О самых доступных и древнейших ювелирных украшениях

Загадка камеи

Компания SOKOLOV ценит давние традиции ювелирного ремесла и черпает своё вдохновение в культурах разных стран и эпох, объединяя их с современными технологиями производства. Так, среди ювелирных шедевров бренда появились принципиально новые украшения. Следуя актуальным трендам мировой моды, дизайнеры SOKOLOV разработали винтажные украшения в технике барельефа овальной, круглой и квадратной формы с камеями и драгоценными камнями.

История искусства

Искусство создания камей возникло ещё в 4 веке до нашей эры. Тогда древнегреческие ремесленники впервые начали вырезать узоры на камнях и морских раковинах. В эпоху Ренессанса необычные броши и медальоны переживают настоящий расцвет — они становятся невероятно популярны среди знатных дам Европы. Сегодня же камеи снова стремительно возвращаются в женские шкатулки. В наш век сверхтехнологий люди всё больше ценят уникальные изделия ручной работы из редких и натуральных природных материалов.

Мастерство поколений

Открыв для себя всю притягательность и благородство таких украшений, SOKOLOV поддерживает добрую дружбу с фамильной итальянской компанией, создающей ювелирные вставки-камеи. Вот уже более трёх поколений успех этого семейного производства основывается на любви к прекрасному, страсти к искусству и гордости за традиции, что так близко и нашему фамильному бренду.

Все итальянские камеи выгравированы исключительно на морских раковинах. Натуральная камея создаётся из сардониксовой ракушки. Сардониксовые ракушки состоят из естественных двухцветных слоёв: белого верха, на котором выполняется гравировка, и нижнего коричневого фона. Эти раковины добывают на Багамских островах, Кубе и в Гондурасе. Каждая из них отличается по форме, поэтому их нужно обрабатывать вручную и поочерёдно. Это продукт природы, поэтому даже если два образца выглядят схоже, то на самом деле они никогда не будут одинаковы на 100 процентов! Машинная обработка ракушек невозможна, поскольку для этого потребовалось бы перенастраивать оборудование под каждый образец, вследствие чего процесс был бы невозможно долгим.

На этом рынке существует не более 40 опытных резчиков, плюс некоторое количество резчиков-«ассистентов». 30 из них трудится в ведущей компании Италии, которая и стала партнёром SOKOLOV.

За одну неделю резчик может сделать около 6 овальных камей диаметром 45 мм. Опытному мастеру требуется 9 лет специального обучения и более 10 лет непрерывной практики перед тем, как он сможет начать работать.

Камея стала одним из самых желанных ювелирных изделий ручной работы для «охотников» за итальянской красотой.

Воплощение идеалов

Украшения с камеями из новой линейки SOKOLOV вошли в капсульную коллекцию Vintage, презентация которой состоялась на выставке JUNWEX Москва 2020.

Закрепка камей в каждое украшение выполняется ювелирами SOKOLOV также исключительно вручную. Требуются особые навыки, чтобы надёжно зафиксировать рельефную вставку и не повредить её. Точно таким же образом выполняется и тонкое бриллиантовое обрамление камеи.

Как бы ни менялось время, искусство вечно. Авторский дизайн, творение природы и ручная работа итальянских резчиков соединились в изысканной коллекции, где каждое украшение — уникально.

Работа с металлом

С металлом человек также познакомился давно, находя различные блестящие кристаллы или используя некоторые руды как минеральные краски – красноватые гетит, гематит, киноварь, желто–зеленый реальгар и аурипигмент, синий азурит. Но именно выплавка металла из руды положила начало новому витку ювелирного мастерства и расширила возможность древних технологий.

Первоначально человек использовал лишь самородные металлы – золото, серебро, самородную медь, редко самородное и даже метеоритное железо. В дальнейшем народы, населявшие Южный Урал и Предуралье в России научились плавить малахит, выплавляя из него медь, а холодная ковка меди давала возможность сделать её более твердой. Медь использовалась и для украшений, браслетов, и в быту, и для изготовления инструментов и оружия.

С VII тыс. до н.э. человек изобрел технику механической обработки самородных металлов – ковку, выгибание, обрезку, сверление, обтачивание, и лишь начиная с V тыс. до н.э. — высокотемпературное плавление в горнах и печах, освоили технику литья.

Искусство древних

Когда-то давным-давно резьба по каменной поверхности называлась глиптика, и очень мало умельцев работало в этой технике. Ученым удалось отыскать единичные рельефные изображения жуков-скарабеев и львов, датой создания которых определили 4 тысячелетие до н. э. Различить что-то четкое по найденным образцам сложно, но учитывая возраст этих находок, можно только удивляться мастерству древних.

Подвески камеи появились значительно позже. Самые древние образцы украшений, выполненных в технике резьбы по камню, датируются 3 веком до н. э. И для них ювелиры выбирали минерал агат, чья много цветность позволяет создавать настоящие цветные картины. Самым лучшим для изготовления кулонов-камей считается сардоникс, колористика которого достигается за счет огромного количества цветных слоев.

Это полезно знать: Малахит – камень исполняющий желания

Рельеф камеи выделяется черным на белом фоне, но чаще всего фон камеи выбирается серым. Если ювелир работает с белым фоном, то вершиной мастерства считается создание теней (когда сквозь белый слой просвечивается более темный).

Первым государством, где камеи стали изготавливаться в большом количестве, стала Александрия. Во времена Македонского восточные минералы огромными партиями вывозились в Европу, а наличие золотой основы превратило роскошные подвески камеи в самое настоящее сокровище. Эти украшения составляли основу ювелирных коллекций царей и монархов.

Чтобы создать подвеску камею, мастер должен обладать недюжинным терпением, так как резка по камню – очень трудоемкий и длительный процесс. Любое резкое и необдуманное движение сводит на нет все старания. И приходится начинать сначала.

Увидеть результат многомесячного труда можно не сразу. Лишь на последнем этапе, когда вытирается каменная пыль с поверхности, проявляется рельеф. А если мастер на начальной стадии резки неправильно скомбинировал слои агата, то на поверхности могли проявиться цветные пятна, портящие весь рисунок. Такую подвеску камею выбрасывают.

Современные камеи для золотых подвесок могут изготавливаться не только из агата. Отличными минералами для резки выступают яшма, кварцы и оникс, но агат все равно лидирует по количеству изготовленных из него ювелирных камей. Интересный материал выбрали итальянцы: они изготавливают роскошные камеи из кусочков застывшей лавы. А французы отдали предпочтение более эстетичным перламутровым раковинам.

Это интересно: Какого цвета бывает природный перламутр

Чтобы добиться максимальной ценности, ювелиры в декор подвески камеи добавляют еще и жемчуг с драгоценными камнями. Купить такое украшение – все равно что приобрести настоящее произведение искусства.

Вчера, завтра и сегодня: подвески камеи всегда в моде

Выбирая, какое купить украшение, чтобы оно никогда не стало старомодным, можно обратить внимание на кулоны-камеи. Уже столько лет эти аристократические украшения вызывают восторг даже у тех, кто видел многое

Особенно нежным является сочетание золотой подвески камеи с цветочным кружевом и атласной тканью. Это считалось особым шиком во времена Ренессанса, и с тех пор вот уже почти 3 столетия ювелиры стараются соответствовать всем стандартам. Золотые подвески камеи, изготовленные современными ювелирами, настолько роскошны, что их работы даже немного неловко носить. Хочется создать свою собственную коллекцию и любоваться кулонами-камеями в свете заходящего солнца.

В 20 столетии о камеях забыли, но ненадолго. За все время существования этих нежных украшений, их облик практически не изменился. Изменились лишь материалы. В начале столетия минералов служили розоватые раковины, а двадцать лет спустя натуральный перламутр заменили стекло и пластик. Еще 20 лет спустя изображения вырезались на поверхности прозрачного хрусталя, а затем на черном стекле.

В нынешнем сезоне подвески камеи популярны как никогда. Их лик стал темным, а рисунок необычайно сложным. Зато с такими драгоценностями отлично сочетается любой наряд. Даже обычные джинсы и блузка становятся более женственными и нежными, когда на шее появляется аристократическая подвеска камея.

Прочитайте: Самые популярные украшения smart

У кулонов-камей есть одна особенность: они не терпят присутствия других массивных ювелирных изделий, поэтому, выбирая подобный золотой кулон, нужно на время забыть о крупных серьгах или кольцах

Все внимание только на нее. На камею!

Первобытные украшения

К сожалению, история донесла до нас очень мало украшений наших предков – кость, дерево, зубы и когти животных плохо сохраняются и только камень, а потом и металл, смогли сохраниться и дать нам возможность узнать, как возникло и развивалось ювелирное искусство.

Итак, сначала человек использовал камень только в том виде, в каком находил его в природе. Его привлекал блеск, форма кристалла, а в дальнейшем он научился облагораживать, обрабатывать камни, положив тем начало ювелирному делу. Навыки работы с камнем появились около миллиона лет назад. Тогда человек (Homo Habilis, Человек умелый) уже умел делать примитивные орудия из кремня и обсидиана, а затем это искусство достигло необычайных вершин. До сих пор не совсем понятно, как древний человек, не имея никаких орудий труда, кроме того же камня, рога и кости животных, мог изготавливать такие замечательные, идеальной формы наконечники для стрел или копий!

Современные камеи

Современная вырезанная вручную портретная камея белого цвета на синем агате в оправе из 18-каратного белого золота.

Многие современные камеи вырезаны из слоистых агатов. Слои окрашены для создания сильных цветовых контрастов. Наиболее распространенные цвета, используемые для двухслойных камней, — это белый на черном, белый на синем и белый на красно-коричневом. Иногда изготавливают трехслойные камни. Цвета обычно черные на белом на черном. Слои полупрозрачны; это позволяет художнику создавать эффекты затенения, удаляя материал, чтобы просвечивать фоновый слой. Таким образом, можно добиться очень реалистичного, реалистичного качества фигуры. Например, истончение верхнего черного слоя на трехслойном камне меняет его цвет на оттенки коричневого. Удаление материала с белого слоя создает оттенки синего или серого, в зависимости от цвета основы.

Камеи, вырезанные на ультразвуковой машине

Большинство современных камей из агата вырезаются с помощью ультразвуковой мельницы. Это процесс, при котором можно очень быстро изготовить несколько копий мастер-дизайна, прижав мастер-матрицу к заготовке камеи из агата. Пленка алмазной суспензии используется для облегчения резки, а матрица вибрирует ультразвуком при вертикальном движении. Мастер часто вырезается вручную опытным художником-камео. В результате получилась камея с атласной текстурой поверхности, описанная Анной Миллер как «свежевыпавший снег» (FFS). Эта текстура и отсутствие какой-либо подрезки используются оценщиками в качестве маркеров, чтобы доказать, что камея изготовлена ​​машинным способом.

Портретные камеи ручной работы

Эти камеи вырезаются вручную, обычно по фотографиям предмета. Тот факт, что обычно делается только одна копия, означает, что связанные с этим затраты на инструменты исключают процесс ультразвуковой резки.

В этой области работает очень мало людей, так как это одна из самых сложных задач для любого резчика по камню. Для создания реалистичных портретов необходимо сочетание высокоразвитых художественных способностей, ремесленного мастерства и многолетнего опыта.

В наши дни довольно редко предметы, кроме портретов, вырезаются вручную в виде камей из агата. Традиционные сюжеты классических сцен из мифологии или стандартный образ юной леди, скорее всего, будут выполнены с помощью ультразвукового станка в виде ограниченной коллекции, как правило, 50–200 штук.

Камеи ракушек

Камея, вырезанная на спинке панциря тигрового каури Cypraea tigris .

С конца 19 века видом, наиболее часто используемым в камеях хорошего качества, был Cypraecassis rufa , шлем бычьей пасти, панцирь которого может достигать 6 дюймов в длину. У этого вида верхний слой раковины беловатый, а нижний слой раковины насыщенного оранжево-коричневого цвета. Современными источниками этой раковины являются Мадагаскар и Южная Африка . Самая тонкая ручная резьба по этим раковинам происходит в Италии .

Наиболее ценной раковиной для резьбы является раковина шлема императора или королевы, Cassis madagascariensis . Эта раковина имеет белые и темно-коричневые слои и известна как раковина сардоникса и похожа на слоистый агат, известный как сардоникс. Эта раковина водится в водах Карибского моря.

Камея, вырезанная на Cassis madagascariensis мануфактурой Ascione, 1925 г., Неаполь, Музей украшений из кораллов и камей в Асьоне.

Мировым центром резьбы по камеям в раковинах является Торре-дель-Греко , Италия. Раковины сначала помечаются серией овалов в процессе, называемом подписанием, а затем разрезаются на овальные заготовки для резчика камеи. Настоящая камея в основном вырезана металлическим скребком, называемым булино, изобретением еврейского мастера Антонио Чимениелло . Применяется ряд металлических резцов: плоские, круглые и треугольные. Для ускорения производства используются шлифовальные круги для быстрого удаления лишнего материала. Когда детали готовы, скорлупа пропитывается оливковым маслом, очищается водой с мылом и выборочно полируется ручной щеткой.

Где найти подношения для Камня памяти

Отметим, что ни один из квестовых предметов не будет отмечен на карте, поэтому вам придется искать их самостоятельно. Кроме того, вам предстоит довольно часто взбираться на горы и много бегать, поэтому рекомендуем вам запастись едой на выносливость, а также взять парочку Анемо персонажей, чтобы ускорить свой бег.

На карте выше показано примерное расположение всех подношений. Искать их можно в любом порядке.

Копье соратника

С этим предметом все довольно просто. Вам нужно будет переместиться к юго-восточному телепорту поверхности Разлома, а затем пойти на запад и подняться на гору в Ущелье Тяньгун. Можете также переместиться к статуе семи архонтов на западе, а затем спланировать в сторону утеса на юго-востоке. Вы найдете оружие на краю обрыва.

Парящее перо

Переместитесь к телепорту в Ущелье Тяньгун. Затем сверните вправо и используйте трамплин, чтобы подняться на верхний выступ. Вам предстоит часто использовать эти платформы для прыжков, чтобы взобраться на нужный утес. Наверху воспользуйтесь следующим трамплином.

Далее сверните вправо и заберитесь на каменный выступ по деревянному помосту. Впереди вы увидите огромный утес, на который вам и нужно будет взобраться. Для этого поверните направо и начните лезть по скалам и деревянным конструкциям наверх.

Взобравшись наверх, бегите к краю утеса, на котором установлен столб. Дойдя до нужно места, вы увидите пару цветков и гнездо. Исследуйте гнездышко, чтобы отыскать Парящее перо.

Шлем защиты

Он находится в локации Вход в Разлом. Переместитесь к телепорту и спланируйте вниз. В нужном месте вы обнаружите деревянную лачугу. Через главную дверь войти в постройку нельзя, поэтому приземлитесь на крыше и войдите внутрь через окно (смотрите скриншот ниже).

Войдя внутрь, сразу же сверните влево и спрыгните в щель на полу. Оказавшись внизу, пройдите в помещение с жаровней и несколькими снопами сена. Вам нужно будет поджечь сено, лежащее на полу. Для этого лучше всего использовать огненного лучника, однако подойдет любой Пиро персонаж.

Как только сено сгорит, появится проход в тайник. Спуститесь в ямку и исследуйте ее, чтобы забрать шлем защиты. После этого вы сможете открыть дверь. За ней вас будет ждать главарь похитителей сокровищ Малой из Цинцэ. Разберитесь с ним и направляйтесь на поиски следующего подношения.

Общий кубок

Для его получения вам нужно будет начать и выполнить миссию «Проникновение в стан врага». В конце этого квеста появится драгоценный сундук, внутри которого вы и обнаружите нужную вещицу.

Цветок созерцания

Вы сможете собрать его на вершине Киноварного утеса неподалеку от Тан Учоу, с которым связано задание «Прошлое героя с вершины». После того как вы сорвете цветок вам придется сразиться с данным персонажем, а потом передать ему яйцо. Только после этого нужный предмет появится в вашем инвентаре.

Солнечные часы эпох

Они находятся в Ущелье Фуао неподалеку от телепортационной точки. Переместитесь к последней, а затем начните взбираться на ближайшую гору. На вершине вы обнаружите стол, возле которого будет сидеть похититель сокровищ. Разберитесь с ним, а затем осмотрите содержимое сосуда, чтобы отыскать часики.

Техника

Камеи античности и эпохи Возрождения изготавливались из полудрагоценных материалов. драгоценные камни, особенно различные типы оникс и агат, и любые другие камни с плоской плоскостью, где встречаются два контрастных цвета; это камеи из твердого камня. В более дешевой современной работе, ракушка и стекло встречаются чаще. Стеклянная камея суда, такие как знаменитые Портлендская ваза, также были разработаны римлянами.

Современные камеи можно создать, установив резной рельеф, например портрет, на фон контрастного цвета. Это называется собранной камео. В качестве альтернативы камею можно вырезать традиционным, но гораздо более сложным способом, непосредственно из материала с цельными слоями или полосами, такими как (полосами) агат или многослойное стекло, где разные слои имеют разный цвет.

Иногда для усиления этих цветов используются красители.

Средние века и Возрождение

В Средние века кольцам стали приписывать магические свойства. Считалось, что они обладают особой силой, как любой непрерывный круг. Кольца служили амулетами и талисманами: их украшали фигурами, символами и словами, способными отразить настоящее зло.

Кольцо не только отождествлялось с оккультизмом и магией, но и использовалось как орудие убийства. В Венеции эпохи Возрождения называли этот вид украшения стали называть anello della morte, или «кольцом смерти». Внутри изделия находился смертоносный яд, поступавший наружу через крошечное острие, которое приводилось в движение скрытой пружиной. Одно рукопожатие — и смерть.

Кольца носили воины. Боевые перстни, украшенные массивными вставками из твердых камней, надевали во время кулачных боев. Лучники надевали защитные кольца, чтобы предохраниться от порезов тетивой.

Обручальные кольца стали использоваться в христианских свадебных обрядах. Но сложные изделия, украшенные гравировкой и камнями, церковью осуждались как чрезмерно роскошные. Это привело к появлению гладких обручальных колец, популярных и в наши дни.

В XV веке кольца стали украшать отрывками из стихов или христианских текстов. Дизайн эволюционировал от сложного к более простому: вначале надписи размещали с наружной стороны, потом — с внутренней. Это произошло не только под влиянием церкви, но и из-за изменения отношения к институту брака: его стали рассматривать как нечто личное, интимное, не предназначенное для всеобщего обозрения.

В эпоху Возрождения появились кольца Гиммеля — сложные конструкции-головоломки, состоящие из нескольких соединяющихся частей. Они использовались в качестве обручальных: объединение разных элементов в единое целое символизировало создание семьи. Кольца Гиммеля имели замысловатый дизайн, украшались эмалью, камнями и объемными символами:

  • сложенными ладонями;
  • цветами;
  • красными сердцами.

Особый интерес представляют еврейские обручальные кольца, появившиеся как минимум в Х веке. Они выделялись объемным изображением дома или храма, который мог открываться, подобно медальону. Внутри располагалась надпись на иврите. Еврейские обручальные кольца были украшены сложными филигранными узорами и эмалью, каждое из них требовало от ювелира высочайшего мастерства.

Первое обручальное кольцо с бриллиантом, о котором сохранились записи, было вручено в 1475 году на свадьбе Констанцо Сфорца и Камиллы Д’Арагона в Италии. Клятва, которой обменялись молодожены, гласила: «Две воли, два сердца, две страсти связаны в одном браке бриллиантом».

На Руси кольца изготавливали из меди и железа, позднее — из золота и серебра. Широко использовались камни — изумруд, сердолик, рубин, жемчуг. Кольца носили на всех пальцах, причем не только знать, но и простой люд. Во времена правления Николая I это украшение служило наградой видным деятелям искусства.

Древняя Греция

В жизни древних греков ювелирные изделия играли важную роль: их использовали во время религиозных обрядов, а также в качестве украшений. Изначально методы изготовления были заимствованы у других культур, и проникли в Грецию благодаря активной торговле со странами Ближнего Востока.

Первые древнегреческие кольца во многом напоминают египетские, но со временем появляется собственный «греческий» стиль. Для него характерно:

  • обилие золотых деталей;
  • использование драгоценных камней;
  • замысловатый дизайн с растительными и животными мотивами.

Украшения передавались из поколения в поколение, поэтому создавались из долговечных материалов. Они стали более яркими, благодаря появлению техники эмалирования, а также замысловатыми — была придумана филигрань. Новые инструменты позволили создавать затейливые камеи и инталии.

История камеи

История камеи берет свое начало с античных времен. Уже в III веке до нашей эры в Древней Греции местные художники научились делать не только первоклассные ювелирные украшения, но и посуду с резными барельефными орнаментами.

Традиции греческих мастеров унаследовали ювелиры Древнего Рима. Особую популярность камеи приобрели во времена правления Августа и Клавдия. Но после краха Римской империи в конце V века старинное искусство обработки драгоценных камней пришло в упадок на многие столетия.

Только в эпоху Позднего Возрождения в начале XVIII века камея вновь стала востребованным ювелирным украшением среди знати. В Англии модная тенденция на ношение гемм установилась во времена правления Георга III в конце 1780-х. А в Викторианскую эпоху, вплоть до начала ХХ века, камеи находились на пике популярности на Британских островах. Помимо гемм из полудрагоценных камней, огромным спросом среди богаты англичан пользовались изделия, изготовленные из раковин экзотических морских моллюсков.

Ярым поклонником резных ювелирных украшений был Наполеон Бонапарт. Камея была важным элементом его торжественного одеяния на коронации в декабре 1804 года.

Привычный уклад жизни европейской элиты с роскошными балами и светскими приемами безвозвратно ушел в прошлое с окончанием Первой мировой войны. С этого времени камея перестала быть элитным ювелирным украшением знати и постепенно начала терять популярность среди модниц.

В наши дни искусные геммы нечасто можно встретить в убранстве роскошных женщин. Современные представительницы слабого пола, подбирая наряды на торжественные мероприятия, отдают предпочтение менее пафосным аксессуарам. Но великолепные камеи, созданные умелыми мастерами, до сих пор вызывают чувства искреннего восхищения у ценителей искусства.

использованная литература

  1. Тейт, Хью, изд. (2006). 7000 лет ювелирному делу . Пресса Британского музея. п. 216. ISBN .
  2. Данлоп, Пол Х., Коллекция инкрустации камей Джокельсона , Papier Presse (1991) ISBN 0-9619547-3-6 
  3. Тинг Моррис (1 августа 2006 г.). . Книги Черного Кролика. п. 26. ISBN
  4. Э. А. Уоллис Бадж, Амулеты и талисманы, University Book, Inc., 1968, стр. 390-393.
  5. www.metmuseum.org . Проверено 23 октября 2021 г. .
  6. Тейт, Хью, изд. (2006). 7000 лет ювелирному делу . Пресса Британского музея. п. 219. ISBN .
  7. ^ Уайтхаус, Д., Cameo Glass, в римском стекле: два века искусства и изобретений, М. Ньюби и К. Пейнтер, редакторы. 1991, Лондонское общество антикваров: Лондон.
  8. ^ Уайтхаус, Д., Позднеримская камея, в Annales du 11e Congres. 1990: Амстердам.
  9. ^ Флеминг, SJ, Роман Гласс; размышления о культурных изменениях. 1999, Филадельфия: Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета.
  10. Малкольм, Фиона (2008). «Винтажная красота». Журнал «Национальный фонд» . Национальный фонд (осень 200 г.): 37.
  11. ^ Коллекция камеи в Художественно-историческом музее Вены
  12. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
  13. Британский музей, Лондон.
  14. Леонард Форрер. (Лондон: Spink & son, 1904), с. 582 и далее.
  15. Анна Миллер. Камеи старые и новые. ISBN  
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский бор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: