Стиль «шинуазри» в интерьере — экзотическая роскошь
Стиль шинуазри — это ветвь стиля рококо, для которого характерно излишество и экзотика. Французский подход к помпезной классике смешался с причудливыми китайскими мотивами и получился стиль, который мы сейчас рассмотрим подробнее.
Стиль шинуазри и его концепция
Чтобы понять, как стиль шинуазри обрел свой экзотический вид, нужно немного углубиться в историю его появления. В начале семнадцатого века благодаря Ост-индской компании в Европу начали стекаться вещи из Поднебесной. Расписные китайские ширмы, шелк, фарфор, мебель с золотыми инкрустациями — все это покорило европейские сердца. Проблема была одна — все диковинные вещи стоили запредельно дорого, и позволить их себе могли лишь единицы. Не желая мириться с такой несправедливостью, европейские мастера начали пытаться повторить китайские товары. Тогда и зародился стиль шинуазри в интерьере.
По сути, шинуазри — это «европейский взгляд на китайский стиль», фантазии европейцев о Китае. Этот стиль даже называют слишком театральным и сказочным. Существует убеждение, что на французском языке любые слова звучат лучше, и оно вполне справедливо в случае с названием рассматриваемого стиля. Так и не подумаешь, что экзотичное и благозвучное слово шинуазри переводится как «китайщина». Тем не менее это так.
Характерные черты стиля шинуазри?
- Китайские ширмы
- Шелковые обои с насыщенным рисунком
- Фарфор (бело-синий особенно в почете)
- Табуреты-бочки
- Мебель с золотыми элементами
- Китайские статуэтки
- Яркие цвета — желтый, зеленый, голубой, розовый
- Зеркала и мебель, напоминающие по форме пагоду
Нельзя воспринимать стиль шинуазри, как стиль, характерный для Китая прошлых столетий. Это не совсем верно. Все-таки шинуазри — это в первую очередь стилизация, представление европейцев о востоке. Когда европейцы только начали «подделывать» китайские товары, они допускали много неточностей: на тканях драконы могли соседствовать с пасторальными пейзажами Прованса, а рядом с пагодами могли располагаться тигры, пальмы и слоны. Европейские мебельщики выдумывали мебель в «китайском стиле» и особенно им полюбились пагоды и стебли бамбука, которые нашли отражение в стульях, столиках и даже кроватях. Знаменитый дизайнер Томас Чиппендейл создал мебель в стиле шинуазри, которая популярна и по сей день. На коллаже выше его авторству принадлежит золотое зеркало.
Подлинные китайские лаковые ширмы, кабинеты с резными подстольями, фарфор стоили невероятно дорого. Европейские мастера начали их имитировать: создавать мебель с завершениями в форме пагод, резьбой в виде бамбука. Фарфоровые мануфактуры Мейсен и Севр выпускали целые коллекции нанося на них росписи шинуазри.
Спрос на подобные фантазийные изделия был крайне велик. Но не стоит удивляться при виде сцен из «китайской» жизни, где девушек европейской наружности окружают столь же сомнительные китайцы. Сегодня, для создания антуража в духе шинуазри достаточно нескольких предметов.
Несмотря на то, что в стиле шинуазри, как и в колониальном стиле, сплелись две разные культуры, он вышел очень эффектным и сказочным, за что его любят многие европейцы. В современных домах редко делают интерьеры полностью в этом стиле, скорее берут какие-то отдельные элементы и мешают их с чем-то еще.
Но есть и особые поклонники стиля, благодаря которым мы может полюбоваться этими снимками, являющими яркий пример тематических интерьеров.
Вторая волна интереса к стилю шинуазри пришла в эпоху ар-деко — 20-х — 30-х гг. двадцатого века. Это отразилось на росписи фарфора, форме плафонов и любви к интерьерным деталям, щедро украшенным золотом.
Если говорить о фарфоре, то самая знаменитая фирма, делающая китайский фарфор — это Herend. Почти два столетия эта фирма держит марку и ценится качеством товаров.
Также в моду в последнее время вошли китайские садовые табуреты. Дизайнеры используют их вместо тумбочек или столиков. Эти выпуклые табуреты, похожие на барабаны, хорошо смотрятся практически в любом современном интерьере.
Нашел несколько иллюстраций панелей в стиле «шинуазри«. Поколдовав несколько часов получил симпатичные виниловые наклейки для декорирования мебели
Отличительные черты
Культура Китая довольно специфична и включает в себя множество экзотических элементов. Исконно китайский интерьер сдержан и лаконичен. Он воплотил в себе душевную гармонию и спокойствие.
Элементы китайского стиля, которые не дадут ошибиться в его определении:
- мягкость линий (острые углы встречаются редко);
- ключевые материалы — бамбук и сандал;
- мраморные столешницы; обилие шелка;
- керамические изделия — посуда, вазы, статуэтки;
- традиционный китайский декор — лаковая роспись, скульптуры Будды и животных, сделанные из натурального камня, а также произведения национальной живописи и натуральные китайские ковры и циновки.
Идеи дизайна разных комнат
Дизайн в китайском стиле выполняется и размещается строго по фэн-шуй. Несмотря на небольшое количество мебели, минимализмом его не назовешь. В интерьере используются однотонные, но выразительные цвета – красный, золотистый, черный, коричневый, бежевый.
Спальни
Привлекательность и комфорт обуславливает дизайн спальни. Он имеет приземистую мебель из натуральной древесины
Важное место занимает большая, но простая кровать. В дополнение в комнате могут находиться прикроватные тумбы, небольшой комод, а если подчеркивается историческое время, в обстановку вводят сундук, покрытый лаком и мелким орнаментом
Его маскируют под цвет стен, украшают бамбуковыми решетчатыми деталями или используют фотопечать с изображением китайского пейзажа. Применяется натуральный текстиль с красивой вышивкой.
Гостиной
Комната может быть выполнена в стиле шинуазри, в традиционном или современном китайском направлении, каждый интерьер имеет свои особенности. Общее у них заключается в применении невысокой мебели и ровных насыщенных оттенков. В залах часто используют сочный красный цвет.
Декор может содержать настенный веер, картины, панно, фонарики, вазы. Кстати, последние выполняются не только из фарфора, восхитительно смотрятся сосуды из цветного металла с красочной экзотической росписью, покрывающей всю поверхность. Только заглянув внутрь, можно понять, из чего они сделаны.
Кухни
В интерьере кухни легко обозначают китайскую тему несколькими светильниками в ориентальном стиле и традиционной посудой. Занавесок и ковриков в дизайне не предусматривают.
Ванной
Ванная – важное место для очищения человека. По фэн-шуй во время постройки дома для нее отводят место в северной его части
На двери можно повесить зеркало, китайцы верят, что оно не допустит проникновение негативной энергии. Обозначить принадлежность комнаты к китайскому стилю можно керамической плиткой с характерным рисунком.
Изящная «китайщина» и «японизм»
После того как европейцы установили постоянные контакты с Ост-Индией и познакомились с китайским изобразительным искусством, в западных странах родилось особое направление — шинуазри (от фр. chinoiserie), или «китайщина». Оно распространилось на живопись, декоративно-прикладное искусство, костюм, ландшафтный дизайн. В оформлении интерьеров вошли в моду ширмы и фарфоровая посуда, в архитектуре — очертания пагод, в костюме — цвета и линии, характерные для китайской живописи на шелке.
Шинуазри считается ветвью европейского рококо.
Японское искусство стало источником вдохновения для многих европейских художников. В частности, Сезанн и Моне создали целые серии работ на основе традиционной японской цветной гравюры. Повлияла она и на творчество Винсента Ван Гога: он с увлечением изучал произведения мастера укиё-э Хокусая. К «японизму» относят некоторые работы американского художника Уистлера, который жил и творил в Великобритании.
Винсент Ван Гог «Куртизанка» (1887) Художник использовал приемы и стилистику японской живописи
Кацусика Хокусай «Большая волна в Канагаве» (ок. 1820-х) Стиль Хокусая оказал влияние в том числе и на искусство модерна
Джеймс Уистлер «Принцесса фарфора» (1864) Еще один пример «японизма»
Влияние японской культуры чувствуется также во многих произведениях стиля модерн: оно отразилось в узорах, орнаментах, форме ваз, посуды.
Что касается России, к нам мода на японские мотивы пришла из Европы в конце XIX — начале XX века и ярче всего проявилась в творчестве Александра Бенуа (1870–1960), Льва (Леона) Бакста (1866–1924), Евгения Лансере (1875–1946) и других живописцев — членов российского художественного объединения «Мир искусства».
Поделиться ссылкой
Американский панк
История возникновения
У панков, одной из самых распространённых молодёжных субкультур второй половины ХХ века, была сильно выраженная концептуальная идея — «No future». В этом пессимистическом настрое, связанном с политическими и социальными реалиями времени, воплотилась и особая эстетическая норма. Рождённая в Британии, она дошла до американского континента и здесь трансформировалась в новый дизайнерский стиль.
Американский панк входит в широкое понятие постмодернизма. В его сути лежит стремление художника иронически переосмыслить наследие прошлого, отринуть правила и расширить формальные границы. Постмодернизм не стремится ни к функциональности, ни к эстетичности. По сути, это бесконечный эксперимент по переосмыслению художественности.
Это не самый распространённый стиль в дизайне, его можно назвать антитрендовым, андеграундным, но изображения в этом стиле всегда привлекают внимание. Американскому панку и концептуально, и эстетически тождественен гранж — «мусорный» стиль, нарочито неопрятный до уродства, альтернатива гламуру и искусственной красоте, пропагандируемой в массмедиа
Американскому панку и концептуально, и эстетически тождественен гранж — «мусорный» стиль, нарочито неопрятный до уродства, альтернатива гламуру и искусственной красоте, пропагандируемой в массмедиа.
Особенности стиля
В основе американского панка лежит примитивизм и брутальность изображения, подчёркнутая безыскусность. Демонстративно «не умеющие рисовать» мастера применяли дадаистские приёмы нарочито неумелого коллажа с журнальными вырезками портретов поп-звёзд. Шрифты могли быть разными, допускалось совмещение разных гарнитур в одном произведении.
Современные модели
Сегодня можно увидеть, что многие модельеры и дизайнеры используют в своих моделях часть элементов традиционного костюма в современных образах. На протяжении длительного времени особой популярностью пользуются мужские рубашки, идеально подчеркивающие фигуру мужчин
Девушки уделяют внимание элегантным платьям – ципао, которые прекрасно облегают стройную фигуру
Китайские традиционные наряды поражают своей изысканностью, красотой и великолепием. Современное поколение, хоть и отдалилось от канонов ходить в традиционном образе, но в гардеробе каждого есть элемент древней одежды.
Отличие китайского стиля от других
Китайский стиль в интерьере имеет несколько особенностей, являющихся его основным отличием от всех. Они так выражены, что их может определить даже человек, который не посвящён в искусство. Такой стиль отличается оригинальностью и экзотикой этнического колорита.
Особенность китайского стиля в экзотичностиИсточник modernplace.ru
Изначально может показаться, что оформить помещение довольно легко, но создание интерьера под Китай – муторная задача. В китайском стиле нельзя использовать много декора и аксессуаров. Их должно быть малое количество и каждый лежать или стоять на своём месте, а также располагаться в комнате по специальным правилам.
Видео описание
В видео рассказывается о том, как правильно обустроить комнату
Китайский дизайн широко используется не только при оформлении квартир или домов, а также в различных массажных салонах, ресторанах и кафе. И интерес к такому оформлению с каждым годом становится только больше, что позволяет увидеть то, как широка фантазия людей, оформляющих комнаты.
Ресторан, оформленный в этническом стилеИсточник radikal.ru
Также можно выделить 7 характерных отличий китайского декора:
- Традиционные формы стиля. Благодаря использованию традиционного декора, а также правил обстановки комнат, китайский интерьер нельзя перепутать с другими, даже схожими по стилю.
- Экзотика. Почти все элементы интерьера и аксессуары китайского стиля будут бросаться в глаза европейцам, так как это довольно непривычные и экзотичные изобретения.
- Этнические мотивы. Китайский дизайн вмещает в себя стиль, свойственный только ему – это рисунки сакуры, золотых мифических драконов, иероглифов, бамбука и разнообразных цветов. Также некоторые дизайнеры любят рисовать на стенах китаянок с зонтами.
Символика – неотъемлемая часть интерьераИсточник kuhnidizayn.ru
- Естественность. Помещение необходимо обустроить так, чтобы создавалось ощущение простоты и естественности. Все должно выглядеть гармонично.
- Близость к природе. Такая особенность подразумевает использование натурального сырья, такого как древесина, керамика, бамбук или природный камень.
Бамбук отлично впишется в такой дизайнИсточник vitrum-novo.ru
- Минимализм. Основной особенностью стиля является минимализм. В комнате должно быть много пространства и чистого воздуха. Также не должно быть ничего лишнего, что бросалось бы в глаза и слишком выделялось.
- Энергия. Помещение, которое оформлено в китайском влияет на атмосферу в доме, так как пропитано положительной энергией.
Просто и с экономией места – задача данного стиляИсточник 3idstudio.ru
Подытожить особенности стиля можно двумя словами: просто и дорого. Именно так выглядит правильно обустроенное помещение.
Чаще всего в китайском стиле оформляют помещение люди, которые по натуре спокойны и неординарны. Такой вариант подойдёт для тех, кто любит принимать необычные решения, минимализм и яркие краски. Также он понравится тем, кто любит философию.
Фен-шуй поможет выставить все на правильные местаИсточник goodfon.ru
Примеры китайского дизайна на фото и видео
Помещение с добавлением кровати на невысоких ножкахИсточник pinimg.com
Ширма ограждает часть комнатыИсточник wixstatic.com
Часто используемые цвета в оформленииИсточник yandex.net
Интерьер подойдёт для спокойных людейИсточник yandex.net
Все элементы декора должны быть из натурального сырьяИсточник dekorin.me
Коротко о главном
В китайском стиле популярен минимализм. Чем больше свободного пространства – тем лучше.
Из цветовой гаммы должно быть максимум – 3 оттенка, иначе будет перебор по цветам и интерьер не будет таким утончённым, каким должен быть.
Потолок оформляется прямоугольником, иногда из деревянных балок. Стены шпаклюют или клеят на них обои тёплых тонов. А пол делают из каменной литки или бамбукового паркета.
На зеркалах, ширмах, мебели и прочих элементах декора обязательно должны быть изображены различные рисунки. Это могут быть драконы, иероглифы, сакура, китаянки с зонтиками, различные цветы.
История [ править ]
Пагода сэра Уильяма Чемберса в Королевском ботаническом саду в Кью , Лондон
Китайский сад , картина в стиле шинуазри Франсуа Буше ; 1742; масло на холсте; 40,5 x 48 см
Шинуазри вошел в европейское искусство и украшение в середине-конце 17 века; работа повлияла на изучение ориентализма . Популярность шинуазри достигла пика примерно в середине 18 века, когда он ассоциировался со стилем рококо и с работами Франсуа Буше , Томаса Чиппендейла и Жана-Баптиста Пиллемана. Он также был популяризирован притоком китайских и индийских товаров, ежегодно доставляемых в Европу на борту английских , голландских , французских и шведских компаний Ост-Индии.Хотя китайский стиль никогда полностью не выходил из моды, он пришел в упадок в Европе к 1760-м годам, когда неоклассический стиль приобрел популярность, хотя оставался популярным в недавно сформированных Соединенных Штатах в начале 19 века. необходима цитата В Европе и Соединенных Штатах с середины 19-го века до 1920-х годов популярность шинуазри возродилась, а сегодня в элитном дизайне интерьеров и моде.
Хотя шинуазри обычно понимают как европейский стиль, он стал глобальным явлением. Местные версии шинуазри были разработаны в Индии, Японии, Персии и особенно в Латинской Америке. Через Manila Galleon Trade испанские торговцы привозили большое количество китайского фарфора, лака, текстиля и специй от китайских торговцев из Манилы на новые испанские рынки в Акапулько, Панаме и Лиме . Эти продукты затем вдохновили местных художников и ремесленников, таких как керамисты, изготавливающие керамику Талавера в Пуэбла-де-Лос-Анджелес.
Архитектура
С возникновением интереса к чаепитию, в дворцово-парковых ансамблях стали появляться уникальные сооружения под названием «чайные домики» или китайские павильоны. Едва ли не первым опытом такого рода была выстроенная в XVII веке Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма. Подобные сооружения захотели иметь и другие государи Европы, включая французского короля и саксонского курфюрста (Пильниц).
В 1762 году британский архитектор Уильям Чэмберс возвёл ради развлечения публики грациозную 50-метровую Большую пагоду в Королевском ботаническом саду (Кью Гарденс близ Лондона).
Одним из ярчайших образцов «чайного домика» является павильон в Сан-Суси, резиденции Фридриха Великого (архитектор И. Г. Бюринг, скульптор И. П. Бенкерт).
Круглый в плане, китайский домик «населён» позолоченными «китайцами». Они встречают посетителя прямо у входа, как бы приглашая выпить с ними чаю. Изваяния выполнены в полный рост, одеты в фантазийную восточную одежду и имеют вполне европейские черты лица. «Китайцы» живут своей «жизнью»: мы застаём их во время трапезы. Внутреннее пространство павильона также изобилует сценами из восточной жизни — живописные композиции украшают стены и потолок. Особенно удивительны «китаянки» — полнотелые и массивные, они больше напоминают придворных дам, нежели стройных китайских танцовщиц.
Китайский мостик в Царском Селе
В России увлечение китайским стилем воплотилось в создании Китайского Дворца в Ораниенбауме. Китайский дворец создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектора Антонио Ринальди. Ринальди слыл мастером псевдокитайского стиля. Для размещения гостей императорской резиденции в Царском селе он срисовал с принадлежавшей императрице гравюры и построил целую Китайскую деревню, в состав которой вошли, помимо самих домиков, ряд причудливых мостиков в восточном духе и даже шутливая имитация пагоды. Неподалёку был расположен Китайский театр, в котором давал для русского двора премьеры своих новых опер прославленный композитор Джованни Паизиелло. Театр сгорел во время Великой Отечественной войны и с тех пор не восстанавливался.
Чай
Чайный домик на Мясницкой улице в Москва
Одной из причин популярности китайского шинуазри была мода 18-го века на чаепитие. Женская и домашняя культура чаепития требовала соответствующего шинуазри мизансцена. По словам Биверса, «чаепитие было основной частью вежливого общества; большая часть интереса как к китайским экспортным товарам, так и к шинуазри возникла из-за желания создать подходящие условия для ритуала чаепития». После 1750 года Англия импортировала 10 000 000 фунтов чая в год, демонстрируя, насколько широко распространена эта практика. Пристрастие к фарфору шинуазри, как экспортным товарам, так и европейским имитациям, а также чаепитие больше ассоциировалось с женщинами, чем с мужчинами. Ряд аристократических и социально значимых женщин были известными коллекционерами фарфора в стиле шинуазри, в том числе королева Мария, королева Анна, Генриетта Ховард и герцогиня Квинсбери, все социально значимые женщины. Это знаменательно, потому что их дома служили образцом хорошего вкуса и общительности. Единственный исторический инцидент, в котором произошла «острая конкуренция между Маргарет, 2-й герцогиней Портленда, и Элизабет, графиней Ильчестер, за японскую бело-голубую тарелку». показывает, как состоятельные женщины-потребители заявили о своей покупательной способности и необходимости сыграть определенную роль в создании господствующей моды.
Гардеробы и комоды в стиле шинуазри — минималистичные или богато декорированные
Азиатская мебель, особенно гардеробы и комоды, прочная и тщательно сделанная; продуманные до мельчайших деталей, она часто демонстрирует мастерство. Благодаря ручной работе, металлической фурнитуре, шинуазри радуют насыщенными красками, формами и богатым орнаментом.
В прошлом, чтобы подчеркнуть статус и престиж владельца, азиатская мебель должна была быть сделана из экзотических деревьев из Вьетнама, Таиланда или Индонезии (например, Зитан или Хуанхуали), но сегодня в этом отношении есть свобода. В своих простейших моделях они своим минимализмом могут напоминать скандинавский стиль.
Однако вы можете украсить свои комоды восточными узорами и таким образом придать им неповторимый характер или купить более дешевые варианты, сделанные из таких деревьев, как груша, вяз, кипарис, сосна, пихта, орех или тополь. Любителям шинуазри может показаться любопытным тот факт, что иллюстрации на фасадах мебели часто являются символическими изображениями сцен.
Здесь нет случайных видов цветов, фруктов или животных, а также их местоположения. Каждый элемент может иметь дополнительное значение и символизировать, например, плодородие, семейное счастье и т. д. Выбор огромен, и каждый найдет что-то уникальное для своего интерьера.
Особенности
Отличительной особенностью шинуазри является использование уникальных орнаментов для облицовки стен. Обои из ткани с изображением экзотических птиц, драконов и сказочных змей символизировали благоприятные пророчества. Чтобы украсить стены символами долголетия, счастья или власти, для стен подбирались картины с изображением гор, летучих мышей, драконов и цветов.
Китайские узоры в виде птиц и цветов находят широкое применение в современных интерьерах
Изначально технология изготовления обоев из шелка была не только сложной, а и дорогостоящей. Первые шелковые покрытия и обои привозились французами из Китая. Производство ткани при помощи различных минералов создавало невероятную мягкость и блеск. Декораторы подбирали самые шикарные полотна, расписанные вручную.
Буйство красок европейского интерьера в стиле шинуазри
Главной особенностью шинуазри считается роскошь материалов, используемая для создания изделий. Влияние Франции, ставшей одной из первых поклонников этого стиля, до сих пор заметно в присущей ему роскоши и изысканности. Для раннего периода «китайщины» характерно использование предметов мебели в черном, золотом и красном цвете.
Расписная мебель XVII века
Пример сочетания мебели псевдокитайского стиля в современной квартире
Более мягкая цветовая гамма в предметах интерьера более позднего периода
Для создания безмятежной и утонченной обстановки использовали различные фарфоровые аксессуары — посуду, вазочки и подсвечники.
Характерное сочетание изящного рисунка и белоснежной основы предметов интерьера
Многолетняя адаптация шинуазри европейцами позволила создать невероятный сказочный стиль, который стал настоящей классикой, используемой во все времена.
Шинуазри подойдет тем, кто не является поклонником скупого минимализма или холодного хай-тека, а подбирает вариант экзотического и утонченного стиля для оформления комнаты. Но поскольку изобретенное направление несколько утрированное и театральное из-за пестроты и яркости красок, добавлять»китайщину» в интерьер нужно умеренно, стараясь не переборщить.
Стиль шинуазри
Стиль шинуазри – достаточно интересное интерьерное направление, которое в российской трактовке именуется не очень привлекательным словом «китайщина». От этого названия веет некой пренебрежительностью, словно все, что производится или появляется в Китае, является некачественным и безвкусным. Оно настраивает на негативный лад, хотя сам стиль имеет довольно посредственное отношение к Поднебесной и в большей степени основан на представлениях европейцев об этой далекой стране.
Стиль шинуазри: история появления
Это интерьерное направление появилось в Европе. Дело в том, что товары из Китая попадали к европейским потребителям по Шелковому пути, а ближе к XVIII веку, изделия китайских мастеров начали использоваться при оформлении царских покоев. Доказательством этому служит хотя бы та же знаменитая нефритовая чаша из коллекции Габсбургов.
Европейская элита считала хорошим тоном иметь в своем доме какую-нибудь диковинку из Поднебесной. Увлечение китайской культурой было настолько сильным, что со временем европейские мастера начали изготавливать шедевры, стилизованные под китайское производство.
Стиль шинуазри: наши дни
Сегодня данное интерьерное направление снова поднимается на модный Олимп. Современным обывателям, которые устали хромированного хай-тека, практичного минимализма, вычурной готики, экспрессивного фьюжн и других популярных сейчас стилей, шинуазри точно придется по душе. Он поможет сделать жилище оригинальным, комфортным и красивым. Шинуазри получил вторую жизнь, немного преобразившись и подстроившись под нынешние требования. Среди основных характеристик современного шинуазри стоит выделить:
1. Использование для покрытия стен текстильные или бумажные полотна, украшенные природными рисунками.
2. Отсутствие или минимальное количество острых углов и прямых линий.
3. Зонирование пространства с помощью переносных ширм-перегородок.
4. Декорирование помещения крупными осветительными приборами, имитирующими китайские фонарики.
5. Разнообразная, но скудная на контрастные сочетания колористическая палитра, в которой порой присутствуют достаточно сложные цветовые комбинации.
6. Мебель, декорированная резьбой, инкрустированная ценными породами древесины, полудрагоценными камнями, металлическими элементами и костью.
7. Обязательное присутствие в интерьере ваз различных габаритов: от больших напольных изделий, до компактных настольных экземпляров, естественно, стилизованных под китайский стиль.
Стиль шинуазри: тонкости воссоздания
Помните, что направление шинуазри – не традиционный китайский стиль, а его свободная европейская трактовка. Следовательно, каких-то особых требований к дизайну не предъявляется, а уж тем более не имеют значение габариты помещения. Шинуазри – стиль-импровизация, который дает возможность дизайнерам вволю поэкспериментировать, отражая в интерьере свои представления о Поднебесной. Главная задача – создать такой интерьер, при первом взгляде на который, можно было ясно понять: перед вами шинуазри во всей своей красоте.
Стиль шинуазри можно назвать достаточно универсальным интерьерным направлением, поскольку он будет отлично смотреться в комнате любого назначения: будь-то спальня, гостиная, детская или даже ванная. Не стоит бояться этого направления, ведь оно позволяет создать по-настоящему эксклюзивный и уютный интерьер.
Ширма в интерьере
Восточный стиль в интерьере
История
Временем рождения китайской одежды можно с уверенностью назвать период, когда появилась цивилизация Китая. Каждая династия вносила свой вклад в историю китайского государства и изменяла по-своему стиль одежды, внося свои коррективы. В сегодняшнем ритме жизни практически невозможно представить китайца или китаянку в традиционном костюме так как более уютно он себя чувствует в современном образе.
Китайский костюм во все эпохи отличался своей роскошью, яркостью красок, богатым декором. До 17-18 столетия у народа Китая не было какого-то определенного направления в одежде.
В период правления династии Хань начал свое существование китайский наряд ханьфу. Уже во время династии Шан этот наряд преобразовался в классический вариант. При правлении династии Чжоу одежда сильно изменилась и стала показателем социального статуса.
После Синьхайской революции традиция одеваться в традиционные костюмы была утрачена и китайцы стали предпочитать европейский стиль. Со временем среди молодого поколения стал возрождаться китайский костюм, но исключительно ради интереса культуры своего народа.
Минимализм
История возникновения
Минимализм возник в послевоенной Америке в противовес абстрактному экспрессионизму. Устав от чрезмерных эмоций на холсте, от буйства цветовых пятен, художники сосредоточились на том, чтобы минимизировать выразительные средства. Истоки стиля минимализма можно найти в идеях конструктивистов.
Первой компанией, распространившей минималистские тенденции в серийном промышленном дизайне, был производитель бытовой техники Braun. Её дизайнеры следовали философии Баухауса и утвердили торжество минималистской эстетики в серийном проектировании.
Сейчас минимализм популярен и в веб-дизайне: на визуальном уровне он защищает пользователя от избытка информации в интернете, помогает лучше ориентироваться на веб-странице.
Особенности стиля
Минимализм не означает утрату индивидуальности — напротив, он даёт широкое поле для реализации авторского «я». Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Важнейшую роль играет композиция.
Один из выразительных приёмов стиля — пустота пространства, «воздух». Шрифты в минимализме лаконичны, начертание прямое, светлое.
Ткани и узоры
Китай это родина удивительного по красоте материала — шелка. Как прекрасно смотрятся женские наряды сшитые с этой благородной ткани.
Шелк это одна из основных тканей из которой шилась одежда. Кроме него использовались менее благородные ткани, такие как, пеньковая, льняная, хлопчатобумажная, волокна бамбука.
В каждой стране есть своя символика, так и в Китае есть своя, воплощенная в уникальные узоры, которыми украшалась одежда.
Рисунок бамбука на одежде означал стойкость, бабочка с распахнутыми крыльями это символ бессмертия, черепаха означала долгую жизнь. Среди всех рисунков самыми священными считались — китайский дракон и цветок лотоса.
Фарфор в стиле шинуазри
Мало что ассоциируется с далекой Азией так же, как фарфор. Выставка из чашек и тарелок может стать прекрасным украшением кухни, столовой или гостиной. Подавая своим гостям послеобеденный чай на фарфоре, богато украшенном китайским искусством, вы придадите каждой встрече неповторимый характер.
Благодаря ему даже послеобеденный чай в течение дня станет торжественно отмеченным моментом.Стоит обзавестись целым фарфоровым сервизом и несколькими вазочками с живыми цветами. Благодаря этому стол приобретет элегантную и стильную отделку. Посуда в стиле шинуазри также станет витриной любого семейного мероприятия или вечеринки с друзьями. Кухня в деревенском стиле или в стиле шебби-шик тоже будет идеальна ля этого.
Экраны — как признак стиля шинуазри
Экраны — простые и в то же время очень эффектные украшения. Благодаря им вы можете разделить пространство, например, на полезную и интимную часть, и в то же время добавить интерьеру стиля и характера. Когда-то они украшали великолепные интерьеры в стиле рококо. Сегодня они выпускаются как в классическом, так и в современном исполнении.
Они добавляют интерьеру восточный оттенок, в том числе благодаря украшениям из серии китайского искусства, т. е
сделанные вручную и украшенным ширмами с цветочными мотивами, животными или сценами обычаев. Вы можете выбрать шелковые, лакированные или позолоченные копии. Также стоит обратить внимание на экраны с привлекательными азиатскими вырезами