Австрия. «Венские мастерские»
В Вене ещё в 1903 году появилась организация-прообраз «Веркбунда» «Венские мастерские» — объединение архитекторов, художников, ремесленников и коммерсантов. Их целью было «поощрение и координация сотрудничества промышленников, художников и торговцев для успешного производства и сбыта изделий художественных ремёсел». Пора расцвета мастерских пришлась на 1905–1910 годы, но они продолжали успешно работать на протяжении 1910-х.
В 1913 году «Венские мастерские» были реорганизованы в подразделение «Веркбунда». Принципиальным отличием «Венских мастерских» от «Веркбунда» было количество создаваемых изделий: в мастерских все работы выполняли в единственном экземпляре.
Руководитель и основатель мастерских Йозеф Хофманн стал основателем и австрийского «Веркбунда». Хофманн во многом продолжил начатую в 1900-е линию рационального модерна — отхода от витиеватых цветочных орнаментов в сторону сдержанности и лаконичности. Его дизайн постепенно становился более строгим и абстрактным, творчество всё больше ограничивалось функциональными конструкциями и бытовыми изделиями. Постоянное использование в композиции квадратов и кубов привело к тому, что к дизайнеру приклеилось прозвище «квадратный Хофманн».
Кресло кубической формы Йозефа Хофманна, 1910 год. Фото: Wikimedia Commons
Несмотря на успешную деятельность, в Австрии веркбундовцы подвергались критике со стороны коллег. Например, в 1913 году вышла злая статья венского архитектора Адольфа Лооса «Орнамент и преступление». Он выступал против «орнаментализма, фасадничества и внешней декоративности», в своих взглядах был радикальнее Хофманна.
Мальчишеский образ и влияние Голливуда в 1920-х г.г.
Обращение к женщине, как ‘bit of a flapper’ (модница, девушка-подросток), на самом деле, имело отрицательное значение. Тем не менее, образ девушки подростка, действительно имел место быть, он дошел и до наших дней, как определяющий (хотя и не всегда точный) образ десятилетия. Трубчатый силуэт, платье-рубашка с открытой спиной (возмутительно!), низкая талия, короткая стрижка, боа из перьев, глубокие вырезы, мундштук, новый жаргон и стиль «Ар Деко».
Карикатуристы, такие как Джон Хелд мл., Рене Винсент и Джордж Леоннек, чьи пикантные иллюстрации парижанок появились еще в Прекрасную эпоху, также способствовали увековечиванию молодежного духа девочки-подростка.
Самой большой пародией на этот образ 1920-х г.г. стала по-настоящему смешная серия романов П. Г. Вудхауза «Дживс и Вустер», где автор точно передал дух джазовой эпохи, царившей тогда среди молодых женщин в Лондоне и Нью-Йорке.
К концу 1920-х г.г., когда яркие молодые девушки, посещающие ранний «Kit Kat Club», уже вышли замуж, умерли от пьянства или просто повзрослели, и появился настоящий образ девушки-подростка 1920-х г.г., который подарил нам Голливуд.
Публика была просто очарована первыми легендами кинематографа, такими как Теда Бара, Глория Свансон, Элис Уайт, Луиза Брукс, Клара Боу и Коллин Мур. Они вдохновляли миллионы женщин, побуждая их копировать свою одежду, прическу и макияж.
Идеал девочки-подростка 1920-х г.г. также стал ассоциироваться с новой лесбийской элегантностью, популяризованной благодаря книге Виктора Маргерита «Женщина-холостяк» и воплощенной в художественном творчестве Тамары Лемпицки, чей иконический автопортрет (Тамара в зеленом бугатти) для обложки немецкого журнала мод ‘Die Dame’ признан одним из самых значимых картин этого периода.
Причины свёртывания новой экономической политики
К концу 1920-х гг. руководство большевистской партии окончательно решило отказаться от продолжения курса новой экономической политики.
Причины свёртывания нэпа:
- изначальная оценка данной политики лидерами большевиков как переходного этапа от капитализма к социализму;
- возникновение в 1923 г. кризиса ножниц цен, при котором цены на промышленные товары значительно превышали цены на сельскохозяйственную продукцию;
- хлебозаготовочные кризисы 1925 и 1927 гг., связанные с нежеланием крестьянства сдавать государству сельскохозяйственную продукцию по явно заниженным ценам. Кризис 1927 г. даже заставил И. Сталина выехать в Сибирь, чтобы на месте разобраться с возникавшими проблемами;
- недостаточно быстрые темпы развития экономики;
- отсутствие реформ в политической сфере;
- рост безработицы, распространение в обществе девиантных, т.е. отклоняющихся от общепринятых норм, форм поведения — преступности, алкоголизма, наркомании и др.;
- начало нового социального расслоения;
- несовместимость нэпа с жёсткими командно-административными методами управления экономики, которых придерживался И. Сталин.
Противоречия и проблемы, порождённые новой экономической политикой, подтолкнули к началу системного переустройства всего народного хозяйства и переходу к командно-административным методам управления экономикой. Ключевое место в этом отводилось политике индустриализации.
Ключевые даты
- Март 1921 — восстание в Кронштадте.
- Август 1920 — июнь 1921 — крестьянские волнения. Тамбовское восстание.
- 8—16 марта 1921 — X съезд РКП(б). Переход к нэпу.
- 1921-1922 — голод в советской России.
- 30 декабря 1922 — создание СССР.
- 1922-1924 — финансовая реформа.
- 1923 — создание Госплана.
- 1924 — принятие Конституции СССР.
- 21 января 1924 — смерть В. Ленина. Начало внутрипартийной борьбы за власть.
- 1925 — начало разработки ежегодных народнохозяйственных планов.
- 1928-1929 — свёртывание нэпа.
Базовые вещи стиля авангард
Авангард в повседневном гардеробе, как единственный стиль, встречается нечасто. Правильнее даже будет сказать, что никогда
Дело в том, что даже для девушек и женщин, которые любят привлекать внимание, авангардные аутфиты – это слишком. Исключением являются звезды, а также заядлые модницы
Чаще всего авангард в одежде применяется в виде единичных вещей, которые помогают разбавить кэжуал, деловой или любой другой стиль. При составлении повседневного лука в стиле авангард рекомендуется выбирать одну авангардную вещь, а все остальные оставлять в пределах базового гардероба.
Чтобы разнообразить стиль и добавить в него немного новаторства, приобрети:
Платье. Платья в стиле авангард отличаются разнообразием – некоторые модели выделяются необычным принтом, какие-то делают ставку на необычные формы, а часть и вовсе несет деконструктивизм. Разумеется, есть тут и мини, и миди и макси модели, поэтому выбирай по вкусу и типу фигуры;
@irisvanherpen
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рубашка или блуза. Рубашка в стиле авангард – это геометрическая или выраженно бесформенная вещь, которая моментально вызывает любопытство. Ее сочетай с джинсами или юбкой, но низ должен быть сдержанным и спокойным;
Жакет или пиджак. Если планируешь купить жакет, учитывай, что именно он и будет акцентом в образе. Под него надень спокойную рубашку или футболку, а на низ – базовые брюки или юбку;
Вязаная одежда. Авангард зимой должен быть теплым, поэтому разнообразь гардероб вязаными вещами – свитерами, джемперами или даже вязаными платьями. Разумеется, все это должно быть необычным, эпатажным и запоминающимся;
Новаторским акцентом в образе может быть обувь, но учитывай – чем авангарднее пара, тем тяжелее в ней передвигаться.
Конечно, слишком ударяться в эксперименты не обязательно. Как вариант – выбрать модные ботильоны с квадратным мысом, пару в необычном цветовом оформлении или модель с нестандартным каблуком.
Также сделать образ оригинальным помогут аксессуары. В первую очередь, конечно, необычные сумки. Допустимо добавить украшения и головные уборы, которые выдадут в тебе передовика и новатора.
8 марта
А это легендарное швейное производство было построено на территории современной республики Беларусь, именуясь в свое время Гомельской чулочно-трикотажной фабрикой им. 8 марта. Сегодня уже трудно поверить, но изначально это была небольшая швейная мастерская, которая постепенно выросла в снабжавшего весь Союз гиганта.
Что ж, немудрено, ведь белорусы славятся безупречным качеством своего трикотажа. И несмотря на все пертурбации, которые неминуемо ждали каждое предприятие после распада Союза, фабрика не только осталась на плаву, но и продолжает наращивать свой промышленный потенциал. В период с 2007 по 2013 годы была произведена масштабная модернизация основных цехов.
Вот и сегодня в эпоху пандемии фабрика быстро переориентировалась под потребности населения, запустив массовое производство многослойных марлевых повязок и выпуская эту и любую другую продукцию на рынок через собственные товаропроводящие сети.
История возникновения
К концу XIX века его стали применять в художественной критике, но не в качестве названия стиля, а для обозначения новых, передовых идей. И только уже после Второй мировой войны слово «авангард» стало использоваться в роли объединяющего термина, прикрепляемого к любым видам искусства, антитрадиционным по форме.
Авангардизм в искусстве тесно связан с модернизмом. До сих пор вопрос соотношений этих двух понятий остаётся открытым: их полностью противопоставляют и, наоборот, взаимозаменяют. Но всё-таки модернизм в большей мере считают предшественником авангарда, определяя разницу между стилями. Так, модернизм проявил себя как эстетический бунт: это была революция в искусстве. Авангард же – это бунт против всякой художественной традиции в любом направлении.
Искусство авангарда
Особенно отметился русский авангардизм в живописи, появившись в СССР как протест против тоталитарного режима. Самыми яркими представителями русского авангарда считаются Казимир Малевич и Василий Кандинский.
Характерные черты авангарда:
- осознанно экспериментальный характер произведения искусства;
- революционно-разрушительный пафос;
- антитрадиционность;
- принципиальное новаторство в формах, приёмах, средствах;
- эпатажность и даже скандальность;
- стирание границ между видами искусств и синтез разных искусств.
Появившись в переломный момент, авангард принял на себя функцию разрушителя, пророка и творца абсолютно нового искусства. При этом каждый из представителей видел его выражение по-своему, поэтому рамки авангардных течений очень велики.
Образование СССР. Выбор путей объединения
Процесс образования СССР был сложным и противоречивым. После завершения Гражданской войны большевики стали искать новые формы политического объединения территорий, ранее входивших в состав Российской империи.
Уже в 1918-1921 гг. функционировал военно-политический союз советских республик. ВЦИК РСФСР при участии представителей советских республик летом 1919 г. издал декрет «Об объединении Советских Республик: России, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии для борьбы с мировым империализмом». Он предусматривал объединение военных, хозяйственных и финансовых организаций республик, а также системы железных дорог, при этом признавались их независимость и право на самоопределение. Это стало одной из составляющих успеха большевиков в Гражданской войне.
Глеб Кржижановский (1872-1959) — активный участник российского революционного движения, советский государственный и партийный деятель. Близкий соратник В. Ленина. Учёный, литератор. Был руководителем работ и автором нескольких разделов плана ГОЭЛРО. В годы проведения новой экономической политики — первый председатель Госплана.
В сентябре и декабре 1920 г. РСФСР заключила союзные договоры с Азербайджанской и Украинской Советскими республиками, а в 1921 г. — с Белорусской, Армянской и Грузинской.
К 1922 г. имелись все предпосылки для трансформации этого объединения в единый государственный механизм. Созданию Союза Советских Социалистических Республик (СССР) способствовал ряд факторов:
- тесные хозяйственные связи и исторически сложившееся разделение труда между республиками;
- желание повысить внешнюю безопасность республик;
- тождественное государственное устройство республик при руководящей роли представителей местных большевиков.
В партийных верхах существовало несколько вариантов создания нового государства:
- автономизации (И. Сталин). Этот план, предложенный тогдашним наркомом по делам национальностей, предусматривал вхождение Украины, Белоруссии, закавказских республик в состав РСФСР на правах автономии;
- конфедеративный (Б. Мдивани). Был предложен партийным руководством Грузии, которое считало, что республики должны сохранить атрибуты самостоятельности и независимости, выстраивая свои отношения на договорных началах;
- федеративный (В. Ленин). Лидер большевиков был убеждён, что строительство нового государства должно осуществляться через подписание союзного договора между республиками на равноправных началах и с гарантией суверенных прав каждой из них. Проект автономизации он отвергал как ущемляющий права республик, а в создании конфедерации усматривал недостаточный уровень объединения.
В конце 1922 г. были проведены съезды Советов Украины, Белоруссии, Закавказья и РСФСР, где было принято решение о необходимости объединения в Союз на основе предложений В. Ленина. 29 декабря 1922 г. в Кремле состоялась конференция уполномоченных представителей от делегаций национальных республик, которая утвердила проекты Деклараций об образовании СССР и проект Союзного договора.
На I съезде Советов СССР 30 декабря 1922 г. состоялось подписание Декларации и Договора об образовании СССР. К нему присоединились представители РСФСР, Украинской и Белорусской социалистических республик, а также Закавказской Федерации.
«Ар Деко» и мода 1920-х г.г.
Еще в 1908 г., когда Поль Пуаре создал свой каталог «Платья Поля Пуаре» с иллюстрациями Поля Ирибе, произошел тотальный уход от традиционного представления новых линий в одежде. Ирибе был одним из семи первоначальных «Рыцарей Браслета», в группу также входили Жорж Барбье, Жорж Лепап, Чарльз Мартин, Андре Марти, Бернар Буте де Монвель и Пьер Бриссо. Их прекрасные иллюстрации украшали страницы модных имиджевых журналов, таких как «Gazette Du Bon Ton» и «Art-Gout-Beaute».
Эти художники, принадлежащие к движению «Ар Деко», внесли свежие экспрессионистские краски и утонченные линии в мир моды в 1920-1930-х г.г.
«Gazzette du Bon Ton» —1922 г.—платье от Ворт—Жорж Барбье
В 1925 г. на международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже гармонично перемешались изобразительное искусство и мода, что дало рождение Эпохе Элегантности!
1923 г.—вечернее пальто—art-gout-beaute
Вечерние наряды в первом сезоне 1921 г. отличались необычайной роскошью и красотой декоративного искусства. Платья, ниспадающие красивыми складками невероятно утонченных силуэтов, теперь провозгласили новый идеал красоты – стройность. Стали цениться прямые и угловатые женские формы, что отражало влияние «Ар Деко», также как в Прекрасную Эпоху в 1900-х г.г. изогнутые формы «Ар Нуво» были отражением полногрудой девушки Гибсона.
До того как модная фотосъемка заняла свое место в 1930-х г.г., кинематографические журналы, такие как «Hollywood’s Photoplay», журналы того периода демонстрировали простоту, которая поражала. «Короткие платья в форме цилиндра, сигареты в длинном черном мундштуке, шляпы колокол, короткие волосы и бриллиантовые браслеты на руках» (Золотой Век Стиля).
НОВОСТИ
-
MBFW SS 2021: галактический ремикс в коллекции N.LEGENDA
-
MBFW SS 2021: приглушенные тона и свободный крой в коллекции Marfa Fedorova
-
MBFW SS 2021: авангардный показ от SVARKA
-
MBFW SS 2021: взрыв красок в новой коллекции JULIA DALAKIAN
-
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2020: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ
-
Рэпер Jay-Z откроет новую школу музыки и спорта в Бруклине
-
Дональд Трамп запретил TikTok в США
-
Cardi B и Megan Thee Stallion выпустили клип на песню WAP
-
Cardi B и Megan Thee Stallion выпустят совместный трек WAP
-
Netflix выкупает права на показ фильма «Женщина в окне» с Эми Адамс
-
Бывший руководитель киностудии Universal Том Поллок скончался в возрасте 77 лет
-
Microsoft продолжают переговоры о покупке сервиса TikTok
-
Прослушивания в шоу American Idol пройдут в онлайн-формате
-
Умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер
-
Пост Мадонны в Instagram удалили после публикации фейкового контента о COVID-19
-
Пользователей TikTok ждёт онлайн-концерт The Weeknd
-
Креативный директор по обуви Calvin Klein Ульрих Гримм покидает компанию
-
Мэттью Макконахи выпустит мемуары «Зеленые огни»
-
Билли Айлиш выпустила новый сингл «My Future»
-
Лука Гуаданьино представит фильм о Сальваторе Феррагамо на Венецианском фестивале
Интерьер
Можно не знать Малевича и Кандинского, но если в человеке присутствует бунтарский и новаторский дух, то авангард в интерьере как раз то, что ему нужно.
Сейчас стиль авангард всё больше набирает популярность в архитектуре и дизайне. Фотографии в этом стиле украшают офисы известных компаний ресторанов. Авангардизм совмещает в себе дух искательства и протеста. Однако создание авангардного интерьера в доме требует индивидуального подхода. Увидеть картинку в журнале и скопировать подобный интерьер у себя в доме не получится. В проектировании интерьера в авангардной стилистике нужно учитывать образ жизни, вкусы и интересы хозяина.
Важно знать, что авангард противопоставлен не столько классицизму, сколько любому стилю, где на первый план выдвигаются формальная красота и рационализм. Нельзя отождествлять авангард с минимализмом в интерьере или хайтеком
Авангардный дизайн предполагает наименьшую функциональность. Здесь во главу угла ставятся цвет и форма в отрыве от функциональности. Идея этого стиля в том, чтобы разрушить связь между красотой и полезностью. Допускаются абсолютно бесполезные, но красивые вещи, что является противоположностью Готическому стилю.
Авангардный стиль ассоциируется с яркостью, эффектностью, нестандартностью. В интерьере обязательно присутствует торжество контрастов. Главное – уметь сочетать цвета и формы, свет и тень. Свежие идеи, эксперимент, детали должны в целом сливаться в единую стилистическую картину.
Цветовые решения
Цвет – одна из основных и принципиальных особенностей авангарда. Яркие цвета в необычных сочетаниях – вот что главное в этом стиле.
Чтобы организовать интерьер в авангардной стилистике, надо смело браться за кисти и краски. Эксперимент с цветом – главное. К примеру, можно покрасить одну стену в белый цвет, а другую – в чёрный. Рядом с белой стеной – расположить чёрное кресло, а на чёрной стене повесить бра со светлым абажуром. Главное – проявить смелость и уверенность, чтобы стиль выглядел естественно.
Материалы
Авангард в плане выбора материала для пола, стен, потолка очень демократичен. Сегодня вполне применимы самые современные материалы: пластик, текстиль, а для отделки – ламинат или линолеум. Потолки (подвесные, разноуровневые) традиционно белого цвета, стены должны быть покрыты краской. Обои с рисунком исключены, только однотонные либо металлизированные. Допускается декоративная штукатурка.
На сегодняшний день выпускается плитка фирмы Опочно в стиле авангард.
Окна и двери
Окна в стиле авангард должны не столько выполнять главную функцию – освещения, сколько стать украшением комнаты. Они используются также для декорации внутренних стен и перегородок. Это сделает интерьер необычным и своеобразным, что в целом является главным для авангардной стилистики. Возможны даже имитации окон.
Важно контрастное оформление окон. Ткань для штор подбирается ярких оттенков, контрастирующих с цветом стен
Уместны рулонные шторы.
Двери могут быть стандартными распашными, но с уникальным дизайном, подчёркивающим общий стиль. Альтернативное решение – раздвижные или складчатые двери из современных материалов.
Декор и аксессуары
Секрет оформления комнаты в стиле авангард в том, что в ней должен находиться центральный предмет (кровать, диван, ковёр на полу, стол и др.), вокруг которого располагается вся композиция. В качестве деталей используются репродукции современного искусства, объёмные стеклянные вазы, необычная посуда.
Освещение комнаты – обильное. Уместно большое количество современных светильников, встроенных в потолок, галогеновых ламп. Акцентом может стать интересная дизайнерская люстра. Большие окна, подиумы, ступени выступают в роли элементов декора.
Мебель
Авангардная мебель оригинальна, полна энергии и интересных деталей, но вместе с тем функционально сдержанна. Игра с формой только приветствуется. К примеру, диван может быть наполовину круглый, наполовину – квадратный. Допускается разнообразная асимметрия либо предметы мебели простых геометрических форм. В духе авангарда – мебель на коротких ножках, максимально приближенная к полу. Обивка – яркая, но без мелких деталей.
Комнаты в стиле авангард не должны быть перегружены: всегда должно оставаться свободное пространство. Кухня, выполненная из стекла, пластика с мебелью округлых или прямоугольных форм, выглядит очень эффектно. Спальня с выдвижной мебелью, центральный предмет которой – кровать-подиум или оригинальный шкаф-купе, станет уютным местом для уединения. Яркая гостиная с минимальным количеством мебели, с вазами, картинами художников-авангардистов смотрится современно и стильно.
Элемент декора – картина в стиле авангард
Современное направление
Сегодня авангардистами называют новаторов во всех видах искусства (живопись, архитектура, дизайн, мода, музыка). А само искусство авангарда представляет собой целый пласт различных веяний и течений. Это уже часть популярной культуры, частично утратившей свой изначально бунтарский дух.
С 60-х годов вторым развитием авангарда стал стиль, получивший название «поп-арт». Это искусство, рассчитанное на массовую аудиторию. В идее движения лежит теория о том, что всё может стать предметом искусства. По словам крупнейшего представителя «поп-арта» американца Р. Рауншенберга, «это искусство вне искусства», так как стирались границы между жизнью и творениями мастеров. Этот стиль и сегодня живёт в кино, рекламе, моде, в поведенческом типе жизни.
К 70-м годам на смену «поп-арту» приходит концептуализм, в основе которого лежит бессодержательность. Практически одновременно появляется движение «боди-арт», когда тело превращается в объект искусства.
Сегодняшний авангард – это искусство успокоенного общества. Оно не учит, не пропагандирует, ни с кем не конфликтует, а живёт наравне с другими стилями. В большей степени современный авангард заметен в моде. У истоков авангардного стиля в одежде стоял знаменитый Пьер Карден. Особенности этого стиля проявляются и в нынешней моде:
- асимметрия;
- нестандартный силуэт;
- игра форм;
- яркие цвета;
- смелые сочетания, контрастность;
- сочетание разных стилей, тканей, фактур.
Швейцария. Подразделение «Веркбунда»
В 1913 г. (в один год с Австрией) в Швейцарии было основано подразделение «Веркбунда». Швейцарский «Веркбунд» был ассоциацией художников и дизайнеров, состоящей из местных групп, которые находились в разных регионах и городах страны. Эти группы руководствовались идеалами «Немецкого Веркбунда», но делали это, в отличие от немцев, автономно, а не сообща.
Директором был выбран архитектор Альфред Альтерр. Члены швейцарского «Веркбунда» задались целью продвигать сотрудничество между искусством и промышленностью в Швейцарии и делали это с помощью статей в журнале Revue Mensuelle de l’Oeuvre, который выходил в Лозанне.
Стоит отметить ещё одну важную фигуру в Швейцарии того времени — архитектора Шарля Жаннере, известного также как Ле Корбюзье. В 1910-е он перешёл от традиционных деревянных швейцарских шале к радикальным изменениям в архитектуре и дизайне.
В 1914 году на Венецианской архитектурной биеннале Ле Корбюзье представил передовой проект «Дом-Ино». Это был открытый каркас, состоящий из бетонных плит-перекрытий и тонких железобетонных колонн-опор, сбоку находилась лестница. Новаторство заключалось в том, что конструкция не ограничивала и внутреннюю планировку помещений, и внешний облик здания.
Гардероб 1920-х г.г.
Повседневная одежда 1920-х г.г.
Матросская блуза, которую американки некоторое время считали практичной, появилась в Европе в 1917 г. вместе с американскими войсками. Она оказала значительное влияние, вдохновив практичных молодых дизайнеров, таких как Коко Шанель, на то, чтобы ввести в ее состав джерси и другие традиционно мужские ткани, чтобы создать первую настоящую повседневную одежду для европейских женщин. В начале 20-х г.г. прошлого века подобный комплект, состоящий из гофрированной юбки, носимой с джемпером свободного кроя с поясом и свободным кардиганом, стал массовой повседневной женской одеждой.
Трудно точно сказать, кто первым создал модели одежды с низкой талией. Такие модели есть у Жанны Ланвин, они датированы 1914 годом и представлены на молодых девочках. Коко Шанель в «Harpers Bazaar» в 1916 г. опубликовала свою коллекцию вечерних платьев, где за счет свободного пояса талия явно становится ниже. К 1923 г. низкая талия становится популярной, на юбках это достигалось при помощи низко посаженных поясов, а на платьях – за счет искусственно сшитой линии талии.
К 1926 г. большая часть весенних и летних платьев становятся легкими и шьются без рукавов или с рукавом-крылышком, с глубоким круглым декольте и с низкой талией или, вообще, без линии талии. Повседневная одежда превращается в простой комплект: стильный жакет или кардиган, блуза из джерси и плиссированная юбка.
Пальто свободного кроя из твида было излюбленной зимней одеждой. Женщина также укутывала себя в вельвет и меха, если она могла себе это позволить. Роскошь – это был ключ ко всему.
Вечерний наряд 1920-х г.г.
Вечерний наряд был прерогативой великих дизайнеров. Мадлен Вионне популяризовала косой разрез, когда тканный материал, в основном это был шелк, разрезался под углом в 45 градусов к основному шву, что позволяло ткани нависать, драпироваться волнами и струиться вдоль женской фигуры. Красота косого разреза состояла в том, что платье с легкостью можно было натянуть и снять.
Он стал предвестником моделей вечерних платьев свободной формы в 1920-х г.г. Здесь часто использовались высоко декоративные ткани, которые получали с востока.
1927 г. — 4 вечерних дизайнерских платья – Фото Эдварда Стейхена
Другим популярным кроем вечернего наряда был жилет-накидка со вставками по бокам, с глубоким вырезом на спине и тонкими бретельками. Никакой вечерний образ не считался законченным без роскошного платка, отделанного бахромой, который одевался на плечи. Такой законченный образ похожий на колонну очень часто можно видеть в модных зарисовках. Многие модели были густо украшены бусинами и даже драгоценными камнями!
Дизайнерские платья-чарльстон 1920-х г.г.
Кислотно-зеленое муаровое платье от Пакен с V- образным вырезом и объемом на бедрах.
Прозрачное принтованное платье от Молиньё с юбкой с фестонами и драпировкой на плечах.
Черное вечернее платье от Шанель с обильной прозрачной драпировкой.
Современное представление о платье-чарльстон больше относится к его возрожденной версии 60-х г.г. В реальности, подол находился на уровне чуть ниже колен, что особенно нравилось женщинам, ведь они наслаждались чувством свободы и ощущением струящейся по ногам более мягкой и женственной ткани, элегантно украшенной бусинами, которые являлись особым элементом вечернего платья 1920-х г.г. Из тканей предпочтение отдавалось шелку.
Многие наряды создавались в соответствии с танцами, под которые в них танцевали, так как девушкам, идущим на вечеринку, всегда была важна свобода движений. Для шитья вечерней одежды для женщин из рабочего класса использовался искусственный шелк. Одежду от-кутюр стали носить обычные женщины, и все это благодаря парижским выкройкам, публикуемым еженедельно в таких журналах, как «Pictorial Review».
Пошив одежды на дому и массовое производство одежды.
Одежда массового производства по-прежнему оставалась делом будущего, и большинство женщин со скромными возможностями могли лишь покупать последние номера «McCalls», «Pictorial Review» или подписывались на издания с выкройками, публикуемые гуру дизайна, такими как Мэри Брукс Пикен из Женского института. Ее книга 1920-х г.г. «Пошив современной дамской одежды» была крайне популярна среди портних на дому, но ее было очень тяжело достать. В 1920-х г.г. модные дома дважды в год демонстрировали новые линии, которые сразу же дублировались модными журналами по всему миру.
Электрическая швейная машина Зингер вызвала революцию, ускорив процесс создания модницами нарядов для предстоящей вечеринки.