитер, гольфы и перчатки из толстой шерсти стали очень популярны (‘Beyers Mode’, 1943, z. 5/6)
Юбка с течением лет становилась все короче и шире. Ее кроили из расширяющихся книзу клиньев или прострачивали лучами (с центром вверху) в так называемые защипы, которые создавали впечатление выпуклых или вогнутых трубок. Этот крой давал расширение книзу и сужение в талии, а фалды, строчки, клинья и веерные складки образовывали лучевую композицию с точкой соединения в верхнем углу равностороннего треугольника. Популярными были юбки soleil (солнце-клеш), кроенные из целого круга или полукруга, плиссированные или гофрированные лучами на всем протяжении с определенными интервалами. Часто делали юбки на широких бретелях, сужающихся от плеч к талии.
Послеобеденное пальто-кимоно с рукавами ‘летучая мышь’. Схема кроя дана в половинном размере
Летний жакет из домотканой шерсти (жакет такого типа носили с пестрыми платьями). Крой дан в половинном размере. Стрелки указывают направление нити основы. Штриховая линия обозначает место перегиба ткани. Масштаб приблизительный: 1 — спинка; 2 — перед; 3 — рукав; 4 — манжета; 5 — воротник; 6 — клапаны карманов; 7 — подборт
Выходное платье из satinmat, отделанное пуговицами, обтянутыми тканью платья (модный акцент того времени). Рукав ‘летучая мышь’. Схема кроя
Прогулочное платье, кокетка с защипами, карманы драпированные. Крой дан в половинном размере. Штриховая линия обозначает место перегиба ткани. Масштаб приблизительный: 1 — пояс; 2 — рукав; 5 — карман; 4 — кокетка переда; 5 — перед лифа; 5 — спинка лифа; 7 — перед юбки; 8 — задняя часть юбки
Брюки вошли уже в повседневное употребление. Их носили и дома, и на работе, они были частью дорожного костюма. Летом совсем перестали носить чулки, ставшие роскошью. Зимой надевали теплые чулки и носки. Для покупок носили сетки и корзинки, на плечах — сумки на ремне, так называемые «кондукторские».
Платья
В описываемый период появился тип платья, называемый transformable (видоизменяемый). Простое и скромное, с комплектом дополнений, которыми можно было как украсить платье, так и изменить его характер, оно применялось по-разному. Например, маленькое болеро из цветного шелка, застегивающееся на мелкие пуговки, придавало платью визитный, а крупные цветные висящие на поясе карманы — спортивный характер.
Различного рода карманы были популярной деталью, которая применялась в любых видах одежды как спортивного, так и вечернего стиля. Их пришивали по линии талии к платью или укрепляли только на поясе (ил. 250). Карманы в платьях для визитов драпировали вместе с юбкой. На гладких платьях карманы делали или прямоугольными накладными, или в долевых клиньях юбок, прострачивая их вокруг. Спортивное платье, которое носили перед войной, уступило первенство платью-костюму 30-х годов, состоящему из юбки, длинной, до бедер или ниже, блузки-«казака», застегивающейся спереди и перепоясанной, а также из тонкой блузки, которую заправляли в юбку. Зимой платья-костюмы шили из шерстяных тканей, из джерси или вязали на спицах платочным переплетением. Летом носили платья-костюмы из двух частей, сшитые из прозрачных узорчатых тканей. Отделывали их сборками, строчками и очень часто большими карманами. Характерным элементом платьев этих лет были воротники с длинными концами, которые в 1945-1946 гг. доходили иногда до половины лифа.
Ил. 250. Модны были карманы, укрепленные на поясе (‘Beyers Mode’, 1942, z. 12)
Как работает цикличная мода — на примере джинсов-mom
Многие трепетно любят эту модель свободного кроя с завышенной талией. Впервые они стали популярны в 1980–90‑х, но угасли как тренд в нулевых. Тогда их в основном носили женщины среднего возраста, поэтому фасон и получил название «мамины джинсы».
Поначалу это звучало уничижительно и намекало на несексуальность. В 2003 году на американской телепередаче Saturday Night Live актриса Тина Фей использовала название «мамины джинсы» для выдуманного бренда Mom Jeans: «На День Матери не дарите маме духи. Подарите ей что-то, что как бы намекает: „Я больше не женщина. Я — мать!“».
В нулевых в моду вошли облегающие джинсы с заниженной талией. Их носили все американские звёзды: Бритни Спирс, Кристина Агилера, Виктория Бэкхем, Анджелина Джоли и другие. Посадка выше пупка считалась пережитком 1990‑х. Старомодный тренд якобы подходил только взрослым женщинам, которые уже не могли похвастаться плоским животом.
Но в 2010‑х дизайнеры вспомнили про джинсы-mom. Моделям скини и клёш с заниженной талией пришлось подвинуться. На их фоне «мамины джинсы» выглядели чем-то новым, свежим. И более комфортным. Завышенная талия не выходила из моды уже десять лет.
Как можно догадаться, и этому силуэту придётся на время уйти в тень. И кажется, этот момент скоро наступит. С конца 2020 года на подиумах стали появляться вещи с заниженной посадкой. Похожие брюки, джинсы и юбки были на показах Miu Miu, Dries van Noten, Tom Ford, The Row. Так что если в ваших шкафах остались артефакты из нулевых, смело доставайте.
- Бритни Спирс на вечеринке в Голливуде в 2001 году
- Шорты с заниженной талией Tom Ford / осень-зима 2021/22
На случай, если вы всё-таки избавились от потенциально крутого шмота
Мода и история прически 1940-х годов
Влияла война и на моду. Во-первых, дефицитом тканей. Так, в 1940 году во Франции вышел «Указ об ограничении снабжения», согласно которому отводилось определенное количество ткани, которое можно было использовать для производства одежды (на пошив пальто нельзя было тратить более 4 метров ткани).
Французские дома моды, к примеру, Дом моды Шанель, были закрыты в годы немецкой оккупации Парижа. Были проблемы и с покупкой ткани – на покупку вискозы выдавались специальные карточки-купоны, невозможно было купить нейлоновые чулки.
В США также был принят подобный указ – «Указ об общем ограничении», при этом под запрет попадают расклешенные юбки, так как на их производство уходит много ткани. Соответственно мода 1940-х – это юбки без складок, прямые и облегающие. Ткани для юбок самые простые – шерсть, лен, хлопок.
Во-вторых, в военные годы от государства поступают заказы на производство однотипной одежды. Так, в Великобритании в 1941 годы был принят «План разработки утилитарной одежды». Всего за годы войны британские дизайнеры разработали 32 типа одежды, которые были отобраны и разрешены к массовому производству.
В-третьих, центр моды в 1940-е годы смещается из Европы в США. Это было связано как и с закрытием модных домов в Европе, так и с их частичным переездом в Америку. Но, при этом, в США начинается активное промышленное производство готового платья, но никак не одежды haute couture.
Иконами стиля в 1940-е годы становятся кинодивы — Лорен Бэколл, Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Рита Хейворт.
Так что же, собственно говоря, носили в военные 1940-е годы?
Силуэт 1940-ых – это подтянутая талия и бедра, но при этом широкие квадратные плечи (как у военной формы). С широкими плечами носили и платья, и свитера, и пальто.
В моде 1940-х присутствуют и воротнички – высокие, округлые, маленькие.
Рукава были как длинными, так и короткими, либо вставными, либо буфы.
Носили юбки – длиной до колена, прямые. Но могли встречаться и юбки со складками. Интересная особенность, брюки, вошедшие в женскую моду в начале ХХ века, еще не заняли прочных позиций – и женщины в военные годы в основном ходили в юбках, в том числе и в окопах.
Из обувки носили босоножки, туфли-лодочки. Огромной популярностью пользовались чулки, которые невозможно было купить. Женщины чулки просто рисовали по ноге, к примеру, обозначали шов или, особенно усердные, могли рисовать чулки в сеточку.
В моде были и элементы военного костюма – накладные карманы, манжеты. Цвета также соответствующие – коричневый, серо-голубой или же бутылочно-зеленый. И обязательно шляпы – небольшие, плотно сидящие на голове, соломенные шляпы, береты, шляпы с широкими полями или же смелые по своему дизайну тюрбаны.
После войны – вторая половина 1940-ых все вышеперечисленное также остается в моде, при этом гражданская одежда из-за нехватки денег и дефицита тканей, зачастую, перешивается из военной формы.
Что касается мужской моды 1940-х, то в годы войны мужчины носили военную форму. Распространены были короткие куртки с накладными карманами и полупальто. Носили костюмы темных цветов. После войны в Америке в моду входят костюмы, которые называются zoot suit – мешковатые брюки, зауженные книзу и длинный двубортный пиджак до колен с широкими лацканами. С такими костюмами носили широкие шляпы.
Макияж 1940-х – брови, выщипанные в ниточку, подчеркнутые скулы и ярко-красная помада на губах.
Мужские прически 40-х годов ХХ века:
В 1940-е годы мужчины носили короткие стрижки, волосы могли завиваться. При этом прическу обязательно спрыскивали одеколоном или же туалетной водой.
Женские прически 40-х годов ХХ века:
В военные годы женщины носили короткие стрижки, прически из полудлинных волос, концы которых завивались внутрь. А также прически с валиками – валики в таких прическах укладывались по бокам прямого или же бокового проборов.
Что же касается послевоенных причесок, то в моду входят «высокие» прически с волнами надо лбом или же подвитыми челками, также уложенными ярусами надо лбом. Появляются прически с сетками, в которые убираются концы завитых волос. А также прически типа «венчик» (варианты такой прически –«венок», «венгерский венчик», «венчик мира»).
включайся в дискуссию
История свидетельствует, что в любое, даже в тяжелое военное время каждая женщина мечтала выглядеть идеально и привлекательно. Женщины в СССР не были исключением. Платья и костюмы обходились очень дорого, но романтический образ можно было создать с помощью прически.